КОПИЯ
Дело № 2а-139/2021
УИД: 29RS0021-01-2020-002005-70
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Плесецк 24 февраля 2021 года
Плесецкий районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Доильницына А.Ю.,
при секретаре Коденко М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Губернатора Архангельской области ФИО2 к Совету депутатов городского поселения «Плесецкое» Плесецкого муниципального района Архангельской области и к депутату Совета депутатов городского поселения «Плесецкое» Плесецкого муниципального района Архангельской области Байцуру Анатолию Петровичу о признании незаконным решения Совета депутатов городского поселения «Плесецкое» Плесецкого муниципального района Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ и о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения «Плесецкое» Плесецкого муниципального района Архангельской области Байцура Анатолия Петровича,
установил:
Губернатор Архангельской области ФИО2 в лице представителя по доверенности заместителя руководителя администрации – директора правового департамента администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области ФИО5, обратился в суд с административным иском о признании незаконным решения Совета депутатов городского поселения «Плесецкое» Плесецкого муниципального района Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ и о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения «Плесецкое» Плесецкого муниципального района Архангельской области Байцура Анатолия Петровича. В обоснование административного иска указывает, что в соответствии с ч. 4.4 ст. 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Управлением по вопросам противодействия коррупции администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области проведена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах неимущественного характера, представленных депутатом Совета депутатов городского поселения «Плесецкое» Плесецкого муниципального района Архангельской области Байцура А.П. за 2018 год. В ходе проверки выявлены факты представления Байцуром А.П. недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и счетах в банках за отчетный период 2018 года. Так, в справке о доходах Байцура А.П. не указана ежемесячная денежная выплата ветеранам труда, труженикам тыла и реабилитированным лицам в размере <данные изъяты>; не указан самодельный тракторный прицеп, государственный регистрационный знак: <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ года выпуска; не указано 7 банковских счетов <данные изъяты> с совокупным остатком по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>. (4 счета с остатком – 0,00 рублей); излишне указан 1 банковский счет, открытый ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, такой счет отсутствует); в разделе 1 в строке 4 «Доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях» не указана сумма доходов, полученных в виде перечисленных процентов по банковским счетам, в размере <данные изъяты>. В справке о доходах супруги ФИО12: не указана ежемесячная денежная выплата ветеранам труда, труженикам тыла и реабилитированным лицам в размере <данные изъяты>; неправильно указан адрес объекта недвижимости – квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (по данным Росреестра, квартира расположена по адресу: <адрес> (остальная информация совпадает)); указан земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> (подтверждающий документ договор купли-продажи ДД.ММ.ГГГГ, площадь объекта – <данные изъяты> (по данным Росреестра, указанный объект не находится в собственности); указан жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> (подтверждающий документ – договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, площадь объекта – <данные изъяты>.) (по данным Росреестра, указанный объект не находится в собственности); не указано 6 банковских счетов <данные изъяты>) с совокупным остатком по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>; излишне указан 1 банковский счет, открытый ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> такой счет отсутствует); в разделе 1 в строке 4 «Доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях» не указана сумма доходов, полученных в виде перечисленных процентов по банковским счетам, в размере <данные изъяты>. Байцур А.П. уведомлен о результатах проверки, каких-либо пояснений по фактам выявленных нарушений не представил. По результатам проверки признано, что сведения о доходах, представленные депутатом Байцуром А.П. за отчетный 2018 год, являются недостоверными и неполными и искажение этих сведений не является несущественным. Депутат Совета депутатов городского поселения «Плесецкое» Байцур А.П. не исполнил возложенную на него законом обязанность по представлению полных и достоверных сведений о доходах за отчетный 2018 год. С учетом изложенного, Губернатором Архангельской области было направлено обращение в Совет депутатов МО «Плесецкое» с предложением о рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата Байцура А.П., которое было рассмотрено на заседании Совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Байцура А.П. не было принято, так как не набрало необходимого числа голосов. Губернатор Архангельской области полагает такое решение Совета депутатов городского поселения «Плесецкое» неправомерным, противоречащим законодательству о противодействии коррупции и подлежащим отмене, как противоречащее положениям ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Губернатор Архангельской области просил признать незаконным решение Совета депутатов городского поселения «Плесецкое» Плесецкого муниципального района Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ о непринятии решения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения «Плесецкое» Плесецкого муниципального района Архангельской области Байцура А.П. и прекратить досрочно полномочия депутата Совета депутатов городского поселения «Плесецкое» Плесецкого муниципального района Архангельской области Байцура А.П.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление по вопросам противодействия коррупции администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области.
Административный истец Губернатор Архангельской области ФИО2, его представитель заместитель руководителя администрации – директор правового департамента администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области ФИО5 извещены о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседании не явились.
Административный ответчик Совет депутатов городского поселения «Плесецкое» Плесецкого муниципального района Архангельской области извещен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Председатель Совета депутатов МО «Плесецкое» ФИО13 в письменном ходатайстве просила рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Исполняющий обязанности начальника Управления по вопросам противодействия коррупции администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области ФИО14 в ранее представленном письменном отзыве поддерживает административное исковое заявление по изложенным в нем доводам. Просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления.
В судебном заседании административный ответчик депутата Совета депутатов МО «Плесецкое» Байцур А.П. не согласен с административным иском Губернатора Архангельской области. Пояснил, что не нарушал действующее законодательство, супруга не сообщила ему о наличии денежных средств на банковских счетах. Государственная регистрация права собственности на жилой дом и земельный участок не произведена в связи с ошибкой в договоре купли-продажи.
В соответствии с положениями ст.ст. 150, 226 КАС РФ, дело рассмотрено судом в отсутствие административного истца Губернатора Архангельской области, представителей административного ответчика Совета депутатов МО «Плесецкое» и заинтересованного лица Управления по вопросам противодействия коррупции администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области.
Выслушав административного ответчика Байцура А.П., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ), депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Частью 4 ст. 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ) предусмотрено, что лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ч. 7.2 ст. 40 Закона № 131-ФЗ, проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, проводится по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 7.3 ст. 40 Закона № 131-ФЗ, при выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.2 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены в числе прочих Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления или применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
На основании ч. 7.3-1 ст. 40 Закона № 131-ФЗ к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, а также сведения о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены меры ответственности, предусмотренные пунктами 1-5.
Правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней в Архангельской области установлены законом Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «О противодействии коррупции в Архангельской области».
Частью 1 ст. 7.2 Закона Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «О противодействии коррупции в Архангельской области» установлено, что лица, замещающие муниципальные должности, лицо, замещающее должность главы местной администрации, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей Губернатору Архангельской области в порядке, предусмотренном приложением № к настоящему закону.
Согласно ч. 3 ст. 7.2 Закона Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ№-ОЗ «О противодействии коррупции в Архангельской области», проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, лицами, замещающими муниципальные должности, кандидатами на должность главы местной администрации, лицом, замещающим должность главы местной администрации, в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, а также сведений, указанных в заявлении, предусмотренном подпунктом 4 пункта 1.1 настоящей статьи, проводится по решению Губернатора Архангельской области в порядке, предусмотренном приложением № к настоящему закону.
Указанным Областным законом №-ОЗ утвержден Порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей муниципальных образований Архангельской области, лицами, замещающими муниципальные должности муниципальных образований Архангельской области, кандидатами на должность главы местной администрации муниципального образования Архангельской области по контракту, лицом, замещающим должность главы местной администрации муниципального образования Архангельской области по контракту, а также соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности муниципальных образований Архангельской области, лицом, замещающим должность главы местной администрации муниципального образования Архангельской области по контракту, ограничений, запретов и исполнения ими обязанностей, установленных федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от ДД.ММ.ГГГГ № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (Приложение №).
В силу ч. 4.5 ст. 12.1 Закона № 273-ФЗ при выявлении в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа местного <данные изъяты>
Согласно п. 1 ст. 8 Устава Архангельской области, Губернатор Архангельской области является высшим должностным лицом Архангельской области.
В силу ч. 1 ст. 2 Закона № 131-ФЗ депутат представительного органа местного самоуправления муниципального образования относится к лицам, замещающим муниципальную должность.
В силу ст. 14 Устава городского поселения «Плесецкое» Плесецкого муниципального района Архангельской области (далее – МО «Плесецкое»), Совет депутатов МО «Плесецкое» является постоянно действующим и единственным представительным органом муниципального образования «Плесецкое», состоит из 15 депутатов.
Согласно ч. 2, п. «г» ч. 6 ст. 24 Устава МО «Плесецкое», избранный депутат Совета депутатов МО «Плесецкое» наделяется полномочиями со дня избрания. Депутат Совета депутатов МО «Плесецкое» обязан соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федерльными законами.
Судом установлено, что на основании распоряжения Губернатора Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ№-р, Управлением по вопросам противодействия коррупции администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской <адрес> проведена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представленных депутатом Совета депутатов МО «Плесецкое» Байцуром А.П. за 2018 год.
Основанием для проведения проверки послужило представление прокурора Плесецкого района Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции, согласно которому Байцуром А.П. в представленных справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2018 год: не указано 6 банковских счетов, открытых ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> (4 счета), ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> (1 счет) и ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> (1 счет). В справке о доходах супруги: не указано 2 банковских счета, открытых ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>
В ходе проверки было установлено, что совокупный доход Байцура А.П. по справкам о доходах за 2018 год составил <данные изъяты>, совокупный доход супруги <данные изъяты>
В ходе проверки выявлены факты представления депутатом Байцуром А.П. недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и счетах в банках за отчетный 2018 год: не указана ежемесячная денежная выплата ветеранам труда, труженикам тыла и реабилитированным лицам в размере <данные изъяты>; не указан самодельный тракторный прицеп, государственный регистрационный знак: <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ года выпуска; не указано 7 банковских счетов (<данные изъяты> (5 счетов), <данные изъяты> (1 счет), ПАО <данные изъяты> (1 счет)) с совокупным остатком по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> (4 счета с остатком – 0,00 рублей); излишне указан 1 банковский счет, открытый ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> (по информации ПАО Сбербанк, такой счет отсутствует); в разделе 1 в строке 4 «Доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях» не указана сумма доходов, полученных в виде перечисленных процентов по банковским счетам, в размере <данные изъяты>
В справке о доходах супруги ФИО12: не указана ежемесячная денежная выплата ветеранам труда, труженикам тыла и реабилитированным лицам в размере <данные изъяты>; неправильно указан адрес объектов недвижимости: квартира, расположенная по адресу: <адрес> (по данным Росреестра, квартира расположена по адресу: <адрес> (остальная информация совпадает)); указан земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> (подтверждающий документ – договор купли-продажи ДД.ММ.ГГГГ года, площадь объекта – <данные изъяты> (по данным Росреестра, указанный объект не находится в собственности); указан жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> (подтверждающий документ – договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, площадь объекта – <данные изъяты> (по данным Росреестра, указанный объект не находится в собственности); не указано 6 банковских счетов (<данные изъяты> (4 счета), <данные изъяты> (2 счета) с совокупным остатком по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>; излишне указан 1 банковский счет, открытый ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> (по информации <данные изъяты>, такой счет отсутствует); в разделе 1 в строке 4 «Доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях» не указана сумма доходов, полученных в виде перечисленных процентов по банковским счетам, в размере <данные изъяты>
Байцур А.П. был уведомлен о результатах проверки письмом Управления от ДД.ММ.ГГГГ№, дополнительно уведомлен через председателя Совета депутатов МО «Плесецкое» письмом от ДД.ММ.ГГГГ№.
Каких-либо пояснений по фактам выявленных нарушений Байцуром А.П. не было представлено.
Ранее в отношении депутата МО «Плесецкое» Байцура А.П. за отчетный период 2017 года проводилась проверка достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, на основании распоряжения Губернатора Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ№-р, по результатам которой Губернатору Архангельской области также было рекомендовано обратиться в Совет депутатов МО «Плесецкое» с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Байцура А.П.
Результаты проверки, проведенной Управлением по вопросам противодействия коррупции в отношении депутата МО «Плесецкое» Байцура А.П. были рассмотрены на заседании президиума комиссии по противодействию коррупции в Архангельской области, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ.
На основании подп. 3 п. 31 Порядка проверки, президиум комиссии признал, что сведения о доходах, представленные депутатом МО «Плесецкое» Байцуром А.П. за отчетный период 2018 года, являются недостоверными и неполными и искажение этих сведений не является несущественным, к Байцуру А.П. не могут быть применены меры ответственности, предусмотренные ч. 7.3-1 ст. 40 Закона № 131-ФЗ.
В соответствии с пунктом 36 Порядка проверки президиум комиссии рекомендовал Губернатору Архангельской области обратиться с заявлением о досрочном прекращении полномочий Байцура А.П. в Совет депутатов городского поселения «Плесецкое».
С учетом указанного решения, в соответствии с ч. 7.3 ст. 40 Закона № 131-ФЗ, ч. 4.5 ст. 12.1 Закона № 273-ФЗ, Губернатор Архангельской области ФИО2 в письме от ДД.ММ.ГГГГ№ обратился к председателю Совета депутатов городского поселения «Плесецкое» ФИО13 с предложением о рассмотрении на очередной сессии вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата Байцура А.П.
Обращение Губернатора Архангельской области было рассмотрено на очередной сессии Совета депутатов МО «Плесецкое» ДД.ММ.ГГГГ№, решение о досрочном прекращении полномочий депутата Байцура А.П. не было принято, так как не набрало необходимого числа голосов, все голосовавшие депутаты проголосовали против принятия решения.
О рассмотрении обращения Губернатора Архангельской области и непринятии решения о досрочном прекращении полномочий депутата Байцура А.П. Совет депутатов МО «Плесецкое» сообщил Губернатору Архангельской области письмом от ДД.ММ.ГГГГ№.
Пункт 4 ст. 3 Закона № 273-ФЗ закрепляет принцип неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
Депутат представительного органа муниципального образования обязан соблюдать все ограничения, запреты и исполнять обязанности, установленные законодательством о противодействии коррупции для лиц, замещающих муниципальные должности.
Располагая подтвержденными сведениями о несоблюдении депутатом Совета депутатов МО «Плесецкое» Байцуром А.П. требований, установленных антикоррупционным законодательством, Губернатор Архангельской области исполнил свою обязанность по направлению в указанный Совет депутатов инициативы о досрочном прекращении полномочий депутата, однако представительный орган муниципального образования не выполнил требования федеральных законов № 273-ФЗ и № 131-ФЗ, проигнорировал их.
Бездействие Совета депутатов МО «Плесецкое» по непринятию на очередной сессии ДД.ММ.ГГГГ решения о прекращении полномочий депутата Байцура А.П. при наличии доказательств несоблюдения последним требований, установленных федеральным законодательством для лица, замещающего муниципальную должность, является незаконным, противоречит действующему законодательству о противодействии коррупции, а именно положениям ч. 7.1 ст. 40 Закона № 131-ФЗ, ч. 4 ст. 12.1 Закона № 273-ФЗ.
Непринятие решения о досрочном прекращении полномочий депутата Байцура А.П. свидетельствует о неисполнении представительным органом местного самоуправления одной из важнейших государственных задач по соблюдению законодательства в сфере противодействия коррупции.
Отказом в досрочном прекращении полномочий депутата, допустившего не соблюдение ограничений, установленных Законом № 273-ФЗ, нарушены интересы как Российской Федерации, так и муниципального образования «Плесецкое», а также неопределенного круга лиц на осуществление депутатами своих публичных полномочий, направленных, в числе прочего на предупреждение и борьбу с коррупцией.
В соответствии с п. 10 ч. 10, ч. 10.1 ст. 40 Закона № 131-ФЗ полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Мера ответственности в виде досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального образования предусмотрена положениями ч. 7.1 ст. 40 Закона № 131-ФЗ, в частности за несоблюдение ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Законом № 273-ФЗ, в том числе за предоставление недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Закона № 273-ФЗ ).
Факт предоставления депутатом Байцуром А.П. недостоверных сведений о своих доходах и имуществе, о доходах и имуществе своей супруги за 2018 год в нарушение требований закона, установлен прокуратурой Плесецкого района Архангельской области при проведении проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции в части полноты, достоверности и своевременности представления депутатами Совета депутатов МО «Плесецкое» сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и подтвержден в ходе проверки, проведенной Управлением по вопросам противодействия коррупции Администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области.
Доводы возражений административного ответчика Байцура А.П. сводятся к тому, что по его мнению, он не обязан предоставлять часть сведений, вмененных в качестве нарушений, а также отсутствием у него сведений о наличии у супруги денежных средств на банковских счетах.
Вместе с тем, указанные доводы не основаны на законе, выводы о выявленных нарушениях законодательства о противодействии коррупции, Байцуром А.П. не опровергнуты.
Административный ответчик Байцур А.П. фактически не отрицает, что сведения о наличии на банковских счетах его супруги денежных средств в сумме более <данные изъяты> не были указаны в справке о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера по причине отсутствия у него такой информации.
Между тем, такое незнание не освобождает его от обязанности предоставления достоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги. Доказательств того, что административным ответчиком были предприняты необходимые и достаточные меры для соблюдения установленных законодательно ограничение, последним не представлено.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ№-П, досрочное прекращение полномочий депутата вследствие нарушения запрета (несоблюдения требования), связанного с его публично-правовым статусом, выступает, по сути, в качестве специальной меры конституционно-правовой ответственности.
Допущенное административным ответчиком Байцуром А.П. нарушение установленных ограничений правильно квалифицировано как существенное, поэтому применение в отношении него исключительной меры ответственности в виде досрочного прекращения депутатских полномочий является соразмерной и справедливой.
Доводы административного ответчика об отсутствии признака коррупционности в его действиях не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных Губернатором Архангельской области требований, поскольку для принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата достаточно факта представления заведомо неполных сведений.
Направленность целей представления недостоверных сведений, отсутствие корыстной заинтересованности в этом, иные факторы, свидетельствующие об отсутствии негативных последствий, правового значения не имеют.
На основании изложенного, административное исковое заявление Губернатора Архангельской области ФИО2 о признании незаконным решения Совета депутатов МО «Плесецкое» от ДД.ММ.ГГГГ, выразившегося в непринятии решения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов МО «Плесецкое» Байцура А.П. и о прекращении досрочно полномочий депутата Совета депутатов МО «Плесецкое» Байцура А.П. в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Губернатора Архангельской области ФИО2 к Совету депутатов городского поселения «Плесецкое» Плесецкого муниципального района Архангельской области и к депутату Совета депутатов городского поселения «Плесецкое» Плесецкого муниципального района Архангельской области Байцуру Анатолию Петровичу – удовлетворить.
Признать незаконным решение Совета депутатов городского поселения «Плесецкое» Плесецкого муниципального района Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ о непринятии решения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов городского поселения «Плесецкое» Плесецкого муниципального района ФИО9<адрес>ФИО1.
Прекратить досрочно полномочия депутата Совета депутатов городского поселения «Плесецкое» Плесецкого муниципального района Архангельской области Байцура Анатолия Петровича в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Об исполнении решения в необходимо сообщить в Плесецкий районный суд Архангельской области в течение одного месяца с даты вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Архангельского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через Плесецкий районный суд Архангельской области путем подачи апелляционной жалобы.
Председательствующий подпись А.Ю. Доильницын
Копия верна. Судья А.Ю. Доильницын
Решение в окончательной форме изготовлено 05 марта 2021 года.