НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край) от 05.08.2020 № 2А-6420/20

Административное дело №2а-6420/2020

УИД 23RS0040-01-2020-004858-63

Решение

именем Российской Федерации

05 августа 2020 года город Краснодар

Первомайский районный суд города Краснодара в составе:

председательствующего судьи Фойгеля К.М.,

при секретаре судебного заседания Паниной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Центрального административного округа города Краснодара в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц к Искренко К. В. о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещённой к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

И.о. прокурора Центрального административного округа города Краснодара Газдаров К.Г. обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц Искренко К. В. о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещённой к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Центрального административного округа города Краснодара в ходе проверки исполнения законодательства о налогах и сборах выявлен сайт: https://www.9111.ruоплата_налогов/продать_дом_и_не_платить_налоги/, на странице указанного сайта, в том числе в комментариях к статье, находится информация о том, как уклониться от уплаты налога при продаже недвижимости.

Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации, ознакомиться с содержанием интернет-страниц может любой интернет- пользователь. Информация на данном сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничения на передачу, копирование, распространение - отсутствуют.

Административный истец считает, что размещение вышеуказанной информации на сайтах в свободном доступе является приготовлением к совершению преступлений, подстрекает граждан к совершению преступлений, предусмотренных ст. 198 УК РФ и правонарушений в сфере налогообложения.

Согласно Интернет-ресурсу http://www.whois-service.ru регистратором доменного имени является АО «Региональный Сетевой Информационный Центр». В соответствии с предоставленной информацией АО «Региональный Сетевой Информационный Центр» администратором доменного имени www.9111.ru является Искренко К. В..

На основании изложенного административный истец просит суд признать информацию, содержащуюся в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте https://www.9111.ru/оплата_налогов/продать_дом_и_не_платить_налоги/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В судебное заседание административный истец не явился, надлежащим образом извещён о дне, месте и времени слушания дела, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайствовал о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

В судебное заседание административный ответчик не явился, извещен надлежащим образом о дне, месте и времени слушания, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель Управления Роскомнадзора по Южному Федеральному округу в судебное заседание не явился, надлежащим образом был извещен о дне, месте и времени слушания дела. До начала судебного заседания от представителя поступило ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствие, при разрешении спора по существу полагался на усмотрение суда.

Определением Первомайским районный судом г. Краснодара от 28 мая 2020 проведена подготовка по настоящему административному исковому заявлению, в соответствии с ч. 2 ст. 292 КАС РФ, ответчику предоставлен десятидневный срок для предоставлений в суд возражений относительно рассмотрения дела в упрощённом (письменном) производстве.

Таковых возражений от административного ответчика суду не представлено.

В связи с тем, что истцом было заявлено ходатайство о рассмотрении дела в упрощённом (письменном) производстве, от административного ответчика возражения относительно применения правил упрощённого (письменного) производства при рассмотрении данного дела не поступали, административное дело назначено к рассмотрению в порядке упрощённого (письменного) производства.

Согласно ч. 1 ст. 292 КАС РФ в порядке упрощённого (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.

Исследовав материалы дела, суд пришёл к следующему.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального Кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределённого круга лиц, причём независимо от прав иных органов на обращение в суд с такими заявлениями. Право на предъявление иска в интересах неопределённого круга лиц является безусловным и не требующим предоставления каких-либо доказательств в подтверждении данного права.

Право прокурора на обращение в суд в порядке гражданского судопроизводства в защиту неопределённого круга лиц предусмотрено и ст. 27 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации», согласно которой, прокурор в случае нарушения прав значительного числа граждан, обязан принять меры реагирования с целью их устранения.

Как было установлено в судебном заседании, и подтверждается материалами дела, прокуратурой Центрального административного округа города Краснодара в ходе проверки исполнения законодательства о налогах и сборах выявлен сайт: https://www.9111.ruоплата_налогов/продать_дом_и_не_платить_налоги/, на странице указанного сайта, в том числе в комментариях к статье, находится информация о том, как уклониться от уплаты налога при продаже недвижимости.

Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет - пользователь.

В силу ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии со ст. 15 ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ передачаинформации посредством использования информационно- телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу п.п. 1 и 6 ст. 10 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В с силу п. 2 ч. 5 ст. 15 Закона №149-ФЗ основаниями для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившие в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Статьей 198 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица.

Таким образом, размещение вышеуказанной информации на сайтах в свободном доступе является приготовлением к совершению преступлений, подстрекает граждан к совершению преступлений, предусмотренных ст. 198 УК РФ и правонарушений в сфере налогообложения.

Запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Решение, являющееся основанием для ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», принимаются судами общей юрисдикции обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что распространение указанной информации способствует совершению налоговых преступлений, уклонению от уплаты налогов.

Доводы административного ответчика, изложенные в письменном отзыве о том, что информация, содержащаяся на сайте, не содержит призывов к нарушению действующего законодательства, формирует у посетителей сайта правильное представление о действии закона РФ в части налогообложения, возможности применения налоговых вычетов, суд считает несостоятельными и бездоказательными.

В совокупности представленных по делу доказательствам по правилам ст. 60 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ч. 2 ст. 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Суд оценивает доказательства, согласно ст. 84 КАС РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

решил:

Административные исковые требования и.о. прокурора Центрального административного округа города Краснодара Газдарова К.Г. в интересах неопределённого круга лиц к Искренко К. В. о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации – удовлетворить.

Признать информацию, содержащуюся в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте https://www.9111.ruоплата_налогов/продать_дом_и_не_платить_налоги/, запрещённой к распространению на территории Российской Федерации.

Включить интернет-сайт https://www.9111.ruоплата_налогов/продать_дом_и_не_платить_налоги/, в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд г. Краснодара в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательном виде.

Судья К.М. Фойгель

Изготовлено в окончательном виде 19.08.2020.