Дело № 2а-745/2021
УИД 23RS0039-01-2021-001274-20
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ст. Павловская 03 сентября 2021 года
Судья Павловского районного суда Краснодарского края Марченко О.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании налогов и сборов,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в Павловский районный суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании налогов и сборов и просит суд взыскать с ФИО2 задолженность по налогу на страховые взносы в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе за отмененные, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ): пеня в размере 2877.32 руб. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: пеня в размере 609.40 руб. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: пеня в размере 630.67 руб. На общую сумму 4117.39 рублей.
Административный истец указывает, что ФИО2 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя по ДД.ММ.ГГГГ.
Ранее ответчик состояла на налоговом учете в ИФНС России по <адрес> (код НО 6312).
Начиная с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время зарегистрирована в качестве плательщика в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> (далее – код 2360).
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 6 ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" от 15.12.2001 г. №167-ФЗ, страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
ФИО2 являлась страхователем и была зарегистрирована в Пенсионном Фонде РФ в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию.
С ДД.ММ.ГГГГ функции по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам. Налоговый кодекс РФ дополнен главой 34 "Страховые взносы", введенной в действие Федеральным законом № 243-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
В рамках передачи полномочий по администрированию, органы ПФР и органы ФСС России в соответствии с п.1 ст. 19 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона» О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее – Закон от ДД.ММ.ГГГГ №250-ФЗ) осуществляют передачу налоговым органам сведений о суммах задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 20 Закона №250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется соответствующими органами ПФР и ФСС в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Законы №250-ФЗ «О внесении изменений ».
Органом ПФР в ИФНС России по <адрес> передано сальдо расчетов по страховым взносам за периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2, согласно которому у предпринимателя числится задолженность: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: пеня в размере 609.40 руб.
Налоговым органом (код 6312) в налоговый орган (код 2360) ДД.ММ.ГГГГ передано сальдо в отношении ответчика за период его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно положениям пп.1 п.1 ст. 430 НК РФ размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями за 2019 год, определяется в следующем порядке: в случае, если величина дохода за расчетный период не превышает 300 000 рублей – в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п.2 ст. 425 НК РФ.
Если индивидуальный предприниматель начинает или (и) прекращает осуществлять предпринимательскую деятельность в течение календарного года, то фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот год, определяется пропорционально количеству месяцев начиная с месяца регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя или (и) по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (п.п. 3, 4, 5 ст. 430 НК РФ).
Налоговым органом ответчику начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) за 2019г. в размере 3787.61 руб., которые плательщиком не уплачены.
Налоговым органом начислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 888,26 руб., которые плательщик не уплатил.
Таким образом, срок уплаты страховых взносов за период 2019г. подлежит уплате плательщиком не позднее 30.07.2019г.
ФИО2 прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра, не уплатив своевременно и в полном объеме страховые взносы, согласно ст. 432 НК РФ.
Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов определяется в соответствии ст. 45 НК РФ, правила которой применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений п. 9 ст. 45 НК РФ.
В связи с тем, что в установленные сроки налог уплачен не был, на сумму налога начислена пеня. В соответствии с п. 3 п. 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога или сбора, начиная со дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной (общей) суммы налога или сбора. Процентная ставка принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банк Российской Федерации.
Требование от ДД.ММ.ГГГГ№ направлено Ответчику по почте, что подтверждается реестром на отправку заказных писем, и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ). В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика (п. 4 ст. 31 НК РФ). Ответчику в порядке досудебного урегулирования в требовании об уплате предложено добровольно оплатить суммы налога и пени.
По настоящее время недоимка по страховым взносам по ОПС и ОМС в размере 4117,39 рубле налогоплательщиком не уплачена.
Налоговым органом в порядке главы 11.1 КАС РФ было подано заявление на выдачу судебного приказа. По заявленным требованиям налогового органа был вынесен судебный приказ о взыскании с Ответчика задолженности. На основании ст. 127.7 КАС РФ судебный приказ ДД.ММ.ГГГГ был отменен, так как Ответчиком предоставлены в установленный срок возражения относительно его исполнения.
При подготовке к рассмотрению дела административный истец предоставил пояснения относительно административного искового заявления межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО2 о взыскании налогов и сборов.
Так административный истец указывает, что Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в Павловский районный суд было направленно административное исковое заявление № от 20.05.2021г. в отношении ФИО2, о взыскании с нее недоимки по:
- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): пеня в размере 2 877.32 руб.;
- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: пеня в размере 609.40 руб.;
- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: пеня в размере 630.67 руб.,
на общую сумму 4 117,39 рублей.
ФИО2 являлась страхователем и была зарегистрирована в Пенсионном Фонде РФ в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию.
С ДД.ММ.ГГГГ функции по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам. Налоговый кодекс РФ дополнен главой 34 "Страховые взносы", введенной в действие Федеральным законом № 243-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
В рамках передачи полномочий по администрированию, органы ПФР и органы ФСС России в соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона» О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Закон от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ) осуществляют передачу налоговым органам сведений о суммах задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ.
Передача происходила в электронном виде в соответствии с Порядком, утвержденным ФНС России, ПФР и ФСС России, что также регламентировано Законом от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона № 212-ФЗ контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Таким образом, администратором страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, являлся ПФР, а не налоговый орган.
Как указал в своем апелляционном определении <адрес>вой суд по делу №а-10204/2021 (№а-61/2021) от ДД.ММ.ГГГГ, начисления страховых взносов производились в юридически значимый период Пенсионным фондом Российской Федерации. Изложенные административным истцом разъяснения соответствуют Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».
Соответственно, предоставить подробный расчет суммы задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: пеня в размере 609.40 руб. налоговый орган не имеет возможности, так как за период истекший до ДД.ММ.ГГГГ данными начислениями, а также произведенными расчетами занимался Пенсионный фонд Российской Федерации.
По факту начисления пени, в связи с отсутствием уплаты ФИО2 страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ): пеня в размере 2 877.32 руб., административный истец указывает следубщее.
В КРСБ плательщика отражена следующая информация по начислению и уплате указанных страховых взносов:
- начислено налога по расчету, дата операции ДД.ММ.ГГГГ, сумма -23400, остаток операции – 23400, сальдо КРСБ -23400, период - год 2017, дата начала пени – ДД.ММ.ГГГГ, пеня по недоимке – 3940.95, дата проводки - ДД.ММ.ГГГГ;
- начислено налога по расчету, дата операции ДД.ММ.ГГГГ, сумма -26545, остаток операции – 26545, сальдо КРСБ -49945, период - год 2018, дата начала пени – ДД.ММ.ГГГГ, пеня по недоимке – 4470.62, дата проводки - ДД.ММ.ГГГГ;
- начислено налога по расчету, дата операции ДД.ММ.ГГГГ, сумма -3787.61, остаток операции – 0, сальдо КРСБ -53732.61, период - год 2019, дата начала пени – ДД.ММ.ГГГГ, пеня по недоимке – 391.41, дата проводки – ДД.ММ.ГГГГ;
- начислено налога по расчету, дата операции ДД.ММ.ГГГГ, сумма -12073.02, остаток операции – 12073.02, сальдо КРСБ -65805.63, период - год 2019, дата начала пени – ДД.ММ.ГГГГ, пеня по недоимке – 1470.28, дата проводки – ДД.ММ.ГГГГ;
- уплачено налога ТР, дата операции ДД.ММ.ГГГГ, сумма 3787.61, остаток операции – 0, сальдо КРСБ -62018, период - иное 2019, дата начала пени –, пеня по недоимке –, дата проводки – ДД.ММ.ГГГГ.
Программный комплексом автоматизированная информационная система (Далее - АИС Налог-3) в автоматическом режиме плательщику начислена пеня:
- по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ на сумму 3 787,61 рублей начисленную по расчету за 2019 год в размере 301.84 руб. период начала исчисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по 14.09.2020г.
- по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ на сумму 23 400 рублей начисленную за 2017 год в размере 804,96 руб. период начала исчисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
-по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ на сумму 26 545 рублей начисленную за период 2018 год в размере 913,15 руб. период начала исчисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
- по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ на сумму 12073,02 рублей начисленную за период 2019 год в размере 857,38 руб. период начала исчисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по 14.09.2020г.
Соответственно, сумма пени за неуплаченную сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) составляет 2 877.32 руб. (301,84 + 804,96 + 913,15 + 857,38)
Расчет суммы пени указан в расчете, который является приложением к административному исковому заявлению налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ№.
По факту начисления пени, в связи с отсутствием уплаты ФИО2 страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: пеня в размере 630.67руб., административный истец поясняет следующее.
В КРСБ плательщика отражена следующая информация по начислению указанных страховых взносов, оплата отсутствует в полном объеме:- начислено налога по расчету, дата операции ДД.ММ.ГГГГ, сумма -4590, остаток операции – 4590, сальдо КРСБ -4590, период - год 2017, дата начала пени – ДД.ММ.ГГГГ, пеня по недоимке – 761.49, дата проводки - ДД.ММ.ГГГГ; - начислено налога по расчету, дата операции ДД.ММ.ГГГГ, сумма -5840, остаток операции – 5840, сальдо КРСБ -10430, период - год 2018, дата начала пени – ДД.ММ.ГГГГ, пеня по недоимке – 968.87, дата проводки - ДД.ММ.ГГГГ; - начислено налога по расчету, дата операции ДД.ММ.ГГГГ, сумма -888.26, остаток операции – 888.26, сальдо КРСБ -11318.26, период - год 2019, дата начала пени – ДД.ММ.ГГГГ, пеня по недоимке – 105.94, дата проводки – ДД.ММ.ГГГГ; - начислено налога по расчету, дата операции ДД.ММ.ГГГГ, сумма -2831.32, остаток операции – 2831.32, сальдо КРСБ -14149.58, период - год 2019, дата начала пени – ДД.ММ.ГГГГ, пеня по недоимке – 337.67, дата проводки – ДД.ММ.ГГГГ. Программный комплексом автоматизированная информационная система (Далее - АИС Налог-3) в автоматическом режиме плательщику начислена пеня: - по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ на сумму 888.26 рублей начисленную по расчету за 2019 год в размере 70.78 руб. период начала исчисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. - по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4 590 рублей начисленную за 2017 год в размере 157,89 руб. период начала исчисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. - по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5 840 рублей начисленную за 2018 год в размере 200,90 руб. период начала исчисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. - по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2 831,32 рублей начисленную за 2019 год в размере 201,07 руб. период начала исчисления пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно, сумма пени за неуплаченную сумму страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: пеня в размере 630.67 руб. составляет 630.67 руб. (70,78 + 157,89 + 200,90 + 201,07) Расчет суммы пени указан в расчете, который является приложением к административному исковому заявлению налогового органа от ДД.ММ.ГГГГ№. Просит суд, рассмотреть дело в порядке упрощенного производства. По ходатайству административного истца административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного п. 2 ст. 291 КАС РФ, по указанному адресу административного ответчика в установленном порядке направлено определение Павловского райсуда от ДД.ММ.ГГГГ, где разъяснено право представить в течение 10 дней со дня получения копии определения возражения относительно упрощенного порядка производства по административному делу, указанных возражений от административного ответчика в установленный срок не поступило, то есть имеются основания для рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Названное определение административным ответчиком получено, возражений относительно упрощенного порядка рассмотрения от ДД.ММ.ГГГГ административного ответчик не поступило. ДД.ММ.ГГГГ судом вынесено определение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, которое направлено ответчику ДД.ММ.ГГГГ Названное определение административным ответчиком получено. Исследовав материал административного дела, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно пункту 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статьи 46, 47, 69 НК РФ). В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Согласно части 6 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом. В соответствии с пунктом 1 статьи 45, пунктом 2 статьи 52 и пунктом 4 статьи 397 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена налогоплательщиком - физическим лицом в срок, установленный законодательством о налогах и сборах на основании налогового уведомления налогового органа. Согласно пунктам 1 - 3 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней и штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней и штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании. Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ на налогоплательщика возлагается обязанность уплачивать законно установленные налоги. ФИО2 в нарушении ст.45 НК РФ, в установленные сроки не исполнила свою обязанность по полной уплате налога.
ФИО2 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Ранее ответчик состояла на налоговом учете в ИФНС России по <адрес> (код НО 6312).
Начиная с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время зарегистрирована в качестве плательщика в Межрайонной ИФНС России № по <адрес> (далее – код 2360).
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 6 ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" от 15.12.2001 г. №167-ФЗ, страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
ФИО2 являлась страхователем и была зарегистрирована в Пенсионном Фонде РФ в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию.
С ДД.ММ.ГГГГ функции по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам. Налоговый кодекс РФ дополнен главой 34 "Страховые взносы", введенной в действие Федеральным законом № 243-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
В рамках передачи полномочий по администрированию, органы ПФР и органы ФСС России в соответствии с п.1 ст. 19 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона» О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее – Закон от ДД.ММ.ГГГГ №250-ФЗ) осуществляют передачу налоговым органам сведений о суммах задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 20 Закона №250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется соответствующими органами ПФР и ФСС в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Законы №250-ФЗ «О внесении изменений ».
Органом ПФР в ИФНС России по <адрес> передано сальдо расчетов по страховым взносам за периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2, согласно которому и предпринимателя числится задолженность: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: пеня в размере 609.40 руб.
Налоговым органом (код 6312) в налоговый орган (код 2360) ДД.ММ.ГГГГ передано сальдо в отношении ответчика за период его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно положениям пп.1 п.1 ст. 430 НК РФ размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями за 2019 год, определяется в следующем порядке: в случае, если величина дохода за расчетный период не превышает 300 000 рублей – в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п.2 ст. 425 НК РФ.
Если индивидуальный предприниматель начинает или (и) прекращает осуществлять предпринимательскую деятельность в течение календарного года, то фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот год, определяется пропорционально количеству месяцев начиная с месяца регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя или (и) по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца (п.п. 3, 4, 5 ст. 430 НК РФ).
Налоговым органом ответчику начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) за 2019г. в размере 3787.61 руб., которые плательщиком не уплачены.
Налоговым органом начислены страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 888,26 руб., которые плательщик не уплатил.
Таким образом, срок уплаты страховых взносов за период 2019г. подлежит уплате плательщиком не позднее 30.07.2019г.
ФИО2 прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра, не уплатив своевременно и в полном объеме страховые взносы, согласно ст. 432 НК РФ.
Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов определяется в соответствии ст. 45 НК РФ, правила которой применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений п. 9 ст. 45 НК РФ.
В связи с тем, что в установленные сроки налог уплачен не был, на сумму налога начислена пеня. В соответствии с п. 3 п. 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налога или сбора, начиная со дня, следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной (общей) суммы налога или сбора. Процентная ставка принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банк Российской Федерации.
Требование от ДД.ММ.ГГГГ№ направлено Ответчику по почте, что подтверждается реестром на отправку заказных писем, и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ). В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика (п. 4 ст. 31 НК РФ). Ответчику в порядке досудебного урегулирования в требовании(ях) об уплате предложено добровольно оплатить суммы налога пени и штрафа.
По настоящее время недоимка по страховым взносам по ОПС и ОМС в размере 4117,39 рублей налогоплательщиком не уплачена.
Налоговым органом в порядке главы 11.1 КАС РФ было подано заявление на выдачу судебного приказа. По заявленным требованиям налогового органа был вынесен судебный приказ о взыскании с Ответчика задолженности, на основании ст. 127.7 КАС РФ судебный приказ ДД.ММ.ГГГГ был отменен, так как Ответчиком предоставлены в установленный срок возражения относительно его исполнения.
Размер исчисленной суммы задолженности по пени у суда не вызывает сомнений и подлежит взысканию, обратного административным ответчиком не доказано.
Суд приходит к выводу, что задолженность по налогу на страховые взносы в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе за отмененные, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ): пеня в размере 2877.32 руб. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: пеня в размере 609.40 руб. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: пеня в размере 630.67 руб. На общую сумму 4117.39 рублей административным ответчиком ФИО2 не уплачены в полном объеме по настоящий день и подлежат взысканию.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Так, административный истец в соответствии с п.7 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, следовательно, она подлежит взысканию с ответчика. В соответствии с положениями ст.333.19 НК РФ размер государственной пошлины составляет 400 рублей.
Таким образом, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика сумму государственной пошлины в размере 400 рублей.
Руководствуясь статьями 46, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО2 о взыскании налогов и сборов - удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, ИНН <***>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки СССР, <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, задолженность по налогу на страховые взносы в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе за отмененные, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ): пеня в размере 2877.32 руб. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: пеня в размере 609.40 руб. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: пеня в размере 630.67 руб. На общую сумму 4117.39 рублей.
Взыскать с ФИО2 в доход муниципального образования <адрес> сумму государственной пошлины в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Павловский районный суд <адрес>.
Судья Павловского районного суда
<адрес> О.В. Марченко