НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Режевской городского суда (Свердловская область) от 24.11.2021 № 2А-768/2021

УИД: 66RS0049-01-2021-001476-40

Дело № 2а-768/2021

Мотивированное решение изготовлено 24.11.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18.11.2021 Режевской городской суд Свердловской области в составе председательствующего Хамиевой Ю.Р., при секретаре Костылевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Свердловской области к Долгову В. В. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 23 по Свердловской области обратилась с административным исковым заявлением к Долгову В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 10 118 руб., пени 17 руб. 20 коп., указав, что Долгов В.В. имеет в собственности транспортное средство Фольксваген Туарег, гос.номер <данные изъяты>. За 2019 год ему начислен транспортный налог в сумме 10 118 руб. Через личный кабинет налогоплательщика, Долгову В.В. направлено налоговое уведомление , требование . За неисполнение обязанностей по уплате налога в срок, ему начислены пени по транспортному налогу в размере 17,20 руб.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, был надлежащим образом извещен о дате и времени судебного заседания, направил в суд письменное ходатайство, в котором поддержал административные исковые требования в полном объеме, просил рассмотреть дело без участия представителя инспекции.

Административный ответчик Долгов В.В., его представитель Ватутин А.В. в судебном заседании с административным иском не согласились. Пояснили, что налоговое уведомление , требование направлены Долгову В.В. через личный кабинет налогоплательщика. Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что он лично либо через представителя обращался в налоговый орган с заявлением о доступе к личному кабинету налогоплательщика, получал регистрационную карту для использования личного кабинета налогоплательщика, где указан логин и первично присвоенный пароль. Долгов В.В. не осуществлял регистрацию и вход в личный кабинет. Из представленных скриншотов не следует пользование Долговым В.В. личным кабинетом налогоплательщика, поскольку сведения о прочтении поступивших сообщений, начиная с 2016 года, отсутствуют. Из скриншота следует, что личный кабинет налогоплательщика Долгова В.В. сформирован в 2016 году. На момент изготовления скриншота вход в личный кабинет Долгова В.В. должен быть заблокирован и административный истец не мог изготовить скриншот, поскольку Долгов В.В. не заявлял о доступе к личному кабинету, не менял первичного пароля. Учитывая отсутствие доказательств обращения Долгова В.В. в налоговый орган с заявлением о доступе к личному кабинету налогоплательщика, доказательств направления налогового уведомления и требования об уплате транспортного налога и пени иным способом, считают, что административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, не представлено достоверных и допустимых доказательств в обоснование заявленных требований. Просили в удовлетворении требований МИФНС России № 23 по Свердловской области отказать.

Суд, заслушав пояснения административного ответчика и его представителя, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в размерах, установленных в ч. 1 ст.361 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 указанной статьи, налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

Законом Свердловской области от 29.11.2009 № 43-03 «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог.

В силу положений ч. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

На основании ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с п. 3 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Долгов В.В.:

- в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время является собственником транспортного средства: Фольксваген Туарег, гос. номер , мощностью 204 л/с (л.д.

По указанному имуществу, административному ответчику начислен транспортный налог за 2019 год в сумме 10 118 руб.

Административному ответчику на основании ст. ст. 69,70 НК РФ через личный кабинет налогоплательщика направлено требование N 35740, предоставлен срок для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д

Согласно действующему Регламенту работы сотрудников налоговых органов ФНС России по обслуживанию пользователей Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», утвержденного приказом ФНС России от 31.10.2014 N ММВ-8-17/59дсп@, а также рекомендуемым формам документов, необходимых для подключения и предоставления услуг Интернет-сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», утвержденным приказом ФНС России от 16.10.2014 N ММВ-7-17/538@, сервисом была предусмотрена возможность подачи заявления на подключение к Интернет-сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» непосредственно со стартовой страницы и последующей явки в ИФНС для получения регистрационной карты.

Обязательными для ввода являются следующие данные: ИНН; Фамилия; Имя; Отчество (при наличии); Адрес регистрации (в соответствии с документом); Адрес электронной почты (при наличии); Контактный телефон (при наличии); Причина регистрации (из справочника ПК СЭОД необходимо выбрать "Первичная регистрация на подключение к Сервису").

В случае успешной регистрации пользователя в Сервисе должностное лицо формирует и распечатывает регистрационную карту с идентификационными данными, логином (ИНН) и первичным паролем пользователя.

При первом входе в Сервис налогоплательщику необходимо сменить первичный пароль. Первичный пароль действует в течение одного календарного месяца с даты регистрации налогоплательщика в Сервисе. В случае, если смена пароля не была осуществлена в течение одного календарного месяца, учетная запись блокируется.

Согласно информации МИФНС России № 23 по Свердловской области от 01.11.2021, Долгов В.В. подключен к интерактивному сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» с ДД.ММ.ГГГГ. Предоставить заявление Долгова В.В. на подключение к личному кабинету не представляется возможным, в связи с истекшим сроком хранения. В информационных ресурсах налоговых органов информация о смене первичного пароля отсутствует. Учетная запись пользователя не заблокирована. Уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе от Долгова В.В. в инспекцию не поступало, в связи с чем отправка налоговых уведомлений, требований в том числе требование от ДД.ММ.ГГГГ производится Долгову В.В. с 2014 году только в электронном виде (л.д.

В силу положений п. 2 ст. 11.2 НК РФ налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что налоговым органом обязанность по направлению в адрес административного ответчика налогового требования об уплате налога была исполнена надлежащим образом.

Требования МИФНС России № 23 по Свердловской области административным ответчиком в добровольном порядке в установленный срок исполнено не было, что послужило основанием для обращения ДД.ММ.ГГГГ к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. По представленным возражениям должника, судебный приказ № 2а-2234/2021 от ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № 2 Режевского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ, отменен (л.д. После его отмены, ДД.ММ.ГГГГ инспекция обратилась по указанной задолженности с административным исковым заявлением в суд.

Согласно ст.75 НК РФ за неисполнение обязанностей по уплате налога в срок, предусмотренный законодательством о налогах и сборах, административному ответчику начислены пени по транспортному налогу в размере 17 руб. 20 коп.

Поскольку административным ответчиком не представлено доказательств исполнения своего обязательства перед МИФНС России № 23 по Свердловской области в полном объеме, представленный расчет является мотивированным, ответчиком не оспорен, налоговым органом соблюден порядок и процедура взыскания налога, сроки на обращение в суд, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения административного искового заявления, в связи с чем с Долгова В.В. взысканию задолженность по транспортному налогу, пени в размере 10 135 руб. 20 коп.

Кроме того, на основании ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход соответствующего бюджета. В связи с чем, с Долгова В.В. подлежит взысканию государственная пошлина в местный бюджет в размере 405 руб. 41 коп.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Свердловской области - удовлетворить.

Взыскать с Долгова В. В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по <адрес> задолженность по транспортному налогу в сумме 10 118 руб. 00 коп., пени 17 руб. 20 коп.

Взыскать с Долгова В. В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 405 руб. 41 коп.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Режевской городской суд Свердловской области.

Судья Ю.Р.Хамиева