Дело № 2а-1127/20201 (М-230/2021)
УИД 61RS0006-01-2021-000408-22
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 марта 2021 года г. Ростов-на-Дону
Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону
в составе: председательствующего судьи Морозова И.В.,
при секретаре Мелащенко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Ростовской области к Матлис С.А. о взыскании задолженности по уплате страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование, недоимки по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением, указав в обоснование заявленных требований на следующие обстоятельства.
Административный ответчик Матлис С.А., ИНН № состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Ростовской области в качестве налогоплательщика.
Согласно сведений, полученных налоговым органом в порядке пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, за налогоплательщиком Демичевым В.В. зарегистрировано в качестве объекта налогообложения транспортное средство - автомобиль легковой, государственный регистрационный знак № Марка/Модель: <данные изъяты>, VIN № год выпуска ДД.ММ.ГГГГ дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ
Согласно сведениям Территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации Матлис С.А. имеет статус адвоката под регистрационным номером №
В целях проведения налогового контроля адвокаты подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства на основании сведений, сообщаемых адвокатской палатой субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктами 1,6 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с этим адвокаты осуществляют уплату страховых взносов в ИФНС России по месту своего жительства.
Плательщиками страховых взносов признаются лица, установленные пунктом 1 статьи 419 НК РФ, в том числе адвокаты.
В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации адвокаты уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на обязательное медицинское страхование, которые согласно пункта 2 статьи 432 НК РФ уплачиваются за расчетный период не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено статьей 432 НК РФ.
На основании статьи 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 НК РФ. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000,00 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Уплата страховых взносов адвокатами осуществляется с момента присвоения статуса адвоката и до момента прекращения статуса адвоката.
В соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей в указанный период, физические лица производят уплату налогов не позднее 1 октября года, следующего за годом за который исчислен налог.
В соответствии с действующим законодательством каждое лицо должно самостоятельно уплачивать законном установленные налоги и сборы.
В силу статьи 52 НК РФ налог подлежащий уплате физическими лицами в отношении транспортных средств исчисляется налоговыми органами за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с пунктом 2 статьи 52 НК РФ налоговым органом налогоплательщику были выставлены и направлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об уплате сумм налога, пени, штрафа в котором сообщалось о наличии у налогоплательщика суммы задолженности в размере 38 638,92 рублей.
Однако до настоящего времени недоимки по транспортному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование административным ответчиком не уплачены, поэтому административный истец просил суд взыскать с административного ответчика Матлис С.А., ИНН №, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Ростовской области недоимки по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года – налог в размере 6 884,00 рублей, начисленный за 2019 год по сроку уплаты 31.12.2019 года, пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере 21,51 рублей, по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) – налог в размере 29 354,00 рублей, начисленный за 2019 год по сроку уплаты 31.12.2019 года, пеня за период с 01.01.2020 года по 15.01.2020 года в размере 91,73 рублей и по уплате транспортного налога с физических лиц: налог в размере 2 277,00 рублей, начисленный за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 года, пеня за период с 03.12.2019 года по 24.12.2019 года в размере 10,68 рублей, а всего на общую сумму 38 638,92 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Ростовской области не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Административный ответчик Матлис С.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена судом надлежащим образом, об уважительных причинах неявки в судебное заседание суду не сообщила.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон по правилам статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В силу статьи 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Статьями 19, 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
В силу статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе, в том числе, требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения, ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги, или непредставления налогоплательщиком - иностранной организацией, не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство, налоговой декларации по налогу на имущество организаций; требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно статье 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В порядке статей 23, 45, 52 НК РФ налогоплательщики обязаны самостоятельно уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьей 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что административный ответчик Матлис С.А., ИНН №, состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 23 по Ростовской области в качестве налогоплательщика.
Согласно сведений, полученных налоговым органом в порядке пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, за налогоплательщиком Матлис С.А. зарегистрировано в качестве объекта налогообложения транспортное средство - автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, Марка/Модель: <данные изъяты>, VIN №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18).
ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом налогоплательщику Матлис С.А. было направлено налоговое уведомление № об уплате транспортного налога в размере 22 277,00 рублей, начисленного за 2018 год, сроком уплаты не позднее 02.12.2019 года (л.д. 17).
Согласно сведениям Территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации Матлис С.А. имеет статус адвоката под регистрационным номером № удостоверение адвоката № (л.д. 16).
В целях проведения налогового контроля адвокаты подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства на основании сведений, сообщаемых адвокатской палатой субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктами 1,6 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с этим адвокаты осуществляют уплату страховых взносов в ИФНС России по месту своего жительства.
В соответствии с частью 1 статьи 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам ( организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями), индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Если плательщик относится одновременно к нескольким категориям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, он исчисляет и уплачивает страховые взносы отдельно по каждому основанию.
Порядок исчисления и уплаты страховых взносов за 2017 год плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, определяется пунктом 1 статьи 430 НК РФ. Обязательство по уплате страховых взносов возникает в силу закона и не изменяется из-за отсутствия денежных средств (дохода) у предпринимателя.
В соответствии со статьей 432 НК РФ расчетным периодом признается календарный год. Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 НК РФ. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000,00 руб. за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Однако налогоплательщиком в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование не исполнена.
Налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ в отношении налогоплательщика Матлис С.А. были выставлены и направлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате сумм налога, пени, штрафа в котором сообщалось о наличии суммы задолженности в размере 38 638,92 рублей. (л.д. 8-11). Однако задолженность в установленный срок административным ответчиком не погашена.
В настоящее время задолженность по уплате административным ответчиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, составляет: налог в размере 6 884,00 рублей, начисленный за 2019 год по сроку уплаты 31.12.2019 года, и пеня за период с 01.01.2020 года по 15.01.2020 года в размере 21,51 рублей, по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) – налог в размере 29 354,00 рублей, начисленный за 2019 год по сроку уплаты 31.12.2019 года, пеня за период с 01.01.2020 года по 15.01.2020 года в размере 91,73 рублей. Суммы задолженности по уплате недоимки по страховым взносам соответствуют представленным в суд расчетам, в частности исковому заявлению, требованию об уплате недоимки по страховым взносам, пени и штрафов, таблицам расчетов взыскиваемых сумм (л.д. 13). Административным ответчиком расчеты сумм задолженности, представленные административным истцом, не оспорены. Иного расчета ответчиком не представлено.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 6 Первомайского судебного района г. Ростова-на-Дону от 11.08.2020 года был отменен по заявлению Матлис С.А. судебный приказ, выданный мировым судьей судебного участка № 5 Первомайского судебного района г. Ростова-на-Дону от 26.06.2020 года № 2а-5-1082/2020 о взыскании с Матлис С.А. в пользу МИФНС России № 23 по РО задолженности по страховым взносам за 2019 год на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере с 01.01.2017 года в размере 29 354,00 рублей и пени на него в размере 91,73 рублей, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование с 01.01.2017 года в размере 6 884,00 рублей и пени на него - 21,51 рублей, транспортному налогу за 2018 год в размере 2 277,00 рублей и пени на него 10,68 рублей, государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 679,57 рублей (л.д. 19-18).
В соответствии со статьей 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, административный ответчик, бесспорно, зная о наличии недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также по уплате транспортного налога до настоящего времени не исполнила обязанности по погашению образовавшейся суммы недоимки.
Поскольку порядок обращения в суд с данным административным исковым заявлением и сроки взыскания задолженности, административным истцом соблюдены, требование об уплате недоимки и пени по уплате страховых взносов, транспортного налога, административным ответчиком до настоящего времени не исполнены в полном объеме, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца в полном объеме.
В связи с тем, что административный истец освобожден по закону от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска в суд, поэтому в соответствии со статьей 114 КАС РФ, подлежит взысканию с административного ответчика государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 1 359,17 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 14, 175-180, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с Матлис С.А. в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №23 по Ростовской области недоимки по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года – налог в размере 6 884,00 рублей, начисленный за 2019 год, по сроку уплаты 31.12.2019 года, пеня за период с 01.01.2020 года по 15.01.2020 года в размере 21,51 рублей, по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) – налог в размере 29 354,00 рублей, начисленный за 2019 год, по сроку уплаты 31.12.2019 года, пеня за период с 01.01.2020 года по 15.01.2020 года в размере 91,73 рублей, транспортный налог с физических лиц в размере 2 277,00 рублей, начисленный за 2018 год, по сроку уплаты 02.12.2019 года, пени по уплате транспортного налога за период с 03.12.2019 года по 24.12.2019 года в размере 10,68 рублей, а всего на общую сумму 38 638,92 рублей.
Взыскать с Матлис С.А. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1 359,17 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 19 марта 2021 года.
Судья И.В. Морозов