НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Псковского областного суда (Псковская область) от 16.10.2017 № 3А-22/2017

Дело № 3а-22/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Псков 16 октября 2017 года

Псковский областной суд в составе:

председательствующего судьи Анашкиной М.М.,

при секретаре Алексеевой Н.С.,

с участием прокурора Петровой Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Казаковой Любовь Александровны о признании недействующим пункта 150 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утвержденного Приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике от 26 декабря 2016 г. № 1317,

У С Т А Н О В И Л:

Приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике от 26 декабря 2016 г. № 1317 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год (далее Перечень объектов).

Вышеназванный приказ 28 декабря 2016 г. размещен на официальном сайте Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике в информационно-коммуникационной сети «Интернет» http://economics.pskov.ru/.

В пункт 150 Перечня объектов в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 г. включено нежилое здание с кадастровым номером (****), общей площадью 2218,1 кв.м, состоящее из двух этажей, расположенное по адресу: <****>.

Казакова Л.А., являясь собственником указанного здания, обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующим с момента принятия пункт 150 Перечня объектов.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что при первичной постановке на кадастровый учет указанного объекта была допущена техническая ошибка при подсчете общей площади здания, в нее не была включена площадь лестничных клеток, лифтов и тамбуров.

Неверное определение общей площади здания при проведении Государственным комитетом Псковской области по имущественным отношениям обследования по определению вида фактического использования объекта недвижимости повлекло неправильное определение фактического использования здания в целях размещения торгового объекта (20,72 %), и, соответственно, отнесение данного здания в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) к торговому центру, и включение в указанный Перечень объектов.

Проведенные в 2017 г. кадастровые работы в отношении указанного здания показали, что общая площадь с учетом площади лестничных клеток, лифтов и тамбуров составляет 2330,1 кв.м. Данное обстоятельство подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее ЕГРН) и техническим паспортом, изготовленным 27 января 2017 г.

Актом обследования по определению вида фактического использования объекта недвижимости от 26 апреля 2017 г. установлено фактическое использование указанного здания в целях размещения торгового объекта 19,81% от его общей площади, сделано заключение о том, что указанный объект недвижимости не предназначен для использования и не используется для целей, указанных в подпункте 2 пункта 3 и подпункта 2 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ,

В связи с выявленной ошибкой истец обратился в Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике с просьбой исключить из Перечня объектов указанное здание, на что получил отказ.

Поскольку истица является субъектом налоговых правоотношений и включение принадлежащего ей здания в Перечень объектов влечет увеличение размера налоговых отчислений, что нарушает ее права и законные интересы, просит признать недействующим со дня принятия пункт 150 Перечня объектов, как не соответствующий законодательству Российской Федерации.

Административный истец Казакова Л.А., извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явилась.

Представитель административного истца Савеленко Е.Н. в судебном заседании поддержала доводы административного иска, указала, что при определении вида фактического использования указанного объекта недвижимости Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям располагал техническим паспортом, изготовленным в 2003 г. с изменениями, внесенными в 2012 г., видел, что согласно экспликации к поэтажному плану лестничные клетки, лифты и тамбура поименованы отдельно и их площадь не включена в общую площадь здания, поэтому имел возможность верно определить общую площадь здания и учесть ее при определении размера фактического использования здания. Поскольку размер фактического использования здания составляет менее 20 %, то указанный объект недвижимости подлежит исключению из Перечня объектов.

Представитель административного ответчика Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике Рарог О.И. с исковыми требования не согласилась, представила письменные возражения на иск (л.д. 81-83), указала, что согласно акту обследования по определению вида фактического использования объекта недвижимости от 26 декабря 2016 г., подготовленному Государственным комитетом Псковской области по имущественным отношениям, площадь торговых объектов составляет 20,72% от площади здания. Исходя из этого, нежилое здание на момент формирования Перечня объекта соответствовало критериям, установленным пунктом 4 статьи 378.2 НК РФ и подпунктом 1 пункта 1 статьи 1.1 Закона Псковской области от 25 ноября 2003 г. № 316-оз «О налоге на имущество организаций», соответственно, действия административного ответчика по включению нежилого здания в Перечень объектов законны и обоснованны.

Внесенные собственником здания изменения в ЕГРН и технический паспорт относительно общей площади здания, а также заключение, изложенное в акте обследования по определению вида фактического использования объекта недвижимости от 26 апреля 2017 г., могут быть учтены только при определении Перечня объектов на 2018 г.

Представитель заинтересованного лица Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям Секушин А.А. представил письменный отзыв (л.д. 214-215), в котором поддержал позицию административного ответчика, полагал, что при определении фактического использования здания на момент формирования Перечня объектов правомерно применена общая площадь нежилого здания в размере 2218,1 кв.м, поскольку именно данный размер значился в техническом паспорте и в выписках из ЕГРН, оснований для перерасчета общей площади здания при проведении обследования в 2016 г. у Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям не имелось.

Прокурор Петрова Н.М. в заключении указала на наличие оснований для удовлетворения административного искового заявления Казаковой Л.А. Отметила, что по настоящему делу спорным является вопрос о том, из какого значения общей площади здания надлежит исходить при подсчете процентов фактического использования помещений под торговые объекты. Указала, что, исходя из действовавших на момент изготовления технического паспорта нежилого здания (2003 г.) и на момент внесения в него изменений (2012 г.) положения СНиП 02.08.02-89» Общественные здания и сооружения», Свода правил «Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», Требований к определению площади здания, помещения, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 30 сентября 2011 г. № 531, в общую площадь здания подлежали включению площади лестничных клеток, лифтов и тамбуров. В соответствии с требованиями Положения о порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, утвержденного Постановлением Администрации Псковской области от 28 мая 2015 г. № 250, уполномоченный орган имел возможность определить общую площадь здания при изучении технического паспорта и при проведении его обследования.

Поскольку, как следует из материалов дела, общая площадь здания не изменялась, а площадь фактического использования помещений для размещения торговых объектов с учетом площади лестничных клеток, лифтов и тамбуров составляет менее 20 %, то включение спорного здания в Перечень объектов противоречит требованиям налогового законодательства.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, свидетелей, заключение прокурора, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования Казаковой Л.А. подлежат удовлетворению.

В силу пункта 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

В силу статьи 14 и пункта 1 статьи 372 НК РФ налог на имущество организаций относится к региональным налогам, устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

На основании подпункта 1 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Постановлением Администрации Псковской области от 21 мая 2014 г. № 213 определен уполномоченный орган исполнительной власти Псковской области по определению перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, - Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике, который не позднее первого числа очередного налогового периода по налогу обязан размещать перечень объектов недвижимого имущества на официальном сайте Государственного комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Полномочия Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике по определению перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, а также по размещению перечня объектов предусмотрены пунктами 3.1.15, 3.1.17 Положения о данном Государственном комитете, утвержденного Постановлением Администрации Псковской области от 27 декабря 2013 г. № 632.

Согласно пункту 1.3 названного Положения о Государственном комитете по вопросам своей компетенции Государственный комитет принимает правовые акты в форме приказов.

Учитывая приведенные правовые нормы, оспариваемый в части нормативный правовой акт - Приказ Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике от 26 декабря 2016 г. № 1317 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год», размещенный 28 декабря 2016 г. на официальном сайте Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике в информационно-коммуникационной сети «Интернет» http://economics.pskov.ru/, принят в пределах полномочий Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике, с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия, опубликования и введения его в действие. Данные обстоятельства лицами, участвующими в деле, не оспариваются.

Согласно пункту 2 статьи 375 НК РФ налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 НК РФ, подпунктом 1 пункта 1 которой предусмотрено, что одними из таких отдельных объектов недвижимого имущества являются административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них.

Подпункт 2 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ предусматривает, что торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, и предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом, фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 % его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Согласно пункту 9 данной статьи вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

На территории Псковской области налог на имущество организаций в соответствии с главой 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ установлен и введен в действие Законом Псковской области от 25 ноября 2003 г. № 316-оз «О налоге на имущество организаций».

Согласно пункту 1 статьи 1.1 указанного Закона области налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 2 000 кв. метров и помещения в них.

Порядок определения вида фактического использования здания определен Постановлением Администрации Псковской области от 28 мая 2015 г. № 250 «О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения», пунктом 2 которого полномочия по определению вида фактического использования зданий возложены на Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям.

Исходя из указанных правовых норм, условиями включения объекта недвижимости в перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, являются признание его торговым центром, которое фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, при этом, площадь здания фактически используемая под эти цели должна быть не менее 20% его общей площади.

Как следует из материалов дела, пунктом 150 Перечня объектов в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год включено нежилое здание с кадастровым номером (****), общей площадью 2218,1 кв.м, состоящее из двух этажей, расположенное по адресу: <****>.

Собственником указанного нежилого здания является Казакова Л.А., что подтверждается выпиской из ЕГРН, государственная регистрация произведена 26 декабря 2016 г. за № (****).

Казакова Л.А. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, при этом налоговая база в отношении указанного объекта, включенного в перечень, определяется в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ как кадастровая стоимость (пункт 3 статьи 402 НК РФ).

Основанием для включения данного здания в Перечень объектов послужило заключение от 26 декабря 2016 г. (л.д. 165-166) Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям о том, что фактическое использование здания в целях размещения торговых помещений составило 20,72% его общей площади.

Ранее, 21 ноября 2016 г. Государственным комитетом Псковской области по имущественным отношениям проведено обследование по определению вида фактического использования указанного объекта недвижимости (л.д. 116-121). Визуальный осмотр здания и изучение технической документации (кадастрового паспорта от 20 октября 2016 г. № (****), технического паспорта от 2003 г. с изменениями 2012 г. (л.д. 86-96) показали, что общая площадь здания составляет 2218,1 кв.м, назначение – нежилое здание, наименование – торговый центр, количество этажей – 2. На первом этаже здания часть помещений площадью 442 кв.м выделены в одно помещение с КН (****), которое передано по договору аренды ООО «Агроторг» и используется под магазин. Помещение на первом этаже площадью 17,6 кв.м является входом в магазин и используется для общего пользования. Остальная часть помещений первого этажа и помещения второго этажа, площадью 1776,1 кв.м не используются, определить их будущее использование невозможно, долгий период находятся в заброшенном состоянии, все входные двери закрыты.

27 января 2017 г. Псковским отделением Санкт-Петербургского филиала АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» изготовлен новый технический паспорт (л.д. 29-45), согласно которому общая площадь нежилого здания составляет 2330,1 кв.м.

Данный размер площади здания 14 марта 2017 г. внесен в Единый государственный реестр недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

26 апреля 2017 г. Государственным комитетом Псковской области по имущественным отношениям в связи с предоставлением новой технической документации составлен акт обследования по определению вида фактического использования указанного здания (л.д. 54-60), согласно которому фактическое его использование в целях размещения торговых объектов составляет 19,81 % его общей площади, сделано заключение, что спорное здание не предназначено для использования и не используется для целей делового, административного, коммерческого назначения, а также для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания в соответствии с подпунктом 2 пункта 3, подпунктом 2 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ.

Как видно из актов обследования изменение процентов фактического использования здания с 20,72 до 19,81 произошло по причине увеличения общей площади здания с 2218,1 кв.м. до 2330,1 кв.м.

Как пояснила в судебном заседании допрошенный в качестве свидетеля А.С., изготовившая технический паспорт, изменение общей площади здания произошло по причине допущенной ошибки при изготовлении первого технического паспорта в 2003 г., выразившейся в не включении в общую площадь здания площади лестничных клеток, лифтов и тамбуров, а также в связи с использованием более точных технических средств при обмере площади помещений.

А.С. указала, что в соответствии с действующим законодательством лестничные клетки, лифты и тамбура подлежат включению в общую площадь здания, исходя из технических планов 2003 г. и 2017 г. общая площадь здания не претерпела изменение, произошли незначительные изменения внутренних помещений здания в связи с перепланировкой.

Согласно положениям пунктов 1 и 2 приложения 3* Правил подсчета общей, полезной и расчетной площадей, строительного объема, площади застройки и этажности «СНиП 2.08.02-89*. Общественные здания и сооружения» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. № 78), действующие на момент изготовления технического паспорта 2003 г., утратившие силу с 01 января 2010 г., общая площадь общественного здания определяется как сумма площадей всех этажей (включая технические, мансардный, цокольный и подвальные). Площадь этажей зданий следует измерять в пределах внутренних поверхностей наружных стен. Площадь антресолей, переходов в другие здания, остекленных веранд, галерей и балконов зрительных и других залов следует включать в общую площадь здания. Площадь многосветных помещений следует включать в общую площадь здания в пределах только одного этажа. Полезная площадь общественного здания определяется как сумма площадей всех размещаемых в нем помещений, а также балконов и антресолей в залах, фойе и т.п., за исключением лестничных клеток, лифтовых шахт, внутренних открытых лестниц и пандусов.

Аналогичным образом определен порядок подсчета общей площади здания в «СНиП 31-06-2009. Общественные здания и сооружения» (утв. Приказом Минрегиона РФ от 01 сентября 2009 г. № 390), действующих с 01 января 2010 г. до 01 января 2013 г.

Действующие с 01 января 2013 г. по настоящее время «СП 118.13330.2012*. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009» (утв. Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 N 635/10) также предусматривают, что общая площадь здания определяется как сумма площадей всех этажей (включая технический, мансардный, цокольный и подвальный). В общую площадь здания включаются площади: антресолей; галерей и балконов зрительных и других залов; веранд; наружных застекленных лоджий и галерей, а также переходов в другие здания. Площади любых помещений (в том числе технические) независимо от высоты поверхности над ними включаются в общую площадь. Площадь многосветных помещений, а также пространство между лестничными маршами шириной более 1,5 м и проемы в перекрытиях более 36 м2, а также лифтовые и другие шахты следует включать в общую площадь здания в пределах только одного этажа. Полезная площадь здания определяется как сумма площадей всех размещаемых в нем помещений, а также балконов и антресолей в залах, фойе и т.п., за исключением лестничных клеток, лифтовых шахт и помещений (пространств), внутренних открытых лестниц и пандусов и шахт и помещений (пространств) для инженерных коммуникаций (пункты Г.1.1*, Г.2*).

Таким образом, на момент изготовления технического паспорта 2003 г., проведения в 2016 г. обследования по определению вида фактического использования указанного объекта недвижимости и в настоящее время площадь лестничных клеток, лифтов и тамбуров подлежит включению в общую площадь здания. В пределах только одного этажа подлежат включению площади многосветных помещений и лифтовые шахты. Лестничные клетки и лифты не включаются в полезную площадь здания.

Поскольку площадь лестничных клеток, лифтов и тамбуров вопреки требованиям законодательства не была включена в общую площадь указанного здания, то размер общей площади здания - 2218,1 кв.м нельзя признать достоверным, соответственно, определенная Государственным комитетом Псковской области по имущественным отношениям доля площади здания фактически используемая в целях размещения торговых объектов в размере 20, 72%, рассчитанная исходя из общей площади в размере 2218,1 кв.м (акт от 26 декабря 2016 г.), является необоснованной.

В связи с включением в общую площадь здания площади лестничных клеток, лифтов и тамбуров общая площадь здания составила 2330, 1 кв.м., что подтверждается техническим паспортом на данное здание, изготовленным 27 января 2017 г. (л.д. 29-45).

Поскольку не представлено доказательств фактического изменения общей площади здания, внутренние поверхности наружных стен здания согласно техническим паспортам 2003 и 2017 г.г. сохранились в том же виде, то суд приходит к выводу о том, что фактически общая площадь здания соответствует размеру 2330,1 кв.м.

Судом установлено, что при определении общей площади здания в размере 2330,1 кв.м в площадь первого этажа включены площади имеющихся в здании четырех лестничных клеток, тамбуров и трех лифтов, в площадь второго этажа включены площади двух лестничных клеток, что соответствует планам этажей и правилам учета многосветных помещений и лифтовых шахт.

Исходя из того, что доля в процентах площади фактического использования в общей площади здания рассчитывается как площадь фактической деятельности (442 кв.м + 19,7 кв.м) к общей площади (2330,1 кв.м), то она составляет 19,81 %, что менее 20 % от общей площади здания.

Из чего следует, что отнесение указанного нежилого здания в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ и пункта 1 статьи 1.1 Закона Псковской области от 25 ноября 2003 г. № 316-оз «О налоге на имущество организаций» к торговому центру, налоговая база которого определяется как его кадастровая стоимость, неправомерно, соответственно, включение данного объекта недвижимости в Перечень объектов противоречит требованиям пункта 7 статьи 378.2 НК РФ.

Доводы представителей административного ответчика и заинтересованного лица о том, что вновь установленный размер общей площади здания не может быть учтен в текущем году, является несостоятельным.

В соответствии с пунктом 8 Правил формирования перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденных Приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике от 07 ноября 2016 г. № 1097, уполномоченный орган исключает объект недвижимого имущества из Перечня, определенного на налоговый период, в случае выявления ошибки или технической ошибки на основании представленных собственником объекта кадастрового паспорта и (или) документов технического учета (инвентаризации), и иных документов по объекту недвижимого имущества, а также на основании акта обследования по определению фактического использования объекта для целей налогообложения, в том числе повторного (в случае выявления ошибки или технической ошибки при проведении первичного обследования).

Поскольку в рассматриваемом случае установлен факт технической ошибки, допущенной при подсчете в 2003 г. общей площади здания, то использование размера общей площади 2218,1 кв.м для определения доли фактического использования объекта недвижимости для целей налогообложения в 2017 г. нельзя признать обоснованным, учету подлежит общая площадь в размере 2330,1 кв.м.

Более того, возможность уточнения размера общей площади по сведениям, содержащимся в документах технического учета, в ходе проведения обследования объекта недвижимости предусмотрена Постановлением Администрации Псковской области от 28 мая 2015 г. № 250 «О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения» (пункты 2.10, 4.1).

Иные доводы представителей административного ответчика и заинтересованного лица суд оставляет без внимания, поскольку они правового значения для рассматриваемого спора не имеют.

Руководствуясь положениями главы 15, статьи 215 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Казаковой Любовь Александровны о признании недействующим пункта 150 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утвержденного Приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике от 26 декабря 2016 г. № 1317, удовлетворить.

Признать противоречащим действующему законодательству и недействующим с 01 января 2017 г. пункт 150 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утвержденного Приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике от 26 декабря 2016 г. № 1317.

Разместить сообщение о принятом решении, после вступления его в законную силу, на официальном сайте Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике в информационно-коммуникационной сети «Интернет»http://economics.pskov.ru/.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Верховный Суд Российской Федерации через Псковский областной суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 19 октября 2017 г.

Председательствующий судья М.М. Анашкина