НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Падунского районного суда г. Братска (Иркутская область) от 26.04.2019 № 2-688/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 апреля 2019г. город Братск

Падунский районный суд города Братска Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Литвинцевой Е.М.,

при секретаре Скаткове Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-688/2019 по исковому заявлению Крыловой А. Г. к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа » муниципального образования (адрес) о взыскании недоначисленной заработной платы, перерасчете заработной платы при выполнении трудовых обязанностей по совместительству,

УСТАНОВИЛ:

Крылова А.Г. обратилась в суд с исковым заявлением к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа » муниципального образования (адрес) (сокращенное наименование – МБОУ «СОШ »), в котором с учетом уточнения требований, просит взыскать с МБОУ «СОШ » в свою пользу недоначисленную заработную плату за период с (дата) по (дата) в размере 80682,89 руб., пересчитать начисление заработной платы по тем месяцам, в которых она работала по совместительству на должности сторожа-вахтера.

В обоснование исковых требований истец указала, что в трудовых отношениях с МБОУ «СОШ » состоит с (дата). На основании трудового договора от (дата) (1 ставка), по условиям которого истец принята на работу в учреждение гардеробщиком, ей была установлена заработная плата в размере должностного оклада с применением районного коэффициента к заработной плате в размере 40% и надбавки к заработной плате в размере 50% в связи с работой в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, а также иных компенсационных и стимулирующих выплат.

(дата) МБОУ «СОШ », как работодатель, заключило с ней дополнительное соглашение на должность сторожа-вахтера. В течение периода с (дата) по 2017г. работодателем были заключены с истцом дополнительные соглашения к первоначальному трудовому договору: от (дата), (дата), (дата). По состоянию на (дата) указанные ею условия труда не изменились.

Оплата труда составляет сумму минимальной заработной платы, установленной на основании Регионального соглашения для каждого определенного отрезка времени. Согласно ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязательства) не может быть ниже минимального размера труда (МРОТ). В силу ч. 5 ст. 135 ТК РФ условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Однако установленный работодателем размер ее месячной заработной платы не соответствует требованиям действующего законодательства. Работодателем систематически нарушаются права истца в части порядка начисления заработной платы с применением районного и северного коэффициентов. Без учета районного и северного коэффициентов заработная плата составляет менее установленного минимального размера оплаты труда (МРОТ). В соответствии с частью 1 ст. 133 ТК РФ величина МРОТ устанавливается одновременно на всей территории РФ, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны. Однако, согласно этой же статье, региональным соглашением в субъекте РФ может устанавливаться иная региональная МЗП, которая определяется с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Значения МРОТ фиксируются на федеральном и на региональном уровне. Региональный МРОТ обычно больше федерального. Но меньше быть не может (ст. 133.1 ТК). Также в случае снижения величины прожиточного минимума уменьшение размера минимальной заработной платы для трудоспособного населения в Иркутской области не производится.

Эта же статья ТК РФ не предусматривает полномочия субъектов Российской Федерации, помимо размеров региональной МЗП, самостоятельно определять правила о включении в нее каких-либо выплат, в том числе районных и северных коэффициентов, а также стимулирующих выплат. Следовательно, при расчете величины, из которых нужно исходить для вычисления региональная МЗП, следует иметь ввиду Региональное соглашение о МЗП в Иркутской области от 26.01.2017, которое устанавливает размер МРОТ и для работников государственных и муниципальных учреждений по периодам.

В Соглашении от 19 января 2018г. стороны договорились о вступлении в коллективные переговоры по заключению Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Иркутской области с учетом правовых позиций по вопросам оплаты труда, выраженных в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017г. № 38-П. Из этого следует, что работодатели (образовательные организации) обязаны ее применять.

Как изложено в Постановлении Конституционного Суда РФ за № 38-П от 07.12.2017 возможность субъекта устанавливать МРОТ введена как дополнительная гарантия и будет в соответствующих случаях применяться вместо величины МРОТ, установленным Федеральным законом, не заменяя и не отменяя иных гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом РФ. Минимальный размер оплаты труда в России приравнивается к прожиточному минимуму. Иными словами, введен механизм доведения МРОТ до величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Следовательно, при расчете заработной платы в данном случае следует исходить из сумм, которые установлены Региональным соглашением о минимальной заработной плате (МЗП) за 2018г. (где не указано, что данный размер МЗП установлен с учетом районного и северного коэффициентов) и Постановлений Правительства Иркутской области «Об установлении прожиточного минимума по Иркутской области...» по кварталам.

Поэтому согласно расчетам региональная МЗП будет составлять: с 01.01.2018 (согласно Постановлению Правительства Иркутской области «Об установлении прожиточного минимума по Иркутской области за 1 квартал 2018г.» от 27.04.2018 № 320-пп): РМЗП 13257 руб. + (13257 *40 % районный коэффициент) + (13257* 50 % северный коэффициент = 13257,00 + 5302,80 + 6628,50 = 25188,30 руб.; с 01.04.2018 (согласно Постановлению Правительства Иркутской области «Об установлении прожиточного минимума по Иркутской области за 2 квартал 2018г.» от 27.07.2018 № 546-пп): РМЗП 13671 руб. + (13671 *40 % районный коэффициент) + (13671 * 50 % северный коэффициент)= 13671,00 + 5468,40 + 6835,50 = 25974,90 руб.; с 01.07.2018 (согласно Постановлению Правительства Иркутской области «Об установлении прожиточного минимума по Иркутской области за 3 квартал 2018г.» от 30.10.2018 № 779-пп): РМЗП 13855 руб. + (13855 *40 % районный коэффициент) + (13855* 50 % северный коэффициент = 13855,00 + 5542,00 + 6927,50 = 26324,50 руб.; с 01.10.2018 (согласно Постановлению Правительства Иркутской области «Об установлении прожиточного минимума по Иркутской области за 4 квартал 2018г.» от 30.01.2019 № 57-пп): РМЗП 13913 руб. + (13913 *40 % районный коэффициент) + (13913* 50 % северный коэффициент = 13913,00 + 5565,20 + 6956,50 = 26434,70 руб.

В судебное заседание истец Крылова А.Г. не явилась, будучи надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, в письменном заявлении просила дело рассматривать в ее отсутствие.

Представитель ответчика МБОУ «СОШ » - Власова Е.В., действующая на основании прав по должности, в судебное заседание не явилась, будучи извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, а также возражения на исковое заявление, в котором указала, что действующее на территории Иркутской области Региональное соглашение «О минимальной заработной плате в Иркутской области» от 26.01.2017 утратило силу с 01.01.2018. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Размер МРОТ прописан в Федеральном законе от 19.06.2000 N 82-ФЗ и подлежит ежегодной индексации. Право работника на получение заработной платы не ниже МРОТ гарантируется ТК РФ. Минимальный размер оплаты труда в 2018 году с 1 января 2018г. составляет 9489 руб в месяц, а с 1 мая 2018г. размер МРОТ привязан к прожиточному минимуму и составляет 11163 руб. На территориях, приравненных к районам Крайнего Севера, на величину МРОТ, утвержденную ФЗ №421 от 28.12.2017, начисляются районный коэффициент в размере 40% от МРОТ и «северные» надбавки в размере 50% от МРОТ, что удовлетворяет требованиям Постановления Конституционного Суда РФ № 38-П от 07.12.2017. Таким образом, размер МРОТ с 01.01.2018 на территории г. Братска за месяц при условии отработки всей месячной нормы часов не может быть ниже 18029,10 руб.; с 01.05.2018 – 21209,70 руб.

Представитель третьего лица администрации муниципального образования города Братска – Боровков С.А., действующий на основании доверенности, будучи извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, в котором исковые требования не признал, указал, что в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются согласно статье 130 ТК РФ, в частности величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации. Данной статьей установлен порядок формирования заработной платы в целом. Минимальный размер оплаты труда в соответствии с Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» № 82-ФЗ от 19.06.2000, в редакции от 28.12.2017, с 1 января 2018г. установлен в сумме 9489 руб. в месяц. Федеральным законом «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»» № 41-ФЗ от 07.03.2018, минимальный размер оплаты труда с мая 2018г. установлен в сумме 11163 руб. в месяц. Ссылку истца при расчете заработной платы на статью 133.1 ТК РФ в контексте применения величин установленных Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Иркутской области от 26.01.2017, считает несостоятельной в связи с расторжением данного соглашения 09.01.2018 и неприменении с 01.01.2018. В связи с тем, что субъектом не реализовано право на установление минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации, применяется размер минимального размера оплаты труда установленный в Российской Федерации. Учитывая при расчете заработной платы требования установленные Постановлением Конституционного Суда российской Федерации № 38-П от 07.12.2017, на величину минимального размера оплаты труда (МРОТ) начисляются районные и северные коэффициенты, которые для города Братска составляют соответственно, сорок и пятьдесят процентов от минимального размера оплаты труда, что в совокупности составляет величину в размере 1,9 от МРОТ. При расчете заработной платы используется следующая формула: 3/П = МРОТ ? 1,9. Исходя из изложенного выше, гарантированный размер заработной платы составляет: с 01.01.218 по 30.04.2018 9489?1,9=18029,10 руб.; с 01.05.2018 по 31.12.2018 11163?1,9=21209,70 руб.

Изучив исковое заявление, возражения на исковое заявление, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод, а статья 37 Конституции Российской Федерации признает право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения.

В соответствии с ч. 2 ст. 7, ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.

Согласно ст. 352 Трудового кодекса Российской Федерации каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Основными способами защиты трудовых прав и свобод является, в том числе и судебная защита права.

В силу ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда (абзац пятый), включая, как это предусмотрено статьей 7 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности.

Согласно ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В силу ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени, выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой - восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

Согласно ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Исходя из ст. 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда (в том числе, тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются: в муниципальных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, муниципальными учреждениями, обеспечиваются за счет средств местных бюджетов.

Положениями ч. 5 ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Согласно ст. 146 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере (ст. 147 Трудового кодекса Российской Федерации). В повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями (ст. 148 Трудового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 148 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 315 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает оплату труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Закон Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 19 февраля 1993г. № 4520-1 также устанавливает государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера.

В соответствии с Перечнем районов, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960г. и от 26 сентября 1967г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967г. № 1029 «О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967г. «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», Братск и Братский район являются местностями, приравненными к районам Крайнего Севера.

Статьями 10, 11 Закона Российской Федерации «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» установлено, что размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях.

В силу пункта 13 постановления Совета Министров РСФСР от 04 февраля 1991г. № 76 «О некоторых мерах по социально - экономическому развитию районов Севера» 28 января 1993г. главой Администрации Иркутской области издано Постановление № 9 «О выравнивании районного коэффициента к заработной плате на территории Иркутской области», согласно которому с 01 января 1993г. районный коэффициент к заработной плате на территории (адрес) составляет 1,4.

Судом установлено, что согласно копии трудового договора от (дата), приказа от (дата), Крылова А.Г. принята на работу в МБОУ «СОШ » на должность гардеробщика.

Согласно п. 2.2 трудового договора работодатель обязан своевременно и в полном объеме выплачивать причитающуюся работнику заработную плату.

Пунктом 4.1 трудового договора предусмотрено, что работнику устанавливается заработная плата в размере: должностной оклад 2981 руб. в месяц, выплаты компенсационного характера: районный коэффициент и северная надбавка.

Приказом о переводе работника на другую работу от (дата), Крылова А.Г. с (дата) переведена с должности гардеробщика на должность сторожа (вахтера).

С истцом были заключены дополнительные соглашения к трудовому договору (дата), (дата), (дата).

Согласно дополнительному соглашению к трудовому договору от (дата) истец принята в МБОУ «СОШ » на должность сторожа (вахтера), оклад 3204 руб., выплаты компенсационного характера: районный коэффициент 40%, северная надбавка 50%.

Положением об оплате труда работников МБОУ «СОШ » установлен порядок начисления и выплаты заработной платы работникам.

Анализируя представленные доказательства в совокупности, суд установил, что истец состоит в трудовых отношениях с МБОУ «СОШ » по настоящее время.

Трудовым договором, истцу установлен оклад в соответствии с занимаемой должностью, при расчете заработной платы на оклад истца начислялись компенсационные и стимулирующие выплаты. Поскольку истец осуществляла трудовую деятельность в г. Братске Иркутской области, то есть в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, в ее заработную плату включен районный коэффициент в размере 40 % и северная надбавка в размере 50 %.

Данные обстоятельства никем не оспариваются и подтверждаются материалами дела.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 19 июня 2000г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 01 января 2018г. установлен в сумме 9489 руб., с 01 мая 2018г. - в сумме 11163 руб. в месяц.

В силу ч. 1 ст. 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета (ч. 2 ст. 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации).

С 26 января 2017г. на территории Иркутской области действительно действовало Региональное соглашение «О минимальной заработной плате в Иркутской области». Вместе с тем, указанное региональное соглашение прекратило свое действие с 01.01.2018, на основании чего при расчете заработной платы необходимо руководствоваться Федеральным законом от 19 июня 2000г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

Согласно ст. 2 Федерального закона от 24 октября 1997г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» прожиточный минимум в целом по Российской Федерации предназначается для оценки уровня жизни населения Российской Федерации при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ, для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, а также для определения устанавливаемых на федеральном уровне размеров стипендий, пособий и других социальных выплат, формирования федерального бюджета.

При этом данное положение не означает, что минимальный размер оплаты труда должен совпадать с размером прожиточного минимума или изменяться с учетом дифференциации размеров прожиточного минимума, установленных в субъектах Российской Федерации.

На основании чего ссылка истца на расчет заработной платы в соответствии с Постановлениями Правительства Иркутской области «Об установлении величины прожиточного минимума по Иркутской области» не может быть принята во внимание, при расчете заработной платы работникам на территории г. Братска, в отсутствие заключенного на территории Иркутской области Регионального соглашения «О минимальной заработной плате в Иркутской области» на 2018г. необходимо руководствоваться Федеральным законом от 19 июня 2000г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», в редакции, действующей на 2018г.

Исходя из указанных норм трудового законодательства, суд приходит к выводу, что месячная заработная плата Крыловой А.Г., полностью отработавшей за этот период норму рабочего времени и выполнившей нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

Судом установлено, что истец осуществляет трудовую деятельность в г. Братске, т.е. местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Из системного толкования ст. ст. 133, 144 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», согласно которому минимальный размер заработной платы с 01.01.2018 составлял 9489 руб., а с 01.05.2018 - 11163 руб., следует, что размер заработной платы истца, если ею отработана полностью месячная норма рабочего времени по полной ставке с 01.01.2018 должна быть не менее 9489 руб., а с 01.05.2018 - не менее 11163 руб. с применением районного и северного коэффициента на указанные суммы.

Следовательно, выплачиваемая Крыловой А.Г. месячная заработная плата за отработанную норму рабочего времени за 1 ставку должна составлять: с 01.01.2018 не менее 18029,10 руб. (9489 руб. + 40% + 50%); с 01.05.2018 не менее 21209,70 руб. (11163 руб. + 40% + 50%).

Согласно финансовой справке, табелям учета использования рабочего времени, истцом в 2018 году отработано: в январе 14 дней при норме 20 дней, истцу начислена заработная плата в сумме 12620,37 руб; в феврале 21 день при норме 23 дня, истцу начислена заработная плата в сумме 16461,35 руб.; в марте отработана норма времени, истцу начислена заработная плата в сумме 18029,11 руб.; в апреле отработана норма времени, истцу начислена заработная плата в сумме 18029,10 руб.; в мае отработана норма времени, а также 50,00 час. по совместительству при норме 144 час., истцу начислена заработная плата в сумме 28625,69 руб.; в июне 10 дней при норме 25 дней, истцу начислена заработная плата в сумме 8483,88 руб.; в июле 3 дня при норме 26 дней, истцу начислена заработная плата в сумме 2447,27 руб.; в августе отработана норма времени, истцу начислена заработная плата в сумме 21681,04 руб.; в сентябре отработана норма времени, истцу начислена заработная плата в сумме 21209,70 руб.; в октябре отработана норма времени, а также 104,00 час. по совместительству при норме 162 час., истцу начислена заработная плата в сумме 34529,81 руб.; в ноябре отработана норма времени, истцу начислена заработная плата в сумме 21209,71 руб.; в декабре отработана норма времени, истцу начислена заработная плата в сумме 21209,70 руб.

Проанализировав финансовую справку о начисленной заработной плате истцу за оспариваемый период, суд приходит к выводу, что размер выплачиваемой работодателем истцу Крыловой А.Г. за период январь-декабрь 2018г. заработной платы отвечает требованиям части 3 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации.

Расчет недоначисленной заработной платы Крыловой А.Г., произведенный ею в соответствии с Постановлениями Правительства Иркутской области «Об установлении величины прожиточного минимума по Иркутской области», суд считает не верным, поскольку к данным правоотношениям необходимо применять ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон от 19 июня 2000г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

Таким образом, суд приходит к выводу, что выплачиваемая Крыловой А.Г. месячная заработная плата за отработанную норму рабочего времени за период с января 2018г. по декабрь 2018г. соответствует нормам действующего законодательства, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований Крыловой А.Г. о взыскании недоначисленной заработной платы за период с января по декабрь 2018г. надлежит отказать.

Истцом также заявлено требование о перерасчете заработной платы при выполнении трудовых обязанностей по совместительству на должности сторожа-вахтера.

Статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации содержит перечень способов гражданской защиты.

В соответствии с ч. 2 ст. 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в исковом заявлении должны быть указаны, в том числе, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования; обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм.

Тем самым закон обязывает излагать и формулировать каждое требование таким образом, чтобы оно точно соответствовало способу защиты гражданских прав, предусмотренному действующим законодательством. При этом суд может принять решение по заявленному требованию при условии, если оно является юридически конкретным, определенным и реально исполнимым.

Согласно ч. 1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.

В силу ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Судом неоднократно разъяснялось истцу право на изменение (уточнение) оснований или предмета исковых требований, истец Крылова А.Г. воспользовалась предоставленными ей правами, в соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представила уточненное исковое заявление. Вместе с тем, требование о перерасчете заработной платы по совместительству осталось без изменения, истцом не указано: на кого необходимо возложить обязанность по перерасчету заработной платы, за какой период, и каким образом. Требования о взыскании с ответчика конкретной денежной суммы недоначисленной заработной платы по совместительству, за конкретный период времени, истцом также не заявлено.

В связи с чем, суд, исходя из приведенных выше норм закона, разрешает спор в пределах заявленных истцом требований.

При таких обстоятельствах суд считает неустановленным нарушение прав истца, в связи с чем, требования истца о перерасчете заработной платы при выполнении трудовых обязанностей по совместительству также не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Крыловой А. Г. к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа » муниципального образования (адрес) о взыскании недоначисленной заработной платы, перерасчете заработной платы при выполнении трудовых обязанностей по совместительству – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Падунский районный суд города Братска Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.М. Литвинцева