КОПИЯ
Дело № 2-736/2019
УИД 29RS0021-01-2019-001027-78
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Плесецк 23 октября 2019 года
Плесецкий районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Куйкина Р.А.,
при секретаре Омелиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ермолина А. А.овича к министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области об оспаривании дисциплинарного взыскания,
установил:
Ермолин А.А. обратился в суд с иском к министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области об оспаривании дисциплинарного взыскания.
В обоснование заявленных требований указал, что с 04 августа 2016 года он работает в министерстве природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области в должности заместителя руководителя территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – управления лесничествами Плесецкого обособленного подразделения. Приказом № 1337-к от 12 августа 2019 года он был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания за совершение дисциплинарного проступка, выразившееся в нарушении требований подпунктов 4, 6 пункта 15, пункта 37 административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам права на заготовку лесных насаждений (древесины, а также елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников) для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений в Архангельской области, утвержденного указом губернатора Архангельской области № 68-у от 29 мая 2012 года (далее Регламент). Считает, что дисциплинарное взыскание к нему применено неправомерно. Согласно п.п. 4 п. 15 Регламента договор купли-продажи лесных насаждений подготавливается и заключается в течение 10 рабочих дней со дня уведомления заявителя о принятом решении о заключении договора. Подготовка проекта договора не входит в его должностные обязанности. Проект договора купли-продажи лесных насаждений согласно пункту 48 Регламента должен быть изготовлен работником ГКУ Архангельской области «Плесецкое лесничество». Поскольку проект договора не был изготовлен указанным работником в установленный срок, то он не мог быть подписан им в срок, установленный Регламентом. В свою очередь, проект договора не был подготовлен в установленный срок в связи с тем, что работниками ГКУ Архангельской области «Плесецкое лесничество» не было произведено клеймение (отметка) древесины по заявлению гражданина. Подпункт 6 пункта 15 Регламента устанавливает общий срок предоставления государственной услуги 60 рабочих дней, который также не был соблюдён в связи с неисполнением работниками ГКУ Архангельской области «Плесецкое лесничество» своих обязанностей по исполнению услуги. Нарушение пункта 37 Регламента выразилось в повторном уведомлении гражданина о времени и месте осмотра лесных насаждений, что также входит согласно пункту 47 Регламента в обязанности работников ГКУ Архангельской области «Плесецкое лесничество». Полагает, что с его стороны обязанности по исполнению Регламента были выполнены в полной мере, следить за исполнением обязанностей и давать какие-либо указания работникам ГКУ Архангельской области «Плесецкое лесничество» не входит в обязанности служащих управления лесничествами. Превышение сроков исполнения государственной услуги возникло в связи с неисполнением должностных обязанностей работниками ГКУ Архангельской области «Плесецкое лесничество». В связи с этим просит признать незаконным применение к нему дисциплинарного взыскания в виде замечания.
В судебном заседании истец Ермолин А.А. на иске настаивал, пояснил, что 14 декабря 2018 года в адрес ГКУ АО «Плесецкое лесничество» от гражданина ФИО6 поступило заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд. В соответствии с пунктом 42 административного регламента указанное заявление было передано ему для проверки и для принятия решения о подготовки проекта договора купли-продажи лесных насаждений. В ходе проверки заявления и документов оснований для отказа в заключении договора купли-продажи лесных насаждений им не было выявлено, в результате чего, 18 января 2019 года в установленный административным регламентом срок им принято положительное решение о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд и заявление передано в ГКУ АО «Плесецкое лесничество» для подготовки проекта договора купли-продажи. Сотрудник ГКУ АО «Плесецкое лесничество», ответственный за подготовку проекта договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, почтой направил заявителю положительное решение о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, а о сроках осмотра лесных насаждений, предназначенных для отметки (клеймения) уведомил заявителя по телефону. 21 февраля 2019 года представитель ФИО6 произвёл осмотр лесных насаждений, отведенных в рубку, сообщив о том, что осмотренные насаждения не соответствуют требованиям заявителя и не пригодны для строительства дома. Сотрудники ГКУ АО «Плесецкое лесничество» должны были сразу подготовить проект купли-продажи лесных насаждений, чего ими сделано не было. Лишь 08 июня 2019 года работники участкового лесничества ГКУ АО «Плесецкое лесничество» осуществили отметку (клеймение) лесных насаждений согласно заявленным объемам гражданина ФИО6 и только 10 июня 2019 года подготовили проект договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд. В тот же день, а именно 10 июня 2019 года, проект договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд был передан ему на проверку и для подписания. Поскольку замечаний к проекту договора купли-продажи лесных насаждений им выявлено не было, договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд № 217 для ФИО6 был подписан им, заверен печатью и передан сотрудникам учреждения ГКУ АО «Плесецкое лесничество». После этого 11 июня 2019 года договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд № 217 был направлен почтой ФИО6 для подписания и оплаты лесных насаждений. Так как оплата по договору купли-продажи лесных насаждений не была произведена в установленные сроки, подписанный договор и приложения к договору не поступили в адрес ГКУ АО «Плесецкое лесничество», то на основании п.п. 8 пункта 32 Административного регламента было принято решение об отказе в заключении договора купли-продажи лесных насаждений, которое было направлено почтой заявителю. ГКУ АО «Плесецкое лесничество» является самостоятельным юридическим лицом, не является структурным подразделением территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – управления лесничествами Плесецкого обособленного подразделения, в связи с чем сотрудники указанного учреждения не находятся в его подчинении. Полагает, что пропуск срока предоставления государственной услуги допущен по вине сотрудников ГКУ АО «Плесецкое лесничество». С его же стороны нарушений закона при оказании государственной услуги по предоставлению ФИО6 права на заготовку лесных насаждений для собственных нужд не допущено.
Представитель ответчика министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте извещен надлежащим образом, представил письменные возражения, согласно которым полагает, что привлечение Ермолина А.А. к дисциплинарной ответственности произведено на законных основаниях, поскольку им нарушены сроки предоставления гражданину государственной услуги по заключению договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, утвержденным указом губернатора Архангельской области № 68-у от 29 мая 2012 года.
Выслушав мнение истца, показания свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Ермолин А.А. приказом министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 04 августа 2016 года № 66-лс назначен на должность заместителя руководителя территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – управления лесничествами Плесецкого обособленного подразделения.
Согласно служебному контракту от 04 августа 2016 года № 52 Ермолин А.А. является гражданским служащим.
Приказом министра природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 12 августа 2019 года № 1337-к Ермолин А.А. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, выразившееся в нарушении требований подпунктов 4, 6 пункта 15, пункта 37 Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам права на заготовку лесных насаждений (древесины, а также елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников) для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений в Архангельской области, утвержденного указом губернатора Архангельской области № 68-у от 29 мая 2012 года.
В силу п.п. 1, 2, 4 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданский служащий обязан, в числе прочего, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.
На основании ч. 1 ст. 56 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами «а» - «г» пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.ч. 1-4 ст. 58 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.
При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.
Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.
В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 59 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.
При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: 1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; 2) вина гражданского служащего; 3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; 4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; 5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
Как следует из материалов дела, в том числе из заключения по результатам служебной проверки от 09 августа 2019 года в отношении Ермолина А.А., 14 декабря 2018 года в адрес ГКУ АО «Плесецкое лесничество» от гражданина ФИО6 поступило заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд. 18 января 2019 года заместителем руководителя территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – управления лесничествами Плесецкого обособленного подразделения принято положительное решение о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд и заявление передано в ГКУ АО «Плесецкое лесничество» для подготовки проекта договора купли-продажи.
Сотрудник ГКУ АО «Плесецкое лесничество» уведомил заявителя по телефону о сроках и месте осмотра лесных насаждений. Осмотр насаждений произведен представителем заявителя 21 февраля 2019 года. По итогам осмотра договор купли-продажи лесных насаждений не подготовлен, не подписан и не направлен заявителю.
Заявитель повторно уведомлен о сроке и месте проведения осмотра лесных насаждений 10 июня 2019 года.
Договор купли-продажи лесных насаждений № 217 от 10 июня 2019 года подписан заместителем руководителя Плесецкого обособленного подразделения 10 июня 2019 года и 11 июня 2019 года направлен заявителю почтовым отправлением.
Из заключения по результатам служебной проверки следует, что заместителем руководителя Ермолиным А.А. нарушен установленный п.п. 4 п. 15 административного регламента десятидневный срок выполнения административной процедуры по подготовке и заключению договора купли-продажи лесных насаждений со дня уведомления заявителя о принятом решении о заключении договора. Также заявитель был повторно уведомлен о сроках и месте проведения осмотра лесных насаждений, что является нарушением последовательности административных процедур, установленной п. 37 административного регламента. Кроме того, договор купли-продажи лесных насаждений подписан заместителем руководителя Плесецкого обособленного подразделения только 10 июня 2019 года, то есть с нарушением установленного п.п. 6 п. 15 административного регламента шестидесятидневного срока со дня регистрации запроса заявителя.
Указом Губернатора Архангельской области от 29 мая 2012 года № 68-у утвержден административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам права на заготовку лесных насаждений (древесины, а также елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников) для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений в Архангельской области (далее - административный регламент).
Согласно пункту 1 административного регламента, он устанавливает порядок предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам права на заготовку лесных насаждений (древесины, а также елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников) для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений в Архангельской области (далее - государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее - министерство) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги через свои территориальные органы (далее - территориальные органы), их обособленные подразделения и во взаимодействии с государственными казенными учреждениями Архангельской области, подведомственными министерству, основной целью деятельности которых является осуществление полномочий Архангельской области в сфере лесных отношений (далее - учреждение).
В силу п. 12 административного регламента государственная услуга предоставляется министерством через свои территориальные органы, их обособленные подразделения и во взаимодействии с учреждениями.
Согласно п 14 административного регламента результатом предоставления государственной услуги является: 1) заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд (далее - договор) и передача лесных насаждений; 2) заключение договора купли-продажи ели или дерева другой хвойной породы для новогодних праздников (далее - договор) и передача лесных насаждений; 3) решение об отказе в заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд и передачи лесных насаждений; 4) решение об отказе в заключении договора купли-продажи ели или дерева другой хвойной породы для новогодних праздников и передачи лесных насаждений.
Пунктом 15 административного регламента установлены сроки выполнения отдельных административных процедур и действий, которые составляют: при поступлении запроса заявителя в электронной форме - до двух дней со дня поступления запроса заявителя (начала рабочего дня - в отношении запросов заявителей, поступивших во внерабочее время); при поступлении запроса заявителя иным способом - до двух дней со дня поступления запроса заявителя; формирование и направление межведомственных запросов - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя; принятие решения о подготовке проекта договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд - в течение 20 рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя; подготовка и заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд - в течение 10 рабочих дней со дня уведомления заявителя о принятом решении о заключении договора; выдача заявителю результата предоставления государственной услуги (при заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд) - в течение 60 рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя.
Пунктом 37 административного регламента предусмотрено, что предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; 2) формирование и направление межведомственных запросов; 3) принятие решения о подготовке проекта договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд; 4) подготовка и заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд; 5) подготовка и заключение договора купли-продажи ели и (или) дерева другой хвойной породы для новогодних праздников; 6) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Пунктами 38-40 раздела 3.1 административного регламента, которым регламентирована регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, установлено, что основанием для начала предоставления государственной услуги является получение учреждением, Соловецким лесничеством запроса заявителя.
В целях регистрации запроса заявителя сотрудник учреждения, Соловецкого лесничества, ответственный за регистрацию документов, в срок, указанный в подпункте 1 пункта 15 настоящего административного регламента, проверяет правильность оформления заявления и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 29 настоящего административного регламента).
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 29 настоящего административного регламента) сотрудник учреждения, Соловецкого лесничества, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя, поступивший на бумажном носителе или по электронной почте, и направляет его сотруднику Соловецкого лесничества, обособленного подразделения, ответственному за работу с документами.
Разделом 3.3 административного регламента регламентируется порядок принятия решения о подготовке проекта договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.
Так в силу п. 42 административного регламента, основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление заместителю руководителя территориального органа в соответствующем обособленном подразделении, руководителю Соловецкого лесничества, запроса заявителя и документов, которые были получены в результате межведомственного взаимодействия.
Согласно п. 43 административного регламента, заместитель руководителя территориального органа в соответствующем обособленном подразделении, руководитель Соловецкого лесничества в срок, указанный в подпункте 3 пункта 15 настоящего административного регламента (в течение 20 рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя), осуществляет проверку заявления и прилагаемых документов, документов, полученных в результате межведомственного электронного взаимодействия, и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд (подпункты 1 - 7 пункта 32 настоящего административного регламента).
Согласно п. 45 административного регламента, в случае отсутствия оснований для отказа в заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд (пункт 32 настоящего административного регламента) в срок, указанный в подпункте 3 пункта 15 настоящего административного регламента, заместитель руководителя территориального органа в соответствующем обособленном подразделении, руководитель Соловецкого лесничества принимает решение о подготовке проекта договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд и в тот же день передает запрос заявителя сотруднику учреждения, Соловецкого лесничества, ответственному за подготовку проекта договора.
Как указано выше, 18 января 2019 года, то есть в установленный п. 45 и п.п. 3 п. 15 административного регламента срок, заместителем руководителя территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – управления лесничествами Плесецкого обособленного подразделения Ермолиным А.А. принято положительное решение о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд и заявление передано в ГКУ АО «Плесецкое лесничество» для подготовки проекта договора купли-продажи.
Таким образом, в указанной части порядок и сроки предоставления государственной услуги должностным лицом Ермолиным А.А. соблюдены.
Как следует из п. 46 раздела 3.4 «Подготовка и заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд» административного регламента, основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление сотруднику учреждения, Соловецкого лесничества, ответственному за подготовку проекта договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, запроса заявителя.
Согласно п. 47 административного регламента, в целях информирования заявителя сотрудник учреждения, Соловецкого лесничества, ответственный за подготовку проекта договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд уведомляет заявителя о принятом решении (в котором указываются сроки и место прибытия заявителя или его представителя для осмотра насаждений) путем направления ему письменного уведомления по почте, электронной почте, через ФИО3 региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или вручения при личной явке под расписку.
Согласно п. 48 административного регламента, в целях удовлетворения потребностей граждан в заявленных объемах древесины для собственных нужд сотрудник учреждения, Соловецкого лесничества, ответственный за подготовку проекта договора в срок, указанный в подпункте 4 пункта 15 настоящего административного регламента, выполняет следующие действия: 1) в течение одного рабочего дня со дня уведомления заявителя о принятом решении и сроках осмотра лесных насаждений уведомляет участковое лесничество; 2) в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему материалов перечета лесных насаждений, отведенных в рубку, готовит проект договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в двух экземплярах в соответствии с формой типового договора купли-продажи лесных насаждений, утвержденной приказом Минприроды России от 17 октября 2017 года № 567, и передает его для подписания заместителю руководителя территориального органа в соответствующем обособленном подразделении, руководителю Соловецкого лесничества.
В силу п. 49 и п. 50 административного регламента, заместитель руководителя территориального органа в соответствующем обособленном подразделении, руководитель Соловецкого лесничества проверяет проект договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на соответствие законодательству Российской Федерации и законодательству Архангельской области.
В случае отсутствия замечаний к проекту договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд заместитель руководителя территориального органа в соответствующем обособленном подразделении, руководитель Соловецкого лесничества подписывает указанный договор, заверяет его печатью и передает сотруднику учреждения, Соловецкого лесничества, ответственному за подготовку проекта договора.
В соответствии с п. 52 административного регламента, в течение одного рабочего дня со дня подписания договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд сотрудник учреждения, Соловецкого лесничества, ответственный за подготовку договора, передает договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, подписанный в двух экземплярах, для подписания заявителю лично или направляет почтовым отправлением. Заявитель в течение пяти календарных дней со дня подписания договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд обязан оплатить лесные насаждения.
Разделом 3.6 административного регламента утвержден порядок выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги.
Так, в соответствии с п. 56 административного регламента, основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление или непоступление в учреждение, Соловецкое лесничество документа, подтверждающего оплату лесных насаждений (в случае заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд), и подписанного заявителем одного экземпляра договора.
Согласно п. 58 административного регламента, в случае непоступления в учреждение, Соловецкое лесничество документа, подтверждающего оплату лесных насаждений, и (или) подписанного заявителем одного экземпляра договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в срок, указанный в абзаце втором пункта 52 настоящего административного регламента, сотрудник учреждения, Соловецкого лесничества, ответственный за использование лесов, в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока уведомляет сопроводительным письмом, подписанным руководителем учреждения или его заместителем, соответствующее обособленное подразделение, Соловецкое лесничество о подготовке распоряжения территориального органа об отказе в предоставлении регламента).
Распоряжения территориального органа, указанные в абзаце первом и втором настоящего пункта административного регламента, в случае их подготовки обособленными подразделениями подписываются заместителем руководителя территориального органа в соответствующем обособленном подразделении.
Подписанное и зарегистрированное распоряжение территориального органа, указанное в абзацах первом и втором настоящего пункта административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляется учреждением, Соловецким лесничеством заявителю почтовым отправлением, по электронной почте, через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в срок, указанный в подпункте 2 пункта 15 настоящего административного регламента. При личной явке заявителя распоряжение об отказе передается под расписку.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО5 пояснила, что она работает в должности участкового мастера ГКУ АО «Плесецкое лесничество». ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГКУ АО «Плесецкое лесничество» поступило заявление ФИО6 о заключении договора купли-продажи лесных насаждений. В тот же день заявление ФИО6 было передано заместителю руководителя территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса ФИО3<адрес> – управления лесничествами Плесецкого обособленного подразделения Ермолину А.А.ДД.ММ.ГГГГЕрмолиным А.А. дано положительное решение о заключении с ФИО6 договора купли-продажи лесных насаждений. ФИО6 был уведомлен о необходимости произвести осмотр лесных насаждений в феврале 2019 года. На осмотр лесных насаждений в феврале 2019 года явился представитель заявителя, но ему лесные насаждения не понравились. Так как подходящих делянок долго не было, повторно осмотр лесных насаждений с ФИО6 производился 7-ДД.ММ.ГГГГ. Она произвела клеймение лесных насаждений. ДД.ММ.ГГГГ она подготовила проект договора купли-продажи лесных насаждений и передала его Ермолину А.А., который в тот же день подписал проект договора купли-продажи лесных насаждений и возвратил ей для отправки проекта договора для подписания заявителю ДД.ММ.ГГГГ она направила в адрес ФИО6 подписанный Ермолиным А.А. проект договора купли-продажи лесных насаждений.
Решением заместителя руководителя территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса ФИО3<адрес> – управления лесничествами Плесецкого обособленного подразделения Ермолина А.А. от ДД.ММ.ГГГГ ода №-оп ФИО6 отказано в заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в связи с тем, что заявителем не был представлен документ, подтверждающий оплату лесных насаждений и (или) один экземпляр подписанного договора купли-продажи лесных насаждений в установленный срок.
Как следует из Устава ГКУ ФИО3<адрес> «Плесецкое лесничество», последнее является самостоятельным юридическим лицом (п. 1.4 Устава). Целью деятельности учреждения является осуществление полномочий ФИО3<адрес> в сфере лесных отношений, а также обеспечение деятельности Плесецкого структурного подразделения территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса ФИО3<адрес> – управления лесничествами (п. 2.1 Устава). Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность. Органом управления учреждения является директор учреждения (п. 3.1 и п. 4.2 Устава).
В то же время, согласно Положению о территориальном органе министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса ФИО3<адрес> – управлении лесничествами, утвержденному приказом министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса ФИО3<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, управление лесничествами является органом специальной компетенции и имеет обособленные подразделения, в том числе, Плесецкое.
Из учредительных документов ГКУ ФИО3<адрес> «Плесецкое лесничество» следует, что его сотрудники подчиняются директору указанного учреждения. Положений о том, что сотрудники указанного учреждения подчиняются заместителю руководителя территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса ФИО3<адрес> – управления лесничествами Плесецкого обособленного подразделения, учредительные документы не содержат.
При этом, административным регламентом императивно установлено распределение обязанностей по предоставлению государственной услуги между сотрудниками ГКУ ФИО3<адрес> «Плесецкое лесничество» и заместителем руководителя территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса ФИО3<адрес> – управления лесничествами Плесецкого обособленного подразделения.
Согласно показаниям свидетеля ФИО5, оснований не доверять которым у суда не имеется, после поступления ей от Ермолина А.А.ДД.ММ.ГГГГ распоряжения о принятии положительного решения о заключении договора купли-продажи лесных насаждений по заявлению ФИО6 она обязана была подготовить проект договора лесных насаждений, и после осмотра лесных насаждений передать этот проект для проверки и подписания Ермолину А.А., между тем, проект договора купли-продажи лесных насаждений был изготовлен ею и передан Ермолину А.А. лишь ДД.ММ.ГГГГ. Проект договора был подписан Ермолиным А.А. в тот же день и передан ей для направления заявителю.
Таким образом, исследованными судом доказательствами достоверно подтверждается, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ГКУ АО «Плесецкое лесничество» не был подготовлен и передан заместителю руководителя территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса ФИО3<адрес> – управления лесничествами Плесецкого обособленного подразделения Ермолину А.А. проект договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд по заявлению ФИО6
При этом, в нарушении положений п. 37 административного регламента, сотрудник ГКУ АО «Плесецкое лесничество» повторно произвел осмотр лесных насаждений с заявителем ФИО6, в то время как уже после первого осмотра обязан был подготовить проект договора купли-продажи лесных насаждений и передать его на подписание заместителю руководителя Ермолину А.А.
Более того, даже первичный осмотр лесных насаждений был назначен сотрудником ГКУ АО «Плесецкое лесничество» уже по истечению установленного п.п. 4 п. 15 административного регламента десятидневного срока для подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд со дня уведомления заявителя о принятом решении о заключении договора.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что нарушение сроков предоставления государственной услуги в данном случае допущено по вине сотрудников ГКУ АО «Плесецкое лесничество», а не по вине заместителя руководителя территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса ФИО3<адрес> – управления лесничествами Плесецкого обособленного подразделения Ермолина А.А.
Поскольку вина Ермолина А.А. в совершении указанного дисциплинарного проступка судом не установлена, дисциплинарное взыскание, наложенное на Ермолина А.А. приказом ДД.ММ.ГГГГ№-к, нельзя признать законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Ермолина А. А.овича к Министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области об оспаривании дисциплинарного взыскания удовлетворить.
Признать незаконным приказ министра природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области от 12 августа 2019 года № 1337-к о дисциплинарном взыскании в виде объявления замечания в отношении Ермолина А. А.овича.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде путем подачи апелляционной жалобы через Плесецкий районный суд Архангельской области в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 28 октября 2019 года.
Председательствующий Р.А. Куйкин
Копия верна. Судья: Р.А. Куйкин