НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Пензенского районного суда (Пензенская область) от 08.05.2019 № 2-276

Дело №2-276 (2019 год)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 мая 2019 года

Пензенский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Пименовой Т.А.,

при секретаре Васильевой К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Пензе гражданское дело по иску Андреюшкиной Юлии Николаевны к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации по Центральному военному округу и жилищно-эксплуатационному (коммунальному) отделу (<...>) о взыскании заработной платы и компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

Истец Андреюшкина Ю.Н. обратилась в суд с исковыми требованиями о взыскании с Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации по Центральному военному округу и его бывшего обособленного подразделения жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела (<...>) суммы в размере 12 826 руб. 24 коп., составляющей задолженность по заработной плате за (Дата) года, и компенсацию морального вреда в размере 7 000 руб., ссылаясь на то, что она работала в жилищно-эксплуатационном (коммунальном) отделе (<...>) Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации по Центральному военному округу с (Дата) по (Дата) в должности бухгалтера отдела бухгалтерского учета. Рабочее место находилось по адресу: <...>. Уволена на основании приказа от (Дата) по сокращению штата, в связи с ликвидацией отдела ЖЭ(К)О (<...>), по п.1 ч.1 ст.81 ТК РФ.

Не сокращенные сотрудники были переведены в другие структурные подразделения Филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по УВО).

В соответствии с Приказом Министра обороны РФ от (Дата), решением Министра обороны РФ от (Дата), Положением об оплате труда, утвержденным приказом начальника ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ от (Дата) приказано работникам филиалов ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ за счет экономии фонда оплаты труда осуществлять дополнительные выплаты материального стимулирования в соответствии с «Положением о выплате дополнительного материального стимулирования работникам филиалов (жилищно-коммунальных отделов, жилищно-коммунальных служб) ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (копия приказа о порядке установления выплат дополнительного материального стимулирования (ДМС) прилагается). ДМС являлось основной частью заработной платы работников (это видно из приложенных расчетных листков, справок о доходах и сумах налога физического лица за (Дата),(Дата),(Дата) г.г), так как по трудовому договору от (Дата) должностной оклад бухгалтера составлял 7 250 руб. пи по дополнительному соглашению от (Дата) к трудовому договору от (Дата) должностной оклад бухгалтера был установлен в размере 7 540 руб., также как у остальных бухгалтеров отдела бухгалтерского учета бывшего обособленного подразделения ЖЭ(К)О (<...>) Филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ. Оклады других работников бывшего обособленного подразделения ЖЭ(К)О (<...>) Филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в зависимости от занимаемой должности составляли от 6 240 руб. до 10 000 руб.

На основании приказа Министра Обороны РФ от (Дата) начальник финансово-экономического управления планом распределения денежных средств ежемесячно доводил до филиалов ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ контрольные суммы на оплату труда работникам филиалов (жилищно-коммунальных отделов, жилищно-коммунальных служб) из средств федерального бюджета (субсидий) и средств от приносящих доход деятельности. На основании этого руководители структурных подразделений филиалов в установленном порядке ежемесячно издавали приказы о дополнительных выплатах работникам филиалов. Данная выплата не являлась фиксированной и ежемесячно варьировала (по должности бухгалтера) в пределах от 13 600 руб. до 21 800 руб. (данные суммы приведены из расчетных листков истицы с (Дата) по (Дата) г.г. за весь период работы в данной организации).

Согласно приказу на выплату ДМС увольняемым по сокращению работникам за (Дата) года за полностью отработанный месяц (17 рабочих дней) составил 2 350 руб. вне зависимости от должности сокращенных работников.

Сумма, выплаченная истице, составила 1 800 руб. (видно из расчетного листка за (Дата) г.) за 13 рабочих дней из 17 рабочих дней в связи с нахождением в очередном ежегодном оплачиваемом отпуске в период с (Дата) про (Дата) (расчетный листок за декабрь 2018 года).

ДМС за (Дата) года сотрудников не сокращенных, переведенных в другие структурные подразделения ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ЦВО), составил с 18 500 руб. до 21 800 руб. (в зависимости от занимаемой должности), в том числе и у отдела бухгалтерского учета. Все данные работники на (Дата) являлись такими же работниками отдела ЖЭ(К)О (<...>), как и сокращаемые, и имели одинаковые права и обязанности. Дисциплинарных правонарушений (проступков) не имела за период работы в данной организации.

Исходя из вышеизложенного, сокращенные работники подверглись дискриминации труда в нарушение ст.3 ТК РФ «Запрещение дискриминации в сфере труда».

Исходя из среднего расчета заработной платы за (Дата) года на основании справки о среднем заработке для определения размера пособия по безработице, сумма долга ответчика, именуемого как Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации по Центральному военному округу и его бывшего обособленного подразделения жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела (<...>) перед истцом Андреюшкиной Ю.Н. составила 12 826 руб. 24 коп. за 13 отработанных дней в (Дата) года.

Имеется доказательство дискриминации труда по отношению к сокращенным работникам на видео-селекторе, в котором выступает Врио начальника Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации ( по ЦВО) <Т.В.В..>. по поводу выплаты ДМС за (Дата) года. Цитата: «… по остальным людям (сокращенным) у меня рука не дергает, перечеркиваю, ноль ставлю и до свидания…» (DVD-диск с записью видео- селектора прилагается).

Выше перечисленные факты свидетельствуют о различном обращении работодателя с работниками, находящимися в равном положении и имеющими одинаковые права и обязанности.

В соответствии со ст237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Незаконным действием работодателя - бывшего обособленного подразделения ЖЭ(К)О (<...>) Филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ЦВО) истцу причинен моральный вред, который выразился в виде полученного стресса и бессонницы. Причиненный моральный вред оценивает в 7 000 руб. (л.д.2-5 том ).

Заявлением от (Дата) истица Андреюшкина Ю.Н. уточнила, что заявленные ею требования о взыскании заработной платы за (Дата) года и компенсации морального вреда предъявляет к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (<...>); Филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации по Центральному военному округу (<...>) и жилищно-эксплуатационному (коммунальному) отделу (<...>) (<...>) (л.д.72 том ).

Заявлением от (Дата) истица Андреюшкина Ю.Н. уточнила, что заявленные ею требования о взыскании заработной платы за (Дата) года и компенсации морального вреда предъявляет к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (л.д.47 том ).

В судебном заседании истица Андреюшкина Ю.Н. исковые требования поддержала пояснила суду обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, также пояснила, что после ознакомления с материалами дела и предоставленными ответчиком документами истица пришла к выводу о фальсификации данных, предоставлении неверной информации и умышленном ведении ответчиком суд в заблуждение, так как у истицы по выписке о состоянии вклада по карте «мир классическая» Сбербанка за период с (Дата) про (Дата) заработная плата за (Дата) г. составляет 21 752 руб. (поступление тремя суммами:7033,61 руб. от (Дата), 3 294,39 руб. от (Дата). 11 424 руб. от (Дата)), из них 15 200 руб. сумма ДМС за (Дата) г.; заработная плата (Дата) г. составляет 20 304,76 руб. (поступление четырьмя суммами: 2 952 руб. от (Дата), 90,52 руб. от (Дата),10 614 руб. и 6 648,24 руб. от (Дата)), из них 13 900 руб. сумма ДМС за (Дата) г. По данным ответчика Федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации по приказам о выплате ДМС за (Дата) г. составляет 1 800 руб., за (Дата) г. -1 700 руб.

То же самое можно проследить из анализа выписок о состоянии вкладов бывшего сотрудника отдела учета и реализации энергоресурсов <.Ш.М.В...> и бывшего сотрудникам отдела бухгалтерского учета <.К.Л.В..>

Имеются расхождения данных и по другим сотрудникам административного персонала. Так как истица работала в отделе бухгалтерского учета, она знает многие суммы работников административного персонала ЖЭ(К)О (<...>); в приказах, предоставленных ответчиком в материалы дела, имеются расхождения между фактической списочной численностью административного персонала и количеством персонала в предоставленных приказах о выплате ДМС. Это неполное предоставление данных, что также является фальсификацией данных и предоставлением неверной информации.

Проведя анализ из предоставленных ответчиком данных, истица не обнаружила ряд работников в приказах о выплате ДМС. Также ею обнаружены нарушения между приказом «О порядке установления выплат ДМС работникам филиалов ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ» от (Дата) (с учетом изменений и дополнений, внесенных приказом начальника ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ» от (Дата), от (Дата), от (Дата)) и предоставленными ответчиком приказами «О выплате ДМС работникам ЖЭ(К)О (<...>) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ». В последнем приказе от (Дата) «О внесении изменений и дополнений в Положение о выплате ДМС работникам филиалов (ЖКО,ЖКС) ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ», в приложении прописано: максимальный размер выплат премий и стимулирующих выплат за счет экономии фонда оплаты труда ( с учетом районного регулирования), устанавливаемых начальникам структурных подразделений филиалов учреждения (управления, отделов, отделений, служб) и их заместителям, другим категориям работников учреждения:

-дислоцирующихся в иных городах и населенных пунктах России: начальникам структурных подразделений филиалов учреждения (управления, отделов, отделений, служб) и их заместителям до 45 000 руб., другим категориям работников филиалов учреждения до 25 000 руб.

В приказе «О выплате ДМС работникам ЖЭ(К)О (<...>) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ за (Дата) года превышен максимальный размер начисления ДМС некоторым работникам, что является нарушением, неисполнением приказа от (Дата).

Все вышеперечисленное говорит о том, что документы, предоставленные ответчиком, противоречат друг другу. Не соответствуют изданным приказам.

Доводы истца Андреюшкиной Ю.Н. нашли свое отражение также в ее письменных объяснениях от (Дата) и приобщенной к ним таблице «Расшифровка (анализ) начисленных сумм ДМС по сотрудникам АУП (выборочно) за период с (Дата) по (Дата), согласно предоставленных данных от ответчика ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ» (л.д.56-58,59-60 том ).

Представитель ответчика Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации по Центральному военному округу – <Г.А.А...>., действующая на основании доверенности от (Дата) (л.д.77-78 том ), в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска оказать в полном объеме, пояснила суду, что Приказом Министра обороны Российской Федерации от (Дата) N 255 "О мерах по реализации в Вооружённых Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от (Дата) N 583" утверждены Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и Порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.

Пунктом 4 вышеназванного приказа предусмотрено, что руководители воинских частей и организаций осуществляют расходы на оплату труда гражданского персонала, связанные с реализацией настоящего приказа, в пределах утвержденных контрольных сумм фондов заработной платы и доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Пунктом 33 Приказа установлено, что выплаты стимулирующего характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Основанием для осуществления выплат стимулирующего характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций.

В соответствии с вышеуказанным приказом начальником ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (Дата) были изданы приказы «Об утверждении Положения о системе оплаты труда гражданского персонала в ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ», а также «О порядке установления выплат дополнительного материального стимулирования работникам филиалов ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ». О

Оплата труда истца, а также выплата дополнительного материального стимулирования производилась в соответствии с вышеуказанными приказами.

Приказом утверждено «Положение о выплате дополнительного материального стимулирования работникам филиалов (жилищно-коммунальных отделов, жилищно-коммунальных служб) ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ». Указанным Положением предусмотрено, что выплаты дополнительного материального стимулирования осуществляются за счет экономии фонда оплаты труда, и средств от приносящей доход деятельности. Согласно пункту 1.6 Положения о выплате дополнительного материального стимулирования работникам филиалов (ЖКО, ЖКС) ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ: «Установление дополнительного материального стимулирования работникам Учреждения по результатам их труда является правом работодателя в лице начальника Учреждения и зависит от финансового состояния Учреждения».

Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату - труда работников федеральных органов исполнительной власти" установлено, что в целях повышения эффективного использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти при сокращении численности работников, лиц рядового и начальствующего состава размеры фондов оплаты труда и средств федерального бюджета на денежное довольствие, исчисленные на 1 января 2007 года в соответствии с пунктом 4 настоящего Указа, сохраняются на очередной и последующие годы. Средства фондов оплаты труда работников и гражданского персонала, а также средства федерального бюджета на денежное довольствие военнослужащих остаются в распоряжении руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти и они могут использоваться ими, в том числе на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам работы (службы).

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N1459 Министром обороны Российской Федерации издан приказ от 26 июля 2010 г. N1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации", которым утверждён Порядок определения и расходования объёмов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации.

Согласно пункту 2 указанного Порядка Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

В соответствии с пунктом 3 размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооруженных Сил, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается.

Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.

Из приведённых выше норм следует, что дополнительное материальное стимулирование, установленное приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации", не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, и осуществлялось только за счёт высвободившихся в результате сокращения численности работников, то есть за счёт экономии бюджетных средств в пределах, доводимых на указанные цели Министерством обороны Российской Федерации, лимитов.

Правовые основания для оплаты Андреюшкиной Ю.Н. ДМС, исходя из расчёта среднего заработка, у работодателя отсутствуют.

Заслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему:

В соответствии со статьёй 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Частью 5 ст. 11 Трудового кодекса РФ предусмотрены особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников.

Согласно положений ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок. Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются правительством Российской Федерации.

В силу ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.

Согласно п. 7 Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. №1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" (в редакции от 18.12.2016 г.) Министру обороны Российской Федерации предоставлено право использовать разницу между средствами, выделяемыми из федерального бюджета на соответствующий год на денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, и средствами федерального бюджета, предназначенными на содержание фактической численности указанных военнослужащих, имеющейся на 1 января соответствующего года, на материальное стимулирование военнослужащих в виде дополнительной выплаты наряду с дополнительными выплатами, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок и условия возмещения морального вреда работнику определены статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. №2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", в соответствии с частью четвертой статьи 3 и частью девятой статьи 394 Кодекса суд вправе удовлетворить требование лица, подвергшегося дискриминации в сфере труда, а также требование работника, уволенного без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконно переведенного на другую работу, о компенсации морального вреда; в соответствии со статьей 237 названного Кодекса компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Андреюшкина Ю.Н. с (Дата) до (Дата) состояла в трудовых отношениях с Федеральным государственным бюджетным учреждением "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации, работала бухгалтером в отделе бухгалтерского учета, местом работы являлся Жилищно-эксплуатационный (коммунальный) отдел ( <...>) (л.д.23-26,36 том ).

В соответствии с приказом начальника ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России от (Дата) «О прекращении деятельности обособленных структурных подразделений жилищно-эксплуатационных (коммунальных отделов филиалов «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской федерации» с (Дата) ликвидирована деятельность ЖЭ(К)О (<...>) филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (л.д.43-44 том ).

В соответствии с приказом от (Дата) начальника структурного подразделения ЖЭ(К)О (<...>) филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (по Центральному военному округу) истец Андреюшкина Ю.Н. уволена на основании п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с ликвидацией организации, с выплатой выходного пособия в размере среднего заработка за период с (Дата) (л.д.37 том ).

По ходатайству истца в ходе судебного разбирательства были допрошены свидетели <.Ш.М.В..>., <..К.Л.В.>.

Из показаний свидетелей <.Ш.М.В..>. (ранее работавшего ведущим экономистом отдела (учета и реализации энергоресурсов) ЖЭ(К)О (<...>) филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (по Центральному военному округу)) и <.К.Л.В..>ранее работавшей бухгалтером отдела (бухгалтерского учета) ЖЭ(К)О (<...>) филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (по Центральному военному округу)) следует, что они также были уволены на основании п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с ликвидацией организации и за (Дата) года им ДМС выплачено в меньшем размере, чем выплачивалось ранее.

Оснований не доверять показаниям вышеприведенных свидетелей суд не имеет.

Вместе с тем, разрешая заявленные требования в соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ в пределах заявленных требований, суд исходит из того, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации).

На основании Указа Президента РФ №1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" Министерством обороны РФ принят 26.07.2010 приказ №1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда гражданского персонала вооруженных сил Российской Федерации", которым утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

В силу пункта 1 указанного Порядка дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

Пункт 2 Порядка предусматривает, что расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава ВС в пределах доводимых МО РФ на соответствующих год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

При этом п. 3 Порядка предусмотрено, что истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается.

Кроме того, порядком предусмотрено, что распорядители бюджетных средств утверждают распределение объемов денежных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование личного состава и доводят их до нижестоящих войсковых частей и организаций вооруженных сил, стоящих у них на финансовом обеспечении, в трехдневный срок со дня получения решения о выделении денежных средств на дополнительное материальное стимулирование личного состава (п. 10 Порядка).

Таким образом, из приведенных выше норм следует, что дополнительное материальное стимулирование, предусмотренное приказом Министра обороны Российской Федерации №1010 от 26 июля 2010 года выплачивается за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил РФ в пределах доводимых Министерству обороны РФ на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств в качестве дополнительных выплат лицам гражданского персонала и не входит в систему оплаты труда лиц гражданского персонала, не является обязательной.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 г. №255 "О мерах по реализации в Вооружённых Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583" (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений), утверждены Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и Порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.

Пунктом 4 вышеназванного приказа предусмотрено, что руководители воинских частей и организаций осуществляют расходы на оплату труда гражданского персонала, связанные с реализацией настоящего приказа, в пределах утвержденных контрольных сумм фондов заработной платы и доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Пунктом 33 Приказа установлено, что выплаты стимулирующего характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Основанием для осуществления выплат стимулирующего характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций.

Приказом начальником ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (Дата) были изданы приказы «Об утверждении Положения о системе оплаты труда гражданского персонала в ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ», а также «О порядке установления выплат дополнительного материального стимулирования работникам филиалов ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ» (с учетом изменений, внесенных приказом начальника ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ от (Дата)) (л.д.32-39,40-42 том ), в соответствии с которыми производилась оплата труда истца, а также выплата дополнительного материального стимулирования.

Приказом утверждено «Положение о выплате дополнительного материального стимулирования работникам филиалов (жилищно-коммунальных отделов, жилищно-коммунальных служб) ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ», которым предусмотрено, что выплаты дополнительного материального стимулирования осуществляются за счет экономии фонда оплаты труда, и средств от приносящей доход деятельности (ст.41-42 том ).

Согласно пункту 1.6 Положения о выплате дополнительного материального стимулирования работникам филиалов (ЖКО, ЖКС) ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, установление дополнительного материального стимулирования работникам Учреждения по результатам их труда является правом работодателя в лице начальника Учреждения и зависит от финансового состояния Учреждения.

(Дата) до ЖЭ(К)О (<...>) филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по ЦВО доведена контрольная сумма на выплату заработной платы увольняемым работникам в связи с организационно-штатными мероприятиями за счет бюджетных средств в размере 1 535 635,52 руб. (л.д.46 том ).

Как следует из пояснений представителя ответчика в судебном заседании, на основании служебной записки начальника ЖЭ(К)О (<...>) филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по ЦВО данный лимит был увеличен на 8978,57 руб. и составил 1 544 614,09 руб. В соответствии с ФЗ № 82-ФЗ от (Дата) "О минимальном размере оплаты труда" и письмом врио начальника филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по ЦВО исх. /У/3/444 от (Дата) (л.д.45 том ) начисление заработной платы сотрудникам, увольняемым по ОШМ и полностью отработавшим за расчетный период норму рабочего времени, произведено не ниже установленного минимального размера оплаты труда, который с (Дата) по <...> области составляет 11 280,00 руб.

Бухгалтером по расчету заработной платы были произведены начисления основных гарантированных выплат по работникам, сокращаемым в рамках проведения ОШМ, в размере 1 475 014,09 руб., в том числе:

Дополнительный оплачиваемый отпуск в связи со смертью - 3 786,27 руб.

Премия разов. (25% от оклада) - 49 193,98 руб.

Выслуга лет-41 715,61 руб.

Компенсация отпуска (Дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день) - 13 727,64 руб.

Оклад-196 775,94 руб.

Компенсация отпуска (Отпуск основной) - 389 150,70 руб.

Больничный (работодат.) - 9 378,57 руб.

Сложность и напряжённость - 7 769,41 руб.

ЕДВ-35 544,99 руб.

Выходное пособие - 727 970,98 руб.

Оставшиеся от доведенного лимита денежные средства в размере 69 600,00 руб. были распределены в виде ДМС по всем сокращаемым работникам, как экономия фонда оплаты труда (при наличии которой и выплачивается ДМС) в соответствии с занимаемой ставкой и количеством отработанных дней в (Дата) года.

Как следует из материалов дела, в (Дата) года уволенным работникам за счет средств, от приносящей доход деятельности, произведена дополнительная выплата на основании приказа начальника ЖЭ(К)О (<...>) филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по ЦВО от (Дата)-ЛС «О выплате ДМС работникам ЖЭ(К)О (<...>) филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по ЦВО за (Дата) года», в том числе Андреюшкиной Ю.Н. в размере 1 800 руб. (л.д.50 том ,л.д.100-102 том ).

Разрешая данный спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд, оценив по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства, руководствуясь нормами Трудового кодекса Российской Федерации, Приказом Министра обороны Российской Федерации от 10.11.2008 года №555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583", которым утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации (действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений), Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 года №1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти", Приказом Министерства обороны Российской Федерации от 26.07.2010 года №1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации", которым утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, исходит из того, что спорная выплата не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, и осуществлялась только за счет высвободившихся в результате сокращения численности работников, то есть за счет экономии бюджетных средств в пределах, доводимых на указанные цели Министерством обороны Российской Федерации, лимитов.

Представленные истцом на DVD-диске (л.д.55 том ) и флешкарте (л.д.20 том ) видео трансляция селекторного совещания, проводимого Врио начальника Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (по ЦВО) <.Т.В.В..>. с начальниками ЖКО и их заместителями, просмотр которой осуществлялся судом в ходе рассмотрения настоящего дела, правового значения для разрешения спора по существу не имеет, и не может повлиять на оценку предоставленных ответчиком в обоснование своей позиции документов.

Доводы истца о неправильном начисленными иным сотрудникам административного персонала ДМС судом не могут быть приняты во внимание, поскольку предметом спора указанные обстоятельства не являются.

Поскольку нарушение трудовых прав истца не установлено, то, исходя из положений ст. ст. 22, 237 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. ст. 151, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснений, содержащихся в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года №2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований Андреюшкиной Ю.Н. о взыскании компенсации морального вреда.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Андреюшкиной Юлии Николаевне в удовлетворении исковых требований к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации по Центральному военному округу и жилищно-эксплуатационному (коммунальному) отделу (<...>) о взыскании заработной платы и компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья