НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край) от 18.10.2018 № 2-5715/18

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе

судьи Стахневой И.М.,

при секретаре Леус Е.О.,

с участием представителя истца Лозинского С.Я., представителей третьих лиц: ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ Грызловой Т.С., ФГКУ «261 ОМИС» МО РФ Боженко Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Военного прокурора Петропавловск-Камчатского гарнизона в защиту интересов неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации о возложении обязанности произвести капитальный ремонт,

УСТАНОВИЛ:

Военный прокурор Петропавловск-Камчатского гарнизона обратился в суд в защиту интересов неопределённого круга лиц с иском к Министерству обороны РФ об обязании произвести капитальный ремонт фундамента, стен, фасада, кровли, крыльца, полов, внутренних помещений, про1мов, лестницы, системы отопления, системы ГВС/ЗВС, канализации, электрооборудования в здании общежития (инв. , лит. А), ссылаясь на следующие обстоятельства.

Военной прокуратурой Петропавловск-Камчатского гарнизона проведена проверка исполнения законодательства в сфере сохранности жизни и здоровья военнослужащих, а также сохранности федеральной собственности. Установлено, что на территории г. Петропавловска-Камчатского расположено здание общежития (инв. , лит. А) по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, входящее в состав специализированного (служебного) фонда Минобороны России и предназначенное для проживания в нем военнослужащих и членов их семей, лиц гражданского персонала Минобороны России. Данное здание находится в собственности Российской Федерации и в управлении ФГКУ «261 Отделение морской инженерной службы» Министерства обороны РФ (далее – ФГКУ «261 ОМИС» МО РФ). Установлено, что с момента постройки здания и начала его эксплуатации (1988 год) текущий и капитальный ремонты не производились.

Проведенным 01.10.2017 года общим осенним осмотром рассматриваемого здания общежития выявлены дефекты фундамента, стен, фасада, кровли, крыльца, полов, внутренних помещений, проемов, лестницы, системы отопления, системы ГВС/ХВС, канализации, электрооборудования, в связи с чем комиссией сделан вывод о неудовлетворительном состоянии рассматриваемого здания и о необходимости проведения капитального ремонта. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что техническое состояние здания не обеспечивает его безопасную эксплуатацию, представляет реальную угрозу жизни и здоровью военнослужащих и иных граждан, находящихся внутри здания и в непосредственной близости при обрушении его строительных конструкций.

Указал, что в результате кадровых изменений в воинских частях, связанных с увольнением с военной службы, поступлением на военную службу и на работу граждан, и по другим причинам в здании общежития в разное время могут находиться разные лица, то есть круг таких лиц точно определен быть не может.

На основании изложенного, просил обязать ответчика в 6-ти месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу произвести капитальный ремонт фундамента, стен, фасада, кровли, крыльца, полов, внутренних помещений, проёмов, лестницы, системы отопления, системы ГВС/ХВС, канализации, электрооборудования в здании общежития в (инв. , лит. А).

В судебном заседании представителя истца Лозинский С.Я., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, указал, что в случае не проведения капитального ремонта, возможно дальнейшее ухудшение состояния всего здания.

Ответчик Министерство обороны РФ о времени и месте судебного заседания извещен, представителя не направил.

Представитель третьего лица ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ТОФ ЖЭ(К)О №3 Грызлова Т.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала позицию, изложенную в отзыве на исковое заявление.

Из представленного отзыва усматривается, что на основании договора управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации № З-УЖФ/ТОФ-2 от 29.09.2017 года, заключенного между Минобороны России и ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, Учреждение приняло в управление и эксплуатацию жилищный фонд Минобороны России на территории Камчатского края, в том числе здание общежития, расположенное по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> с 01.11.2017 года. При приеме спорного общежития в эксплуатацию было выявлено неудовлетворительное состояние кровельного покрытия и необходимость проведения капитального ремонта крыши (акт №78 от 31.10.2017 года). Позже, при комиссионном обследовании состояния спорного объекта (акт общего весеннего осмотра объектов жилищного фонда от 17.04.2018 года) установлено, что требуется проведение капитального ремонта фундамента, стен, фасада, кровли крыльца, полов, внутренних помещений, проемов, лестницы, системы отопления, системы ГВС, системы ХВС, канализации, электрооборудования. Вместе с тем, заключенным договором управления не предусмотрено проведение Учреждением работ по капитальному ремонту. При этом, учитывая ненадлежащее состояние жилого фонда Минобороны России на территории Камчатского края, с целью организации капитального ремонта жилого фонда, в том числе указанного выше дома, ЖЭ(К)О №3 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России незамедлительно после принятия жилого фонда, в адрес балансодержателя – ФГКУ «261 ОМИС» Минобороны России направило соответствующее обращение. Министерство обороны России (в том числе в лице его организаций и учреждений) фактически осуществляет полномочия собственника вверенного ему имущества, являющегося федеральной собственностью. Являясь управляющей организацией, Учреждение лишь осуществляет текущее содержание мест общего пользования, при этом взносы на капитальный ремонт с нанимателей жилых помещений Учреждение не собирает, Государственное задание, предусматривающее возложение на Учреждение обязанности по проведению капитального ремонта жилого фонда Минобороны России, в Учреждение также не поступало.

В судебном заседании представитель третьего лица ФГКУ «261 ОМИС» МО РФ – Боженко Д.В., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, согласно отзыву.

Из представленного отзыва усматривается, что ФГКУ «261 ОМИС» МО РФ исковые требования не поддерживает, поскольку требования основаны на акте от 01.10.2017 года осеннего осмотра (общего) здания общежития по <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском, в ходе которого комиссия пришла к выводу о необходимости проведения капитального ремонта, ФГКУ «261 ОМИС» МО РФ не может признать указанные выводы компетентными и законными, поскольку ранее в акте общего осмотра указанного выше объекта жилищного фонда от 21.08.2017 года комиссия пришла к выводу и необходимости проведения текущего ремонта, более того должностные лица, включенные в состав комиссии, не имеют специального образования для принятия решений подобного рода. По мнению ФГКУ «261 ОМИС» МО РФ недостатки, указанные в исковом заявлении, могут быть устранены выполнением работ по текущему ремонту. Решение по проведению капитального ремонта может быть вынесено на основании проведенной экспертизы и выданного экспертной организацией заключения (отчета), имеющей лицензию на право проведения такого рода работ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества (п. 1 ст. 296 ГК РФ).

Согласно п. 12 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве обороны РФ, утверждённого Указом Президента РФ от 16.08.2004 года №1082, Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

В силу п.п. 52, 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны РФ, Минобороны России организует эксплуатацию, модернизацию, ремонт и ликвидацию вооружения, военной техники и имущества в Вооруженных Силах; осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества Вооруженных Сил, имущества, которое составляет государственную казну Российской Федерации и управление которым осуществляет Минобороны России, а также правомочия в отношении земель и других природных ресурсов, предоставленных для нужд Вооруженных Сил.

Согласно п.п. 33 п. 10 Положения о Министерстве обороны РФ Министр утверждает планы и программы по видам обеспечения Вооруженных Сил, планы капитального строительства в Вооруженных Силах.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17.11.2008 года №1624 «О некоторых мерах по организации управления федеральным имуществом», Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2008 года №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» установлено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 30.12.2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате: 1) разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; 2) разрушения всего здания, сооружения или их части; 3) деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; 4) повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

В соответствии с п. 3.11 Положения о планово-предупредительном ремонте производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утверждённого постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 года №279, к капитальному ремонту производственных зданий и сооружений относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, все виды каркасов стен, трубы подземных сетей, опоры мостов и др.).

Согласно п. 6 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 года № 190-ФЗ, в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

В соответствии с ч. ч. 1, 4 ст. 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо. Периодичность, состав подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию, по поддержанию надлежащего технического состояния зданий, сооружений (включая необходимые наблюдения, осмотры) должны определяться в соответствии с проектной документацией, результатами контроля за техническим состоянием зданий, сооружений индивидуально для каждого здания, сооружения, исходя из условий их строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации.

В судебном заседании установлено, что здание общежитие, назначение: жилое, инв. лит А, 5-этажное, общей площадью 6 264,30 кв.м., расположенное по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, принадлежит на праве собственности Российской Федерации и находится в оперативном управлении Государственного учреждения 261 Отделение морской инженерной службы Войск и Сил на Северо-Востоке РФ, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (л.д. 40).

Таким образом, в силу указанных выше норм на Министерство обороны Российской Федерации, как лицо, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, возложена обязанность по обеспечению сохранности федеральной собственности, в том числе и организации проведения капитальных ремонтов для поддержания зданий в надлежащем техническом состоянии.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2017 года №155 создано ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (Учреждение), основной целью деятельности которого, определено содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных сил Российской Федерации. На территории Камчатского края интересы Учреждения представляет филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ТОФ в лице жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела № 3 (г. Петропавловск-Камчатский).

В соответствии с п. 2.1 договора управления жилищным фондом, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации № З-УЖФ/ТОФ-2 от 29.09.2017 года, заключенного между Минобороны России и ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, управляющая организация приняла в управление жилой фонд, в том числе и здание общежития, расположенного по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> (инв. , лит А), обязалась выполнять работы и услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества жилого фонда, предоставлять коммунальные услуги.

Техническое состояние и характеристики жилищного фонда изложены в приложениях к договору.

Согласно п.3.1.20 договора управления, управляющая организация направляет заказчику или его уполномоченному представителю предложения в виде тактико-технических заданий на проведение капитального ремонта общего имущества в жилищном фонде, с приложением актов технического состояния, дефектных актов, ведомостей объемов работ.

В обоснование заявленных требований истец ссылается на акт осмотра объектов имущественного комплекса (зданий и сооружений) военного городка от 01.10.2017 года на осмотр здания общежития, инв. , в/г , Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, составленный комиссией в составе: начальника домоуправления ЖЭ(К)О №3 ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ТОФ ФИО13, начальника ЖЭС №3/1 ФИО14 и ведущего инженера ЖЭС №3/1 ФИО15 (л.д. 15-17)

Согласно указанному акту, выявлены следующие дефекты: фундамент – неудовлетворительное состояние, ленточный, отсутствие отмостки по всему периметру здания; фасады – неудовлетворительное состояние, штукатурное покрытие стен имеет многочисленные повреждения в виде трещин, отсутствие защитного слоя, отслоение окрашивающего состава 1 707,3 кв.м.; кровля – неудовлетворительное состояние, разрушение цементной стяжки, отслоение рулонного покрытия 1 214 кв.м., разрушены отливы по периметру здания; крыльцо – неудовлетворительное состояние, трещины, выбоины 60 кв.м.; полы – неудовлетворительное состояние, кафельная плитка (сколы, трещины, местами отсутствие 520 кв.м.), линолеум (вздутие, разрывы 5 384 кв.м.), бетонные выбоины, трещины 360 кв.м.; внутренние помещения – неудовлетворительное состояние, отслоение штукатурного и окрашивающего состава 1 200,2 кв.м.; проёмы (окна, двери) – неудовлетворительное состояние, двери (2 000 на 800 мм) в количестве 181 шт. разрушение, рассыхание, неплотное прилегание дверного блока, окна в количестве 230 шт., из них (4 500 на 1 540 мм) – 50 шт., (2 050 на 1 270 мм) -180 шт.; оконные блоки рассохлись, прогнили, разрушение коробок, трещины остекления; лестницы – неудовлетворительное состояние, бетонная – выбоины, трещины, отслоение окрашивающего состава; система отопления – неудовлетворительное состояние, система отопления забита, многочисленные следы ремонтов, прогрессирующая коррозия; система ГВС – неудовлетворительное состояние, свищи, следы протечек; система ХВС – неудовлетворительное состояние, свищи, следы протечек; канализация – неудовлетворительное состояние, засор канализационных труб; электрооборудование (освещение) – неудовлетворительное состояние, разрушение светильника, многочисленные скрутки и разрушение электропроводки.

По итогам осмотра данной комиссией сделан вывод, что все перечисленные в данном акте элементы: фундаменты, фасады, кровля, крыльцо, полы, внутренние помещения, проемы (окна, двери), лестницы, система отопления, система ГВС, система ХВС, канализация, электрооборудование (освещение), нуждаются в капитальном ремонте.

Вместе с тем, актом общего осмотра объектов жилищного фонда – жилого дома по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, инв. от 21.08.2017 года, составленным комиссией в составе: начальника ЖЭС 3/1 Быстровым И.В., ведущих инженеров ЖЭС №3/1 ФИО16ФИО17. и ФИО18. обнаружены следующие дефекты: внутренние помещения – осыпание штукатурного и окрасочного слоя стен и потолка, фасады (материал) – трещины, осыпание штукатурного и окрасочного слоя стен фасада, водоотводящие устройства – разрушение отливов по периметру, кровля (материал) – разрушение цементной стяжки кровли, отслоение рулонного покрытия от основания, вздутие и разрывы, проемы (окна/двери) – разрушение, рассыхание, неплотное прилегание дверного блока, система отопления – забита, многочисленные следы ремонтов, прогрессирующая коррозия, система ХВС – неудовлетворительное состояние, электрооборудование – скрутки, потеря эластичности электропроводки, неисправное состояние выключателей (л.д. 25-27).

По итогам осмотра данной комиссией сделан вывод, что здание находится в удовлетворительном состоянии, что все перечисленные в данном акте элементы: фундаменты, цоколь, несущие стены, фасады, водоотводящие устройства, кровля, проемы (окна, двери), система отопления, система ХВС, электрооборудование (освещение), подлежат текущему ремонту.

Указаний на то, что крыльцо, полы, лестницы, система ГВС и канализация имеют дефекты и требуют проведения ремонта, в данном акте не имеется.

Таким образом, в указанных актах, составленных с интервалом чуть более месяца, содержатся разные сведения и разные выводы, так в акте от 21.08.2017 года содержится вывод о необходимости устранения недостатков здания путем проведения текущего ремонта, а в акте от 01.10.2017 года – путем проведения капитального ремонта.

Вместе с тем, при приеме данного общежития в управление на основании договора управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными силами РФ №3-УЖФ ТОФ-2 от 29.09.2017 года, ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ был составлен акт приема-передачи многоквартирного дома (общежития) от 31.10.2017 года №78, в котором отражено следующее: помещения общего пользования 18 шт., требующие текущего ремонта – 5 шт.; площадь пола в местах общего пользования – 600 кв.м., требующая ремонта – 121 кв.м., площадь пола на лестничных площадках – 192,2 кв.м., требующая ремонта – 35 кв.м., площадь пола в коридорах – 578 кв.м., требующая ремонта – 23,8 кв.м., лестницы 16 шт., требующие текущего ремонта – 4 шт., фундамент – состояние неудовлетворительное, разрушение отделочного слоя цоколя, частичное разрушение отмостки, стены и перегородки внутри помещений общего пользования – 800 кв.м., площадь стен, нуждающихся в ремонте – 800 кв.м. (заделка трещин, утепление стыков, ремонт штукатурки), наружные стены перегородки общей площадью 2 994,6 кв.м. – состояние неудовлетворительное, площадь стен, требующих утепления – 480 кв.м., длина межпанельных швов, нуждающихся в ремонте – 7 000 кв.м., площадь перекрытий, требующих утепления – 100 кв.м., крыша – состояние неудовлетворительное, площадь крыши, требуемая капитального ремонта – 1 321 кв.м., двери 10 шт., требующих ремонта 6 шт. (расшатывание деревянных коробок, повреждение дверных полотен, частичное оседание), окон, требующих ремонта 40 шт., системы электроснабжения, теплоснабжения, ХВС/ГВС, канализации требуют полной замены (л.д. 28-35).

В указанном акте содержится описание технического состояния многоквартирного дома (общежития), отражены повреждения, с указанием площади поврежденных поверхностей стен, полов, крыши, инженерных систем. К акту приложены фотографии объекта.

Из данного акта следует, что крыша нуждается в капительном ремонте, требуется полная замена электросетей, сетей теплоснабжения, сетей ХВС и канализации.

Также, 30.01.2018 года военной прокуратурой Петропавловск-Камчатского гарнизона составлен акт осмотра по адресу г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> согласно которому наблюдается повреждение фасада здания, облицовки стен внутри, потолочных и напольных покрытий в местах общего пользования здания, в коридорах на всех этажах местами наблюдаются отслоения окрасочного и штукатурного слоев от стены, при входе часть ступеньки отсутствует, имеются углубления и выбоины, стены и потолки имеют нарушение облицовочного слоя до основания, в общих помещениях здания освещение местами не исправно в виду отсутствия плафонов и ламп в светильниках.

Вместе с тем, в акте не указано основание проведения данной проверки, компетентность лица, проводившего проверку, акт составлен в отсутствии представителя собственника (владельца) данного здания, а также представителя лица, обслуживающего данное здание.

Из заключения Государственной жилищной инспекции Камчатского края от 09.07.2018 года усматривается, что необходима полная замена кровли дома по <адрес>, полная замена кровли осуществляется при капитальном ремонте.

По заключению филиала «Камчатский» АО «Оборонэнерго», изложенном в акте осмотра электропроводки здания по <адрес> от 12.07.2018 года, для обеспечения безопасной и надежной эксплуатации электропроводки здания необходимо устранить протечки кровли и выполнить сушку панелей перекрытий.

17.04.2018 года составлен акт общего весеннего осмотра объектов жилищного фонда здания общежития, инв. , в/г , Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> (л.д. 124,125), в котором указано, что капитальном ремонте нуждаются фасады, несущие стены, кровля, проемы (окна, двери), системы отопления, ГВС/ХВС, канализации, электрооборудование, а также козырек над входом в подъезде.

Текущего ремонта требуют: фундамент, перегородки, полы, лестницы, вентиляция.

В обоснование необходимости проведения капитального ремонта фасадов, указано, что обнаружено отслоение штукатурного защитного слоя, обнажение металлической арматуры, многочисленные мелкие трещины, промерзание железобетонных плит, требуется капитальный ремонт, утепление и обшивка здания.

Указано, что кровля протекает по всей площади, имеет многочисленные повреждения по всей поверхности.

Также отражены следы сильной коррозии запорной арматуры систем отопления, ГВС, ХВС, отсутствие технической документации, следы старения, растрескивание внешнего защитного пластикового слоя труб отопления, протечки труб ГВС, ХВС которые не менялись в момента постройки здания, и полностью требуют замены. А также отражены массовые течи труб канализации в местах присоединения.

В отношении электропроводки отмечено, что электропроводка выполнена проводами с алюминиевой жилой, розетки не имеют защитного заземления, провода соединены «скруткой», техническая возможность установки приборов учета в виду особенностей схемы разводки – отсутствует.

Вместе с тем, указание в данном акте на необходимость проведения капитального ремонта несущих стен, проемов (окна, двери) не содержит достаточных обоснований.

Указано, что несущие стены (колонны) имеют обнажения металлической арматуры, переплеты деревянных дверей разрушены, металлическая дверь деформирована, разрушение обвязки дверей в местах установки замков и навесов, окна частично без остекления.

В данном акте не содержится подробного описания данных повреждений, площади повреждений, не указано количество поврежденных дверей и окон.

В силу ст.ст. 56, 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, и доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Доказательств того, что устранение повреждений фундамента, стен, крыльца, полов, внутренних помещений, проемов, лестниц в здании общежития по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> (инв. , лит А) возможно только в рамках проведения капитального ремонта, истцом не представлено, в связи с чем, исковые требования в указанной части удовлетворению не подлежат.

Таким образом, требования истца подлежат частичному удовлетворению, а именно в части возложения обязанности произвести капитальный ремонт фасада, кровли, системы отопления, системы ГВС, системы ХВС, канализации, электрооборудования в здании общежития, расположенного по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> (инв. , лит А). Поскольку материалами дела подтверждается, что данные элементы здания и техническое оборудование требует капитального ремонта.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом фактических обстоятельств дела, характера возложенной на Министерство обороны РФ обязанности и действий, совершение которых необходимо для устранения выявленных нарушений, учитывая сезонность выполнения данных работ, объем работ, суд полагает возможным установить срок исполнения решения суда – десять месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.194 – 198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Военного прокурора Петропавловск-Камчатского гарнизона в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Обязать Министерство обороны Российской Федерации в течение десяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести капитальный ремонт фасада, кровли, системы отопления, системы ГВС, системы ХВС, канализации, электрооборудования в здании общежития, расположенного по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> (инв. , лит А).

В части требований Военного прокурора Петропавловск-Камчатского гарнизона в защиту интересов неопределенного круга лиц обязать Министерство обороны Российской произвести капитальный ремонт фундамента, стен, крыльца, полов, внутренних помещений, проемов, лестниц в здании общежития, расположенного по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> (инв. , лит А), отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 23.10.2018 года.

Судья подпись И.М. Стахнева

Копия верна И.М. Стахнева