Копия дело №а-990/2020г. УИД: 16RS0050-01-2020-000083-65 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 марта 2020 года г.Казань Приволжский районный суд г.Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Галяутдиновой Д.И., при секретаре Егоровой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Хабибуллина А. З. к Муниципальному казенному учреждению «Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани», заместителю начальника Муниципального казенного учреждения «Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» ФИО1, Исполнительному комитету муниципального образования г.Казани об оспаривании действия, обязании устранить допущенное нарушение, о взыскании судебных расходов. У С Т А Н О В И Л: Хабибуллин А.З. (далее – административный истец) обратился в суд с административным иском к Муниципальному казенному учреждению «Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» (далее – Управление градостроительных разрешений ИК МО г.Казани) об оспаривании действий, обязании устранить допущенное нарушение, взыскании судебных расходов. В обоснование требований указано, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером № в с.Усады. На основании постановления руководителя ИК МО г.Казани от 25.11.2014 административному истцу 08.12.2014 было выдано разрешение на строительство жилого дома в границах земельного участка, согласно ранее выданного градостроительного плана. В ноябре 2019 года административный истец закончил строительство жилого дома. 03.12.2019 обратился в Управление градостроительных разрешений ИК МО г.Казани с уведомлением об окончании строительства жилого дома, но уведомлением административного ответчика о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности от 11.12.2019, было отказано. Отказ мотивирован тем, что до окончания разработки и утверждения проекта планировки территорий линейного объекта «автодорога Казань-Боровое Матюшино» и прилегающих к нему территорий, в том числе жилого массива «Лесная поляна», выдача уведомления о соответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства не представляется возможной. Ссылаясь на положения статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), административный истец просит признать незаконными действия Управление градостроительных разрешений ИК МО г.Казани, выразившиеся в отказе согласования размещения индивидуального жилого дома с характеристиками, указанными в техническом плане на жилой дом, расположенный в с.Усады Приволжского района г.Казани, на земельном участке с кадастровым номером 16:24:150303:134; обязать устранить допущенные нарушения прав, свобод и законных интересов и выдать уведомление о соответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, как предусмотрено пунктом 5 части 19 статьи 55 ГрК РФ; взыскать расходы по оплаченной государственной пошлине в размере 300 руб. Определениями суда к участию в деле привлечены: в качестве административных соответчиков - заместитель начальника Муниципального казенного учреждения «Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» ФИО1, Исполнительный комитет муниципального образования г.Казани (далее – ИК МО г.Казани); в качестве заинтересованных лиц Муниципальное казенное учреждение «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» (далее – Управление архитектуры и градостроительства ИК МО г.Казани), ФИО2 В ходе судебного заседания административный истец, поддержав заявленные требования, просил иск удовлетворить в полном объёме. Представитель административных ответчиков с требованиями административного истца не согласилась, просила в их удовлетворении отказать. Заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Выслушав пояснения явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В силу положений части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. Статья 7 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. Земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Пунктом 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации закреплено, что градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. Согласно пункту 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если: виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования; их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом. Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры. Реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами. Согласно статье 1 ГрК РФ градостроительной деятельностью является деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий. Территориальное планирование представляет собой планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Таким образом, федеральное законодательство ограничивает право собственника по использованию принадлежащего ему земельного участка посредством строительства, реконструкции находящихся на участке объектов недвижимости необходимостью соблюдения требований градостроительного регламента. Конкретный объем такого ограничения устанавливается в соответствии с градостроительным законодательством, правилами землепользования и застройки. В силу подпунктов 1, 3 пункта 1 статьи 26 ГрК РФ реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования; создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории. Согласно пункту 1 статьи 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Пунктом 1 статьи 42 ГрК РФ предусмотрено, что подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории. Согласно подпункту 1 пункта 3 названной статьи, основная часть проекта планировки территории включает в себя: чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: а) красные линии; б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры; в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства и т.д. В силу пункта 5 статьи 45 ГрК РФ органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в пункте 1.1 настоящей статьи, и утверждают документацию по планировке территории в границах поселения, городского округа, за исключением случаев, указанных в пунктах 2-4.2, 5.2 настоящей статьи, с учетом особенностей, указанных в пункте 5.1 настоящей статьи. В соответствии с частью 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» отчуждению в соответствии с настоящим федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты). Отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд. Если иное не предусмотрено федеральными законами, отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности в морских портах, речных портах, аэропортах или отведенные для их развития. Пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, небрежными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. В пункте 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа, среди прочего, относятся: утверждение генеральных планов муниципального, городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального, городского округа документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах городского округа, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях муниципальных, городских округов. Материалами дела установлено, что административному истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. На основании заявления Хабибуллина А.З. от 23.10.2014 № постановлением ИК МО г.Казани от 25.11.2014 № утверждён градостроительный план указанного земельного участка № №, на котором указано место допустимого размещения объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства). 08.12.2014 ИК МО г.Казани Хабибуллину А.З. выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома со сроком действия до 08.12.2024. 23.09.2017 Хабибуллиным А.З. принято обязательство об оформлении жилого дома построенного с использованием средств материнского капитала, в общую собственность лица, получившего сертификат, супруга, детей с определением размера долей по соглашению, в течение 6 месяцев после ввода объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию. 11.11.2019 в связи с созданием объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером № в с.Усады кадастровым инженером подготовлен технический план. 03.12.2019 Хабибуллин А.З. обратился в Управление градостроительных разрешений ИК МО г.Казани с уведомлением об окончании строительства индивидуального жилищного строительства на указанном земельном участке, которое поступило в Управление и зарегистрировано 03.12.2019 за № №. Уведомлением от 11.12.2019 № № за подписью заместителя начальника Управления градостроительных разрешений ИК МО г.Казани ФИО1 административному истцу сообщено о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности по причине разработки проекта планировки территорий линейного объекта «автодорога Казань-Боровое Матюшино» и прилегающих к нему территорий, в том числе жилого массива «Лесная поляна». До окончания разработки и утверждения данных проектов планировки выдача уведомления о соответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства не представляется возможной. Согласно информации, предоставленной Управлением архитектуры и градостроительства ИК МО г.Казани, проект планировки территории «Лесная поляна», утв.постановлением ИК МО г.Казани 18.10.2011 № отклонён от утверждения и направлен в Управление архитектуры и градостроительства ИК МО г.Казани на доработку в соответствии с постановлением ИК МО г.Казани от 05.08.2014 №. На момент рассмотрения спора проект планировки на указанную территорию не утверждён. Новая редакция статьи 55 ГрК РФ, действующая с 04.08.2018, освобождает застройщика от необходимости получать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в случае строительства (реконструкции) объектов индивидуального жилищного строительства, но обязывает его после окончания строительства (реконструкции) направить в уполномоченный орган уведомление об окончании строительства (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома с приложенными документами. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства проводят проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ и другими федеральными законами; проверяют путем осмотра возведенного или реконструированного объекта соответствие его внешнего облика описанию внешнего вида индивидуального жилищного строительства, который является приложением к уведомлению о планируемом строительстве при условии, что застройщику не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта установленным параметрам и (или) недопустимости его размещения на земельном участке; проверяют соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве; проверяют допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию; направляют застройщику уведомление о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления. Согласно пункту 20 статьи 55 ГрК РФ уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется только в следующих случаях: 1) параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 настоящей статьи предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами; 2) внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствует описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или застройщику было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения; 3) вид разрешенного использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве; 4) размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию. Таким образом, из материалов дела следует, что строительство объекта недвижимости осуществлялось административным истцом на земельном участке, отведённом для этих целей, в порядке, установленном законом, согласно выданному разрешению на строительство. Согласно требованиям статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений. Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. Административные ответчики в порядке статьи 62 КАС РФ доказательств, подтверждающих оспаривание разрешения на строительство, государственную регистрацию права собственности административного истца на земельный участок суду не представили, как не представили доводов о том, что спорный земельный участок ограничен в обороте, не подлежит приватизации в силу части 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» либо зарезервирован для использования в государственных или общественных интересах либо передаче в собственность. Отсутствие утверждённого проекта планировки территории, нахождение проекта планировки территории на стадии разработки, утверждения как основание для выдачи уведомления о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства не предусмотрено действующим законодательством. Таким образом, оспариваемое уведомление о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности незаконно. Доказательств, подтверждающих правомерность обжалуемого уведомления административными ответчиками в нарушение части 11 статьи 226 КАС РФ, суду не представлено. При таких данных, суд приходит к выводу о том, что действия административных ответчиков ограничивают права административного истца, а обжалуемое уведомление не основано на требованиях действующего законодательства. Судом проверено обстоятельство соблюдения административным истцом установленного пунктом 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации срока для обращения в суд с такими требованиями, срок не пропущен. С учётом изложенного, заявленные требования о признании незаконными действий административных ответчиков, выразившихся в отказе согласования размещения индивидуального жилого дома с характеристиками, указанными в техническом плане на жилой дом, расположенный в селе Усады Приволжского района г.Казани на земельном участке с кадастровым номером №, путём вынесения 11.12.2019 уведомления за № № о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности за подписью заместителя начальника ФИО1 подлежат удовлетворению. Однако, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца об обязании выдать уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, поскольку суд не вправе подменять органы государственной исполнительной власти, органы местного самоуправления, которым поручено исполнение публичных функций, при решении вопросов, отнесенных к их исключительной компетенции. В соответствии со статьёй 10 Конституции Российской Федерации судебный контроль органичен принципом разделения властей, который препятствует вмешательству в сферу исключительной компетенции соответствующих органов, организаций и должностных лиц. В силу статей 5, 6 Устава муниципального образования города Казани, утв. решением Представительного органа муниципального образования г.Казани от 17.12.2005 N 3-5 (далее – Устав муниципального образования города Казани), органом местного самоуправления является Исполнительный комитет. В соответствии с частями 3, 4 статьи 39 Устава муниципального образования города Казани, в структуру Исполнительного комитета входят территориальные и отраслевые (функциональные) органы. Территориальные органы Исполнительного комитета обеспечивают реализацию вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий на территориях районов города Казани. Согласно частей 1, 3 статьи 38 Устава муниципального образования города Казани, Исполнительный комитет является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Казани, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, а также по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Казани федеральными законами и законами Республики Татарстан. Расходы на обеспечение деятельности Исполнительного комитета предусматриваются в бюджете города Казани отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 8, пунктом 15 части 1 статьи 40 Устава муниципального образования города Казани в полномочия Исполнительного комитета, среди прочего, в сферах управления муниципальной собственностью, планировки и застройки, входят: направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории города Казани. Согласно пунктам 1.1.2, 3.1.1.1, 3.1.1.2 Положения о Муниципальном казенном учреждении «Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», утвержденном решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 26-3, Управление градостроительных разрешений ИК МО г.Казани является органом ИК МО г.Казани. В полномочия Управления градостроительных разрешений ИК МО г.Казани входит рассмотрение уведомлений о строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов, расположенных на территории города Казани и выдача уведомлений о соответствии либо несоответствии указанных в уведомлениях о планируемом строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов параметров объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов, расположенных на территории города Казани, установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке; уведомлений о соответствии либо несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов, расположенных на территории города Казани, требованиям законодательства о градостроительной деятельности. В соответствии с пунктом 1.3 постановления Исполкома муниципального образования г.Казани от 12.02.2019 N 518 «Об утверждении административного Регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома Исполнительным комитетом г.Казани» муниципальная услуга предоставляется Исполнительным комитетом г.Казани. Непосредственный исполнитель муниципальной услуги - Управление градостроительных разрешений ИК МО г.Казани. Суд полагает, что в целях устранения нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца на административных ответчиков – ИК МО г.Казани и Управление градостроительных разрешений ИК МО г.Казани в пределах полномочий, установленных административным регламентом, следует возложить обязанность повторно в установленный законом срок рассмотреть уведомление Хабибуллина А.З. от 03.12.2019 об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного в селе Усады Приволжского района г.Казани на земельном участке с кадастровым номером №. При таких данных, административные исковые требования Хабибуллина А.З. подлежат удовлетворению частично. В соответствии с частью 1 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Статьёй 112 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Удовлетворяя заявленные Хабибуллиным А.З. требования частично, суд в соответствии с пунктом 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации также полагает необходимым взыскать с ИК МО г.Казани в его пользу государственную пошлину в размере 300 руб., оплаченную согласно чеку-ордеру от 26.12.2019. Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Административное исковое заявление Хабибуллина А. З. удовлетворить частично. Признать незаконными действия Муниципального казенного учреждения «Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани», выразившиеся в отказе согласования размещения индивидуального жилого дома с характеристиками, указанными в техническом плане на жилой дом, расположенный в селе Усады Приволжского района г.Казани на земельном участке с кадастровым номером №, путём вынесения 11.12.2019 уведомления за № № о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности за подписью заместителя начальника Муниципального казенного учреждения «Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» ФИО1. Обязать Муниципальное казенное учреждение «Управление градостроительных разрешений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани и Исполнительный комитет муниципального образования г.Казани в пределах полномочий, установленных административным регламентом, устранить нарушение прав Хабибуллина А. З. путём повторного рассмотрения Уведомления Хабибуллина А. З. от 03.12.2019 об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного в селе Усады Приволжского района г.Казани на земельном участке с кадастровым номером №. В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать. Взыскать с Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани в пользу Хабибуллина А. З. расходы по оплаченной государственной пошлине в размере 300 руб. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд г.Казани Республики Татарстан в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда. Судья: подпись. Копия верна. Судья Д.И. Галяутдинова Мотивированное решение изготовлено 27.03.2020. |