Мотивированное решение Дело № 2а-626/2020
изготовлено 01.12.2020 51RS0017-01-2020-001020-68
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Заполярный 24 ноября 2020 года
Печенгский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Самойловой О.В.,
при секретаре Деруновой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Мурманской области к Р. в лице её законных представителей Русанова Я.В. и Русановой (Седовой) Е.Н. о взыскании неуплаченной суммы налога на имущество физических лиц и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 9 по Мурманской области (далее по тексту - МИФНС России № 9 по Мурманской области, Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Русанову Я.В. и Русановой (Седовой) Е.Н., действующим в интересах несовершеннолетней Р. о взыскании неуплаченной суммы налога на имущество физических лиц и пени.
В обоснование иска указано, что в соответствии с приказом ФНС России от 01.03.2019 № ММВ-7-4/103 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области», письмом ФНС России от 29.01.2019 КЧ-4-4/1382@ «О долговых центрах», приказами УФНС России по Мурманской области от 01.03.2019 № 04-02/38 «Об утверждении структуры Межрайонной ИФНС России № 9 по Мурманской области», от 19.04.2019 № 04-02/64@ «О централизации функций по урегулированию задолженности» функции по урегулированию задолженности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц на территории Мурманской области из ИФНС России по г. Мурманску и Межрайонных ИФНС России по Мурманской области переданы в Межрайонную ИФНС России № 9 по Мурманской области с 30.04.2019.
Таким образом, Инспекция располагает информацией о числящейся за налогоплательщиком Р., *.*.*.р.,(ИНН *.*.*) задолженности по налогу на имущество физических лиц.
Согласно сведениям, представленным Инспекции Управлением Росреестра по Мурманской области, несовершеннолетняя Р. является собственником 1/4 доли недвижимого имущества - квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 59,4 кв.м, дата регистрации права *.*.*.
На основании информации, предоставленной в налоговые органы, Инспекцией по месту учёта налогоплательщика осуществлён расчёт налога на имущество, который указан в налоговых уведомлениях от 27.08.2016 №1 за 2015 год, от 02.07.2017 №9 за 2016 год, от 23.06.2018 № за 2017 год. В сроки, установленные статьёй 409 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество уплачен не был, в связи с чем налогоплательщику в соответствии со статьёй 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени за 2015 год в сумме 5 рублей 22 копеек, за 2016 год в сумме 13 рублей 25 копеек и за 2017 год в сумме 63 копеек.
Отсутствие оплаты налога на имущество послужило основанием для направления в адрес налогоплательщика в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации требований от 15.03.2017 №, от 21.06.2018 №, от 10.07.2019 № о необходимости уплатить задолженность по налогу на имущество, а также пени, которые до настоящего времени им не исполнены.
Общая сумма налога на имущество физических лиц за 2015 – 2017 годы составила 697 рублей и пени в размере 19 рублей 10 копеек.
Р., *.*.* г.р., является несовершеннолетней. Её законными представителями являются Русанов Я.В. и Русанова (Седова) Е.Н.
При этом административный истец обращает внимание суда на то, что определением мирового судьи судебного участка № 2 Печенгского судебного района Мурманской области от 30.07.2020 было возвращено заявление МИФНС России № 9 по Мурманской области о выдаче судебного приказа о взыскании налогов и сборов с Р., поскольку налогоплательщик является несовершеннолетней.
Ссылаясь на положения статей 23, 31, 48, 69, 75, 207, 228 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 4, 17, 19, 114, 124-126, 286-287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Инспекция просит взыскать с законных представителей несовершеннолетней Р., *.*.* г.р., – Русанова Я.В. и Русановой (Седовой) Е.Н. неуплаченную сумму налога на имущество за 2015-2017 года в размере 697 рублей и пени в размере 19 рублей 10 копеек, а всего - 716 рублей 10 копеек.
05.11.2020 в адрес Печенгского районного суда Мурманской области от Русанова Я.В., как законного представителя несовершеннолетней Р. поступило письменное заявление о приобщении к материалам административного дела копий чеков-ордеров от 03.11.2020 об уплате налога на имущество физических лиц за 2015-2017 года в сумме 697 рублей и пени в размере 19 рублей 10 копеек (л.д. 64, 65).
11.11.2020 на адрес электронной почты суда от МИФНС России № 9 по Мурманской области поступило письменное заявление об уточнении требований административного искового заявления (л.д. 87-91), в котором административный истец подтвердил факт оплаты административным ответчиком Русановым Я.В., как законным представителем несовершеннолетней Р., налога на имущество физических лиц за 2015-2017 года по требованиям № от 15.03.2017, № от 21.06.2018 и № от 10.07.2019 в размере 697 рублей, указав при этом, что пени по налогу на имущество физических лиц, исчисленные на недоимку за 2015-2017 года в размере 19 рублей 10 копеек, уплаченные административным ответчиком 03.11.2020, зачтены в счёт уплаты задолженности пени по требованию № 1452 от 15.03.2017 в размере 5 рублей 22 копеек и в счёт погашения ранее начисленной задолженности в размере 13 рублей 88 копеек. В связи с чем общая задолженность пени по налогу на имущество физических лиц в соответствии с требованиями № 8725 от 21.06.2018 и № 10717 от 10.07.2019 составляет 13 рублей 88 копеек. Ссылаясь на положения части 1 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный истец уменьшает размер заявленных ранее административных исковых требований и просит суд взыскать с Русанова Я.В. и Русановой (Седовой) Е.Н., как законных представителей несовершеннолетней Р., в пользу соответствующего бюджета задолженность пени по налогу на имущество физических лиц за 2016-2017 года в размере 13 рублей 88 копеек.
13.11.2020 в Печенгский районный суда Мурманской области поступило письменное заявление от Русанова Я.В., как законного представителя несовершеннолетней Р., о приобщении к материалам административного дела копии чека-ордера от 11.11.2020 об уплате пени по налогу на имущество физических лиц за 2016-2017 года в сумме 13 рублей 88 копеек (л.д. 93, 94).
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 9 по Мурманской области в судебное заседание не явился, заблаговременно и надлежащим образом извещён о времени и месте его проведения, о чём в материалах дела имеется почтовое уведомление (л.д. 102), в иске ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие их представителя (л.д. 7).
Административный ответчик Русанов Я.В., как законный представитель несовершеннолетней Р., в судебное заседание не явился, заблаговременно и надлежащим образом извещён о времени и месте его проведения, о чём в материалах дела имеется расписка (л.д. 103), просил рассмотреть дело без его участия (л.д. 93).
Административный ответчик Русанова (Седова) Е.Н., как законный представитель несовершеннолетней Р., в судебное заседание не явилась, заблаговременно и надлежащим образом извещена о времени и месте его проведения, о чём в материалах дела имеется расписка (л.д. 104), заявлений и ходатайств суду не представила.
При таких обстоятельствах настоящее административное дело рассмотрено в отсутствие сторон, в порядке части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьёй 19 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьёй 48 настоящего Кодекса.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (пункт 6 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учёта в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подаётся в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истёк срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подаётся налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчёте общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчёте общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трёхлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Из материалов дела следует, что самым ранним требованием, выставленным Р., *.*.* г.р., является требование от 15.03.2017 № с установленным сроком исполнения до 18.04.2017 и сумма требования не превышает 3 000 рублей (л.д. 20).
С учётом положений абзаца 3 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени могло быть подано в суд налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения указанного трёхлетнего срока, то есть до 18.10.2020.
В установленный срок административный истец обращался к мировому судье судебного участка № 2 Печенгского судебного района Мурманской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании налогов и сборов с Р., однако определением мирового судьи от 30.07.2020 данное заявление было возвращено в адрес Инспекции в связи с неподсудностью, так как должником является несовершеннолетняя Р., *.*.* г.р. (л.д. 13).
Учитывая, что задолженность по налогу на имущество физических лиц и пени за 2015-2017 года должником не погашена, 05.10.2020 МИФНС России № 9 по Мурманской области, на которую в соответствии с приказом УФНС России по Мурманской области от 19.04.2019 № 04-02/64@ «О централизации функций по урегулированию задолженности» с 30.04.2019 возложены функции по урегулированию задолженности физических лиц на территории Мурманской области, обратилась в Печенгский районный суд Мурманской области с настоящим административным исковым заявлением о взыскании с Русанова Я.В. и Русановой (Седовой) Е.Н., как законных представителей несовершеннолетней Р. недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени (л.д. 3-8, 11-12).
При таких обстоятельствах, с учётом положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что Р., *.*.* г.р.,в лице своих законных представителей Русанова Я.В. и Русановой (Седовой) Е.Н., обязанность по уплате налога не исполнили, а срок обращения налогового органа в суд не пропущен.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Исходя из положений пунктов 1 и 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующей порядок исчисления суммы налога на имущество физических лиц, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьёй 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи.
Пунктами 4 и 11 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что органы, осуществляющие государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны в электронной форме сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе.
Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчёт суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52); в случае направления указанного требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69).
До 1 января 2015 года действовал Закон от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон № 2003-1).
С 01.01.2015 вступил в силу Федеральный закон от 04.10.2014 № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц»" (далее - Федеральный закон № 284-ФЗ), в соответствии с которым Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ) дополнен новой главой «Налог на имущество физических лиц». С указанной даты утратил силу Закон № 2003-1.
Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истёкших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, с учётом положений Закона № 2003-1, действующего до дня вступления в силу Закона № 284-ФЗ (часть 1 статьи 3 Закона № 284-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьёй 401 настоящего Кодекса, признаются плательщиками налогов на имущество физических лиц, что следует из статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаётся расположенное в пределах муниципального образования жилое помещение (квартира, комната).
В соответствии с пунктом 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истёкшим налоговым периодом, что следует из пункта 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункты 2-4 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что несовершеннолетняя Р., *.*.* г.р., с *.*.* является собственником 1/4 доли в праве общей долевой собственности недвижимого имущества - квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 59,4 кв.м. (л.д. 17, 68-69, 71-75).
Установлено, что за налогоплательщиком Р. за 2015-2017 года имеется недоимка по налогу на имущество физических лиц в общем размере 697 рублей, из которой: за 2015 год – 152 рубля, за 2016 год – 263 рубля и за 2017 год – 282 рубля.
15.09.2016, 13.07.2017 и 03.07.2018 в адрес налогоплательщика Р. направлены налоговые уведомления № от 27.08.2016, № от 02.07.2017 и № от 23.06.2018, о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2015-2017 года в сроки не позднее 01.12.2016, 01.12.2017 и 03.12.2018 соответственно, содержащие сведения об объекте налогообложения, налоговой базе, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект недвижимости и сумма налога, подлежащая уплате (л.д. 18, 23 и 29).
Направление налоговых уведомлений в адрес Р. подтверждено копиями списков заказных писем (л.д. 19, 24 и 30).
На основании пункта 2 статьи 69 и пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес Р. налоговым органом направлены требования от 15.03.2017 №, от 21.06.2018 № и от 10.07.2019 № 10717 о необходимости уплаты недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015-2017 года в общей сумме 697 рублей и пени в размере 19 рублей 10 копеек в сроки, указанные в данных требованиях, а именно до 18.04.2017, 16.07.2018 и 01.11.2019 соответственно (л.д. 20, 22, 25-26, 28, 31 и 33).
Доказательств исполнения административными ответчиками Русановым Я.В. и Русановой (Седовой) Е.Н., как законных представителей несовершеннолетней Р., *.*.* г.р., требований налогового органа в установленные сроки материалы дела не содержат.
В силу пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
На основании выставленных налоговых требований недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2015-2017 года составляет 697 рублей и пени в размере 19 рублей 10 копеек, что подтверждается представленными истцом расчётами (л.д. 21, 27, 32 и 34).
Согласно пункту 1 статьи 21 Гражданского кодекса Российской Федерации, способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объёме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.
В силу пункта 1 статьи 26 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Налогового кодекса Российской Федерации, законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 64 Семейного кодекса Российской Федерации, родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
Пунктом 1 статьи 61 Семейного кодекса Российской Федерации установлено, что родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).
Как установлено в ходе судебного разбирательства, родителями несовершеннолетней Р., *.*.* г.р., уроженки пгт. <адрес>, являются: отец - Русанов Я.В., *.*.* г.р., уроженец <адрес>, и мать – Седова Е.Н., *.*.* г.р., уроженка <адрес> (л.д. 14-15, 53).
Согласно сведениям Отдела адресно-справочной работы УВМ УМВД России по Мурманской области и Врио начальника МП ОМВД России по Печенгскому району Мурманской области К., полученными по запросу суда 03.11.2020 и 09.11.2020 (л.д. 57 с обратной стороны, 77, 80), Седова Е.Н., *.*.* г.р., уроженка <адрес>, изменила фамилию в связи с заключением брака на «Русанову» Е.Н., что также подтверждается копией свидетельства о заключении брака серии №, выданной Отделом ЗАГС администрации муниципального образования Печенгский район Мурманской области *.*.* (л.д. 66).
При таких обстоятельствах в связи с неисполнением обязанности налогоплательщика Р. по уплате налога, недоимка по налогу на имущество физических лиц, собственником которого является несовершеннолетняя Р., *.*.* г.р., и пени подлежат взысканию с её законных представителей Русанова Я.В. и Русановой (Седовой) Е.Н. от имени представляемого в долевом порядке.
До разбирательства дела по существу 11.11.2020 административным истцом МИФНС России № 9 по Мурманской области представлено письменное заявление об уточнении требований административного искового заявления (л.д. 87-91, 97-100) с подтверждением факта оплаты административным ответчиком Русановым Я.В. как законным представителем несовершеннолетней Р. налога на имущество физических лиц за 2015-2017 года по требованиям № от 15.03.2017, № от 21.06.2018 и № от 10.07.2019 в размере 697 рублей. Указано, что пени по налогу на имущество физических лиц, исчисленные на недоимку за 2015-2017 года в размере 19 рублей 10 копеек, уплаченные административным ответчиком 03.11.2020, зачтены в счёт уплаты задолженности пени по требованию № 1452 от 15.03.2017 в размере 5 рублей 22 копеек и в счёт погашения ранее начисленной задолженности в размере13 рублей 88 копеек. В связи с чем общая задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц в соответствии с требованиями № 8725 от 21.06.2018 и № 10717 от 10.07.2019 составляет 13 рублей 88 копеек. Ссылаясь на положения части 1 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административный истец уменьшил размер заявленных ранее административных исковых требований и просил суд взыскать с Русанова Я.В. и Русановой (Седовой) Е.Н., как законных представителей несовершеннолетней Р., в пользу соответствующего бюджета задолженность пени по налогу на имущество физических лиц за 2016-2017 года в размере 13 рублей 88 копеек.
Между тем, 13.11.2020 в Печенгский районный суда Мурманской области поступило письменное заявление административного ответчика Русанова Я.В., как законного представителя несовершеннолетней Р., о приобщении к материалам административного дела копии чека-ордера от 11.11.2020 об уплате пени по налогу на имущество физических лиц за 2016-2017 года в сумме 13 рублей 88 копеек (л.д. 93, 94).
Таким образом, заявленные налоговой инспекцией требования на день судебного разбирательства удовлетворены ответчиком в полном объёме.
В соответствии с требованиями части 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, законом возложена на административного истца, которым суду не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии у административных ответчиков, с учётом произведённой Русановым Я.В., как законным представителем несовершеннолетней Р., оплаты, задолженности по оплате пени по налогу на имущество физических лиц, исчисленной на недоимку за 2016-2017 года в размере 13 рублей 88 копеек.
Учитывая, что налог на имущество физических лиц и пени уплачены административным ответчиком Русановым Я.В., как законным представителем несовершеннолетней Р., по реквизитам, предоставленным истцом и в требуемой сумме до рассмотрения дела по существу, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения заявленных Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Мурманской области к Р. в лице её законных представителей Русанова Я.В. и Русановой (Седовой) Е.Н. требований.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации, ответчики (административные ответчики) признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если решение суда принято не в их пользу и истец (административный истец) освобождён от её уплаты в соответствии с настоящей главой.
При отказе административному истцу в удовлетворении административных исковых требований, государственная пошлина в бюджет с административных ответчиков взысканию не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Мурманской области к Р. в лице её законных представителей Русанова Я.В. и Русановой (Седовой) Е.Н. о взыскании неуплаченной суммы налога на имущество физических лиц и пени - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Печенгский районный суд Мурманской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.В. Самойлова