НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Прокопьевского районного суда (Кемеровская область) от 26.11.2018 № 2-508/18

Дело № 2-508/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть решения объявлена 26.11.2018 года

Мотивированное решение составлено 30.11.2018 года

г. Прокопьевск 26 ноября 2018 года

Прокопьевский районный суд Кемеровской области в составе председательствующего Данченко А.Б.,

при секретаре Голубцовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Прокопьевского района Кемеровской области к Муниципальному казенному учреждению «Управление по делам жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского муниципального района» о возложении обязанности внести изменения в штатное расписание,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Прокопьевского района Кемеровской области обратился в суд с иском к МКУ «УДЖНП» в защиту интересов неопределенного круга лиц, о возложении обязанности внести изменения в штатное расписание.

Требования мотивированы тем, что Прокуратурой района проведена проверка исполнения федерального законодательства по обеспечению безопасности условий и охраны труда несовершеннолетних в Муниципальном казенном учреждении «Управление по делам жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского муниципального района» (далее - МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района»). В результате проведения проверки установлено, что свою деятельность МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» осуществляет с нарушением федерального законодательства, поскольку работодателем не исполнены обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда несовершеннолетних и иных работников учреждения, а именно не создана система управления охраной труда. В соответствии с п. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) обязанности по созданию и функционированию системы управления охраной труда возлагаются на работодателя. Согласно статье 217 ТК РФ в целях обеспечения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. В законе четко указывается на то, что если численность работников превышает 50 человек, то работодатель обязан создавать специализированное подразделение - службу охраны труда - или в соответствии со штатным расписанием принять на работу соответствующего специалиста по охране труда. Если у работодателя трудятся менее 50 человек, то функция данной службы (специалиста) он (работодатель) или выполняет сам, или поручает их исполнение другому работнику, или приглашает специалиста по охране труда, заключая с ним гражданско - правовой договор возмездного оказания услуг. Проверкой установлено, что в МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» штатная численность работников составляет 200 человек, в летний период времени штатная численность увеличивается на 50 единиц в связи с трудоустройством в летний период времени несовершеннолетних работников по срочным трудовым договорам. Обязанности специалиста по охране труда дополнительно вменены начальнику отдела кадров Молнер И.В. (не имеющей соответствующей подготовки по охране труда), а также заместителю руководителя по энергетике Б (прошедшему подготовку по охране труда). Однако вменены названные дополнительные обязанности в устном порядке, без издания приказов, без привлечения работников к работе по совместительству в порядке ст. 282 ТК РФ, либо в порядке совмещения профессий (ст. 60.2 ТК РФ) и соответственно без оплаты дополнительного труда. Поскольку вся информация об имеющихся у работодателя структурных подразделениях, должностях, специальностях и профессиях, а также о количестве штатных единиц отражается в штатном расписании, то выполнение работником трудовой обязанности по определенной должности или профессии означает, что такая должность или профессия имеется у работодателя, и, следовательно, она должна быть предусмотрена - штатным расписанием. Соответственно, профессия (должность), по которой работнику поручается выполнение дополнительной работы, обязательно должна быть указана в штатном расписании. В противном случае совмещение профессий (должностей) отсутствует. МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» осуществляет перевозку грузов, твердых коммунальных отходов, аварийно-восстановительные работы. В связи с изложенным выше МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» обязано внести изменения в штатное расписание учреждения и включить в него соответствующую должность специалиста по охране труда. В нарушение названных норм трудового законодательства в МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» не приняты меры по созданию специального механизма контроля за выполнением требований охраны труда, не создана служба охраны труда, не введена должность специалиста по охране труда. Для устранения выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ прокурором внесено представление руководителю МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» с требованием безотлагательно рассмотреть представление и принять меры к устранению выявленных нарушений закона. Однако, требования прокурора не исполнены до настоящего времени, ДД.ММ.ГГГГ МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» предоставлен ответ на представление, из которого следует, что выявленные нарушения стали возможными в связи с запретом администрации Кемеровской области на увеличение численности работников муниципальных учреждений. Просит обязать МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» внести изменения в штатное расписание организации и включить в штатное расписание должность специалиста по охране труда.

В судебном заседании ст. помощник прокурора Прокопьевского района Кемеровской области - Галушко Е.М. поддержала исковые требования, просила обязать МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» внести изменения в штатное расписание организации и включить в штатное расписание должность специалиста по охране труда в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» - Молнер И.В., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования признала и пояснила, что в настоящее время имеется проект штатного расписания в который включена ставка специалиста по охране труда, в срок до ДД.ММ.ГГГГ нарушения будут устранены.

Представитель третьего лица – Администрации Прокопьевского муниципального района – Никулина И.С., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании пояснила, что не возражает против удовлетворения исковых требований.

Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, считает, что данный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с абзацем 8 ст. 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты нарушенных гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Согласно ст. 4 ГПК РФ гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, субъектов РФ.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, защиту семьи, материнства, отцовства и детства, прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца.

Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое значение.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является основной обязанностью государства.

В соответствии с п. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) обязанности по созданию и функционированию системы управления охраной труда возлагаются на работодателя.

Согласно статье 217 ТК РФ в целях обеспечения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

Статья 217 Трудового кодекса РФ, закрепляет правила организации работодателями системы управления охраной труда, и направлена на предоставление работникам, в том числе и несовершеннолетним работникам дополнительных гарантий по обеспечению безопасных условий труда путем возложения на работодателя обязанности принять меры по созданию специального механизма контроля за выполнением требований охраны труда.

В соответствии с частью 9 ст. 209 ТК РФ производственная деятельность - это совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг.

Кроме того, согласно ст. 11 ТК РФ руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового законодательства, обязаны все работодатели (юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности).

Как установлено в ходе судебного разбирательства, в настоящее время МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» осуществляет деятельность с нарушением федерального законодательства, поскольку им не исполнены обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда несовершеннолетних и иных работников учреждения, а именно не создана система управления охраной труда, в организации отсутствует должность специалиста по охране труда.

Перепиской между Прокуратурой Прокопьевского муниципального района Кемеровской области и МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» подтверждается данный факт. Кроме того, представитель МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района»- Молнер И.В. иск признала, пояснила, что нарушения будут устранены в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в нарушение указанных норм в МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» в штатное расписание не включена должность специалиста по охране труда.

При таких обстоятельствах, иск прокурора Прокопьевского района Кемеровской области к МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» в защиту интересов неопределенного круга лиц, о возложении обязанности внести изменения в штатное расписание и включить в штатное расписание должность специалиста по охране труда подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчиков, не освобожденных от уплаты судебных расходов.

Учитывая, что в силу пп. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина по данному делу в сумме 300 руб. подлежит взысканию с ответчика МУП "УДЖНП Прокопьевского муниципального района".

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Прокопьевского района Кемеровской области к Муниципальному казенному учреждению «Управление по делам жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского муниципального района» о возложении обязанности внести изменения в штатное расписание удовлетворить.

Обязать Муниципальное казенное учреждение «Управление по делам жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского муниципального района» внести изменения в штатное расписание организации и включить в штатное расписание должность специалиста по охране труда, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Муниципального казенного учреждения «Управление по делам жизнеобеспечения населенных пунктов Прокопьевского муниципального района» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Прокопьевский районный суд Кемеровской области в течение месяца.

Председательствующий:/подпись/ А.Б. Данченко

Подлинный документ находится в Прокопьевском районном суде Кемеровской области в гражданском деле № 2-508/2018.