НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Россошанского районного суда (Воронежская область) от 03.09.2021 № 2А-3-422/2021

УИД: 36RS0034-03-2021-000556-74

Строка 3.192

РЕШЕНИЕ Дело №2а-3-422/2021

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.г.т. Подгоренский 03 сентября 2021 года

Россошанский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего судьи Ендовицкой А.В., при секретаре Степаненко Н.С., рассмотрев в помещении Россошанского районного суда административное дело по административному иску МИ ФНС России №14 по Воронежской области к Грицынину Дмитрию Владимировичу о взыскании пени по земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

МИ ФНС России №14 по Воронежской области обратилась в суд с вышеуказанным иском к Грицынину Д.В., в котором просит взыскать с него пени по земельному налогу в размере 18213 руб.43 коп. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, указав в обоснование заявленных требований, что Грицынин Д.В. на праве собственности владел земельными участками: по адресу: <адрес> с кадастровыми номерами , , , , и соответственно являлся плательщиком земельного налога, поэтому согласно ст.388,400 НК РФ обязан в установленные законом сроки уплачивать земельный налог. Однако, свою обязанность по уплате данных налогов ответчик надлежащим образом не исполняет, в связи с чем в его адрес МИ ФНС России № 4 по Воронежской области были направлены сначала налоговые уведомления, затем требования об уплате недоимки и пени по налогам, которые до настоящего времени не исполнены, что послужило поводом для обращения административного истца с указанным административным иском в суд.

Представитель административного истца МИ ФНС России №14 по Воронежской области в судебное заседание не явился, начальник МИ ФНС России №14 по Воронежской области ФИО1 обратился к суду с заявлением (отраженным в иске на л.д.5) о рассмотрении административного дела в его отсутствие, настаивая на удовлетворении административного иска.

Административный ответчик Грицынин Д.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (что подтверждается почтовым уведомлением о вручении ему ДД.ММ.ГГГГ судебной повестки на л.д.30), в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил. ДД.ММ.ГГГГ Грицынин Д.В. был ознакомлен в материалами дела с помощью фотосъемки, о чем написал заявление на л.д.33.

Суд, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, исходит из следующего. Согласно п. 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги и сборы. Пунктом 1 ст.23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика. Статьей 44 НК РФ установлено, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается: с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; со смертью физического лица - налогоплательщика или с объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Задолженность по налогам, указанным в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, умершего лица либо лица, объявленного умершим, погашается наследниками в пределах стоимости наследственного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя; с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой Российской Федерации в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора. Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В соответствии со ст. 69 НК РФ требование об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Согласно п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно ст. 12 НК РФ в РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах. Местные налоги и сборы устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов), если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов) в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах. К региональным налогам относятся транспортный налог (п. 3 ст. 14 НК РФ). По правилам абзаца 1 статьи 15 НК РФ к местным налогам относятся, в том числе, земельный налог и налог на имущество физических лиц. Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог. В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п. 4 ст. 391 НК РФ). В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (п. 1 ст. 72 НК РФ). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75 НК РФ). В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством сроки подлежит начислению пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на момент оплаты, за каждый день просрочки. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ). В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 НК РФ). Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Поскольку судом, при исследовании письменных доказательств на л.д.3-25 было установлено, что Грицынин Д.В. на праве собственности владел земельными участками: по адресу: <адрес> с кадастровыми номерами , , , , и соответственно являлся плательщиком земельного налога, поэтому согласно ст.388,400 НК РФ обязан в установленные законом сроки уплачивать земельный налог. Однако, свою обязанность по уплате данных налогов административный ответчик надлежащим образом не исполняет, в связи с чем в его адрес МИ ФНС России №4 по Воронежской области были направлены: сначала налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ л.д.10-13); затем требование от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14) об уплате недоимки и пени по указанным выше налогам, которые Грицыниным Д.В. не были исполнены, в связи с чем ему в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени согласно расчета имеющегося в материалах дела на л.д.15,16, и истец обратился в суд вначале с заявлением о выдаче судебного приказа, который судом был вынесен 12.03.2021 года, но согласно определению мирового судьи судебного участка №3 в Россошанском судебном районе Воронежской области от 06.04.2021 года был отменен ввиду поступления возражений ответчика относительно его исполнения (л.д.19), затем- с вышеуказанным иском в суд. При таких обстоятельствах суд полагает требования административного истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Поскольку, согласно п.п. 19 п.1 ст. 333.36 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска в суд, а ответчик не освобожден от ее уплаты, то суд взыскивает госпошлину, подлежавшую уплате при подаче административного иска в суд в сумме 728 руб.54 коп. с Грицынина Д.В. в доход федерального бюджета. На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-178,291-293 КАС, суд

Решил:

Исковые требования МИ ФНС России №14 по Воронежской области удовлетворить.

Взыскать с Грицынина Дмитрия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области (ОГРН 1123652001010, ИНН 3652013777, адрес: Воронежская область, г. Лиски, ул. Советская, д.2) пени по земельному налогу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 18213 рублей 43 копейки.

Взыскать с Грицынина Дмитрия Владимировича госпошлину в доход федерального бюджета в размере 728 рублей 54 копейки.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Россошанский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда.

Судья Ендовицкая А.В.

УИД: 36RS0034-03-2021-000556-74

Строка 3.192

РЕШЕНИЕ Дело №2а-3-422/2021

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.г.т. Подгоренский 03 сентября 2021 года

Россошанский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего судьи Ендовицкой А.В., при секретаре Степаненко Н.С., рассмотрев в помещении Россошанского районного суда административное дело по административному иску МИ ФНС России №14 по Воронежской области к Грицынину Дмитрию Владимировичу о взыскании пени по земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

МИ ФНС России №14 по Воронежской области обратилась в суд с вышеуказанным иском к Грицынину Д.В., в котором просит взыскать с него пени по земельному налогу в размере 18213 руб.43 коп. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, указав в обоснование заявленных требований, что Грицынин Д.В. на праве собственности владел земельными участками: по адресу: <адрес> с кадастровыми номерами , , , , и соответственно являлся плательщиком земельного налога, поэтому согласно ст.388,400 НК РФ обязан в установленные законом сроки уплачивать земельный налог. Однако, свою обязанность по уплате данных налогов ответчик надлежащим образом не исполняет, в связи с чем в его адрес МИ ФНС России № 4 по Воронежской области были направлены сначала налоговые уведомления, затем требования об уплате недоимки и пени по налогам, которые до настоящего времени не исполнены, что послужило поводом для обращения административного истца с указанным административным иском в суд.

Представитель административного истца МИ ФНС России №14 по Воронежской области в судебное заседание не явился, начальник МИ ФНС России №14 по Воронежской области ФИО1 обратился к суду с заявлением (отраженным в иске на л.д.5) о рассмотрении административного дела в его отсутствие, настаивая на удовлетворении административного иска.

Административный ответчик Грицынин Д.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (что подтверждается почтовым уведомлением о вручении ему ДД.ММ.ГГГГ судебной повестки на л.д.30), в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил. ДД.ММ.ГГГГ Грицынин Д.В. был ознакомлен в материалами дела с помощью фотосъемки, о чем написал заявление на л.д.33.

Суд, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, исходит из следующего. Согласно п. 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги и сборы. Пунктом 1 ст.23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика. Статьей 44 НК РФ установлено, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается: с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; со смертью физического лица - налогоплательщика или с объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Задолженность по налогам, указанным в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, умершего лица либо лица, объявленного умершим, погашается наследниками в пределах стоимости наследственного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя; с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой Российской Федерации в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора. Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В соответствии со ст. 69 НК РФ требование об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Согласно п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно ст. 12 НК РФ в РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах. Местные налоги и сборы устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов), если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов) в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах. К региональным налогам относятся транспортный налог (п. 3 ст. 14 НК РФ). По правилам абзаца 1 статьи 15 НК РФ к местным налогам относятся, в том числе, земельный налог и налог на имущество физических лиц. Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог. В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п. 4 ст. 391 НК РФ). В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (п. 1 ст. 72 НК РФ). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75 НК РФ). В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством сроки подлежит начислению пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на момент оплаты, за каждый день просрочки. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ). В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 НК РФ). Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Поскольку судом, при исследовании письменных доказательств на л.д.3-25 было установлено, что Грицынин Д.В. на праве собственности владел земельными участками: по адресу: <адрес> с кадастровыми номерами , , , , и соответственно являлся плательщиком земельного налога, поэтому согласно ст.388,400 НК РФ обязан в установленные законом сроки уплачивать земельный налог. Однако, свою обязанность по уплате данных налогов административный ответчик надлежащим образом не исполняет, в связи с чем в его адрес МИ ФНС России №4 по Воронежской области были направлены: сначала налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ л.д.10-13); затем требование от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14) об уплате недоимки и пени по указанным выше налогам, которые Грицыниным Д.В. не были исполнены, в связи с чем ему в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени согласно расчета имеющегося в материалах дела на л.д.15,16, и истец обратился в суд вначале с заявлением о выдаче судебного приказа, который судом был вынесен 12.03.2021 года, но согласно определению мирового судьи судебного участка №3 в Россошанском судебном районе Воронежской области от 06.04.2021 года был отменен ввиду поступления возражений ответчика относительно его исполнения (л.д.19), затем- с вышеуказанным иском в суд. При таких обстоятельствах суд полагает требования административного истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Поскольку, согласно п.п. 19 п.1 ст. 333.36 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска в суд, а ответчик не освобожден от ее уплаты, то суд взыскивает госпошлину, подлежавшую уплате при подаче административного иска в суд в сумме 728 руб.54 коп. с Грицынина Д.В. в доход федерального бюджета. На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-178,291-293 КАС, суд

Решил:

Исковые требования МИ ФНС России №14 по Воронежской области удовлетворить.

Взыскать с Грицынина Дмитрия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области (ОГРН 1123652001010, ИНН 3652013777, адрес: Воронежская область, г. Лиски, ул. Советская, д.2) пени по земельному налогу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 18213 рублей 43 копейки.

Взыскать с Грицынина Дмитрия Владимировича госпошлину в доход федерального бюджета в размере 728 рублей 54 копейки.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Россошанский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда.

Судья Ендовицкая А.В.

1версия для печатиДело № 2а-3-422/2021 ~ М-3-335/2021 (Решение)