НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Плавского районного суда (Тульская область) от 29.04.2021 № 2-72/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 апреля 2021 года г.Плавск Тульская область

Плавский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Сидорина А.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём Аничкиной С.И.,

с участием

истицы ФИО5,

представителя ответчика – отдела по Плавскому району ГУ ТО УСЗН Тульской области по доверенности ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело №2-72/2021 по иску ФИО5 к отделу по Плавскому району ГУ ТО УСЗН Тульской области об обязании назначения ежемесячных денежных компенсаций на питание несовершеннолетнему внуку, о взыскании компенсации морального вреда,

установил:

ФИО5 обратилась в суд с иском к отделу по Плавскому району ГУ ТО УСЗН Тульской области об обязании ответчика назначить выплату ежемесячной денежной компенсации на питание её несовершеннолетнему внуку ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в сумме 50 тысяч рублей. Истец просила назначить получателем указанных выплат или её дочь ФИО7 или её, как бабушку несовершеннолетнего ФИО1.

В обосновании иска ФИО5 указала, что её внук ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, с момента рождения проживает в <адрес>. В настоящее время внук проживает вместе с ней в квартире дома <адрес>, то есть на территории подвергшейся загрязнению радиацией в следствие аварии на Чернобыльской АЭС. При этом ни она, ни её дочь ФИО2.(мать ФИО1), не получают ежемесячную компенсацию на питание несовершеннолетнего внука в школе. Она, как бабушка ФИО1, вместе со своей дочерью ФИО2 (матерью ФИО1) на протяжении многих лет обращалась в органы социальной защиты с письменным заявлением за начислением социальных выплат на питание своему внуку, но документы у неё не принимали. Она не понимает, что надо доказывать, что её внук проживает вместе со своей матерью. При разводе её дочь и бывший зять ФИО8, решили, что ФИО1 будет проживать с матерью. В своих обращениях просили оформить получателем выплат на питания внука ФИО1, маму ФИО1 - ФИО2. Однако документы органы социальной защиты у них не принимали, объясняя причину отказа тем, что получателем данной компенсации может быть только отец ФИО1, с которым её внук постоянного зарегистрирован по одному адресу: <адрес>. Она с дочерью зарегистрирована по адресу: <адрес>. Считает, что правом на получении компенсации имеет родитель с которым проживает ребенок. Проживание ребенка не по месту регистрации не является нарушением закона. В ст.20 ГК РФ конкретно не указано, что ребенок должен быть зарегистрирован, так как там указано, что несовершеннолетний должен проживать по месту жительства своего законного представителя, в данном случае его матери так как брак её дочери с ФИО8 был расторгнут. 24 декабря 2020 года, на её письменное обращение в районный орган социальной защиты, она получила письменный отказ от руководителя Плавского отдела социальной защиты ФИО3., в котором объяснена причина отказа в назначении выплат её внуку. Причина отказа заключается в том, что внук прописан в квартире вместе со своим отцом, а не с матерью и бабушкой. Как на основания отказа ФИО3. сослалась на Постановление Правительства РФ №№907 от 31.12.2004 года. Считает, что в данном Постановлении нет ссылок на то, что для получения данных социальных выплат ребенок должен проживать и быть зарегистрированным совместно с получателем этих выплат. Также нет запрета в получении указанных выплат матерью и бабушкой несовершеннолетнего ребенка. Однако в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства в п.2 указано, что получателем может быть один из родителей, либо бабушка или дедушка. Считает, что главным критерием для получения социальных выплат является постоянное проживания на загрязненной радиацией территории, а не регистрация ребенка с отцом или матерью. Считает, что местные представители органов социальной защиты препятствовали в получении денежной компенсации, которая положена её несовершеннолетнему внуку, нарушая основные принципы Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС». Действия органов социальной защиты также нарушают положения основного Закона РФ – Конституции РФ.в которой указано, что права и свободы человека являются высшей ценностью. Считает, что органы социальной защиты нарушают нормы действующего законодательства. С учетом того, что выплаты компенсации на питания внука не назначались более 6 лет (по 450 рублей в месяц), просит взыскать компенсацию морального вреда в сумме 50000 рублей

В судебном заседании ФИО5 заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просила их удовлетворить. Пояснила, что она представляет интересы своей дочери ФИО2. Ребенок проживает с ней и матерью. С отцом он только прописан. Она не понимает, почему необходимо доказывать, что ребенок проживает с родной матерью. При разводе, её дочь и бывший зять решили, что ребенок будет проживать с матерью. Это указано в решении суда о разводе. Она обращалась к бывшему зятю, что бы он оформил компенсацию на питания ФИО1. Однако у бывшего зятя арестованы счета из-за долгов. Пояснила, что регистрация её внука ФИО1 в квартире бывшего зятя ФИО8, не лишает установленных законом социальных выплат для её внука. У бывшего зятя новая семья, большая задолженность по квартплате. Она много раз ходила в МФЦ, но документы у неё не принимали. Считает, что соцзащита свои отказом не признает закон – Конституцию РФ. Органы соцзащиты не выполняют свои обязанности, не помогают людям. Защищать права граждан обязано государство. Государство дает право гражданам на возмещение вреда и меры социальной поддержки. Гражданам гарантируется установленное настоящим законом возмещение вреда. Гарантия государства в данном случае не реализована. Компенсация дается за возмещения вреда здоровью. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Своим отказом соцзащита противоречит конституционным требованиям закона. Вместо помощи она получает одни отказы кругом. Считает, что нарушен закон Конституции. Обратила внимание суда, что администрация школы, в которой учится её внук постоянно предоставляла в в соц. защиту списки учеников, в том числе указывая и её внука ФИО1, который является учеником и ему положена ежемесячная компенсация на питание, как гражданину, постоянно проживающему в <адрес>.

Представитель ответчика - отдела по Плавскому району ГУ ТО УСЗН Тульской области по доверенности ФИО6 исковые требования ФИО5 не признала и просила в иске отказать. В обосновании исковых требований указала, что до 24 ноября 2020 года, ни ФИО5, ни родители несовершеннолетнего ФИО1 в территориальный орган социальной защиты населения с письменным заявлением о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации на питание ребенку, обучающемуся в школе, не обращались. Предоставление указанной социальной льготы носит заявительный характер. Компенсация на питания предоставляется при условии постоянного проживания на территории зоны с правом на отселение, к которой относится <адрес>, не менее 3 лет. Получателем компенсации на питания школьников могут быть родители, а также бабушка и дедушка несовершеннолетнего ребенка. Для этого необходимо обратится с письменным заявлением в орган соц. защиты. В заявлении необходимо указать фамилию имя отчество получателя компенсации; сведения о документе, подтверждающем личность получателя компенсации; сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства получателя компенсации; желаемый способ получения компенсации. Кроме того, согласно пункту 3(4) Правил уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня подачи получателем компенсационных выплат заявления, запрашивает в органах МВД РФ подтверждения сведений, указанных получателем компенсаций в заявлении, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Считает, что назначение компенсационных выплат на питания ребенку должно осуществляться родителем или бабушкой, с которыми совместно зарегистрирован ребенок. Учитывая то обстоятельство, что документально подтверждено, что несовершеннолетний ФИО1 зарегистрирован со своим отцом – ФИО8 по одному адресу места жительства, а истица ФИО5 и мать ребенка – ФИО2 зарегистрированы по другому адресу, считает, что оснований для назначении данных социальных выплат истице или матери несовершеннолетнего ФИО1, не представляется возможным.Кроме того, представитель ответчика пояснила, что разъясняла ФИО5, до её обращения с иском в суд, как можно решить вопрос о назначении указанных в иске выплат, а именно установить в суде юридический факт постоянного проживания внука истицы совместно с бабушкой и с матерью, а потом, после вступления решения в законную силу, обратится с заявлением о назначении данных выплат, приложив копию решения суда. Кроме того, ФИО1 можно зарегистрировать в квартире вместе с бабушкой и матерью, после чего обратится с заявлением о назначении выплат. Также было разъяснено, что с заявлением о получении указанных социальных выплат, может обратиться отец несовершеннолетнего внука истицы, так как ФИО8 зарегистрирован с сыном по одному адресу.

Третье лицо ФИО8 на судебное заседание не прибыл, извещался надлежащим образом. Ранее в судебном заседании возразил против удовлетворения иска ФИО5 Пояснил, что общение с сыном у него нормальное. Когда ему необходимы документы о ребенке на работу, ему бывшая теща и бывшая жена не всегда их дают. Он находится в отпуске и может оформить эти выплаты. Сейчас у него такая ситуация, что банковская карта арестована. Предложил зарегистрировать сына в квартире ФИО5, после чего оформить эти выплаты. Его сын ФИО1 в любом случае останется сособственником квартиры вместе с ним. У него новая семья, должен родиться ребенок. Считает, что ФИО1 может жить у него, так как жена его не против.

Представитель третьего лица Министерства труда и социальной защиты Тульской области в суд не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии в связи с производственной необходимостью в суд прибыть не может. Просила постановить по делу решения с учетом интересов несовершеннолетнего.

Выслушав объяснение сторон, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу п. 10 ст. 18 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение, гарантируется ежемесячная денежная компенсация на питание детей, обучающихся в государственных и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам,

В целях реализации Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" принято постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в котором были определены, в том числе, Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Постановление от 31 декабря 2004 г. N 907 издано во исполнение статьи 4 Закона РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", согласно которой меры социальной поддержки, предусмотренные данным Законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Предметом регулирования Постановления Правительства Российской Федерации и утвержденных им Правил являются отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Согласно пункту 3 указанных Правил, ежемесячная денежная компенсация на питание детей, предоставляется одному из родителей либо бабушке, дедушке, опекуну (попечителю) ребенка (далее - получатель компенсации). При достижении ребенком возраста 18 лет компенсация, предусмотренная пунктом 10 части первой статьи 18 Закона, по его желанию может выплачиваться лично ему.

На основании пункта 3 Правил, для получения компенсации получатель компенсации подает по месту жительства ребенка в орган в сфере социальной защиты населения, уполномоченный органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации), письменное заявление, в котором указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя компенсации;

б) сведения о документе, удостоверяющем личность получателя компенсации;

в) сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства получателя компенсации;

г) желаемый способ получения компенсации - через организации федеральной почтовой связи (с указанием почтового адреса получателя компенсации) либо путем перечисления на расчетный счет получателя компенсации (с указанием реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации).

3(1). Получатель компенсации подтверждает своей подписью (с проставлением даты подачи заявления) достоверность указанных в заявлении сведений.

3(4). Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня подачи получателем компенсации заявления запрашивает в Министерстве внутренних дел Российской Федерации подтверждение сведений, указанных получателем компенсации в заявлении в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 настоящих Правил.

Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

4. По месту подачи заявления на каждого получателя компенсации формируется дело, подлежащее хранению в установленном порядке.

В письме из Отдела социальной защиты населения по Плавскому району ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» от 24 декабря 2020 года на имя ФИО5. начальник отдела ФИО3 сообщает на письменное заявление ФИО5 от 24.11.2020 года об отсутствии законных оснований в назначении компенсации на питание внука заявителя по причине того, что несовершеннолетний внукзарегистрирован по месту жительства отца, а мать ребенка и заявительница не зарегистрированы совместно с ребенком.

В качестве обоснованности заявленных исковых требований истица ФИО5 представила в суд копии следующих документов: свидетельства о рождении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ (внука истицы); удостоверения серии <данные изъяты>, выданного несовершеннолетнему ФИО1, проживающему на территории зоны проживания с правом на отселение в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ; удостоверения серии <данные изъяты>, выданного ФИО5, проживающей в зоне проживания с правом на отселение в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ; справки из ООО «Лидер» от 11.01.2021 года, выданного ФИО8, проживающему: <адрес> о том, что он действительно проживает и зарегистрирован по вышеуказанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время совместно с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (период регистрации с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; поквартирной карточки из ООО «Наш дом – Плавск», где указано, что в квартире дома <адрес> зарегистрированы ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ; ФИО2 (дочь истицы) с ДД.ММ.ГГГГ и ФИО4 (сын истицы) с ДД.ММ.ГГГГ; решения Мирового судьи судебного участка №38 Плавского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого расторгнут брак между ФИО8 и ФИО2.

Давая оценку представленным истицей в суд доказательствам и данным ФИО5 в суде объяснениям относительно заявленных исковых требований, суд считает, что истица не представила убедительных доказательств соблюдения установленных для получателей ежемесячной денежной компенсации на питание детей, положений, установленных Правилами выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Реализация прав на меры социальной поддержки, предусмотренные Федеральным законодательством РФ для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, носит заявительный характер.

Судом установлено, что претендуя на получения указанной денежной компенсации на внука, истица, при обращении в территориальный орган социальной защиты с заявление о назначении и получении указанных выплат, не предоставила документы, подтверждающие совместное проживание её и её дочери ФИО2 с несовершеннолетним ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

При этом, она предоставила справку из ООО «Лидер», где указано, что несовершеннолетний ФИО1 зарегистрирован в квартире со своим отцом ФИО8

Ссылка истицы ФИО5 о том, что совместное проживание внука с ней и с её дочерью ФИО2 подтверждается решением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении брака её дочери с ФИО8, суд также считает не убедительной, так как в указанном решении (где вынесена только резолютивная часть) удовлетворено требование ФИО2 о расторжении брака сФИО8

В указанном решении нет сведений о месте жительства ребенка, после расторжения брака.

Кроме того, истица ФИО5 не представила в суд доказательств, подтверждающих её доводы, указанные в исковом заявлении, что с момента поступления её внука в школу, она постоянно обращалась в органы социальной защиты с заявлениями о назначении и выплате её внуку денежной компенсации на питание и получала отказы.

Согласно ст.55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доводы истицы ФИО5 в обосновании заявленных исковых требований, суд считает не убедительными и не подтвержденными соответствующими доказательствами.

При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым и возможным в удовлетворении исковых требований ФИО5, отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении заявленных исковых требованиях ФИО5 к отделу по Плавскому району ГУ ТО УСЗН Тульской области о назначении ей или её дочери ФИО2 ежемесячной денежной компенсации на школьное питание несовершеннолетнему внуку ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ и о взыскании компенсации морального вреда в сумме 50000 (пятьдесят тысяч) рублей, отказать

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суд через Плавский районный суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Сидорин А.Ю.