НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область) от 09.03.2016 № 2А-1440/2016

Дело № 2а-1440/2016

Мотивированное решение изготовлено 09 марта 2016 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 марта 2016 года город Мурманск

Первомайский районный суд г. Мурманска в составе председательствующего судьи Кутушовой Ю.В.,

при секретаре Зуб Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по *** к Огиенко А.А о взыскании задолженности по налогу на имущество,

У С Т А Н О В И Л:

Инспекция Федеральной налоговой службы по *** обратилась в суд с административным иском к Огиенко А.А о взыскании задолженности по налогу на имущество. В обоснование указала, что ответчик является плательщиком налога на имущество, поскольку в собственности административного ответчика находится объекты недвижимости:

- *** квартира, расположенная по адресу: ***

- *** квартира, расположенная по адресу: ***

Истцом в адрес ответчика *** направлялось требование о необходимости уплаты задолженности по налогу на имущество за *** год в срок до ***, которое исполнено не было. Просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на имущество в сумме *** государственную пошлину.

На основании определения суда от *** дело рассматривается по общим правилам административного судопроизводства.

Стороны о рассмотрении дела извещались надлежащим образом.

Административным ответчиком возражения относительно заявленных административным истцом исковых требований не представлены.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации установлен Законом РФ от *** N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовал до ***).

Плательщиками налогов на имущество физических лиц являются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 1 ст. 1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц»).

Согласно п. 1 ст. 2 указанного Закона объектами налогообложения признаются, в том числе жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, доля в праве общей собственности на указанное имущество.

Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами (п. 1 ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц»).

Согласно п. 2 ст. 5 Закона налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

На основании п. 1 ст. 3 Закона ставки по налогам на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.

Согласно п.9 ст.5 Закона уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Согласно части 10 статьи 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога (пункт 11 статьи 5 указанного Закона).

Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.Согласно ст.401 объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ст.405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст.406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

В судебном заседании установлено, что согласно налоговому законодательству административный ответчик Огиенко А.А. является налогоплательщиком с обязанностью уплаты налога на имущество.

Согласно сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по *** области и ГУПТИ по Адрес***, представленным налоговому органу, в собственности Огиенко А.А. находятся следующие объекты недвижимости:

- *** квартира, расположенная по адресу: ***

- *** квартира, расположенная по адресу: ***

Постановлением Правительства *** области от *** за №***-ПП «О коэффициенте пересчета инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности» (в редакции постановлений Правительства *** области от ***№***-ПП; от ***№***-ПП; от ***№***-ПП), установлен коэффициент перерасчета инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, определенной по состоянию на ***, в размере: с *** года – ***

Сумма налога на имущество физических лиц за *** год составляет ***

Требование №*** об уплате налогов было направлено ответчику ***., срок уплаты налога на имущество за *** год установлен не позднее ***, до настоящего времени ответчиком не исполнено.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Административное исковое заявление к Огиенко А.А. поступило в суд ***, то есть с нарушением срока, установленного п. 2 ст. 48 НК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Административным истцом указано, что шестимесячный срок для подачи административного искового заявления пропущен в связи с большим количеством направленных в суды заявлений о взыскании налогов, а также увеличением количества неплательщиков налога на имущество и увеличением объема работы Инспекции, направленной на погашение образовавшейся перед бюджетом недоимки по местным налогам.

Данные причины пропуска срока для подачи административного искового заявления судом не могут быть признаны уважительными, поскольку не являются объективно препятствующими для своевременного обращения в суд с административным исковым заявлением. Так, из материалов дела усматривается, что административным истцом предъявлено требование к ответчику о взыскании транспортного налога и налога на имущество за *** год. Срок уплаты налога на имущество за *** год установлен до ***, в связи с чем, срок обращения Инспекции ФНС России по *** в суд с требованием об уплате налога за *** год истек ***. При указанных обстоятельствах суд не признает причины пропуска срока уважительными, в связи с чем правовых оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований ИФНС России по *** к Огиенко А.А о взыскании задолженности по налогу на имущество за *** год - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: Ю.В. Кутушова