НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край) от 06.11.2018 № 2-5890/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 ноября 2018 года <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Рогозина С.В.,

при секретаре Хаджиахметовой Р.М.,

с участием: представителя истца – помощника прокурора <адрес>Стукалова Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес>Докуто Е.Е. в интересах неопределенного круга лиц к ИП Костюченко В.С. о признании незаконным бездействия, возложении обязанности на устранение допущенных нарушений,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес>. Докуто Е.Е. обратился в Промышленный районный суд <адрес> с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ИП Костюченко В.С. о признании незаконным бездействия в виде непредставления сведений о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей и их количестве.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что в соответствии с положениями ч. 1 ст. 21, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от дата «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора является исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами власти, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статья 37 Конституции РФ гарантирует право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Из содержания ст. 5 Федерального закона от дата «О занятости населения в Российской Федерации» следует, что государственная политика в области содействия занятости населения направлена на: развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда; обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости; создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду; осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно) и т.д.

Также настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Согласно ч. 3 ст. 25 Федерального закона от дата «О занятости населения в Российской Федерации», а также п. 3 Порядка представления работодателями, осуществляющими деятельность на территории <адрес>, информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в органы государственной службы занятости населения <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от дата-п, работодатели ежемесячно, не позднее последнего календарного дня текущего месяца, представляют в органы государственной службы занятости населения <адрес> по месту своего нахождения информацию о наличии свободных рабочих мест ивакантных должностей и ихколичестве.

В ходе проверки установлено, что в нарушение требований трудового законодательства ответчиком ИП Костюченко В.С.дата в сети интернет на сайте www.rabota.1777.ru опубликовано объявление об имеющимся вакантной должности «менеджер отдела продаж», однако в государственную службу занятости населения <адрес> соответствующая информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей и их количестве до настоящего времени представлена не была.

Обращение прокурора в суд в интересах неопределенного круга лиц обусловлено необходимостью зашиты права на обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости, а также создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии со ст. 353 ТК РФ государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лип.

Защита прав указанной категории лиц в силу ст. 12 ГК РФ возможна путем пресечения действий, нарушающих право или создающих его нарушение, а также путем принуждения к исполнению обязанности.

Просит суд признать незаконным бездействие ИП Костюченко В.С., выразившееся в непредоставлении в установленный законом срок в органы государственной службы занятости населения <адрес> по месту своего нахождения соответствующей информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей и их количестве.

Также просит суд обязать ИП Костюченко В.С. устранить допущенные нарушения ч. 3 ст. 25 Федерального закона от дата «О занятости населения в Российской Федерации» и п. 3 Порядка представления работодателями, осуществляющими деятельность на территории <адрес>, информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в органы государственной службы занятости населения <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от дата-п.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора <адрес>Стукалов Р.А. заявленные требования поддержал в полном объеме, дал пояснения, аналогичные изложенным в иске, и просил суд их удовлетворить.

В судебное заседание ответчик ИП Костюченко В.С., извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения данного дела в судебное заседание не явился. Сведений об уважительности причин неявки в судебное заседание не представил.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Суд, выслушав пояснения помощника прокурора <адрес>, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства по отдельности и вих совокупности, полагает необходимым исковые требования удовлетворить, по следующим основаниям.

Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствие со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Частью 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992г. «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено право прокурора, в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации, обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества.

Обращение прокурора в суд в интересах неопределенного круга лиц обусловлено необходимостью зашиты права на обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости, а также создания условий, обеспечивающих достойную жизнь исвободное развитие человека.

В соответствии со ст. 353 Трудового кодекса РФ государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.

Из материалов дела следует, что в ходе проведенной прокурорской проверки установлено, что ответчиком ИП Костюченко В.С.дата в сети интернет на сайте www.rabota.1777.ru опубликовано объявление об имеющимся вакантной должности «менеджер отдела продаж», однако в нарушение требований трудового законодательства в государственную службу занятости населения <адрес> соответствующая информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей и их количестве до настоящего времени представлена не была.

Статья 37 Конституции РФ гарантирует право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Из содержания ст. 5 Федерального закона от дата «О занятости населения в Российской Федерации» следует, что государственная политика в области содействия занятости населения направлена на: развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда; обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости; создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду; осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно) и т.д.

Также настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Согласно ч. 3 ст. 25 Федерального закона от дата «О занятости населения в Российской Федерации», а также п. 3 Порядка представления работодателями, осуществляющими деятельность на территории <адрес>, информации о наличии свободных рабочих мест ивакантных должностей в органы государственной службы занятости населения <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от дата-п, работодатели ежемесячно, не позднее последнего календарного дня текущего месяца, представляют в органы государственной службы занятости населения <адрес> по месту своего нахождения информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей и их количестве.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора <адрес>Докуто Е.Е. в интересах неопределенного круга лиц к ИП Костюченко В.С. о признании незаконным бездействия и возложении обязанности на устранение допущенных нарушений – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ИП Костюченко В.С. выразившееся в непредоставлении в установленный законом срок в органы государственной службы занятости населения <адрес> по месту своего нахождения соответствующей информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей и их количестве.

Обязать ИП Костюченко В.С. устранить допущенные нарушения ч. 3 ст. 25 Федерального закона от дата «О занятости населения в Российской Федерации» и п. 3 Порядка представления работодателями, осуществляющими деятельность на территории <адрес>, информации о наличиисвободных рабочих мест ивакантных должностей в органы государственной службы занятости населения <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от дата-п.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья С.В. Рогозин Рогозин С.В.