НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Пуровского районного суда (Ямало-Ненецкий автономный округ) от 16.04.2013 № 2-247/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Тарко-Сале 16 апреля 2013 года

Пуровский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего судьи Сологуб М.В., при секретаре Пальвинской Ю.С., сучастием истца Микрюковой Л.В., представителя истца Микрюкова О.Г., представителя ответчика Мамариной О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 247/2013 по исковому заявлению Микрюкова Л.В. к Управлению социальной политики Администрации Пуровского района, Государственному казенному учреждению Ямало-Ненецкого автономного округа «Центр социальных технологий ЯНАО» о признании решения об отказе в обеспечении оздоровления неработающего пенсионера, самостоятельно осуществившего приобретение санаторно-курортной путевки, незаконным и возложении обязанности по возмещению расходов за самостоятельно приобретенную санаторно-курортную путевку,

УСТАНОВИЛ:

Микрюкова Л.В. обратилась в Пуровский районный суд с заявлением, в котором просит признать действия ответчиков незаконными и устранить допущенные нарушения, указав, что ДД.ММ.ГГГГ ею был заключен договор с ООО Санаторий «Жемчужина Урала» о приобретении путевки на санаторно-курортное лечение и отдых в этом в санатории в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Стоимость санаторно-курортной путевки составляет <данные изъяты> рублей. В течение 30 дней после санаторно-курортного лечения она обратилась в Управление социальной политики Администрации Пуровского района с заявлением о возмещении расходов за самостоятельно приобретенную путевку в виде перечисления денежных средств на ее лицевой счет, предоставив необходимые документы. ГКУ ЯНАО «Центр социальных технологий Ямало-Ненецкого автономного округа» решением от ДД.ММ.ГГГГ отказал в предоставлении оздоровления, сославшись на то, что представленные документы не соответствуют установленным требованиям (оплата санаторно-курортной путевки осуществлялось не пенсионером).

Принятое решение об отказе в предоставлении возмещения расходов за самостоятельно приобретенную санаторно-курортную путевку считает незаконным и необоснованным, так как она является неработающим пенсионером и ею были выполнены все требования, установленные утвержденным Постановлением Правительства ЯНАО от 31.05.2012г. №395-П «Порядком оздоровления неработающих пенсионеров, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее по тексту – Порядок оздоровления), для обеспечения оздоровления путем возмещения расходов за самостоятельно приобретенную санаторно-курортной путевку.

При этом, по мнению истца, ответчикам не предоставлено право трактовать установленные этим нормативным актом положения, в том числе о том, кем должна производиться оплата санаторно-курортного лечения неработающего пенсионера, при наличии всех указанных в Порядке документов, подтверждающих получение пенсионером санаторно- курортного лечения (п.4.4, 5.3 Порядка).

Иное толкование (как в уведомлении - оплата санаторно-курортной путевки осуществлялось не пенсионером) ставит реализацию ее права на возмещение произведенных расходов при самостоятельном выборе санаторно-курортного учреждения в зависимость от способа фактической оплаты полученного ею санаторно-курортного лечения, чем нарушаются ее права и создаются препятствия в реализации предоставленного права на обеспечение оздоровления, как неработающего пенсионера.

Кроме того, Порядок оздоровления не устанавливает для ГКУ ЯНАО «Центр социальных технологий ЯНАО» каких либо оснований для отказа в осуществлении функции перечисления денежных средств на лицевой счет заявителя (п. 5.3 Порядка). Таким образом, ГКУ ЯНАО «Центр социальных технологий ЯНАО» после получения документов от Управления социальной защиты населения Администрации Пуровского района было обязано не позднее 30 дней со дня поступления документов перечислить денежные средства в размере <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> руб./сут*15дн.)*80%=<данные изъяты> руб.) на ее лицевой счет.

В иске Микрюкова Л.В. просит признать решение № от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ Ямало-Ненецкого автономного округа «Центр социальных технологий Ямало - Ненецкого автономного округа» об отказе в обеспечении оздоровления неработающего пенсионера, самостоятельно осуществившего приобретение санаторно-курортной путевки, путем возмещения расходов за самостоятельно приобретенную санаторно-курортную путевку и бездействие по неперечислению денежных средства в размере <данные изъяты> рублей на её лицевой счет незаконными; обязать Управление социальной политики Администрации Пуровского района и ГКУ Ямало-Ненецкого автономного округа «Центр социальных технологий Ямало-Ненецкого автономного округа» устранить в полном объеме допущенное нарушение её прав, осуществив возмещение расходов за самостоятельно приобретенную санаторно-курортную путевку в размере <данные изъяты> рублей путем перечисления денежных средства на её лицевой счет.

В возражениях на иск Управление социальной политики Администрации Пуровского района сообщили, что Микрюкова Л.В. обратилась к ним с заявлением об осуществлении оздоровления в рамках окружной долгосрочной целевой программы «Развитие системы социальной защиты населения в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012-2020 годы», утверждённой постановлением Правительства ЯНАО от 20 марта 2012 года. В пределах своих полномочий специалистом Управления Микрюковой Л.В. было дано разъяснение о порядке предоставления оздоровления в санаторно-курортных учреждениях РФ в соответствии с указанным нормативным актом. ДД.ММ.ГГГГ заявление Микрюковой Л.В. с предоставленными документами было зарегистрировано, внесена соответствующая запись в Регистре лиц, имеющих право на оздоровление за счёт средств Программы.

ДД.ММ.ГГГГ Микрюкова Л.В. обратилась в Управление с заявлением о возмещения расходов в связи с самостоятельным приобретением санаторно-курортной путёвки в санаторий «Жемчужина Урала», предоставив при этом документы в соответствии с Порядком оздоровления неработающих пенсионеров, проживающих на территории ЯНАО.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением заявление с предоставленными МикрюковойЛ.B. документами направлено в ГКУ ЯНАО «Центр социальных технологий Ямало-Ненецкого автономного округа» для производства перечисления денежных средств на лицевой счет заявителя.

Таким образом, Управлением социальной политики Администрации Пуровского района исполнены все требования, предусмотренные Порядком оздоровления неработающих пенсионеров, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Просят в удовлетворении иска в части требований к Управлению отказать (л.д. 22-23).

Ответчик Государственное казенное учреждению ЯНАО «Центр социальных технологий ЯНАО» в возражениях на иск указали, что согласно Порядку оздоровления неработающих пенсионеров, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, право на возмещение расходов за самостоятельно приобретенную путевку возникает у лица, непосредственно понесшего расходы на ее приобретение.

ДД.ММ.ГГГГ в Учреждение из Управления социальной политики Администрации Пуровского района поступило заявление и пакет документов Микрюковой Л.В. для возмещения расходов за самостоятельно приобретенную путевку. В качестве документа, подтверждающего оплату санаторно-курортной путевки, представлено платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ №, из которого следует, что оплату за санаторно-курортную путевку Микрюкова Л.В. произвел Микрюков О.Г.. Следовательно, Микрюкова Л.В. не понесла расходов на приобретение путевки, в связи с чем у неё отсутствует право на возмещения расходов за приобретенную путевку. Учреждением ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение об отказе в предоставлении оздоровления неработающим пенсионерам, которым Микрюковой Л.В. отказано в предоставлении оздоровления по причине предоставления документов, не соответствующих установленным требованиям - оплата санаторно-курортной путевки осуществлялась не пенсионером. Указанное решение вынесено законно и обоснованно, поскольку у Микрюковой Л.В. не возникло право на возмещение расходов за приобретенную путевку в силу того, что не предоставлен документ, подтверждающий тот факт, что расходы за путевку понесла непосредственно Микрюкова Л.В. Учреждение не согласно и с расчетом истца. Так, расчет Микрюковой Л.В. составлен исходя из 15 дней лечения, тогда как фактически лечение осуществлялось 14 дней, что следует из счета от ДД.ММ.ГГГГ №, поэтому расчёт должен быть следующим: (<данные изъяты> руб./сут* 14дн.)*80%=<данные изъяты> руб. Учитывая изложенное, ответчик просит отказать в удовлетворении исковых требований Микрюковой Л.В. (л.д. 64-65).

В дополнение к возражениям этот ответчик сообщил, что в связи с отказом в предоставлении оздоровления, Микрюкова Л.В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением об оказании материальной помощи в связи с расходами, понесенными при санаторно-курортном лечении и отказом Центра социальных технологий в их возмещении, тем самым согласившись с вынесенным Учреждением решением об отказе в предоставлении оздоровления неработающему пенсионеру. Комиссией Департамента заявление рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ и принято решение о выплате ей материальной помощи в размере <данные изъяты> рублей в связи с отказом Учреждения в предоставлении оздоровления. Платёжным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № денежные средства Микрюковой Л.В. перечислены (л.д. 67-68).

В судебном заседании истец Микрюкова Л.В. поддержала доводы заявления по изложенным в нём основаниям, уменьшив размер исковых требований, исходя из дней пребывания на санаторно-курортном лечении - 14 суток, просила обязать ответчиков осуществить возмещение расходов за самостоятельно приобретенную санаторно-курортную путевку в размере <данные изъяты> рублей путем перечисления денежных средства на её лицевой счет, а также просила взыскать с ответчиков расходы по уплате государственной пошлины. Дополнительно пояснила, что она написала заявление об оказании материальной помощи в связи с понесенными расходами при санаторно- курортном лечении и отказом в возмещении расходов на приобретение санаторно-курортной путёвки, получила помощь в размере <данные изъяты> рублей, но её просто вынудили написать такую формулировку в заявлении.

Представитель истца Микрюков О.Г. поддержал исковые требования в полном объеме с изменением размера подлежащих возмещению расходов на приобретение санаторно-курортной путёвки до <данные изъяты> руб. В дополнение к доводам иска пояснил, что его доверительница приобрела путевку на санаторно-курортное лечение и отдых, заключив договор на оказание услуг по оздоровлению. Деньги по договору были оплачены действительно не пенсионером – Микрюковой Л.В., а МикрюковымО.Г. После прохождения санаторно-курортного оздоровления истец передала в Управление социальной политики пакет документов, необходимых для возмещения расходов за приобретённую путевку в соответствии с требованиями Постановления Правительства ЯНАО № 395-П. Таким образом, Микрюкова Л.В. все необходимые действия совершила. Управление социальной политики района указано в качестве ответчика для того, чтобы не нарушить права самого Управления, необходимо было выяснить, действительно ли они получили документы от истца и направили их в Центр социальных технологий. Судя по отзывам ответчиков, все необходимые для возмещения документы были переданы Микрюковой Л.В. в Управление социальной политики, которое тоже свои обязательства исполнило. Государственное учреждение «Центр социальных технологий ЯНАО» приняло решение об отказе по основанию, которое не предусмотрено постановлением Правительства ЯНАО №395-П, посчитав возможным отказать пенсионеру в возмещении расходов на основании того, что пенсионер оплатил оздоровление не сам, а плату за него внёс другой человек. Однако такой порядок в Постановлении не установлен, поэтому истец и представитель считают, что ответчик ГКУ ЯНАО «Центр социальных технологий ЯНАО» создало препятствие в реализации права истца на получение возмещения. Полагает, что установленным Порядком от пенсионера не требуется доказывать, кем была осуществлена оплата. Из толкования пунктов Постановления Правительства ЯНАО следует, что пенсионер может произвести расходы не самостоятельно. Пенсионер, получив лечение, предоставляет документ, подтверждающий прохождение лечения, в данном случае даже платежное поручение не обязательно, поскольку заключен договор и имеется отрывной талон. Представленными документами подтверждено, что фактически была произведена оплата за путевку Микрюковой, кто плательщик, не имеет значения. Указанный Порядок вообще не предусматривает оснований для отказа в возмещении расходов на приобретение санаторно-курортной путевки. Если документы приняты, Центр социальных технологий обязан возместить расходы на приобретение путевки.

По мнению представителя истца, выплаченная истцу материальная помощь на оздоровление в ДД.ММ.ГГГГ. никак не влияет на возмещение расходов на приобретение санаторно-курортной путёвки. Материальная помощь могла быть выплачена пенсионеру в связи с трудной жизненной ситуацией, по каким-то иным основаниям, но никак не в связи с отказом в возмещении расходов на приобретение санаторно-курортной путёвки. Полагает, что выплата материальной помощи в ДД.ММ.ГГГГ. никак не относится к предмету рассматриваемого спора, это просто другой вид социального обеспечения пенсионера.

Представитель ответчика Управления социальной политики Администрации Пуровского района Мамарина О.Ю. исковые требования не признала, сославшись на доводы письменного мнения по иску.

Представитель Государственного казенного учреждения ЯНАО «Центр социальных технологий ЯНАО» участие в судебном заседании не принимал, ответчик ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

В соответствии с ч.5 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя указанного ответчика.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Из представленного суду уведомления Государственного казенного учреждения ЯНАО «Центр социальных технологий ЯНАО» от ДД.ММ.ГГГГ, направленного в адрес заявителя, следует, что рассмотрев заявление МикрюковойЛ.В. от ДД.ММ.ГГГГ об оплате самостоятельно приобретенной путевки на санаторно-курортное обеспечение согласно Порядку оздоровления неработающих пенсионеров, проживающих на территории ЯНАО (л.д.48), ГКУ ЯНАО «Центр социальных технологий ЯНАО» вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ год № об отказе в предоставлении оздоровления. Причина отказа в предоставлении оздоровления: представление документов, не соответствующих установленным требованиям (оплата санаторно-курортной путевки осуществлялось не пенсионером) (л.д.8).

Данное уведомление Микрюковой Л.В. получено ДД.ММ.ГГГГ почтовым отправлением (л.д.14).

При этом, как следует, из доводов отзыва на иск и пояснений представителя Управления социальной политики Администрации Пуровского района, заявление Микрюковой Л.В. о предоставлении оздоровления было принято Управлением и направлено в ГКУ ЯНАО «Центр социальных технологий ЯНАО», что подтверждено сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.49).

Принятие Управлением социальной политики района заявления пенсионера на возмещение расходов на оздоровление соответствует Порядку оздоровления неработающих пенсионеров, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного Постановлением Правительства ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ №-П (л.д.24-31).

Так, согласно пункту 2.1 Порядка оздоровления, правом на оздоровление за счет средств Программы в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, имеют неработающие пенсионеры (женщины, достигшие возраста 55 лет и старше), проживающие на территории автономного округа и не относящиеся к отдельным категориям граждан, имеющим право на санаторно-курортное лечение в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, при соблюдении условий, установленных настоящим Порядком.

Согласно п. 2.4 Порядка оздоровления неработающим пенсионерам, не являющимся малоимущими, санаторно-курортная путёвка оплачивается по фактическим расходам, но не выше 80 процентов предельной стоимости санаторно-курортной путёвки в сутки.

Согласно пункту 2.6. Порядка оздоровления обеспечение оздоровления неработающих пенсионеров, не являющихся малоимущими, осуществляется путем возмещения расходов за самостоятельно приобретенную путевку в виде перечисления денежных средств на лицевой счет неработающего пенсионера при наличии отрывных талонов к санаторно-курортной путевке, документов, подтверждающих оплату санаторно-курортной путевки.

Пункт 3.1. Порядка оздоровления предоставляет неработающему пенсионеру право выбора санаторно-курортного учреждения, при самостоятельном возмещении расходов за приобретенную путевку.

Пунктом 3.14 Порядка установлено, что для возмещения расходов по основаниям, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего Порядка, заявители обращаются в орган социальной защиты населения и представляют следующие документы: оригиналы отрывных талонов к санаторно-курортной путевке; документы, подтверждающие оплату санаторно-курортной путевки; документ, подтверждающий банковские реквизиты и номер лицевого счета заявителя.

Согласно п. 5.3 Порядка оздоровления в случае самостоятельной оплаты заявителем санаторно-курортной путёвки орган социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней после подачи заявителем документов, указанных в п. 3.14, направляет в Центр социальных технологий представленные заявителем документы. Центр социальных технологий не позднее 30 дней со дня поступления документов перечисляет денежные средства на лицевой счёт заявителя.

Исследованные судом представленные истцом доказательства свидетельствуют, что Микрюкова Л.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживавшая в <адрес> раздельно от представителя истца Микрюкова О.Г. (л.д. 122-123), реализовала свое право на самостоятельную организацию санаторно-курортного лечения, заключив договор на санаторно- курортное лечение и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на лечении в санатории «Жемчужина Урала», стоимость путевки составила <данные изъяты> рублей за 14 суток пребывания в санатории, поскольку вселение и выезд считаются за один день (л.д.9-13). При этом, согласно представленному платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ, оплату санаторно-курортной путевки за Микрюкову Л.В. произвел Микрюков О.Г. (л.д.10).

Данный факт послужил основанием для принятия оспариваемого решения ГКУ ЯНАО «Центр социальных технологий Ямало-Ненецкого автономного округа» № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении оздоровления Микрюковой Л.В. в связи с предоставлением документов, не соответствующих установленным требованиям (оплата санаторно-курортной путевки осуществлялась не пенсионером) (л.д.74).

Оценивая законность и обоснованность оспариваемого решения ГКУ ЯНАО «Центр социальных технологий Ямало-Ненецкого автономного округа» суд принимает во внимание, что утвержденный Постановлением Правительства ЯНАО от 31.05.2012г. №395-П «Порядок оздоровления неработающих пенсионеров, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» принят во исполнение утвержденной Постановлением Правительства ЯНАО от 20.03.2012г. №213-П Окружной долгосрочной целевой программы «Развитие системы социальной защиты населения в Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012-2020 годы» (далее- Программа).

Как указано в Программе, Федеральным законом от 10 декабря 1995 года №195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", статьей 5 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" к полномочиям субъектов Российской Федерации отнесены вопросы разработки и реализации государственных региональных программ оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий, а также региональных программ социального обслуживания населения. Социальная защита граждан на протяжении многих лет является одним из приоритетных направлений социальной политики автономного округа.

В числе мероприятий, которые предлагаются реализовать для решения задач Программы, предусмотрено и внедрение новых форм социальной поддержки, направленных на оздоровление неработающих пенсионеров, проживающих на территории автономного округа, учитывая при этом, что природно-климатические условия Крайнего Севера оказывают значительное влияние на жизнь и здоровье людей, а тем более пожилых граждан, в основном доход граждан пожилого возраста состоит только из пенсии по старости, что не позволяет им выезжать в районы с более благоприятным климатом и пользоваться услугами оздоровления, предлагаемыми различными санаторно-курортными учреждениями. Мероприятия данного раздела направлены на предоставление возможности на адресной основе оздоровления неработающим пожилым гражданам. Реализация мероприятия будет осуществляться путём заключения договора с пенсионером и оздоровительным учреждением, либо путём возмещения затрат за самостоятельно приобретённую путёвку.

В п. 2.6 утвержденного Постановлением Правительства ЯНАО от 31.05.2012г. №395-П «Порядка оздоровления неработающих пенсионеров, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» так же воспроизведено, что обеспечение оздоровления неработающих пенсионеров, не являющихся малоимущими, осуществляется путем возмещения расходов за самостоятельно приобретенную путевку в виде перечисления денежных средств на лицевой счет неработающего пенсионера.

Суд приходит к выводу, что истец Микрюкова Л.В. не предоставила доказательств, что она понесла расходы на приобретение санаторно-курортной путёвки, поскольку ею предоставлен платежный документ (платежное поручение), из которого следует, что оплату путевки за Микрюкову Л.В. произвело иное лицо. Само по себе заключение договора на санаторно-курортное лечение от имени истца не свидетельствует о понесенных пенсионером расходах на приобретение путевки.

В силу п.1 ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Доказательств того, что Микрюков О.Г., внося оплату за путевку, действовал от имени и по поручению Микрюковой Л.В. и произвел оплату за санаторно-курортную путёвку за счет средств Микрюковой Л.В., суду не представлено. Обстоятельств, препятствующих в предоставлении указанных доказательств, судом не установлено. В определении о подготовке гражданского дела к разбирательству, одновременно с разъяснением прав и обязанностей истцу разъяснялась необходимость доказать наличие оснований для оплаты путевки. Истец свою обязанность, предусмотренную ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, не выполнила. Доводы истца и его представителя основаны не неверном толковании норм материального права.

Оплата путёвки была произведена ДД.ММ.ГГГГ, до принятия Постановления Правительства ЯНАО от 31.05.2012г. №395-П «Об утверждении Порядка оздоровления неработающих пенсионеров, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа». Однако и в указанной Программе от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что такая мера социальной поддержки граждан, как возмещение затрат за самостоятельно приобретённую санаторно-курортную путёвку, направлена на предоставление возможности на адресной основе оздоровления неработающим пожилым гражданам.

Оценивая доводы сторон и представленные ими доказательства, суд находит, что истцом не представлено доказательств нарушения ее прав и свобод оспариваемым решением, поскольку истец не приобретала путевку самостоятельно.

Иных доказательств суду не представлено.

При таких установленных судом обстоятельствах возмещение расходов за санаторно-курортную путевку, которую неработающий пенсионер приобрёл не сам, не за счёт своих собственных средств, тем самым не понеся расходов на её приобретение, противоречит установленным законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа целям мер социальной поддержки граждан, проживающих на территории округа.

Таким образом, оснований для признания незаконным решения и действий ответчика ГКУ ЯНАО «Центр социальных технологий ЯНАО» об отказе в предоставлении истцу меры социальной поддержки по оздоровления не установлено.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод либо на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Ответчик ГКУ ЯНАО «Центр социальных технологий ЯНАО» не является органом государственной власти или местного самоуправления. Заявляя требования к органу местного самоуправления –Управлению социальной политики Администрации Пуровского района - истец не указал, какие именно действия, нарушающие права истца, совершил данный ответчик. Как установлено судом из исследованных доказательств и не отрицает истец и его представитель в судебном заседании, Управление социальной политики выполнило предусмотренные Порядком оздоровления (п.5.3) действия по направлению представленных истцом документов для оплаты приобретённой санаторно-курортной путёвки в ГКУ ЯНАО «Центр социальных технологий ЯНАО».

Кроме того, суду представлены доказательства, что в связи с тем, что истцу было отказано в возмещении расходов на приобретение санаторно-курортной путевки, по её заявлению от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 76), на основании решения комиссии Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗАО «О государственной социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе» ей была оказана материальная помощь для оплаты расходов, связанных с оздоровлением, в размере <данные изъяты> руб. на основании представленных документов о санаторно-курортном лечении в санатории «Жемчужина Урала» и отказа ГКУ ЯНАО «Центр социальных технологий» в предоставлении оздоровления (л.д. 77-78), денежная сумма перечислена Микрюковой Л.В. ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 79).

Таким образом, истец необоснованно фактически дважды претендует на получение социальной поддержки по одному основанию - на оздоровление по санаторно-курортной путёвке.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований истца о признании решения и бездействия ГКУ ЯНАО «Центр социальных технологий ЯНАО» об отказе в обеспечении оздоровления неработающего пенсионера и возложении обязанности на Управление социальной политики Администрации Пуровского района и ГКУ ЯНАО «Центр социальных технологий ЯНАО» устранить в полном объеме нарушение прав истца путём возмещения расходов за приобретенную санаторно-курортную путёвку не имеется.

Поскольку в иске Микрюковой Л.В. отказано, оснований для возмещения ей судебных расходов не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении искового заявления Микрюкова Л.В. к Управлению социальной политики Администрации Пуровского района, Государственному казенному учреждению ЯНАО «Центр социальных технологий ЯНАО» о признании решения об отказе в обеспечении оздоровления неработающего пенсионера, самостоятельно осуществившего приобретение санаторно-курортной путевки, и возложении обязанности по возмещению расходов за самостоятельно приобретенную санаторно-курортную путевку - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с учётом выходных дней, 22 апреля 2013 года - путем подачи жалобы через Пуровский районный суд.

Председательствующий судья подпись М.В.Сологуб

Копия верна: судья