НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край) от 14.06.2016 № 2-4529/16

Дело № 2-4529/16

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июня 2016 года г. Петропавловск-Камчатский

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Демьяненко Т.А.,

при секретаре Харитоновой С.Г.,

с участием представителя истца Бережной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора города Петропавловска-Камчатского в интересах ФИО1 к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г. Петропавловске-Камчатском, КГКУ «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» о признании незаконным действия в части несвоевременного принятия решения о назначении страховой пенсии по старости, признании незаконными решений об отказе в предоставлении государственной услуги, возложении обязанности назначить предоставление ежемесячных выплат, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора г. Петропавловска-Камчатского в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г. Петропавловске-Камчатском (далее – УПФ РФ (ГУ) в г. Петропавловске-Камчатском и КГКУ «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» (далее – КГКУ «Центр выплат») о признании незаконным действия УПФ РФ (ГУ) в г. Петропавловске-Камчатском в части несвоевременного принятия решения о назначении ФИО1 страховой пенсии по старости, о признании незаконными решений КГКУ «Центр выплат» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении ФИО1 государственных услуг по категории «Ветеран труда», о возложении обязанности КГКУ «Центр выплат» назначить ФИО1 предоставление ежемесячной денежной выплаты и мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае, по категории «Ветеран труда» с ДД.ММ.ГГГГ, компенсации морального вреда. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой города Петропавловска-Камчатского проведена проверка по обращению ФИО1 по факту отказа КГКУ «Центр выплат» в предоставлении государственной услуги «Ежемесячная денежная выплата за счет средств краевого бюджета» и государственной услуги «Ежемесячная денежная компенсация части платы за жилое помещение и коммунальные услуги региональным льготникам» по категории «Ветеран труда», и по другим вопросам. В ходе проверки было установлено, что ФИО1 обратилась в территориальный орган ПФ РФ за месяц до достижения пенсионного возраста (последний документ был представлен ДД.ММ.ГГГГ) с заявлением о назначении пенсии по старости с предоставлением необходимых документов, предусмотренных в ст. 21 ФЗ «О страховых пенсиях». Однако, решение о назначении ФИО1 страховой пенсии в связи с достижением пенсионного возраста было принято с нарушением установленных ст. 22 ФЗ «О страховых пенсиях» сроков, только ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в КГКУ «Центр выплат» о предоставлении государственной услуги «Ежемесячная денежная выплата за счет средств краевого бюджета» и государственной услуги «Ежемесячная денежная компенсация части платы за жилое помещение и коммунальные услуги региональным льготникам» по категории «Ветеран труда», решением от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении указанных государственных услуг было отказано в связи с предоставлением заявителем неполного пакета документов, а именно в связи с отсутствием документа, подтверждающего факт назначения пенсии. Таким образом, несвоевременное назначение страховой пенсии по старости ФИО1 повлекло существенное нарушение прав гражданина на пенсионное обеспечение, привело к невозможности получения дополнительных социальных льгот, право на которое возникло у ФИО1 одновременно с правом на получение страховой пенсии.

В судебном заседании представитель истца ФИО5, действующая на основании доверенности, отказалась от исковых требований в части признания незаконным действия УПФ РФ (ГУ) в г. Петропавловске-Камчатском в части несвоевременного принятия решения о назначении ФИО1 страховой пенсии по старости. Отказ от иска в указанной части принят судом, производство по делу в данной части прекращено, о чем вынесено отдельное определение. В остальной части исковые требования поддержала.

Истец ФИО1 извещена о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании не участвовала. Просила дело рассмотреть в свое отсутствие в связи с нахождением за пределами Камчатского края.

Ответчики УПФ РФ (ГУ) в г. Петропавловске-Камчатском, КГКУ «Центр выплат» извещены о времени и месте судебного разбирательства, представителей в суд не направили.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 7 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» заявление о назначении страховой пенсии, заявление о переводе на страховую пенсию или заявление о переводе с одного вида страховой пенсии на другой рассматривается не позднее чем через 10 рабочих дней со дня приема этого заявления органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, которые он вправе представить по собственной инициативе с учетом положений части 8 статьи 21 настоящего Федерального закона, либо со дня представления дополнительно документов в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи, либо со дня поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 5 Закона Камчатского края от 26.05.2009 года № 267 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» ветеранам труда, проживающим в Камчатском крае предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, по плате за жилое помещение независимо от формы собственности жилищного фонда в виде ежемесячной денежной компенсации в размере 50 процентов регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Камчатского края, в части, относящейся к стоимости жилищных услуг; ежемесячная денежная выплата в размере, определяемом постановлением Правительства Камчатского края, и порядке, установленном нормативным правовым актом Министерства социального развития и труда Камчатского края.

В соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 18 декабря 2012 года № 565-П «О предоставлении мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае» меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги предоставляются гражданам в денежной форме в виде ежемесячной денежной компенсации части платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно постановлению Правительства Камчатского края от 23 августа 2012 года № 385-П «Об установлении расходных обязательств Камчатского края по предоставлению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Камчатском крае» ветеранам труда, лицам, приравненным к ветеранам труда по состоянию на 31 декабря 2004 года в соответствии с федеральным законодательством, предоставляется за счет средств краевого бюджета ежемесячная денежная выплата в размере 480,0 рублей.

Порядок и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги устанавливается административным регламентом (ФЗ от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Согласно п. 2.4.1 административного регламента предоставления Министерством социального развития и труда Камчатского края государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки по плате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае (далее – Административный регламент ЕДК), утвержденным приказом Минсоцразвития и труда Камчатского края от 19.07.2012г. № 404-п, назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации и денежной выплаты (далее – ЕДК) осуществляется с месяца, следующего за месяцем обращения заявителей, указанных в части 1.2 настоящего Административного регламента, за назначением ежемесячной денежной компенсации и денежной выплаты.

Согласно п. 2.6.2 Административного регламента предоставления Министерством социального развития и труда Камчатского края государственной услуги по предоставлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае (далее – Административный регламент ЕДВ), утвержденного приказом Минсоцразвития и труда Камчатского края от 05.07.2012 года № 358-п, назначение и выплата ЕДВ осуществляется с месяца, следующего за обращением за месяцем обращения граждан, указанных в части 1.2 настоящего Административного регламента, за назначением ежемесячной денежной выплаты.

Пунктом 2.11 Административного регламента ЕДК установлено, что основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является: поступление заявления о предоставлении государственной услуги с приложением неполного пакета либо ненадлежаще заверенных документов, указанных в части 2.6 настоящего Административного регламента, поступивших по почте в КГКУ и его филиалы; для ветеранов труда - заявитель не является получателем пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В соответствии с п. 2.11 Административного регламента ЕДВ основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является: отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги; поступление заявления о предоставлении государственной услуги с приложением неполного пакета документов, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента; отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства (месту пребывания) в Камчатском крае; предоставление документов с недостоверными сведениями; для ветеранов труда - возраст менее 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин.

Пунктами 2.6 Административного регламента ЕДК, 2.8.1 Административного регламента ЕДВ предусмотрено приложение к заявлению о предоставлении государственной услуги в том числе, для ветеранов труда – пенсионного удостоверения.

В судебном заседании установлено, что ФИО1ДД.ММ.ГГГГ обратилась в УПФ РФ (ГУ) в г. Петропавловске-Камчатском с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости за работу в районах Крайнего Севера. ДД.ММ.ГГГГ ею был предоставлен последний документ из числа документов, необходимых для назначения пенсии.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ ей назначена пенсия по старости с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в КГКУ «Центр выплат» с заявлением о предоставлении ей ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной денежной компенсации части платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги по категории «Ветеран труда» с ДД.ММ.ГГГГ.

Решениями КГКУ «Центр выплат» от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении государственных услуг «Ежемесячная денежная выплата за счет средств краевого бюджета» и «Ежемесячная денежная компенсация части платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги региональным льготникам» ФИО1 было отказано ввиду предоставления неполного пакета документов, а именно отсутствие документа, подтверждающего факт назначения пенсии.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, решение о назначении ФИО1 страховой пенсии в связи с достижением пенсионного возраста было принято УПФ РФ (ГУ) в г. Петропавловске-Камчатском с нарушением установленного ч.7 ст. 22 ФЗ «О страховых пенсиях» срока, что привело к невозможности получения государственных услуг по выплате ЕДВ и ЕДК с месяца, следующего за месяцем обращения – т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, нарушение УПФ РФ (ГУ) в г. Петропавловске-Камчатском сроков принятия решения о назначении пенсии ФИО1 не лишает ее права на выплату ей ЕДВ и ЕДК, возникшего одновременно с правом на получении пенсии по старости.

По смыслу п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Из содержания ст. 45 ГПК РФ следует, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что ФИО1 на момент обращения в КГКУ «Центр выплат» имела право на выплату ей ЕДВ и ЕДК по категории «Ветеран труда», поскольку являлась получателем страховой пенсии и имела возраст более 50 лет, суд полагает отказ КГКУ «Центр выплат» в предоставлении ФИО1 государственных услуг по выплате ЕДВ и ЕДК необоснованным, в связи с чем исковые требования заместителя прокурора г. Петропавловска-Камчатского о признании незаконными решений КГКУ «Центр выплат» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении ФИО1 государственных услуг по категории «Ветеран труда», о возложении обязанности КГКУ «Центр выплат» назначить ФИО1 предоставление ежемесячной денежной выплаты и мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги отдельным категориям граждан, проживающим в Камчатском крае, по категории «Ветеран труда» с ДД.ММ.ГГГГ являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Разрешая требование заместителя прокурора г. Петропавловска-Камчатского о взыскании в пользу ФИО1 компенсации морального вреда, суд пришел к выводу об отказе в его удовлетворении по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Таким образом, ни действующим гражданским законодательством Российской Федерации, ни другими федеральными законами компенсация морального вреда за отказ в предоставлении государственных услуг по выплате денежных компенсаций не предусмотрена.

Как следует из фактических обстоятельств, неправомерными действиями ответчика нарушены имущественные права истицы, которые восстановлены данным решением суда. Доказательств того, что обжалуемыми действиями истице был причинен моральный вред, ею не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования заместителя прокурора города Петропавловска-Камчатского в интересах ФИО1 удовлетворить частично.

Признать незаконными решения КГКУ «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении ФИО1 государственных услуг «Ежемесячная денежная компенсация части платы за жилое помещение и коммунальные услуги региональным льготникам» и «Ежемесячная денежная выплата за счет средств краевого бюджета» по категории «Ветеран труда».

Обязать КГКУ «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» назначить ФИО1 указанные ежемесячные денежные выплаты с ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении требования о взыскании с КГКУ «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» в пользу ФИО1 компенсации морального вреда отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, представление в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение вынесено 20 июня 2016 года.

Председательствующий Т.А. Демьяненко