Дело №а-516/2021
УИД 23RS0039-01-2021-000831-88
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ст. Павловская 28 июня 2021 года
Павловский районный суд Краснодарского края в составе
председательствующего судьи Марченко О.В.,
при секретаре судебного заседания Яковлевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Краснодарскому краю к Комаровой Лине Андреевне о взыскании задолженности по налогам и сборам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в Павловский районный суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и сборам и просит суд взыскать с ФИО2 страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере 2926.96 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда (обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог за 2018 г. в размере 2998.49 руб., пеня за 2018 г. в размере 81.13 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог за 2018 г. в размере 13629.29 руб., пеня за 2018 в размере 276.52 руб., налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации): пеня за 2017-2018 г. в размере 831.38 руб. На общую сумму 20743.77 рублей.
Административный истец указывает, что ФИО2 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 6 ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" от ДД.ММ.ГГГГ №167-ФЗ, страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
ФИО2 являлась страхователем и была зарегистрирована в Пенсионном Фонде РФ в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию.
С ДД.ММ.ГГГГ функции по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам. Налоговый кодекс РФ дополнен главой 34 "Страховые взносы", введенной в действие Федеральным законом № 243-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
В целях реализации данных полномочий утвержден Порядок обмена информацией территориальных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-23-1/11@/02-11-10/06-3.098П, от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-23-1/12@/ЗИ, от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-23-1/20@/4И.
В рамках передачи полномочий по администрированию, органы ПФР и органы ФСС России в соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона» О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» осуществляют передачу налоговым органам сведений о суммах задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ.
Передача осуществляется в электронном виде в соответствии с Порядком, утвержденным ФНС России, ПФР и ФСС России, что также регламентировано Законом от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона № 212-ФЗ контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Таким образом, администратором страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, являлся ПФР, а не налоговый орган.
Частями 9 и 10 ст. 14 Закона № 212-ФЗ предусмотрена обязанность налоговых органов направлять в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период.
Согласно статье 20 Закона № 250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется соответствующими органами ПФР и ФСС в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона № 250-ФЗ.
Начиная с января 2017 года, Федеральная налоговая служба в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», осуществляет полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.
Как указывается в письме Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 17-3/10/В-7842, в соответствий с частью 1.1 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию для плательщика страховых взносов индивидуального предпринимателя, в случае если величина его дохода за расчетный период превышает 300 000 рублей, определяется в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ (26 процентов), увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральный законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
В рамках передачи полномочий по администрированию страховых взносов органами ПФР в налоговые органы переданы сведения о сальдовых остатках по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ без сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах за предшествующий период времени и уплачённые платежи учтены органами ПФР при определении сальдовых остатков плательщиков страховых взносов.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона № 212-ФЗ контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, налоговые органы не наделены полномочиями по проверке начисления и уплаты страховых взносов и пеней, произведенные органами ПФР за отчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ.
В случае несогласия с размером задолженности по страховым взносам, Заявитель вправе обратиться в орган ПФР и в случае обращения в указанные органы срок проведения ПФР мероприятий с учетом норм, содержащихся в статье 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", не должен превышать 20 рабочих дней со дня поступления обращений плательщиков страховых взносов.
В случае не согласия с данными, переданными в Инспекцию ПФР РФ, согласно письму ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ГД-4-8/8281 и совместному письму ФНС России, ПФР РФ, ФСС России от ДД.ММ.ГГГГ № ЗН-4-22/5829@/НП-30-26/4396/02-11-08/06-02-1298П Заявитель вправе обратиться в ПФР.
Согласно пункту 3 статьи 8 Налогового Кодекса РФ под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
Пунктом 1 ст. 8 Кодекса установлено, что плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе индивидуальные предприниматели.
Согласно ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения лицам, в том числе организации и индивидуальные предприниматели, а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями (пп.1 п. 1 ст. 419 НК РФ). К плательщикам страховых взносов также относятся лица, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательстве РФ порядке частной практикой (пп. 2 п.1 ст. 419 НК РФ).
Пунктом 1 ст. 423 НК РФ предусмотрено, что расчетным периодом признается календарный год. Согласно положениям подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в 2016-2017 году) размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями за 2016-2017 год, определяется в следующем порядке: - в случае если величина дохода за расчетный период не превышает 300 000 рублей - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 НК РФ (на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26 процентов).
Исходя из положений пункта 3 статьи 420 Кодекса объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности.
Согласно статье 430 Кодекса упомянутые плательщики уплачивают страховые взносы на ОПС в размере, который определяется исходя из их дохода.
Так, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, то страховые взносы на ОПС уплачиваются в фиксированном размере, установленном за соответствующий расчетный период, а в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300000 рублей, то размер страховых взносов на ОПС определяется в виде суммы страховых взносов на ОПС в фиксированном размере и 1% от дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, которая не может быть более предельной величины.
Согласно положениям пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Если индивидуальный предприниматель начинает или (и) прекращает осуществлять предпринимательскую деятельность в течение календарного года, то фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот год, определяется пропорционально количеству месяцев начиная с месяца регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя или (и) по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (п. п. 3, 4, 5 ст. 430 НК РФ).
Расчет страховых взносов за 2018 г. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ): 26 545/12x6=13272.50 руб., 5 840 12x6-2920 руб., 26 545/12/31 день х 5 дней = 2367.26 руб. - страховые взносы по ОПС, 5 840 /12 /31 день х 5 дней = 555.16 руб. - страховые взносы по ОМС. Итого: 13272.50+356.79=13629.29 руб. - ОПС. 2920+78.49=2998.49 руб. - ОМС.
Страховке взносы за 2018 г. в соответствии со ст. 430 НК РФ должны быть исполнены в фиксируемом размере.
Уплачиваются страховые взносы за расчетный период не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом (п. 2 ст. 432 НК РФ).
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов должна быть произведена не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе, индивидуального предпринимателя в качестве плательщика страховых взносов (п. 5 ст. 432 НК РФ).
Таким образом, срок уплаты страховых взносов за 2018 г. подлежит уплате ФИО2 не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В случае неуплаты (неполной уплаты) индивидуальным предпринимателем страховых взносов за себя в установленный срок налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за год. При превышении определенной налоговым органом суммы страховых взносов над суммой страховых взносов, фактически уплаченных индивидуальным предпринимателем, налоговый орган выявляет недоимку (п. 2 ст. 432 НК РФ).
ФИО2, прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра, не уплатив своевременно и в полном объеме страховые взносы, согласно ст. 432 НК РФ.
ФИО2 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, применяла налоговый режим по упрощённой системе налогообложения. Ответчик применял специальный налоговый режим - упрощенная система налогообложения (избранный объект налогообложения «доход» минус «расход»).
В качестве объекта по УСН Должник выбрал доходы, уменьшенные на величину расходов. При определении объекта налогообложения налогоплательщик вправе уменьшить порученные доходы на расходы, перечисленные в статье 346.16 Налогового Кодекса Российской ФИО1.
Согласно ст. 346.19 НК РФ налоговым периодом по УСН признается один календарный год, отчетным периодом первый квартал, полугодие и девять месяцев.
Согласно п. 2 ст. 346.20 НК РФ, случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.
Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы/уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
На основании ст. 346.21 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя). Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период.
На основании налоговой декларации по УСН за 2017 г., представленной в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГФИО2 J1.A., сумма УСН к уплате по сроку не позднее ДД.ММ.ГГГГ составила 59982руб.
На основании данных налоговой инспекции за период деятельности Ответчик не исполнил свои обязательства по своевременной уплате УСН за 2017 год.
В связи с тем, что в установленные сроки налог уплачен не был, на сумму налога начислена пеня. В соответствии с п.3 п.4 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога, начиная со дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной (общей) суммы налога. Процентная ставка принимается равной одной трехсотой действующей в это время рефинансирования Центрального банка РФ.
Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов определяется в соответствии ст. ст. 45 НК РФ, правила которой применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений п. 9 ст. 45 НК РФ.
Однако в установленные сроки страховые взносы Ответчиком своевременно и добровольно не уплачены. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии со ст. 69 НК РФ является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 69 НК РФ инспекция направила Должнику требование(я) об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ). В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика, ТКС датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика (п.4 ст. 31 НК РФ).
По настоящее время недоимка по страховым взносам по ОПС и ОМС, УСН налогоплательщиком не уплачена. Сумма задолженности составила 20743,77 руб.
Налоговый органом в порядке главы 11.1 КАС РФ было подано заявление на выдачу судебного приказа о взыскании недоимки по обязательным платежам в бюджет. По заявленным требования налогового органа был вынесен судебный приказ о взыскании с Ответчика задолженности.
На основании ст. 127.7 КАС РФ судебный приказ ДД.ММ.ГГГГ был отменен, так как Ответчиком предоставлены в установленный срок возражения относительно его исполнения.
В судебное заседание представитель административного истца межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен судом своевременно и надлежащим образом.
В судебное заседание административный ответчик ФИО2 не явилась, о времени и месте проведения судебного заседания извещен судом своевременно и надлежащим образом. Кроме того, информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Павловского районного суда <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ходатайств об отложении слушания дела, документов, подтверждающих уважительность причин своей неявки, в суд не представил.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Оценив представленные доказательства и исследовав материалы административного дела, суд считает, что административные исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и сборам подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
В соответствии с ч. 4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ на налогоплательщика возлагается обязанность уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В нарушение ст. 45 НК РФ в установленные законом сроки ФИО2 не исполнила обязанность по уплате налога.
ФИО2 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 6 ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" от ДД.ММ.ГГГГ №167-ФЗ, страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
ФИО2 являлась страхователем и была зарегистрирована в Пенсионном Фонде РФ в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию.
С ДД.ММ.ГГГГ функции по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам. Налоговый кодекс РФ дополнен главой 34 "Страховые взносы", введенной в действие Федеральным законом № 243-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
В целях реализации данных полномочий утвержден Порядок обмена информацией территориальных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-23-1/11@/02-11-10/06-3.098П, от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-23-1/12@/ЗИ, от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-23-1/20@/4И.
В рамках передачи полномочий по администрированию, органы ПФР и органы ФСС России в соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона» О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» осуществляют передачу налоговым органам сведений о суммах задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ.
Передача осуществляется в электронном виде в соответствии с Порядком, утвержденным ФНС России, ПФР и ФСС России, что также регламентировано Законом от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона № 212-ФЗ контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Таким образом, администратором страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, являлся ПФР, а не налоговый орган.
Частями 9 и 10 ст. 14 Закона № 212-ФЗ предусмотрена обязанность налоговых органов направлять в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период.
Согласно статье 20 Закона № 250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется соответствующими органами ПФР и ФСС в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона № 250-ФЗ.
Начиная с января 2017 года, Федеральная налоговая служба в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», осуществляет полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.
Как указывается в письме Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 17-3/10/В-7842, в соответствий с частью 1.1 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию для плательщика страховых взносов индивидуального предпринимателя, в случае если величина его дохода за расчетный период превышает 300 000 рублей, определяется в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ (26 процентов), увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральный законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона N 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
В рамках передачи полномочий по администрированию страховых взносов органами ПФР в налоговые органы переданы сведения о сальдовых остатках по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ без сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах за предшествующий период времени и уплачённыеДшатежи учтены органами ПФР при определении сальдовых остатков плательщиков страховых взносов.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона № 212-ФЗ контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, налоговые органы не наделены полномочиями по проверке начисления и уплаты страховых взносов и пеней, произведенные органами ПФР за отчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ.
В случае несогласия с размером задолженности по страховым взносам, Заявитель вправе обратиться в орган ПФР и в случае обращения в указанные органы срок проведения ПФР мероприятий с учетом норм, содержащихся в статье 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", не должен превышать 20 рабочих дней со дня поступления обращений плательщиков страховых взносов.
В случае не согласия с данными, переданными в Инспекцию ПФР РФ, согласно письму ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ГД-4-8/8281 и совместному письму ФНС России, ПФР РФ, ФСС России от ДД.ММ.ГГГГ № ЗН-4-22/5829@/НП-30-26/4396/02-11-08/06-02-1298П Заявитель вправе обратиться в ПФР.
Согласно пункту 3 статьи 8 Налогового Кодекса РФ под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
Пунктом 1 ст. 8 Кодекса установлено, что плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе индивидуальные предприниматели.
Согласно ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения лицам, в том числе организации и индивидуальные предприниматели, а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями (пп.1 п. 1 ст. 419 НК РФ). К плательщикам страховых взносов также относятся лица, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательстве РФ порядке частной практикой (пп. 2 п.1 ст. 419 НК РФ).
Пунктом 1 ст. 423 НК РФ предусмотрено, что расчетным периодом признается календарный год. Согласно положениям подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в 2016-2017 году) размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями за 2016-2017 год, определяется в следующем порядке: - в случае если величина дохода за расчетный период не превышает 300 000 рублей - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 НК РФ (на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26 процентов).
Исходя из положений пункта 3 статьи 420 Кодекса объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности.
Согласно статье 430 Кодекса упомянутые плательщики уплачивают страховые взносы на ОПС в размере, который определяется исходя из их дохода.
Так, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, то страховые взносы на ОПС уплачиваются в фиксированном размере, установленном за соответствующий расчетный период, а в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300000 рублей, то размер страховых взносов на ОПС определяется в виде суммы страховых взносов на ОПС в фиксированном размере и 1% от дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, которая не может быть более предельной величины.
Согласно положениям пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Если индивидуальный предприниматель начинает или (и) прекращает осуществлять предпринимательскую деятельность в течение календарного года, то фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот год, определяется пропорционально количеству месяцев начиная с месяца регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя или (и) по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (п. п. 3, 4, 5 ст. 430 НК РФ).
Расчет страховых взносов за 2018 г. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ): 26 545/12x6=13272.50 руб., 5 840 12x6-2920 руб., 26 545/12/31 день х 5 дней = 2367.26 руб. - страховые взносы по ОПС, 5 840 /12 /31 день х 5 дней = 555.16 руб. - страховые взносы по ОМС. Итого: 13272.50+356.79=13629.29 руб. - ОПС. 2920+78.49=2998.49 руб. - ОМС.
Страховке взносы за 2018 г. в соответствии со ст. 430 НК РФ должны быть исполнены в фиксируемом размере.
Уплачиваются страховые взносы за расчетный период не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом (п. 2 ст. 432 НК РФ).
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов должна быть произведена не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе, индивидуального предпринимателя в качестве плательщика страховых взносов (п. 5 ст. 432 НК РФ).
Таким образом, срок уплаты страховых взносов за 2018 г. подлежит уплате ФИО2 не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В случае неуплаты (неполной уплаты) индивидуальным предпринимателем страховых взносов за себя в установленный срок налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за год. При превышении определенной налоговым органом суммы страховых взносов над суммой страховых взносов, фактически уплаченных индивидуальным предпринимателем, налоговый орган выявляет недоимку (п. 2 ст. 432 НК РФ).
ФИО2, прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра, не уплатив своевременно и в полном объеме страховые взносы, согласно ст. 432 НК РФ.
ФИО2 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, применяла налоговый режим по упрощённой системе налогообложения. Ответчик применял специальный налоговый режим - упрощенная система налогообложения (избранный объект налогообложения «доход» минус «расход»).
В качестве объекта по УСН Должник выбрал доходы, уменьшенные на величину расходов. При определении объекта налогообложения налогоплательщик вправе уменьшить порученные доходы на расходы, перечисленные в статье 346.16 Налогового Кодекса Российской ФИО1.
Согласно ст. 346.19 НК РФ налоговым периодом по УСН признается один календарный год, отчетным периодом первый квартал, полугодие и девять месяцев.
Согласно п. 2 ст. 346.20 НК РФ, случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.
Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы/уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
На основании ст. 346.21 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя). Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период.
На основании налоговой декларации по УСН за 2017 г., представленной в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГФИО2 J1.A., сумма УСН к уплате по сроку не позднее ДД.ММ.ГГГГ составила 59982руб.
На основании данных налоговой инспекции за период деятельности Ответчик не исполнил свои обязательства по своевременной уплате УСН за 2017 год.
В связи с тем, что в установленные сроки налог уплачен не был, на сумму налога начислена пеня. В соответствии с п.3 п.4 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога, начиная со дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной (общей) суммы налога. Процентная ставка принимается равной одной трехсотой действующей в это время рефинансирования Центрального банка РФ.
Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов определяется в соответствии ст. ст. 45 НК РФ, правила которой применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений п. 9 ст. 45 НК РФ.
Однако в установленные сроки страховые взносы Ответчиком своевременно и добровольно не уплачены. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии со ст. 69 НК РФ является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 69 НК РФ инспекция направила Должнику требование(я) об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ). В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика, ТКС датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика (п.4 ст. 31 НК РФ).
По настоящее время недоимка по страховым взносам по ОПС и ОМС, УСН налогоплательщиком не уплачена. Сумма задолженности составила 20743,77 руб.
У суда не вызывает сомнения правильность расчета суммы задолженности по налогу и пени, который административным ответчиком не оспорен.
Налоговый органом в порядке главы 11.1 КАС РФ было подано заявление на выдачу судебного приказа о взыскании недоимки по обязательным платежам в бюджет. По заявленным требованиям налогового органа был вынесен судебный приказ о взыскании с Ответчика задолженности.
Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ мирового судьи судебного от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО2 в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> задолженности по налогам.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Так, административный истец в соответствии с п.7 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, следовательно, она подлежит взысканию с ответчика. В соответствии с положениями ст.333.19 НК РФ размер государственной пошлины составляет 800 рублей.
Таким образом, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика сумму государственной пошлины в размере 800 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и сборам, удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, ИНН 234604033508, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, недоимки по:
- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере 2926.96 руб.,
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда (обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: налог за 2018 г. в размере 2998.49 руб., пеня за 2018 г. в размере 81.13 руб.,
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ): налог за 2018 г. в размере 13629.29 руб., пеня за 2018 в размере 276.52 руб.,
- налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации): пеня за 2017-2018 г. в размере 831.38 руб. На общую сумму 20743.77 рублей.
Взыскать с ФИО2 в доход муниципального образования <адрес> сумму государственной пошлины в размере 800 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Павловский районный суд <адрес>.
Судья Павловского районного суда
<адрес> О.В. Марченко