Дело № 2а-491(1)/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
06 мая 2016 года город Ртищево
Ртищевский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Ястребовой О.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Саратовской области к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Саратовской области (далее - Межрайонная ИФНС России № 5 по Саратовской области) обратилась суд с вышеуказанным административным иском к ФИО1, в котором просит взыскать с административного ответчика в свою пользу сумму задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 4050 рублей, земельному налогу за 2014 год в размере 7143,70 рублей, пеня в размере 121,94 рублей, а всего 11315,64 рублей.
Требования мотивированы тем, что по данным регистрирующих органов в 2009-2014 годов налогоплательщик ФИО1 владел объектами налогообложения, по которым произведен расчет имущественных налогов за 2014 год: Транспортные средства: <данные изъяты>, рег.№ (регистрационный номер транспортного средства): 135 л.с. (количество лошадиных сил), количество месяцев владения в году 12.
Земельные участки: <адрес>: кадастровый №, кадастровая стоимость 2715000 руб., доля в праве 23999/30000, количество месяцев владения в году 12, категория земель в соответствии с Постановлением МО - земли с/х назначения. <адрес>: кадастровый №, кадастровая стоимость 784968 руб., доля в праве 1, количество месяцев владения в году 12, категория земель в соответствии с Постановлением МО - земли, предоставленные для личного подсобного хозяйства.
По данным регистрирующих органов в 2013 году налогоплательщик владел объектами налогообложения, по которым произведен расчет имущественных налогов за 2013 год: Земельные участки: <адрес>: кадастровый №, кадастровая стоимость 1873575 руб., доля в праве 11999/30000, количество месяцев владения в году 12, категория земель в соответствии с Постановлением МО - земли с/х назначения.
<адрес>: кадастровый №, кадастровая стоимость 65759 руб., доля в праве 1, количество
месяцев владения в году 12, категория земель в соответствии с Постановлением МО -
земли, предоставленные для личного подсобного хозяйства.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.359 Налогового Кодекса РФ (далее НК РФ) налоговая база по транспортному налогу определяется в отношении транспортных средств имеющих двигатели - как мощность двигателя, выраженная в лошадиных силах.
Налоговые ставки, в соответствии с ч.1 ст.361 НК РФ утверждаются законами субъектов федерации, в данном случае ст.2 Закона Саратовской области "О введении на территории Саратовской области транспортного налога" от 25.11.2002 года № 109-ЗСО.
Согласно ч.2 ст.362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2014 год, исчислен транспортный налог в общей сумме 4050,00 рублей: <данные изъяты>, рег.№: 135 л.с. (количество лошадиных сил) х налоговая ставка 30,00 руб. х количество месяцев владения в году 12/12=4050,00 руб.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков. В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ ставки земельного налога утверждаются органами местного самоуправления, в частности на территории Краснозвездинского муниципального района от 04.10.2010 N 20 "Об установлении земельного налога на территории Краснозвездинского муниципального образования", от 18.11.2013 №14 "Об установлении земельного налога на территории Краснозвездинского муниципального образования".
Налоговым органом произведен расчет земельного налога за 2014 год и исчислен земельный налог в общей сумме 7143,70 руб.: <адрес>: кадастровая стоимость 2715000руб. х доля в праве 23999/30000 х налоговая ставка 0,300% (так как категория земель в соответствии с Постановлением МО - земли с/х назначения) х количество месяцев владения в году 12/12=6515,73 рублей. <адрес>: кадастровая стоимость 784968 руб. х доля в праве 1 х налоговая ставка 0,080% (так как категория земель в соответствии с Постановлением МО - земли, предоставленные для личного подсобного хозяйства) х количество месяцев владения в году 12/12=627,97 руб.
Налоговым органом произведен расчет земельного налога за 2013 год и исчислен земельный налог в общей сумме 1176,21 руб.: <адрес>: кадастровая стоимость 1873575 руб. х доля в праве 11999/30000 х налоговая ставка 0,3% (так как категория земель в соответствии с Постановлением МО - земли с/х назначения) х количество месяцев владения в году 12/12=1248,86 руб. <адрес>: кадастровая стоимость 65759 руб. х доля в праве 1 х налоговая ставка 0,08% (так как категория земель в соответствии с Постановлением МО - земли, предоставленные для личного подсобного хозяйства) х количество месяцев владения в году 12/12=52,61 рублей.
Предусмотренную ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязанность самостоятельно уплатить налог за 2014 год в срок не позднее 01 октября 2015 года, ответчик не исполнила, в связи с чем налоговым органом ей были направлены требования об уплате налога и пени за несвоевременную уплату налога, начисленные в соответствии со статьей 75 НК РФ.
В связи с произведенным перерасчетом (зачет переплат за предыдущие периоды) в сумме 1176,24 руб. итоговая сумма задолженности составляет 11315,64 рублей. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
При подаче иска административный истец заявил ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Ответчик возражений против применения такого порядка рассмотрения административного дела не заявил. Явка сторон в судебное заседание обязательной судом не признавалась.
При указанных обстоятельствах, учитывая положения ст. ст. 291, 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Изучив материалы дела и доказательства в письменной форме, суд приходит к следующему.
Согласно статьи 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно
установленные налоги и сборы. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
Как установлено статьей 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов): уплачивать законно установленные налоги; встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК РФ; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации. В силу п. 5 ст. 23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст. HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=283F0AB428928308BB701A3BB638D8682933AB496AA29B6437C01FDFFB24FC5CB74909ACA9CFCD03n9R5I"69 НК РФ).
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 359 НК РФ налоговая база по транспортному налогу определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели – как мощность
двигателя, выраженная в лошадиных силах.
Налоговые ставки в соответствии с ч. 1 ст.361 НК РФ утверждаются законами субъектов Федерации, в данном случае ст.2 Закона Саратовской области «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» от 25 ноября 2002 года № 109-ЗСО.
Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом положений Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1, действующего до дня вступления в силу Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ, в соответствии со ст. 3 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц».
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге, и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2014 год, который исчислен в общей сумме 4050,00 рублей: <данные изъяты>, рег.№: 135 л.с. (количество лошадиных сил) х налоговая ставка 30,00 руб. х количество месяцев владения в году 12/12=4050,00 рублей.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков. В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ ставки земельного налога утверждаются органами местного самоуправления, в частности на территории Краснозвездинского муниципального района от 04.10.2010 № 20 «Об установлении земельного налога на территории Краснозвездинского муниципального образования", от 18.11.2013 №14 "Об установлении земельного налога на территории Краснозвездинского муниципального образования».
Налоговым органом произведен расчет земельного налога за 2014 год и исчислен земельный налог в общей сумме 7143,70 руб.: <адрес>: кадастровая стоимость 2715000руб. х доля в праве 23999/30000 х налоговая ставка 0,300% (так как категория земель в соответствии с Постановлением МО - земли с/х назначения) х количество месяцев владения в году 12/12=6515,73 рублей. <адрес>: кадастровая стоимость 784968 руб. х доля в праве 1 х налоговая ставка 0,080% (так как категория земель в соответствии с Постановлением МО - земли, предоставленные для личного подсобного хозяйства) х количество месяцев владения в году 12/12=627,97 руб.
Налоговым органом произведен расчет земельного налога за 2013 год и исчислен земельный налог в общей сумме 1176,21 руб.: <адрес>: кадастровая стоимость 1873575 руб. х доля в праве 11999/30000 х налоговая ставка 0,3% (так как категория земель в соответствии с Постановлением МО - земли с/х назначения) х количество месяцев владения в году 12/12=1248,86 руб. <адрес>: кадастровая стоимость 65759 руб. х доля в праве 1 х налоговая ставка 0,08% (так как категория земель в соответствии с Постановлением МО - земли, предоставленные для личного подсобного хозяйства) х количество месяцев владения в году 12/12=52,61 рублей.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. За 2014 год срок уплаты имущественных налогов физическими лицами - не позднее 1 октября 2015 год. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в соответствии со ст. 69 НК РФ. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки налогоплательщиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ налоговым органом начислены пени (расчеты прилагаются).
На основании п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с п.2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Административным истцом доказано и ответчиком не опровергнуто то обстоятельство, что у ответчика, являющегося в 2014 году налогоплательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога, имеется задолженность по уплате за 2014 год. Налоговым органом в адрес административного ответчика направлены требования об уплате указанной суммы задолженности по обязательным платежам, которые на дату рассмотрения дела не исполнены.
В связи с произведенным перерасчетом (зачет переплат за предыдущие периоды) в сумме 1176,24 руб. итоговая сумма задолженности составляет 11315,64 рублей. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. Доказательств исполнения установленной 45 НК РФ обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц ответчик не представил. Расчет размера пени соответствует статье 75 НК РФ.
Поскольку административный истец на основании п.п. 7 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, исчисленная по правилам п.п. 1 п.1 ст. 333.19 НК РФ, в сумме 452 рубля 63 копеек.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 289, 290 КАС РФ, суд
решил:
исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Саратовской области удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Саратовской области (ИНН<***>, счет № 40101810300000010010, БИК:046311001, Отделение г. Саратов, УФК по Саратовской области) задолженность по:
Транспортному налогу с физических лиц за 2014 год: налог в размере 4050 рублей (КБК18210604012021000110, ОКТМО 63641428);
Земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2014 год: налог в размере 7143 рублей 70 копеек (КБК18210606043131000110, ОКТМО 63641428), пеня в размере 121 рублей 94 копеек (КБК18210606043132100110, ОКТМО 63641428), на общую сумму 11315 рублей 64 копеек.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 452 рубля 63 копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Саратовский областной суд через Ртищевский районный суд Саратовской области в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения.
Судья