НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край) от 27.05.2021 № 2А-2220/2021

Дело № 2а-2220/2021

УИД 50RS0028-01-2020-007048-50

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 27.05.2021

Промышленный районный суд <адрес> края в составе:

председательствующего судьи Кулиевой Н.В.

при секретаре Юрковой Ю.В.,

с участием представителя административного ответчика Володина В.М. по ордеру Ускова И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к Володину В. М. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

ИФНС России по <адрес> обратилась с вышеуказанным административным исковым заявлением (впоследствии уточненным) в обоснование которого указала, что налогоплательщик своевременно не исполнил обязанность по уплате задолженности, установленную законодательством.

Согласно данным, полученным из органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение Согласно данным, полученным из РЭП ОГИБДД «МУ МВД России» по <адрес>Володин В.М. ИНН является владельцем автотранспортных средств.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69, 70 НК РФ, ИФНС России по <адрес> выставил и направил в адрес Володина В.М. требование об уплате сумм налога, пени, от дата, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по транспортному налогу в сумме 466 831 руб., за неуплату в установленный срок в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени по пени в сумме 592,55 руб. Данное требование было отправлено через личный кабинет налогоплательщика.

В соответствии с п.3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являются физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления от дата направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

По состоянию на дата за административным ответчиком числится задолженность по транспортному налогу за 2018 год, в размере 466 831 руб., по пени 592,65 руб., в общей сумме 467 423,65 руб.

Просит суд взыскать с Володина В.М. задолженность по транспортному налогу за 2018 год, в размере 466 831 руб., по пени 592,65 руб., в общей сумме 467 423,65 руб.

В судебное заседание представитель административного ответчика ИФНС России по <адрес> не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрение дела, имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя налогового органа.

В судебном заседании административный ответчик Володин В.М. не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил ходатайство рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика Володина В.М. по ордеру Усков И.А. в судебном заседании поддержал представленные в материалах дела письменные возражения на административное исковое заявление и указал, что Володин В.М. готов платить налог, на готов платить за то имущество, которым он действительно владеет. Просит исковые требования удовлетворить частично в сумме 247 534 руб.

В судебном заседании заинтересованные лица Веденеева Ю.В. и Чиркин В.И. не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

В силу ст. 150, неявка лица, участвующего в деле, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности причин своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела в суде первой инстанции.

Принимая во внимание, что участники судебного разбирательства по административному делу надлежащим образом извещены о дате, времени и месте судебного заседания, а также с учетом ограничений, установленных на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID - 19), суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные доказательства по отдельности и в их совокупности, приходит к следующему.

Согласно ст. 176 Кодекса административного судопроизводства (далее - КАС РФ) решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Обязанность по уплате конкретного налога, страхового взноса или сбора возлагается на налогоплательщика (плательщика страховых взносов) и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора, либо страхового взноса (п. 2, 4 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

По смыслу положений ст. 44 НК РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.

Судом установлено, что на налоговом учёте состоит в качестве налогоплательщика Володин В.М., ИНН .

Согласно данным, полученным из РЭП ОГИБДД «МУ МВД России» по <адрес>Володин В.М. является владельцем автотранспортных средств:

- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: ШКОДА ФАБИЯ, VIN: , Год выпуска 2011, Дата регистрации права дата 00:00:00, Дата утраты права дата 00:00:00

- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: Марка/Модель: ШКОДА ФАБИЯ, VIN: , Год выпуска 2011, Дата регистрации права дата 00:00:00, Дата утраты права дата 00:00:00

- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: Марка/Модель: ШКОДА ФАБИЯ, VIN: , Год выпуска 2011, Дата регистрации права дата 00:00:00

- Автомобили грузовые (кроме включенных по коду 57000), Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: КАМАЗ 55102, VIN:, Год выпуска 1985, Дата регистрации права дата 00:00:00

- Автомобили грузовые (кроме включенных по коду 57000), Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: КАМАЗ 65117 -62, VIN: , Год выпуска 2009, Дата регистрации права дата 00:00:00

- Автомобили грузовые (кроме включенных по коду 57000), Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: ХЕНДЭ Н-100 37962, VIN: , Год выпуска 2008, Дата регистрации права дата 00:00:00

- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: К397МТ777, Марка/Модель: , VIN: , Год выпуска 2011, Дата регистрации права дата 00:00:00

- Автомобили грузовые (кроме включенных по коду 57000), Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: ХЕНДЭ ПОРТЕР Н-100 АU, VIN: , Год выпуска 2006, Дата регистрации права дата 00:00:00

- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: С237ВУ777, Марка/Модель: , VIN: , Год выпуска 2004, Дата регистрации права дата 00:00:00

- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: ЛЕНД РОВЕР РЕЙНДЖ РОВЕР СПОРТ, VIN: , Год выпуска 2011, Дата регистрации права дата 00:00:00

- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: ЛЕНД РОВЕР РЕЙНДЖ РОВЕР, VIN: , Год выпуска 2013, Дата регистрации права дата 00:00:00

- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: ШКОДА ФАБИЯ, VIN: , Год выпуска 2011, Дата регистрации права дата 00:00:00

- Автомобили грузовые (кроме включенных по коду 57000), Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: КАМАЗ 65111, VIN: , Год выпуска 2005, Дата регистрации права дата 00:00:00

- Автомобили грузовые (кроме включенных по коду 57000), Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: КАМАЗ 6522, VIN: , Год выпуска 2007, Дата регистрации права дата 00:00:00

- Автомобили грузовые (кроме включенных по коду 57000), Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: КАМАЗ 6522, VIN: , Год выпуска 2007, Дата регистрации права дата 00:00:00

- Автомобили грузовые (кроме включенных по коду 57000), Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: ЗИЛ 431412 АГП-22, VIN:, Год выпуска 1986, Дата регистрации права дата 00:00:00

- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: МЕРСЕДЕС-БЕНЦ SL500, VIN: , Год выпуска 2003, Дата регистрации права дата 00:00:00, Дата утраты права дата 00:00:00

- Автомобили грузовые (кроме включенных по коду 57000), Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: ГАЗ 331041, VIN: , Год выпуска 2006, Дата регистрации права дата 00:00:00

- Автомобили грузовые (кроме включенных по коду 57000), Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: ФОРД Т. К., VIN: , Год выпуска 2008, Дата регистрации права дата 00:00:00

- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: ВАЗ 21041-30, VIN: , Год выпуска 2010, Дата регистрации права дата 00:00:00

- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: МАЗДА Б. Ф., VIN: OTCYTCTBYET, Год выпуска 1990, Дата регистрации права дата 00:00:00

- Автомобили грузовые (кроме включенных по коду 57000), Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: ГАЗ 3307 КО503В, VIN: , Год выпуска 1994, Дата регистрации права дата 00:00:00

- Автомобили грузовые (кроме включенных по коду 57000), Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: КАМАЗ 6522, VIN: , Год выпуска 2008, Дата регистрации права дата 00:00:00

- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: LAND ROVER RANGE ROVER SPORT, VIN: , Год выпуска 2012, Дата регистрации права дата 00:00:00

- Автомобили грузовые (кроме включенных по коду 57000), Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: МАЗ 54323, VIN: , Год выпуска 1993, Дата регистрации права дата 00:00:00

- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: ШКОДА ЙЕТИ, VIN: , Год выпуска 2012, Дата регистрации права дата 00:00:00, Дата утраты права дата 00:00:00

- Моторные лодки, Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель:(отсутствует), VIN: 403108, Год выпуска 1998, Дата регистрации права дата 00:00:00, Дата утраты права дата 00:00:00

- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: ЛЕНД РОВЕР ДИСКАВЕРИ 4, VIN: , Год выпуска 2013, Дата регистрации права дата 00:00:00, Дата утраты права дата 00:00:00

- Автомобили грузовые (кроме включенных по коду 57000), Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: ММС CANTER, VIN:, Год выпуска 1995, Дата регистрации права дата 00:00:00

-Трактор, комбайны и специальные автомашины, Государственный регистрационный знак: Марка/Модель: ЭП-Ф-П, VIN: 471/90204116, Год выпуска 2014, Дата регистрации права дата 00:00:00

- Автомобили грузовые (кроме включенных по коду 57000), Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: ХЕНДЭ Н-100 ПОРТЕР, VIN: , Год выпуска 2007, Дата регистрации права дата 00:00:00

- Автомобили грузовые (кроме включенных по коду 57000), Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: ОТСУТСТВУЕТ 2844В8 ГАЗ-2310, VIN: , Год выпуска 2013, Дата регистрации права дата 00:00:00

- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: ЛЕНД РОВЕР РЕЙНДЖ РОВЕР, VIN: , Год выпуска 2015, Дата регистрации права дата 00:00:00

- Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: VOLVO EW 180C, VIN:, Год выпуска 2008, Дата регистрации права дата 00:00:00

- Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: HEW HOLLAND B115-4PS, VIN:, Год выпуска 2008, Дата регистрации права дата 00:00:00

- Автомобили грузовые (кроме включенных по коду 57000), Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: ГАЗ 330210, VIN:, Год выпуска 1998, Дата регистрации права дата 00:00:00, Дата утраты права дата 00:00:00

- Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: DOOSAN DX300LCA, VIN: , Год выпуска 2013, Дата регистрации права дата 00:00:00, Дата утраты права дата 00:00:00

- Прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: HAMM 3414, VIN:, Год выпуска 2006, Дата регистрации права дата 00:00:00

- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: HONDA ODYSSEY, VIN:, Год выпуска 2000, Дата регистрации права дата 00:00:00

- Автомобили грузовые (кроме включенных по коду 57000), Государственный регистрационный знак: Марка/Модель: ЗИЛ 431412, VIN:, Год выпуска 1986, Дата регистрации права дата 00:00:00

- Моторные лодки, Государственный регистрационный знак: , Год выпуска 1998, Дата регистрации права дата, Дата утраты права дата.

В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ). В тоже время, в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказанного письма (п. 4 ст. 52 НК РФ). При этом в случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика (абз. 4 п. 4 ст. 31 НК РФ).

Налогоплательщик обязан уплатить налог в течении одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога указан в этом налоговом уведомлении (п. 6 ст. 58 НК РФ).

ИФНС России по <адрес> произведено начисление Володину В.М. произведено начисление сумм транспортного налога на указанные выше транспортные средства в сумме 466 831 руб. (налоговое уведомление от дата). Налоговое уведомление передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.

Однако указанная обязанность не была исполнена административным ответчиком своевременно в полном объеме. В связи с чем, налогоплательщику в порядке статьи 75 НК РФ произведено начисление сумм пени по транспортному налогу за период с дата по дата в сумме 592,55 руб., что подтверждается расчетом сумм пени.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п. 1 ст. 69 НК РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу п. 2 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно приказу ФНС России от дата N ММВ-7-17/260@ «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика», действовавшему в момент направления административному ответчику требования об уплате налога, налоговый орган вправе направлять налогоплательщику через его личный кабинет документы (информацию), сведения, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в электронной форме лишь после получения налогоплательщиком доступа к личному кабинету в установленном порядке.

В соответствии с п. 23 Порядка датой отправки документов (информации), сведений физическому лицу через личный кабинет налогоплательщика считается дата, зафиксированная налоговым органом в подтверждение даты отправки.

Датой получения документов (информации), сведений физическим лицом считается день, следующий за днем размещения документов (информации), сведений в личном кабинете налогоплательщика.

В связи с неисполнением в установленный срок обязанности по уплате налога во исполнение требований вышеуказанных нормативных актов ответчику, через личный кабинет налогоплательщика, было направлено требование по состоянию на дата об оплате налога, сбора, страховых взносов, штрафа, процентов с просьбой урегулировать задолженность в добровольном порядке.

Однако данные требования налогоплательщиком оставлены без исполнения.

В возражениях на административное исковое заявление Володин В.М. указывает, что письменное требование о неуплате суммы налога не получал. Вместе с тем, возражений по поводу наличия и формирования личного кабинета налогоплательщика ответчиком не заявлено.

В соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах.

Согласно положениям ст. 286 КАС РФ - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени (далее - заявление о взыскании) в пределах сумм, указанных в требовании; заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим п. 2 ст. 48 НК РФ.

Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда от дата «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговые правонарушения либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика – физического лица или налогового агента – физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные п. 3 ст. 48 или п. 1 ст. 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

В соответствии п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Пунктом 3 ст. 48 НК РФ и ч. 2 ст. 286 КАС РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Как усматривается из материалов дела, дата мировым судьей с/у Мытищинского судебного района <адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа.

После отмены судебного приказа административный истец дата (посредствам почтового отправления) обратился в Мытищинской городской суд с заявлением о взыскании задолженности с ответчика, то есть в пределах установленного ст. 286 КАС РФ срока.

Довод административного ответчика Володина В.М. о пропуске административным истцом срока обращения в суд с требованиями о взыскании задолженности по налогу суд признает несостоятельным, поскольку административный иск направлен в суд в установленный законом шестимесячный срок, после отмены судебного приказа.

Согласно п. 1 ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от дата-П необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Обязанность платить налоги это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от дата N 381-О-П).

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.

На момент подачи заявления обязанность налогоплательщика по уплате налога в соответствии с п. 3 ст. 44 НК РФ не прекращена, что подтверждается учетными данными, приложенными к административному иску.

В нарушение ст. 45 НК РФ ответчик не исполнил обязанности по уплате налогов.

Согласно ч. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Как неоднократно указывал Конституционный суд Российской Федерации, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (Определения КС РФ от дата N 1267-О-О, от дата N 2391-О, от дата N 873-О, от дата N 1441-О).

Налоговые органы не наделены полномочиями по регистрации и учету транспортных средств. Исчисление транспортного налога физическим лицам производится в зависимости от регистрации транспортного средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и на основании сведений, представленных регистрирующими органами. Акт регистрации является подтверждением перехода права собственности.

Поскольку обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах (ст. 44 НК РФ), то лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, является плательщиком транспортного налога независимо от фактического владения данным транспортным средством.

Доводы административного ответчика о том, что за отчетный налоговой период обязанности по оплате транспортного налога на автомобили Камаз 6511 Н014ВН750; Камаз 6522 Р695ВЕ50; Камаз 55102 М070СА150; МАЗ 54323 Н132ЕК50 и Лэнд Ровер У069МС750 у Володина не имелось, поскольку они были проданы Веденеевой Ю.В. и Чиркину В.И., что подтверждается представленными в материалы дела копиями договоров купли продажи без номера от дата и дата, основаны на неверном толковании норм материального права.

Согласно сведений Федеральных информационных учетов ГИБДД МВД России по состоянию на дата и датаВолодин В.М. в период с дата по дата являлся собственником автомобиля Лэнд Ровер и является собственником автомобилей: МАЗ 54323 с дата, Камаз 6511 , Камаз 6522 с дата, Камаз 55102 с дата.

В случае продажи или дарения ТС прежний собственник обязан уплачивать транспортный налог до тех пор, пока новый собственник не перерегистрирует автомобиль на себя. Если по истечении 10 дней после отчуждения ТС в регистрационные данные о его собственнике изменения не внесены, прежний собственник может подать в органы ГИБДД заявление о прекращении государственного учета ТС (ч. 2 ст. 8, п. 2 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от дата N 283-ФЗ; п. п. 131, 133 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от дата N 950; п. 57 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от дата N 1764).

В материалы дела представлены распечатки с портала государственных услуг Российской Федерации о том, что Володин В.М. обращался с заявлением о прекращении регистрации транспортного средства прежним собственником по истечении 10 суток со дня заключения сделки купли-продажи, при отсутствии регистрации транспортного средства за новым собственником (заявления , ), но ему было отказано в предоставлении услуг, в связи с предоставлением документов и (или) сведений, не соответствующих требованиям законодательства РФ, а также содержащих недостоверные сведения, непредставлением документов, необходимых для совершения регистрационных действий. Как следует из пояснений представителя административного ответчика, повторно после получения отказа Володин В.М. с заявлением об отчуждении транспортного средства не обращался, не сообщил в налоговые органы об отчуждении имущества, следовательно, налоговым органом законно и обоснованно предъявлен иск к административному ответчику Володину как к собственнику транспортных средств Камаз 6511 ; Камаз 6522 ; Камаз 55102 ; МАЗ 54323 и Лэнд Ровер на налоговый период 2018 года.

Довод административного ответчика о том, что договор купли-продажи транспортных средств от дата признан решением Мытищинского суда от дата, недействительным и поэтому он не является плательщиком налога начисленного ему как собственнику транспортных средств: Мазда Б. Ф.; ММС Кантер ; Хонда Одисей ; Хэндэ Н-100 Портер ; Шкода Фабия ; Шкода Фабия судом отклоняется по следующим основаниям.

Заочным решением Мытищинского городского суда <адрес> от дата исковые требования судебного пристава-исполнителя Кунцевского ОСИ УФССП России по <адрес> к Баркевичу Ф. А., КМ) «КВАНТА» о признании сделок ничтожными, признании договоров купли-продажи недействительными, применении последствий недействительности сделок - удовлетворены. Признаны ничтожными сделки по договорам купли-продажи, заключенным между Баркевичем Ф. А. с ООО «КВАНТА» в отношении транспортных средств: <данные изъяты>

Признаны недействительными договоры купли-продажи от дата, заключенные между ООО «КВАНТА» и Володиным В. М. в отношении транспортных средств: <данные изъяты>

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским дела Московского областного суда от дата решение Мытищинского городского суда <адрес> от дата оставлено без изменения, апелляционная жалоба Володина В.М. – без удовлетворения.

Согласно сведений Федеральных информационных учетов ГИБДД МВД России Володин В.М. является собственником автомобилей: Хонда Одисей с дата, Хэндэ Н-100 Портер с дата, ММС Кантер с дата, Мазда Б. Ф. с дата, Шкода Фабия с дата, Шкода Фабия с дата.

Таким образом, решение Мытищинского городского суда <адрес> от дата не исполнено, собственником вышеуказанных транспортных средств до настоящего момента является Володин В.М. Ответчик в налоговый орган не сообщил о состоявшемся решении суда, заявление о снятии с учета транспортных средств на основании решения суда, направлено ответчиком Володиным В.М. только дата, что подтверждается представленными (не заверенными надлежащим образом) копиями заявления, описью вложения и почтовой квитанцией.

Следовательно, налоговым органом законно и обоснованно предъявлен иск к административному ответчику Володину как к собственнику транспортных средств Мазда Б. Ф.; ММС Кантер ; Хонда Одисей ; Хэндэ Н-100 Портер ; Шкода Фабия Шкода Фабия .

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании между ООО «ФМФ» (лизингодатель) и ИП Володиным В.М. (лизингополучатель) заключены договора финансовой аренды (лизинга) от дата заключенных между ООО «ФМФ» (лизингодатель) и ИП Володиным В.М. (лизингополучатель). На основании указанных договоров у Володина В.М. в пользовании находятся транспортные средства: <данные изъяты>.

Согласно п. 11 указанных договоров, плательщиком транспортного налога (сбора на транспортное средство, если таковое является предметом лизинга) является лизингополучатель.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от дата N 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» предметы лизинга, подлежащие регистрации в государственных органах (транспортные средства, оборудование повышенной опасности и другие предметы лизинга), регистрируются по соглашению сторон на имя лизингодателя или лизингополучателя.

Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила), утвержденным приказом МВД России от дата N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», предусмотрена возможность регистрации транспортных средств, используемых по договору лизинга, за одним из участников договора лизинга по их письменному соглашению.

Кроме того, указанными Правилами предусмотрена также возможность временной, на срок действия договора лизинга, регистрации за лизингополучателем транспортного средства, зарегистрированного за лизингодателем.

Приказ МВД России от дата N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» утратил силу в связи с изданием Приказа МВД РФ от дата N 399 «Об утверждении правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России» и на момент разрешения судом настоящего спора не действовал.

При этом в силу пункта 47.2 утвержденных Приказом от дата N 399 Правил государственной регистрации автомототранспортных средств транспортные средства, переданные лизингодателем лизингополучателю во временное владение и (или) пользование на основании договора лизинга или сублизинга, предусматривающего регистрацию транспортных средств за лизингополучателем, регистрируются за лизингополучателем на срок действия договора по адресу места нахождения лизингополучателя или его обособленного подразделения на основании договора лизинга или сублизинга и паспорта транспортного средства (электронного паспорта).

Аналогичные положения содержит п. 31 Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата N 1764, действующих с дата, согласно которому постановка на государственный учет транспортных средств, приобретенных в собственность физическим или юридическим лицом и переданных физическому или юридическому лицу на основании договора лизинга или договора сублизинга во временное владение и (или) пользование, осуществляется при наличии письменного соглашения сторон за лизингодателем или лизингополучателем.

Таким образом, если транспортные средства, находящиеся в собственности лизингодателя, по договору лизинга переданы и зарегистрированы за лизингополучателем, налогоплательщиком транспортного налога является лизингополучатель.

Согласно сведениям, представленным по запросу суда из Управления регионального государственного надзора в обрасти технического состояния самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства и продовольствия <адрес> в период времени с дата по дата право собственности на транспортные средства НАММ 3414 ; Вольво , в период с дата по дата право собственности на транспортное средство HEW HOLLAND В115-4РS были зарегистрированы за лизингополучателем Володиным В.М.

Представленные в материала дела незаверенные копии паспортов самоходных машин и других видов техники на вышеуказанные транспортные средства не могут быть приняты судом в качестве доказательств отсутствия регистрации права собственности за лизингополучателем Володиным В.М.

Статья 59 КАС РФ признает доказательствами по административному делу полученные в предусмотренном этим кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела (ч. 1).

Доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в названной выше статье (ст. 61 КАС РФ).

Письменные доказательства, к которым относятся также судебные акты, представляются в суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии (ч. 1 и 2 ст. 70 КАС РФ).

Между тем приведенным требованиям процессуального закона указанное выше письменное доказательство не соответствует.

Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога на транспортные средства, находящиеся в лизинге лежат на лизингополучателе Володине В.М.

Согласно расчёту, представленному административным истцом, должник имеет задолженность по транспортному налогу за 2018 года в размере 466 831 руб. и пени по транспортному налогу за период с дата по дата в размере 592,55 руб.

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 356).

На территории <адрес> действует <адрес> от дата N 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в <адрес>», который определяет ставки транспортного налога, сроки и порядок его уплаты.

Суд считает представленный административным истцом расчет задолженности верным, так как он выполнен с учётом требований налогового законодательства и <адрес> от дата N 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в <адрес>».

Административным ответчиком налоговый период, исчисленные суммы налоговых обязательств и пени не оспорены, а равно доказательства отсутствия налоговых обязательств, не представлены. Более того ответчик признает задолженности в сумме 247 534 руб.

Таким образом, судом установлено, не оспаривается и не отрицается административным ответчиком Володиным В.М., что обязанность по уплате налогов не исполнена.

Довод административного ответчика о том, что заместитель начальника Симаков Е.Г. не обладал специальными полномочиями на подписание и подачу административного искового заявления, подлежит отклонению и опровергается материалами дела.

В соответствии с п. 9 ст. 7 Закона РФ N 943-1 от дата «О налоговых органах» налоговым органам предоставлено право взыскивать недоимку и пени, установленном НК РФ. Статьей 48 НК РФ установлено, что взыскание недоимки с физических лиц производится в судебном порядке путем подачи искового заявления.

На основании ст. 8 Закона РФ «О налоговых органах» право, предусмотренное п. 9 ст. 7 Закона (взыскание недоимки по налогу и пени), предоставлено как руководителям налоговых органов, так и их заместителям.

Статья 57 КАС РФ регламентирует оформление и подтверждение полномочий представителей в зависимости от вида представительства.

Согласно приказа от датаСимакову Е.Г. срок замещения должности заместителя начальника ИФНС по <адрес> продлен на один год с дата по дата.

В материалах дела имеется копия доверенности, выданная дата сроком до дата на имя Симакова Е.Г. на представление интересов ИФНС по <адрес>, копия диплома Симакова Е.Г. о высшем юридическом образовании. Симаков Е.Г. по доверенности наделена полномочиями представлять интересы налогового органа в органах государственной судебной власти Российской Федерации: арбитражных судах Российской Федерации, судах общей юрисдикции РФ, судах общей юрисдикции субъектов Российской Федерации со всеми правами предоставленными стороне действующим арбитражно-процессуальным, гражданско-процессуальным и административным законодательством Российской Федерации: право подписывать исковое заявление (заявление), апелляционную, кассационную жалобы, отзывы на исковые заявления (заявления), отзывы на апелляционные, кассационные жалобы; заверять копии представляемых документов, заявлять ходатайства, делать заявления, давать объяснения суду, приводить доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, в том числе в письменном виде; знакомиться с ходатайствами, заявленными другими лицами, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле; знать о жалобах, поданных другими лицами, участвующими в деле, знать о принятых по данному делу судебных актах и получать копии судебных актов, принимаемых в виде отдельного документа; изменение основания или предмета спора (заявления); обжаловать судебные акты, в т.ч. в порядке надзора; пользоваться иными процессуальными правами, предоставленными ГПК РФ, АПК РФ, КАС, КоАП РФ и другими федеральными законами.

В связи с чем, суд приходит к выводу о наличии у заместителя начальника ИФНС по <адрес>Симакова Е.Г. полномочий на подписание административного искового заявления.

На основании вышеизложенного, суд считает требования ИФНС России по <адрес> к Володину В. М. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 года в размере 466831 руб. и пени по транспортному налогу за период с дата по дата в размере 592,55 руб., обоснованными и подлежащими удовлетворению. Вместе с тем административным ответчиком заявлены требования о взыскании пени в размере 592,65 руб., что не соответствует представленному расчету, в связи, с чем в удовлетворении требований о взыскании 0,10 руб. суд полагает необходимым отказать.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Доводы о том, что административный ответчик, как инвалид второй группы, подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины, является ошибочным и не основанным на законе, поскольку согласно п. 2 ч. 2 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются истцы - инвалиды I и II групп, в то время как процессуальное положение Володина В.М. - административный ответчик. Более того, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что административный ответчик освобожден от уплаты судебных расходов.

Следовательно, с административного ответчика Володина В.М. подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в размере 7874,24 руб.

Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление ИФНС России по <адрес> к Володину В. М. о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить частично.

Взыскать с Володина В. М. (), дата года рождения, задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 466831 руб., пени в размере 592,55 руб., а всего 467423,55 руб., в удовлетворении требований о взыскании пени по транспортному налогу в размере 0,10 руб. - отказать.

Взыскать с Володина В. М. государственную пошлину в размере 7874,24 руб. в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено дата.

Судья подпись Н.В. Кулиева

Копия верна. Судья Н.В. Кулиева

Подлинник определения подшит

в материалах дела а-2220/2021

Судья Н.В. Кулиева