Дело № 2а-8833/2018 03 октября 2018 года
В окончательной форме 15 октября 2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Санкт-Петербург
Приморский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Феодориди Н.К.
при секретаре Мамедрзаеве М. М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 26 по Санкт-Петербургу к Андрияновой Юлии Владимировне о взыскании недоимки по налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № по Санкт-Петербургу обратилась в Приморский районный суд <адрес> с иском к Андрияновой Ю.В. с требованием о взыскании недоимки по пени по транспортному налогу, указывая, что последняя являлась в 2015 году собственником транспортного средства марки <данные изъяты> 140, мощностью 82 л.с., государственный регистрационный знак C 770 ME 98.
Данные исковые требования истец обосновывает тем, что в соответствии с требованиями ст.ст.14,356-358 Налогового кодекса РФ, Законом Санкт-Петербурга «О транспортном налоге» № от 04.11.2002г. ответчик обязан уплачивать транспортный налог за принадлежащие ему автотранспортные средства, за 2015 год ему был начислен транспортный налог. В соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ ответчику направлялось требование об уплате недоимки по налогу, однако, несмотря на все принятые меры, ответчик недоимку по налогу в установленный законом срок не уплатил, тем самым нарушил имущественные права и интересы субъекта Российской Федерации – <адрес> в лице МИФНС № по Санкт-Петербургу, на которую возложена обязанность по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах и которой предоставлено право взыскивать недоимки по налогам и сборам и пени, поскольку транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, является доходной частью его бюджета.
Также истцом заявлено требование о взыскании налога на имущество, указывая, что последнему в соответствии с действующим законодательством был начислен налог на имущество: квартиру, расположенную по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> кв. ДД.ММ.ГГГГ год. В соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ ответчику направлялось требование об уплате налога на имущество, однако, несмотря на все принятые меры, ответчик налог своевременно и в полном объеме не уплатил.
Административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному в размере 1968 руб. 00 коп, пени в сумме 12,46 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 1551 руб. 22 коп и пени в размере 9 руб. 82 коп.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик Андриянова Ю.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления, указывая на оплату налога на имущества физических лиц за 2015 год, транспортного налога за 2015 гг., представив копии квитанции от 14.01.2017г.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного истца, извещавшегося надлежащим образом, в порядке ч. 2 ст. 289 КАС РФ.
Изучив материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Положением ст. 57 Конституции РФ закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Суд установил, что Андриянова Ю.В. являлась в 2015 году налогоплательщиком, поскольку по данным ГИБДД по СПб и ЛО ей принадлежало транспортное средство марки <данные изъяты> 140, мощностью 82 л.с., государственный регистрационный знак № (л.д. 8).
Статьей 14 НК РФ определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
В соответствии со ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены статьей 3 Закона Санкт-Петербурга «О транспортном налоге» от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которой налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 3 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ч.1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу ч.3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Ответчику исчислен транспортный налог за 2015 год в размере 1 968 рублей.
Судом также установлено и не оспаривалось сторонами, что ответчик является собственником квартиры, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>
Согласно п.1 ст. 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О налогах на имущество физических лиц» в редакции, действовавшей на момент возникновения у ответчика обязанности по уплате налога на имущество за 2014 год, плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Согласно ст. 2 Закона "О налогах на имущество физических лиц" от ДД.ММ.ГГГГ N 2003-1 объектами налогообложения признаются, в том числе жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, доли в праве общей собственности на имущество.
Согласно ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года, которые обязаны представлять в налоговый орган ежегодно до 1 марта органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации. В соответствии с п. 9 ст. 5 Закона уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
В соответствии со ст. ст.5, 10 указанного Закона в редакции, действовавшей на момент возникновения у ответчика обязанности по уплате налога на имущество, ответчику был начислен налог за квартиру, расположенную по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, за 2015 год в размере 1551 руб.
Административным ответчиком налог на имущество физических лиц, а также транспортный налог как указано в административном исковом заявлении оплачены.
Административным ответчиком в материалы дела представлена копия квитанции от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1551 рубля с назначением платежа: налог на имущество физических лиц за 2015 год, при этом в графе налоговый период (107) указана дата ДД.ММ.ГГГГ, что обозначает налог, начисленный за 2016 год, основание платежа (ТП-текущий платеж, ЗД- задолженность) не указано, а также копия квитанции от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1968 рублей с назначением платежа: транспортный налог за 2015 год, при этом в графе налоговый период (107) указана дата ДД.ММ.ГГГГ, что обозначает налог, начисленный за 2016 год, основание платежа (ТП-текущий платеж, ЗД- задолженность) не указано
ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик обратилась в МИФНС России № по Санкт-Петербургу с заявлениями об уточнении платежей, однако доказательств рассмотрения Межрайонной ИФНС России № по Санкт-Петербургу поданных заявлений об уточнении платежа, административным истцом в материалы дела не представлено.
Согласно части 7 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы Налогового кодекса, Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 года N 107н утверждены Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами.
Вместе с тем, положения пункта 4 части 4 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающие основания для признания обязанности по уплате налога неисполненной, корреспондируют с пунктом 7 указанной статьи, предусматривающим процедуру уточнения платежа, которой урегулирован механизм возврата суммы платежа (налога, сбора и иного платежа, администрируемого налоговым органом), в случае некорректного оформления налогоплательщиками платежных поручений.
При обнаружении налогоплательщиком (иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты налога за налогоплательщика) ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.
В случае, предусмотренном настоящим пунктом, на основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, если такая совместная сверка проводилась, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.
Таким образом, по делу установлено, что транспортный налог и налог на имущество был оплачен административным ответчиком своевременно, поэтому оснований для начисления пени не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № по Санкт-Петербургу к Андрияновой Юлии Владимировне о взыскании недоимки по налогам и пени – отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: