НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Оренбургского гарнизонного военного суда (Оренбургская область) от 12.09.2016 № 2А-134/2016

Дело № 2а-134/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 сентября 2016 года город Оренбург

Оренбургский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего Осадчего В.В.,

при секретаре судебного заседания Митрофановой Ю.А.,

с участием представителя административных ответчиков ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску военнослужащего войсковой части ....ФИО2 об оспаривании действий командира названной воинской части, связанных с предоставлением дополнительного отпуска как ветерану боевых действий и основного отпуска за 2016 год,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с административным иском, в котором указал, что 8 августа 2016 года он обратился к командиру войсковой части .... с рапортами о предоставлении ему дополнительного отпуска как ветерану боевых действий с 15 августа 2016 года и основного отпуска с 30 августа 2016 года, однако указанные отпуска, вопреки данным рапортам, приказами командира названной воинской части были установлены ему с 7 сентября 2016 года и с 30 июля 2016 года соответственно.

Более того, по мнению истца, административным ответчиком неверно определена продолжительность его основного отпуска, которая должна была составлять не 39 суток, как было указано в отпускном билете, а 45 суток.

В связи с этим, истец подал жалобу командиру названной воинской части, в ответ на которую, в приказ от 28 июля 2016 года о предоставлении ему основного отпуска, были внесены изменения в части места проведения отпуска и количества суток, необходимых для проезда к нему, а всего общая продолжительность основного отпуска увеличилась на 14 суток и составила 57 суток. Однако, несмотря на рапорты истца о первоочередном предоставлении ему отпуска как ветерану боевых действий, а затем основного отпуска, данные отпуска были представлены ему в обратном порядке.

В связи с этим, административным истцом вновь были поданы жалобы командиру войсковой части ...., в ответ на которые, приказом от 18 августа 2016 года ему был предоставлен отпуск как ветерану боевых действий с 20 августа 2016 года и основной отпуск с 4 сентября 2016 года.

Между тем, по мнению истца, вышеуказанные действия административного ответчика, нарушают его права как ветерана боевых действий, поскольку ранее вынесенные приказы по личному составу о предоставлении ему отпусков не отмены, а лишь признаны не реализованными, несмотря на то, что являются незаконными.

Таким образом, полагая, свои права нарушенными, административный истец, с учетом уточнения административного иска, просил суд:

- признать незаконным отказ командира войсковой части .... в реализации его права как ветерана боевых действий на предоставление отпуска в удобное для него время и по его желанию;

- признать незаконными действия командира войсковой части .... по выдаче ему 12 августа 2016 года отпускных билетов .... от 29 июля 2016 года, в которых основной отпуск предоставлен с 30 июля 2016 года в количестве 39 суток без учета увеличения на количество суток к месту проведения отпуска и обратно, указанием места проведения отпуска ...., несмотря на его рапорта ....

- признать незаконными действия командира войсковой части .... по выдаче ему 16 августа 2016 года отпускных билетов .... от 15 августа 2016 года, в которых основной отпуск предоставлен ему «задним числом» с 30 июля 2016 года в количестве 57 суток (по расчету 59 суток) без расчета и выдачи ВПД;

- признать незаконным пункт приказа командира войсковой части .... о предоставлении ему основного отпуска с 30 июля 2016 года, вместо 30 августа 2016 года, указанного в его рапорте .... и последующих рапортах о предоставлении отпуска, а также продолжительностью 39 суток вместо 59 суток;

- признать незаконным пункт приказа командира войсковой части .... о предоставлении ему отпуска ветерана боевых действий с 7 сентября 2016 года вместо 15 августа 2016 года, указанного им в рапортах ....

- признать незаконным пункт приказа командира войсковой части .... в части внесения изменений в приказ .... о предоставлении ему отпуска;

- обязать командира войсковой части .... отменить данные пункты приказов как незаконные;

- обязать командира войсковой части .... предоставить ему дополнительный отпуск ветерана боевых действий с 18 августа 2016 года, и основной отпуск за 2016 год (пропорционально прослуженному времени) с 1 сентября 2016 года, согласно его рапортам .... с увеличением на количество суток к месту проведения отпуска и обратно;

- взыскать с войсковой части .... компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей;

- взыскать с войсковой части .... государственную пошлину в размере 300 рублей.

Административный истец ФИО2, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в суд не прибыл, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступало.

Административный ответчик – командир войсковой части ...., надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не прибыл, а его представитель ФИО1 просил в суде в удовлетворении административного иска ФИО2 отказать, указав, что истцу, приказом командира войсковой части .... предоставлен отпуск как ветерану боевых действий с 20 августа 2016 года, а основной отпуск пропорционально прослуженному времени с 4 сентября 2016 года. При этом, последовательность данных отпусков была установлена в соответствии с пожеланиями истца, указанными им в рапортах от 16 августа 2016 года. Более того, 19 августа 2016 года с административным истцом проводилась беседа по вопросу его расчета в связи с предстоящим увольнением и убытием в отпуска, в ходе которой, у последнего каких-либо претензией не имелось. Таким образом, по мнению представителя административных ответчиков, оснований для удовлетворения административного иска не имеется, поскольку права истца в настоящее время восстановлены, а приказы командира войсковой части .... отменены, как нереализованные.

Заслушав доводы представителя административных ответчиков и исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Так, в ходе разбирательства дела было установлено, что подполковник ФИО2, проходящий военную службу в ...., имеет общую продолжительность военной службы более 30 лет, в период службы признан ветераном боевых действий, а на основании приказа войсковой части .... уволен с военной службы и на основании приказа начальника .... подлежит исключению из списков части с 31 октября 2016 года, что подтверждается копией удостоверения ветерана боевых действий истца и справками из войсковой части .....

Согласно пунктам 5 и 5.1 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, проходящим военную службу по контракту, ежегодно предоставляется основной отпуск, продолжительностью 45 суток.

Продолжительность основного отпуска военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в год поступления на военную службу по контракту и в год увольнения с военной службы исчисляется в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы.

Военнослужащим – ветеранам боевых действий, указанным в Федеральном законе «О ветеранах», помимо основного отпуска, предоставляется отпуск продолжительностью 15 суток.

ФИО2 приказом начальника .... был предоставлен основной отпуск за 2016 года с 30 июля 2016 года, а приказом начальника .... дополнительный отпуск как ветерану боевых действий с 7 сентября 2016 года.

Согласно копиям отпускных билетов от 29 июля 2016 года, ФИО2 предоставлены основной отпуск за 2016 года в количестве 39 суток в период с 30 июля по 6 сентября 2016 года и дополнительный отпуск как ветерану боевых действий в количестве 15 суток в период с 7 по 21 сентября 2016 года.

Из копий рапортов ФИО2 от 8 августа 2016 года .... следует, что он просит предоставить ему дополнительный отпуск как ветерану боевых действий в количестве 15 суток с 15 августа 2016 года и основной отпуск за 2016 года в количестве 50 суток с увеличением на 10 суток с 30 августа 2016 года.

Согласно сообщению Врио начальника .... в ответ на вышеуказанные рапорта, ФИО2 был предоставлен основной отпуск за 2016 год, пропорционально прослуженному времени, с 30 июля 2016 года, с указанием место проведения – ...., в связи с отказом последнего подать соответствующий рапорт об указании места проведения отпуска, о чем ФИО2 было устно доведено 29 июля 2016 года, а затем повторно в ходе беседы 5 августа 2016 года. Также в данном сообщении ФИО2 было разъяснено, что дополнительный отпуск как ветерану боевых действий предоставлен ему с 7 по 21 сентября 2016 года.

Из копий рапортов ФИО2 от 12 августа 2016 года следует, что он просит предоставить ему дополнительный отпуск как ветерану боевых действий с 15 августа 2016 года и основной отпуск с 30 августа 2016 года с местами проведения в городах .....

Согласно копиям жалоб ФИО2 от 12 августа 2016 года ...., он просит принять меры по факту отказа начальника отдела кадров внести изменения в приказ о предоставлении ему дополнительного отпуска с 15 августа 2016 года и основного отпуска с 30 августа 2016 года.

В ответ на вышеуказанные рапорта и жалобы, начальником .... ФИО2 было направлено сообщение от 16 августа 2016 года ..., в котором последнему было указано о внесении изменений в приказ начальника .... в части касающейся места проведения основного отпуска и количества суток, необходимых для проезда к месту его проведения.

Из копии рапорта ФИО2 от 12 августа 2016 года .... следует, что он просит выдать ему аванс на приобретение билетов для следования в основной отпуск и обратно в сумме 50000 рублей.

Из сообщения начальника финансово-экономического отдела ...., следует, что в связи с отсутствием денежных средств на выдачу военнослужащим авансов для проезда к месту отбывания отпусков, право ФИО2 было реализовано путем выдачи военно-проездных документов на железнодорожный транспорт.

Из копий рапортов ФИО2 от 15 августа 2016 года ...., следует, что он просит предоставить ему дополнительный отпуск ветерана боевых действий с 17 августа 2016 года и основной отпуск с 1 сентября 2016 года с местами проведения в городах .... с увеличением на 10 суток и выдачей отпускных билетов.

Согласно справке войсковой части ...., приказом командира части от .... ФИО2 предоставлены дополнительный отпуск как ветерану боевых действий продолжительностью 15 суток с 20 августа по 3 сентября 2016 года с пребыванием в городах .... а также основной отпуск за 2016 года сроком на 57 суток с 4 сентября по 30 октября 2016 года с пребыванием в городах .....

Пункты приказа командира войсковой части .... считать нереализованными.

Из корешка отпускного билета ... следует, что ФИО2 предоставлен основной отпуск за 2016 года сроком на 57 суток с 4 сентября по 30 октября 2016 года и выданы перевозочные документы.

Из копий рапортов ФИО2 от 16 августа 2016 года .... следует, что последний, просит провести разбирательство по факту непредоставления ему отпуска как ветерану боевых действий в удобное для него время, а также просит предоставить ему дополнительный отпуск ветерана боевых действий и основной отпуск за 2016 год с 18 августа 2016 года и со 2 сентября 2016 года соответственно. Также в данных рапортах ФИО2 просит увеличить его отпуск на количество суток необходимых для проезда к месту его проведения в .... и обратно, а также произвести перерасчет количества дней отпуска пропорционально прослуженному времени в 2016 году.

Согласно копиям требований на перевозку воинских пассажиров от 17 августа 2016 года, ФИО2 предоставлено право на проезд в купейном вагоне из .... в ...., а из него в .....

Из расписки ФИО2 следует, что последний, 17 августа 2016 года получил вышеуказанные воинские перевозочные документы.

Из копии листа беседы от 19 августа 2016 года, следует, что в этот день с истцом была проведена беседа по поводу завершения расчета в связи с предстоящим увольнением с военной службы. При этом, каких-либо претензий по вопросу предоставления ему основного отпуска и дополнительного отпуска как ветерану боевых действий, последним не высказывалось.

Из справки главного бухгалтера войсковой части .... следует, что ФИО2 в связи с исключением последнего из списков Управления с 31 октября 2016 года, был произведен полный расчет по указанную дату.

Из сообщения начальника .... от 22 августа 2016 года и справки заместителя начальника отдела кадров войсковой части .... следует, что приказы командира войсковой части .... признано считать нереализованным.

При этом, приказом от .... ФИО2 предоставлен дополнительный отпуск как ветерану боевых действий в количестве 15 суток с 20 августа по 3 сентября 2016 года, а также основной отпуск за 2016 год, пропорционально прослуженному времени, с увеличением на 5 суток за службу в местности с неблагоприятными климатическими условиями и 14 суток для проезда к месту отбывания отпуска и обратно, а всего 57 суток, с 4 сентября по 30 октября 2016 года.

Согласно пунктам 3,4 и 11 статьи 29 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237, продолжительность основного отпуска военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в год поступления его на военную службу по контракту и в год увольнения с военной службы исчисляется путем деления продолжительности основного отпуска, установленной военнослужащему, на 12 и умножения полученного количества суток на количество полных месяцев военной службы, прошедших от начала военной службы до окончания календарного года, в котором военнослужащий поступил на военную службу, или от начала календарного года до предполагаемого дня исключения его из списков личного состава воинской части.

Округление количества неполных суток и месяцев производится в сторону увеличения. В случае когда невозможно своевременное увольнение военнослужащего с военной службы (исключение из списков личного состава воинской части), на день его увольнения производится расчет недоиспользованного времени основного отпуска с предоставлением его военнослужащему.

При этом, продолжительность основного отпуска, помимо прочего, увеличивается (предоставляются дополнительные сутки отдыха) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в местностях с неблагоприятными климатическими условиями, в том числе отдаленных, – на 5 суток.

Также продолжительность основного отпуска военнослужащих увеличивается на количество суток, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно (не менее одних суток в один конец), но не более чем на 15 суток.

Кроме того, согласно пунктам 11 и 12 названной статьи, отпуска предоставляются военнослужащим в любое время года с учетом необходимости чередования периодов их использования, а также обеспечения боевой готовности воинской части и в соответствии с планом отпусков.

Основной отпуск предоставляется по желанию в удобное для них время, помимо прочего, ветеранам боевых действий, указанным в Федеральном законе от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах».

По просьбе военнослужащего и с согласия командира воинской части предоставление военнослужащему основного и дополнительных отпусков допускается последовательно, без разрыва между ними.

Из пункта 16 статьи 29 Положения о порядке прохождения военной службы, следует, что предоставление отпусков военнослужащему осуществляется с таким расчетом, чтобы последний из них был использован полностью до дня истечения срока его военной службы. При невозможности предоставления основного и дополнительных отпусков до дня истечения срока военной службы они могут быть предоставлены военнослужащему при его увольнении последовательно, без разрыва между отпусками. В этом случае исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части производится по окончании последнего из отпусков и после сдачи военнослужащим дел и должности.

Таким образом, содержание вышеприведенных правовых норм в их взаимосвязи между собой, позволяет суду прийти к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска, поскольку учитывая увольнение истца с военной службы и предстоящее исключение ФИО2 из списков личного состава воинской части, командир воинской части вынужден был предоставить ФИО2 основной и дополнительный отпуска, с таким расчетом, чтобы последний из них был полностью использован до дня истечения срока военной службы истца.

При этом, вопреки доводам административного истца, суд не усматривает нарушений его права, как ветерана боевых действий на предоставление отпуска в удобное для него время, поскольку в судебном заседании было установлено, что первоочередной причиной неубытия последнего в основной отпуск явилось отсутствие его рапорта о месте проведения данного отпуска с указанием количества суток необходимых для прибытия к месту отпуска и обратно.

При этом, после того, как истец подал соответствующие рапорта с указанием необходимых сведений, в приказы командира воинской части были внесены соответствующие изменения о месте проведения отпуска истцом и количестве суток, необходимых для прибытия к месту проведения отпуска и обратно.

Более того, вопреки доводам административного истца, установленное в пункте 12 статьи 29 Положения о порядке прохождения военной службы, право выбора времени предоставления отпусков ветеранам боевых действий, должно осуществляться с учетом их увольнения с военной службы.

Таким образом, решение вопросов очередности и времени предоставления военнослужащим дополнительных отпусков по их просьбе может быть принято исключительно командиром воинской части и оформлено путем издания соответствующего приказа, обязательного для исполнения военнослужащими.

Между тем, несмотря на возможность определения очередности предоставления ФИО2 дополнительного отпуска, командир воинской части, все же учел пожелания истца, указанные им в рапортах от 16 августа 2016 года. При этом, разница между фактическими датами предоставления ФИО2 основного и дополнительного отпусков и датами, указанными истцом в его рапортах от 16 августа 2016 года, является незначительной и не может расцениваться как нарушение прав истца, поскольку в связи с предстоящим увольнением последнего с военной службы, командир воинской части обязан был произвести с истцом все необходимые расчеты, в том числе и расчет по вопросу предоставления ему неиспользованных отпусков.

Что касается требований истца о признании незаконными и отмене приказов командира войсковой части .... в части предоставлении истцу основного отпуска с 30 июля 2016 года, а отпуска ветерана боевых действий с 7 сентября 2016 года, а также действий по выдаче отпускных билетов, по которым истец не убыл в отпуск, то оснований для их удовлетворений также не имеется, поскольку вышеуказанные приказы в настоящее время уже отменены, как нереализованные, и права ФИО2 ими не могут быть нарушены.

Доводы же ФИО2 о неверном определении продолжительности его основного отпуска за 2016 год, пропорционально прослуженному времени, суд признает несостоятельными, поскольку расчет продолжительности основного отпуска командованием воинской части был произведен верно, в соответствии с требованиями Положения о порядке прохождения военной службы.

Так, с учетом анализа статьи 29 Положения о порядке прохождения военной службы, основной отпуск ФИО2 за 2016 год, пропорционально прослуженному времени, с учетом округления в сторону увеличения, составляет 38 суток (45 суток / 12 месяцев х 10 прослуженных заявителем месяцев ? 38 суток) + 5 суток за службу в местности с неблагоприятными климатическими условиями и + 14 суток для проезда к месту отбывания отпуска и обратно, а всего 57 суток.

С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для удовлетворения административного иска.

Согласно ч. 1 ст. 151 ГК Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Поскольку в ходе судебного заседания судом не установлено каких-либо нарушений прав истца со стороны командования войсковой части .... оснований для удовлетворения его требований в части компенсации морального вреда также не имеется.

Согласно ст.ст. 103 и 111 КАС Российской Федерации судебные расходы, состоящие из государственной пошлины при подаче административного иска, возмещению не подлежат, поскольку суд отказывает в удовлетворении заявленных им требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 и 227 КАС Российской Федерации, военный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска военнослужащего войсковой части ....ФИО2 об оспаривании действий командира названной воинской части, связанных с предоставления дополнительного отпуска как ветерану боевых действий и основного отпуска за 2016 год, – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приволжский окружной военный суд, через Оренбургский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме 16 сентября 2016 года.

Председательствующий В.В.Осадчий

Секретарь судебного заседания Ю.А. Митрофановой