НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение Орехово-зуевского городского суда (Московская область) от 10.01.2014 № 2-113/2014

№2-113/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 января 2014 года

ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В составе председательствующего федерального судьи Лялиной М.А.,

При секретаре Зухиной Т.Е.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шакина Д.Ю. к Министерству социальной защиты населения по Московской области о взыскании денежных средств

УСТАНОВИЛ:

Истец мотивирует свои требования тем, что он является <данные изъяты> группы вследствие военной травмы, с бессрочным действием группы инвалидности. На основании индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР) ему рекомендовано приобретение слуховых аппаратов с индивидуальными вкладышами. Во втором квартале 2012 года он обратился в социальную защиту города Орехово-Зуево с целью уточнения суммы возмещаемой ему денежной компенсации при очередном приобретении слуховых аппаратов фирмы Phonak на основании программы ИПР. В связи с этим истец связывался по телефону, как из здания социальной защиты населения в городе Куровское, так и с личного мобильного телефона с сотрудниками районной социальной защиты в городе Орехово-Зуево. Сотрудник районной социальной защиты в городе Орехово-Зуево для уточнения данного вопроса посоветовал истцу обратиться самостоятельно в фирму ОАО «Исток Аудио Трейдинг». В результате беседы со специалистом ОАО «Исток Аудио Трейдинг» размером выплат за единицу слухового аппарата Phonak Ambra CIC Р была озвучена цифра <данные изъяты> рублей за один слуховой аппарат, что дешевле где бы то ни было. Данная информация была истцом доведена до работников районной социальной защиты в городе Орехово-Зуево и в присутствии сотрудников социальной защиты в городе Куровское, получено устное согласие в возмещении суммы <данные изъяты> рублей за единицу слухового аппарата Phonak Ambra CIC Р. Согласно ИПР от ДД.ММ.ГГГГ истцом ДД.ММ.ГГГГ были приобретены два слуховых аппарата с индивидуальными вкладышами Phonak Ambra CIC Р, на общую сумму <данные изъяты> рублей. Слуховые аппараты Phonak Ambra CIC Р выбраны истцом в результате лучшего эффекта разборчивости речи при пробной электроакустической коррекции слуха в соответствии с медицинским заключением от ДД.ММ.ГГГГ года. Возмещение истцу денежных средств за приобретенные слуховые аппараты были осуществлены только в 2013 году, причем не в полном объеме, а по <данные изъяты> рублей за каждый слуховой аппарат, на общую сумму <данные изъяты> рублей. На протяжении всего 2013 года истец вел переписку с Орехово-Зуевским районным управлением социальной защиты населения о возмещении недостающей суммы в размере <данные изъяты> рублей, потраченной на приобретение средств реабилитации.
Ранее выплаты за аналогичные слуховые аппараты Fonak Exelia, приобретенные истцом впервые ДД.ММ.ГГГГ, были осуществлены уже ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме на основании справки МСЭ, ИПР и ст.11 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 года. Поэтому истец уточнил исковые требования и просит суд на основании ст.11 Федерального закона №181-ФЗ от 24.11.1995 года взыскать с ответчика денежные средства за приобретенные слуховые аппараты в размере недостающей суммы <данные изъяты> рублей. В судебном заседании истец исковые требования поддержал.

Полномочный представитель ответчика Министерства социальной защиты населения по Московской области по надлежащей доверенности в судебном заседании иск не признал, но обстоятельства, изложенные истцом в иске, а также данные в качестве пояснений истцом в судебном заседании о порядке его обращения к работникам ответчика подтвердил, а также пояснил суду, что при назначении и выплате истцу компенсации на приобретенные слуховые аппараты в сумме <данные изъяты> рублей руководствовались Федеральным законом №181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в РФ» и приказом Минздравсоцразвития РФ №57н от 31.01.2011 года «Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения её размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации». Разница между фактически потраченной суммой и назначенной компенсацией образовалась в результате сопоставления сумм на аналогичные слуховые аппараты по государственному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ «На поставку технических средств реабилитации», который был последним по времени, заключенный в результате размещения заказа на поставку соответствующих технических средств реабилитации.

Суд, изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные суду доказательства, приходит к следующему.

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, Шакин Д.Ю. является <данные изъяты> группы вследствие военной травмы, с бессрочным действием группы инвалидности, что подтверждается справкой №. На основании индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР) от ДД.ММ.ГГГГ ему рекомендовано приобретение слуховых аппаратов на оба уха с индивидуальными ушными вкладышами.

Шакин Д.Ю. обратился в Орехово-Зуевского районное управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области по вопросу обеспечения слуховыми аппаратами на оба уха. Решением начальника управления № от ДД.ММ.ГГГГ Шакин Д.Ю. поставлен на учет для предоставления технических средств реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации № от ДД.ММ.ГГГГ года.

При этом Шакин Д.Ю. обратился к работникам ответчика с целью уточнения суммы возмещаемой ему денежной компенсации при очередном приобретении слуховых аппаратов фирмы Phonak на основании программы ИПР. В связи с этим истец связывался по телефону, как из здания социальной защиты населения в городе Куровское, так и с личного мобильного телефона с сотрудниками районной социальной защиты в городе Орехово-Зуево. Сотрудник районной социальной защиты в городе Орехово-Зуево для уточнения данного вопроса посоветовал истцу обратиться самостоятельно в фирму ОАО «Исток Аудио Трейдинг». В результате беседы со специалистом ОАО «Исток Аудио Трейдинг» размером выплат за единицу слухового аппарата Phonak Ambra CIC Р была озвучена цифра <данные изъяты> рублей за один слуховой аппарат, что дешевле где бы то ни было. Данная информация была истцом доведена до работников районной социальной защиты в городе Орехово-Зуево и в присутствии сотрудников социальной защиты в городе Куровское, получено устное согласие в возмещении суммы <данные изъяты> рублей за единицу слухового аппарата Phonak Ambra CIC Р. Указанные обстоятельства представитель ответчика подтвердил в судебном заседании, поэтому в силу ст.68 ГПК РФ суд считает их установленными и не требующими иных доказательств.

С учетом вышеуказанных разъяснений работников ответчика истцом ДД.ММ.ГГГГ были приобретены два внутриканальных (внутриушных) слуховых аппарата с индивидуальными вкладышами Phonak Ambra CIC Р на общую сумму <данные изъяты> рублей, что подтверждается товарным и кассовым чеками. Слуховые аппараты Phonak Ambra CIC Р выбраны истцом в результате лучшего эффекта разборчивости речи при пробной электроакустической коррекции слуха в соответствии с медицинским заключением от ДД.ММ.ГГГГ года.

ДД.ММ.ГГГГ Шакин Д.Ю. обратился с заявлением в Орехово-Зуевское районное управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области о возмещении расходов за самостоятельно приобретенные средства реабилитации – слуховые аппараты в количестве двух штук, просил возместить стоимость приобретенных средств реабилитации в сумме <данные изъяты> рублей, предоставив необходимые документы в обоснование заявления.

Решением начальника Орехово-Зуевского районное управление социальной защиты населения № от ДД.ММ.ГГГГ Шакину Д.Ю. предоставлена компенсация за самостоятельно приобретенные слуховые аппараты в сумме <данные изъяты> рублей. Истец не согласен с этим и обратился в суд за защитой своих прав.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 24ноября 1995года N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно положениям ст.11 указанного Федерального закона индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

Индивидуальная программа реабилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом.Также инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или видом реабилитации.

Если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду, либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном ч.4 ст.11.1 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

На основании распоряжения Правительства РФ от 30декабря 2005года N2347-р "О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду" к техническим средствам реабилитации относится, в частности: сигнализаторы звука световые и вибрационные; слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления; телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами; телефонные устройства с текстовым выходом.

Из содержания и смысла приведенных выше норм материального права следует, что предоставление объема реабилитационных мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду и их предоставление является обязательным, если инвалид не отказался от объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом.

Кроме того, если инвалидом, в целях реабилитационных мероприятий приобретено техническое средство, удовлетворяющее федеральному перечню, но с большими функциями, в удовлетворении требования инвалида о производстве компенсации стоимости приобретенного за личные средства технического средства не может быть отказано. Оно подлежит удовлетворению в размере стоимости технических средств, предусмотренных федеральным перечнем.

Согласно ст.11 Федерального закона №181-ФЗ индивидуальная программа реабилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности (ч.1 ст. 11).

Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от оплаты в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (ч.3 ст.11).

Согласно части 6 статьи 11 вышеуказанного Федерального закона (в редакции Федерального закона от 09 декабря 2010 года №351-ФЗ), если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном ч.14 ст. 11.1 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации разработан и утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 года №57н.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011года №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» издан Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 сентября 2011 года №1041н «Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников».

В разделе 1 «Общие положения» в п.3-9 Регламента изложены требования к порядке информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе телефону, путем направления письменного ответа, по почте, в электронном виде, на личном приеме, в виде информационных материалов ( брошюр, буклетов), путем размещения информации в доступной форме. На стендах в доступных местах для ознакомления, ( на сайтах) должна быть размещена информация о регламенте предоставления государственной услуги, порядок информирования заявителя о ходе предоставления услуги.

В разделе II. вышеуказанного административного Регламента предусмотрен состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги. В разделе приема и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в п.52-55 предусмотрено, что основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган Фонда заявления и (или) документов (содержащихся в них сведений), указанных в п.22 Регламента. Заявление и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем: а) на личном приеме; б) по почте; в) в форме электронного документа в порядке, предусмотренном п.47 Регламента. Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию документов: проверяет реквизиты заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в п.22 Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность; производит регистрацию поступивших заявления и документов (содержащихся в них сведений) в сроки, указанные в п.33.34 Регламента. В ходе личного приема должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов обязано: представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность; осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем; обеспечить регистрацию поступивших документов; в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге.

После принятия решения происходит уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги, предусмотренное п.69-70, согласно которых основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Фонда решения о предоставлении государственной услуги. Должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, после принятия соответствующего решения уведомляет заявителя о принятом решении по почте или в электронной форме (в случае подачи заявителем заявления и (или) документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа).

В судебном заседании установлено, что подтвердил в ходе судебного разбирательства представитель ответчика, истец на начальном этапе обращения к ответчику не был осведомлен работниками ответчика о размере и порядке выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации в соответствии с Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 года №57н.

При обращении за получением аналогичной государственной услуги в первый раз, выплаты за слуховые аппараты Fonak Exelia, приобретенные истцом впервые ДД.ММ.ГГГГ, были осуществлены уже ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме на основании справки МСЭ, ИПР и ст.11 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 года.

Поэтому истец пояснил, что и в этот раз он стал действовать также, но ему не пояснили порядок предоставления услуги, а снова в устном порядке работники социальной службы направляли истца по пути самостоятельного приобретения слуховых аппаратов с получением в дальнейшем компенсации. Доказательств обратного ответчик суду не представил.

Ранее действовал следующий порядок. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.

Пункт 7 Правил предусматривал, что в случае, если предусмотренное программой реабилитации (заключением) техническое средство (изделие) не может быть предоставлено инвалиду (ветерану) или если он самостоятельно приобрел указанное техническое средство за счет собственных средств, инвалиду (ветерану) выплачивается компенсация в размере технического средства (изделия), которое должно быть предоставлено инвалиду (ветерану) в соответствии с программой реабилитации (заключением).

Решение о выплате компенсации принимается уполномоченным органом на основании поданного инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства (изделия), а также программы реабилитации (заключения) и документов, подтверждающих эти расходы.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что согласно положениям ст.10, 11, 11.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" право на компенсацию расходов по приобретению технических средств реабилитации не ставится в зависимость от того, обращался ли инвалид с заявлением о предоставлении технического средства реабилитации в натуре и ему было отказано; закон допускает приобретение инвалидом соответствующего технического средства реабилитации самостоятельно с последующим обращением за компенсацией, суд считает, что то обстоятельство, что истец не обращался к ответчику предоставить соответствующие необходимые ему слуховые аппараты, правового значения не имеет для разрешения спора.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2011 года № 57н утвержден порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации (далее - порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство).

Пунктом 2 указанного порядка установлено, что компенсация выплачивается территориальными органами Фонда социального страхования РФ либо исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в случае передачи ему в порядке, установленном ст.26.8 ФЗ от 06.10.1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов по обеспечению техническими средствами реабилитации (далее - уполномоченные органы) по месту жительства инвалида.

Применительно к Московской области, в соответствии с Соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Московской области (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года №2423-р), с 1 января 2011 года полномочия Российской Федерации по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации за счёт государственного бюджета возложены на Министерство социальной защиты населения Московской области.

Согласно пункту 4 порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство размер компенсации за самостоятельно приобретенное за собственный счет инвалидом техническое средство реабилитации определяется уполномоченным органом по результатам последнего по времени размещения заказа на поставку технического средства реабилитации и (или) оказание услуги (конкурса, аукциона, запроса котировок).

Судом установлено, что истцу работниками ответчика ни в устной, ни в письменной форме не разъяснено, в каком порядке с учетом проведенного в отношении него медицинского заключения от ДД.ММ.ГГГГ и ИПР он может быть обеспечен слуховыми аппаратами, либо вправе приобрести слуховые аппараты самостоятельно с последующей компенсацией затрат при предъявлении ответчику кассового чека, товарной накладной и заявления. Также ответчик не разъяснил истцу, какая максимальная сумма возмещения полагается ему и в соответствии с каким государственным контрактом за приобретение требуемого ему слухового аппарата.

Как видно из программы реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ и медицинского заключения от ДД.ММ.ГГГГ Шакин Д.Ю., нуждается в обеспечении слуховыми аппаратами на оба уха с индивидуальными ушными вкладышами мощного типа, при этом внутриушными вкладышами.

Согласно последнему проведенному государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ № «На поставку технических средств реабилитации» стоимость аналогичных требуемому истцу слуховых аппаратов по мощности- мощных, но заушного ( не внутриушного) типа фирмы «Сименс» составляет по <данные изъяты> рублей каждый. При этом общеизвестным является обстоятельство, что фирма «Сименс» не выпускает слуховые аппараты с внутриушными вкладышами. А также из указанного контракта следует, что в случае обращения истца с заявлением о предоставлении ему в соответствии с его индивидуальными характеристиками и медицинским заключением требуемого ему слухового аппарата, он был бы им обеспечен, поскольку в указанном выше государственном контракте приобретены модели слухового аппарата для инвалидов и более дорогие, чем требуются истцу.

Согласно пункту 8 вышеприведенного порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство уполномоченный орган по запросам граждан предоставляет информацию о размере компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу в соответствии с законодательством РФ о порядке рассмотрения обращений граждан РФ. Но судом установлено, что работники ответчика, давая ему устные консультации, что последний не отрицал в судебном заседании и доказательств иного не представил, ввели истца в заблуждение относительно максимальной стоимости слухового аппарата, который он может приобрести, что она составляет по <данные изъяты> рублей за единицу, при этом другой суммы и других данных ему ответчиком указано не было. Предоставленные истцу сведения о контракте, имеющиеся в материалах <данные изъяты> истец получил уже после частичной выплаты ему в качестве возмещения потраченных им денежных средств за приобретенные слуховые аппараты.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ошибка, допущенная ответчиком при информировании инвалида о размере компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации, не может являться основанием для лишения права инвалида на выплату компенсации в размере стоимости приобретенного технического средства (изделия). Иной подход означал бы нарушение ст.39 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение в случае инвалидности.

Исходя из вышеизложенного, суд считает, что решение ответчика о частичной компенсации истцу в выплате понесенных расходов на приобретение слуховых аппаратов, нельзя признать законным, поэтому необходимо удовлетворить иск, взыскав с ответчика в пользу истца компенсацию в размере <данные изъяты> рублей (из расчета <данные изъяты> рублей).

Доказательств в подтверждение отказа истца от обеспечения техническими средствами (что могло бы в силу ст.11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и абзаца 3 пункта 8 Правил от 07 апреля 2008 года №240 явиться основанием для отказа в выплате компенсации) суду не представлено; выплата истцу ответчиком компенсации в размере <данные изъяты> рублей свидетельствует о том, что со стороны истца такой отказ отсутствовал.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Шакина Д.Ю. удовлетворить.

Взыскать с Министерства социальной защиты населения по Московской области в пользу Шакина Д.Ю. компенсацию за приобретение средств реабилитации в сумме <данные изъяты> рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Орехово-Зуевский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.

Председательствующий: