Дело №2-2/139/2020
УИД 43RS0026-02-2020-000235-59
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт. Афанасьево 26 октября 2020 года
Омутнинский районный суд Кировской области в составе
председательствующего судьи Макаровой И.Л.,
с участием помощника прокурора Афанасьевского района Кировской области Кротовой Н.О.,
при секретаре Быданцевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Афанасьевского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к МО Афанасьевское городское поселение в лице администрации Афанасьевского городского поселения Афанасьевского района Кировской области об устранении нарушений законодательства в сфере лесопользования,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд к администрации Афанасьевского городского поселения Афанасьевского района Кировской области с вышеуказанным иском, в обоснование которого указал, что на территории <АДРЕС ИЗЪЯТ> в соответствии с данными Управления Росреестра по Кировской области имеются городские леса на площади *** Га, права на которые в ЕГРП не зарегистрированы.
Право собственности на данные лесные участки, расположенные на территории <АДРЕС ИЗЪЯТ> и относящиеся к городским лесам, не оформлено, границы земельных участков, занятых городскими лесами, не установлены, на кадастровый учет данная категория лесов не поставлена, лесохозяйственный регламент лесничества органами местного самоуправления не разработан и не утвержден, лесной реестр не ведётся.
Ответчиком должных мер по устранению имеющихся нарушений законодательства в сфере лесопользования до настоящего времени не принято, согласно его информации средств на проведение вышеуказанных работ в бюджете поселения не запланировано.
Выявленные нарушения создают предпосылки для потери леса как места отдыха и естественной защиты от загрязнения окружающей среды, ухудшают противопожарную безопасность данной категории лесов, ведут к нарушению прав неопределенного круга лиц, как жителей <АДРЕС ИЗЪЯТ>, так и других граждан, на благоприятную окружающую среду.
Прокурор просит обязать ответчика установить границы земельных участков, занятых городскими лесами на территории муниципального образования Афанасьевское городское поселение Афанасьевского района Кировской области; поставить земельные участки, занятые городскими лесами, на государственный кадастровый учет, разработать и утвердить в установленном законом порядке лесохозяйственный регламент городских лесов.
Ответчиком представлен письменный отзыв на исковое заявление, в котором указано о признании исковых требований прокурора.
В черте Афанасьевского городского поселения имеются городские леса площадью около *** га (городской парк, лесной массив около ветстанции). В настоящее время границы земельных участков, занимаемых городскими лесами, не установлены, земельные участки на кадастровый учет не поставлены. Данные мероприятия ответчиком не проведены в связи с дефицитом бюджета. При формировании бюджета на <ДАТА ИЗЪЯТА> и плановый <ДАТА ИЗЪЯТА>-<ДАТА ИЗЪЯТА> администрацией Афанасьевского городского поселения будет внесено предложение на заседание Афанасьевской поселковой Думы о межевании городских лесов. Ответчик просит установить срок исполнения решения суда до <ДАТА ИЗЪЯТА> и рассмотреть дело без участия своего представителя. (л.д. 15-16)
С учетом мнения прокурора суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Прокурор исковые требования поддержала, не возражала против предложенного ответчиком срока исполнения решения суда.
Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.ст. 39, 173 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, т.к. оно не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Ст. 42 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Сохранение лесов является реализацией гарантии конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
Статьей 6 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что леса располагаются на землях сельскохозяйственного назначения и иных землях, установленных в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях, не относящихся к землям лесного фонда, определяются статьями 120 - 123 настоящего Кодекса.
Статьей 111 Лесного кодекса РФ установлено, что к защитным лесам относятся леса, которые являются природными объектами, имеющими особо ценное значение, и в отношении которых устанавливается особый правовой режим использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. К категории защитных лесов относятся, в том числе городские леса.
Частью 1 статьи 116 Лесного кодекса РФ установлено, что к городским лесам относятся леса, расположенные на землях населенных пунктов.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ч. 2 ст. 4 Лесного кодекса РФ от имени РФ, субъектов РФ, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.
Согласно статье 84 Лесного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся в том числе, владение, пользование, распоряжение такими лесными участками; разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков.
Органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
В силу статьи 87 Лесного кодекса РФ лесохозяйственный регламент является нормативным правовым актом, который является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления.
В соответствии со ст. 91 Лесного кодекса РФ государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах. Ведение государственного лесного реестра, внесение в него изменений осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, по формам и в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ, федеральным органом исполнительной власти.
Порядок ведения государственного лесного реестра утвержден Приказом Минприроды России от 15.01.2019 №10.
Статьей 92 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В силу п. 2 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся сведения о лесах, водных объектах и об иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка, если объектом недвижимости является земельный участок.
Субъектом, обладающим полномочиями по инициированию государственного кадастрового учета в отношении лесов расположенных в границах муниципального образования, является орган местного самоуправления.
Из письменных материалов дела установлено, что <ДАТА ИЗЪЯТА> прокурором принято решение о проведении в период с <ДАТА ИЗЪЯТА> по <ДАТА ИЗЪЯТА> проверки соблюдения администрацией Афанасьевского городского поселения положений Лесного кодекса РФ об установлении границ земельных участков, занятых городскими лесами. (л.д. 7)
Согласно информации Управления Росреестра по Кировской области по состоянию на <ДАТА ИЗЪЯТА> общая площадь городских лесов в <АДРЕС ИЗЪЯТ> составляет *** Га, права на земельные участки, занятые ими, в ЕГРН не зарегистрированы. (л.д. 8)
Данная информация подтверждена ответчиком. (л.д. 9)
Определяя срок исполнения решения суда, суд учитывает объёмы работ, которые следует выполнить, а также незапланированность бюджетом поселения расходов на данные мероприятия, поэтому считает возможным согласиться со сроком, предложенным ответчиком.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать МО Афанасьевское городское поселение в лице администрации Афанасьевского городского поселения Афанасьевского района Кировской области в срок до <ДАТА ИЗЪЯТА>:
- установить границы земельных участков, занятых городскими лесами на территории муниципального образования Афанасьевское городское поселение Афанасьевского района Кировской области;
- поставить на государственный кадастровый учет земельные участки, занятые городскими лесами на территории муниципального образования Афанасьевское городское поселение Афанасьевского района Кировской области;
- разработать и утвердить в установленном порядке лесохозяйственный регламент городских лесов на территории муниципального образования Афанасьевское городское поселение Афанасьевского района Кировской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд через Омутнинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 27.10.2020.
Судья И.Л. Макарова