Дело № 2-340/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.г.т. Погар 25 декабря 2015 года
Погарский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Лаптейкова О.М.,
при секретаре Черковец Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Брянской таможни к Един Р. о признании имущества бесхозяйным,
установил:
Брянская таможня обратилась в суд с заявлением о признании бесхозяйным транспортного средства, ссылаясь при этом на следующие обстоятельства.
ДД.ММ.ГГГГ гражданин <данные изъяты>Един Р. ввез на таможенную территорию Таможенного союза в регионе деятельности таможенного поста МАПП Погар Брянской таможни принадлежащий ему на основании доверенности транспортное средство – легковой автомобиль <данные изъяты> регистрационный номер № 2001 года выпуска VIN №. Таможенным органом был определен срок временного ввоза транспортного средства до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно информации, полученной из базы данных АС «Авто- Транспорт» КПС «АПП», сведения об обратном вывозе указанного транспортного средства или продлении срока его временного ввоза отсутствуют.
Гражданин Един Р. не вывез транспортное средство - легковой автомобиль <данные изъяты> регистрационный номер № с таможенной территории Таможенного союза в установленный таможенным органом РФ срок и не заявил его к иной таможенной процедуре.
Находясь на территории РФ Един Р. нарушил срок ввоза транспортного средства. Постановлением Брянской таможни от ДД.ММ.ГГГГЕдин Р. был признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 16.18 ч.1 КоАП РФ РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
После составления необходимых документов автомобиль <данные изъяты> регистрационный номер № 2001 года выпуска VIN № был помещен на ответственное хранение на ЗТК таможенного поста МАПП Погар.
Един Р. уведомлялся о том, что для возврата транспортного средства необходимо уплатить таможенные платежи в связи с не вывозом с таможенной территории таможенного союза временно везенного транспортного средства в установленный срок, однако каких-либо действий по уплате соответствующей суммы таможенных платежей до настоящего времени им предпринято не было.
В связи с тем, что срок хранения истек, и до настоящего времени Един Р. не предпринимает никаких мер по распоряжению имуществом, хранящемся на ЗТК таможенного поста МАПП Погар, Брянская таможня просит суд признать автомобиль <данные изъяты> регистрационный номер № 2001 года выпуска VIN № - бесхозяйным и обратить его в федеральную собственность.
Представитель заявителя Брянской таможни в судебное заседание не явился предоставил заявление в котором просил рассмотреть дело без их участия.
Заинтересованное лицо Един Р. в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела было надлежаще уведомлен, уважительной причины неявки суду не представил, об отложении слушания по делу не ходатайствовал.
Представитель заинтересованного лица ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области в судебное заседание не явился, предоставив суду заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, заявленные требования поддерживает.
Представитель заинтересованного лица МАПП Погар в судебное заседание не явился, предоставив суду заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, заявленные требования поддерживает.
В связи с этим, суд в силу положений ст. ст. 113, 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованных лиц по имеющимся материалам дела.
Выслушав представителя заявителя, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. ст. 225, 226 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном пунктом ст. 226 ГК РФ.
Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском установлен Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение).
В соответствии со ст. 11 Соглашения транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства, временно ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза иностранными физическими лицами любым способом, - на срок своего временного пребывания на этой территории, но не более чем на один год, могут использоваться на таможенной территории Таможенного союза физическими лицами, осуществившими их ввоз. До истечения срока временного ввоза указанные транспортные средства, подлежат таможенному декларированию таможенному органу с целью выпуска в свободное обращение, с целью обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры установленные Таможенным Кодексом Таможенного союза.
Статьей 358 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) определеносрок временного ввоза транспортного средства устанавливается таможенным органом исходя из заявления иностранного физического лица с учетомпродолжительности его пребывания в РФ с возможностью продления этого срока, по мотивированному запросу физического лица.
В соответствии со ст. 156 ч.1 Таможенного кодекса таможенного союза прибытие товара на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу и во время работы таможенных органов в этих местах.
В соответствии со ст. 163 п.4 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации" перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зоны таможенного контроля и в ее пределах допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором, за исключением случаев, установленных данным Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии со ст. 150 п.1 ТК ТС определено, что все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством иного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
В соответствии с ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.
Статьей 4 п.22 ТК ТС установлено, что перемещение товаров через таможенную границу - это ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза. Пункт 3 названной статьи закрепил понятие ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, до их выпуска таможенными органами.
В соответствии с п.1 ст.93 Таможенного кодекса таможенного союза таможенные пошлины, налоги взыскиваются таможенным органом, которым произведен выпуск товаров.
В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено международным договором государств - членов Таможенного союза (п. 1 ст. 91 ТК ТС).
До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 Федерального Закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный Закон), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 154 и частью 2 статьи 157 Федерального закона, а также, если плательщиком таможенных пошлин, налогов является таможенный орган.
В соответствии с ч. 11 ст. 152 Федерального закона, срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования. Согласно п. 16 ст. 152 Федерального закона, требование об уплате таможенных платежей считается полученным по истечении шести дней со дня отправления заказного письма.
Пунктом 17 статьи 152 Федерального закона установлено, что при неисполнении требования об уплате таможенных платежей в сроки, установленные ст. 152 ТК ТС, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 18 Федерального закона.
Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного частью 3 статьи 154 Федерального закона.
В соответствии со статьёй 186 Федерального закона от 27.11.2010 N 311 - ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон) товары обращаются в федеральную собственность, в том числе и на основании судебного акта по заявлению (иску) таможенного органа или иного уполномоченного органа о признании имущества бесхозяйным либо об обращении изъятых товаров в федеральную собственность в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, со дня вступления в силу судебного акта.
Распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность на основании судебного акта, осуществляется путем их реализации, уничтожения или утилизации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Товары, обращенные в федеральную собственность на основании помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, подлежат передаче в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на организацию реализации, уничтожения или переработки (утилизации) имущества, обращенного в собственность государства, за исключением товаров, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен особый порядок распоряжения.
Из материалов дела усматривается, что согласно пассажирской таможенной декларации от ДД.ММ.ГГГГ гражданином <данные изъяты>Един Р. был временно ввезен на таможенную территорию Таможенного союза автомобиль <данные изъяты> регистрационный номер № 2001 года выпуска VIN №. (том №, л.д.31)
Таможенным органом Таможенного союза – постом МАПП Погар Брянской таможни был определен срок вывоза вышеуказанного автомобиля с таможенной территории Таможенного союза до ДД.ММ.ГГГГ, с чем Един Р. был ознакомлен под роспись, о чём свидетельствует соответствующая отметка в вышеуказанной таможенной декларации.
При ввозе данного транспортного средства на таможенную территорию таможенного союза, ответчиком Един Р. таможенные платежи не уплачивались.
Постановлением Брянской таможни от ДД.ММ.ГГГГЕдин Р. был признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 16.18 ч.1 КоАП РФ РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей. (том №, л.д.19-26)
Брянской таможней Един Р. было выставлено требование об уплате таможенных платежей в размере <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№, которое, до настоящего времени ответчиком не исполнено.
Согласно протокола задержания товаров и документов на них серии А № от ДД.ММ.ГГГГ у Един Р. задержан автомобиль <данные изъяты> регистрационный номер № 2001 года выпуска VIN №. (том №, л.д.28)
Судом установлено, что Един Р. уведомлен о предстоящем истечении предельного срока хранения товара, однако каких-либо действий по настоящее время не принял. Изъятый товар, хранится на ЗТК таможенного поста МАПП Погар.
Согласно акту об истечении срока хранения товаров, срок хранения товара: автомобиль <данные изъяты> регистрационный номер № 2001 года выпуска VIN №, истек ДД.ММ.ГГГГ.
Из заявления гражданина Един Р. следует, что он отказывается от уплаты таможенных платежей и согласен передать транспортное средство автомобиль <данные изъяты> регистрационный номер № 2001 года выпуска VIN № в пользу государства. (том №, л.д.33)
Согласно предоставленной информации от ДД.ММ.ГГГГ№ отделом контроля таможенной стоимости следует, что стоимость товара «автомобиль <данные изъяты>, г/в 2001», может составить <данные изъяты> рублей РФ. (том №, л.д.36)
Таким образом, из содержания вышеуказанных документов, изученных в судебном заседании, с очевидностью следует, что Един Р. были нарушены условия, установленные таможенным законодательством Таможенного союза при вывозе временно ввезенного физическим лицом транспортного средства с таможенной территории Таможенного союза.
В силу ст. 293 п.1 ГПК РФ суд, признав, что собственник отказался от права собственности на движимую вещь, принимает решение о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче её в собственность лица, вступившего во владение ею.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению Государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 года № 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.
Таким образом судом установлено, что собственник автомобиля <данные изъяты> регистрационный номер № 2001 года выпуска VIN № - Един Р. отказался от права собственности на указанную вещь, в силу чего заявление Брянской таможни о признании бесхозяйным автомобиля <данные изъяты> регистрационный номер № 2001 года выпуска VIN №, – подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 262 ч.1 п.6 ГПК РФ дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь рассматриваются в порядке особого производства.
Согласно ст. 333.19 ч.1 п. 8 Налогового кодекса РФ при подаче заявления по делам особого производства - размер государственной пошлины составляет 300 рублей.
Согласно ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст.96 ч.2 ГПК РФ.
В соответствии со ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В силу ст. 103 ГПК РФ – подлежит взысканию с Един Р. 300 рублей по оплате государственной пошлины в доход местного бюджета – муниципального образования (Погарский район).
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 293 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление Брянской таможни о признании имущества бесхозяйным – удовлетворить.
Признать товар - автомобиль <данные изъяты> регистрационный номер № 2001 года выпуска VIN № – бесхозяйным.
Передать указанное имущество в федеральную собственность.
Взыскать с Един Романа государственную пошлину в доход местного бюджета – муниципального образования (Погарский район) в размере 300 (тристо) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Погарский районный суд Брянской области в течение месяца с момента вынесения.
Судья О.М. Лаптейков