НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Омского районного суда (Омская область) от 06.09.2019 № 2А-1806/19

Дело № 2а-1806/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Омский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Степановой Е.В., при секретаре судебного заседания Чуевой А.О., рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Омске 06 сентября 2019 года дело по административному исковому заявлению В.Е.В. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области, Врио начальника МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по Омской области М.А.А. о выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию автомобиля,

УСТАНОВИЛ:

В.Е.В. обратилась в Омский районный суд Омской области с вышеназванными административными исковыми требования, с учетом уточнения просит обязать МОНТ и РАС ГИБДД УМВД России по Омской области выдать разрешение на внесение изменений в конструкцию принадлежащего ей автомобиля CADILLAC SRX, государственный регистрационный знак , а именно: установить двигатель модели с механической коробкой передач. В обоснование указав, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась в Межрайонный отдел технического надзора и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД с заявлением о рассмотрении возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства: установка двигателя на принадлежащий ей автомобиль CADILLAC SRX, государственный регистрационный знак .

Для рассмотрения заявления по существу, В.Е.В. были предоставлены: - Заявление с просьбой рассмотреть вопрос о возможности внесения изменений; - Заключение предварительной технической экспертизы о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства; - Копия паспорта и копию ПТС и свидетельства о регистрации; - Транспортное средство для осмотра. Из информации в письме ГИБДД административный истец узнала, что внесение изменений - замена двигателя, в конструкцию транспортного средства ей не разрешают по следующим обстоятельствам: - двигатель модели выпускался заводом изготовителем с конца 90-х годов до 2006 года и имеет различный экологический класс. В заключении предварительной технической экспертизы не установлено на каком транспортном средстве (марка, модель, год выпуска, VIN) ранее был установлен данный двигатель. В представленной информации отсутствуют сведения от какого именно автомобиля устанавливается система выпуска отработанных газов. Действия по установке системы выпуска отработанных газов применяемая с двигателем будет трактоваться как внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработанных газов. Дизельные двигатели на данную модель ранее не устанавливались. Снижение показателей динамических характеристик, якобы приводит к снижению уровня безопасности автомобиля. Замена двигателя, по мнению административного ответчика, может привести к значительному изменению силовой структуры кузова. Выводы испытательной лаборатории ООО «Фаворит» от ДД.ММ.ГГГГ о том, что после внесения изменений в конструкцию ТС сохранится, не соответствует требованиям технического регламента.

Административный истец считает, что сотрудниками ГИБДД искажена информация о двигателе и дана неверная оценка возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля В.Е.В. Из общедоступных источников известно, что двигатель выпускался заводом изготовителем с 1999 года по 2004 год, а не как указано в ответе: с конца 90-х по 2006 год и имеет различный экологический класс. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Европе, т.е. в любой стране Евросоюза, производились автомобили, двигатели и агрегаты к ним только в соответствии с требованиями норм экологического класса ЕВРО-3, что означает: завод изготовитель уже провел специальные испытания и все необходимые действия, связанные с тем, чтоб двигатель соответствовал требованиям норм экологического класса ЕВРО-3;

Ни один закон, ни один законодательный акт не обязывают устанавливать на каком именно автомобиле ранее был установлен вышеуказанный двигатель. А сотрудникам МОТН и РАС УГИБДД УМВД России по Омской области известно модели автомобилей, на которых устанавливался заводом изготовителем двигатель , на пример: MERSEDES BENZ Vito и MERSEDES BENZ Sprinter.

В Пункте 3 предварительной экспертизы, третий абзац указано, что при установке двигателя необходимо установить систему выпуска отработанных газов двигателя MERSEDES BENZ, модели , выполнив ряд требований - чтобы трубы не касались элементов конструкции ТС, в них не возникало дополнительного напряжения, и они были расположены не ближе 10 см от сгораемых элементов. В противном случае установить металлические экраны. Система выпуска отработанных газов может быть установлена от двигателя , в данном случае, применяемой на автомобиле MERSEDES BENZ VITO, потому как этот автомобиль наиболее близок по параметрам и габаритным размерам к автомобилю CADILLAC SRX.

Тот факт, что на данную модель транспортного средства ранее не устанавливались двигатели работающие на дизельном топливе не является основанием для отказа в выдаче разрешения на замену двигателя транспортного средства. При замене двигателя на менее мощный, с меньшим показателем крутящего момента у автомобиля изменятся следующие динамические показатели: - снизится максимальная скорость примерно до 150 км/ч, увеличится время разгона с места примерно до 10-12 секунд, уменьшится тормозной путь в связи с уменьшением массы автомобиля, уменьшится расход топлива и соответственно уменьшится количество выбросов вредных веществ в атмосферу. Все эти изменения приводят к увеличению уровня безопасности автомобиля, а не к уменьшению её. В связи с тем, что двигатель OM611DE22LA более чем на 100 кг меньше по массе, чем штатный двигатель от автомобиля CADILLAC SRX, механическая коробка перемены передач, так же имеет меньшую массу относительно автоматической коробки перемены передач, нагрузка на кузов соответственно уменьшится, и силовая структура кузова в связи с облегчением нагрузки ни коем образом не может пострадать;

Выводы испытательной лаборатории ООО «Фаворит» от ДД.ММ.ГГГГ о том, что после внесения изменений в конструкцию ТС сохранится его соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности транспортных средств» ТР полностью соответствуют действительности. А оценку либо оспаривание выводов аккредитованной испытательной лаборатории может делать только лицо, обладающее специальными познаниями в данной области, либо другая аккредитованная лаборатория после соответствующего изучения вопроса о внесении изменений в конструкцию транспортного средства.

Двигатели модели с механической КПП исправно работают на автомобилях большей допустимой максимальной массой, на пример MERSEDES BENZ Sprinter 3500 кг - против 2620кг - массы CADILLAC SRX. При этом имеют показатели уровня безопасности более высокие, чем у американских автомобилей.

С 2019 года автомобили CADILLAC данного класса оснащаются заводом изготовителем дизельными двигателями внутреннего сгорания.

В связи с тем, что двигатель более чем на 100 кг. меньше по массе, чем штатный двигатель от автомобиля CADILLAC SRX, механическая коробка перемены передач, так же имеет меньшую массу относительно автоматической коробки перемены передач, нагрузка на кузов соответственно уменьшится, и силовая структура кузова в связи с облегчением нагрузки ни коем образом не может пострадать;

При принятии решения сотрудниками МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по Омской области об отказе в выдаче разрешения на замену двигателя были использованы необоснованные предположения и домыслы лица, не имеющего специальных познании в технических вопросах, а не четко установленные нормы законодательства РФ.

На основании изложенного, просит суд обязать МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по Омской области выдать разрешение на внесение изменений в конструкцию, принадлежащего административному истцу автомобиля CADILLAC SRX, 2004 года выпуска, государственный регистрационный знак - установку двигателя с механической коробкой передач.

В судебном заседании административный истец В.Е.В. уточненные требования поддержала.

Представитель административного истца В.В.В., допущенный к участию в деле на основании устного ходатайства, имеющий высшее юридическое и техническое образование, уточненные исковые требования поддержал. Указал, что выводы предварительной технической экспертизы ООО «Фаворит», что в случае соблюдения указанных условий при выполнении работ но внесению изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится соответствие ТС требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС" 018.2011, подтверждены заключением испытательной лаборатории ООО «ПрофАвто». Основания отказа в выдаче разрешения, указанные административными ответчика, не соответствуют действующему законодательству.

Представитель административного ответчика Администрации П.А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании уточненные административные исковые требования не признал, по основаниям изложенным в письменном отзыве. Указал, что согласно заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, выданного испытательной лаборатории ООО «Фаворит», в случае замены на автомобиле CADILLAC SRX, государственный регистрационный знак , штатного бензинного двигателя на дизельный -«MERCEDES-BENZ» модели , технические характеристики транспортного средства станут следующими: максимальная мощность 82 лошадиных силы, максимальный крутящий момент 200 Н/м. При внесении таких изменений в конструкцию транспортного средства снижение максимальной мощности составит 68 %, максимального крутящего момента на 39%, что приведет к ухудшению динамических характеристик транспортного средства, тем самым снизится уровень его безопасности по отношению к уровню на момент выпуска транспортного средства в обращение.

Кроме того, установка двигателя, не предусмотренного конструкцией транспортного средства, может привести к значительному изменению силовой структуры кузова, что является недопустимым.

Так же, в представленных документах отсутствует информация от какого именно автомобиля устанавливается система выпуска отработавших газов, которая также существенно влияет на показатель экологического класса автомобиля. При установке на автомобиль CADILLAC SRX системы выпуска отработавших газов от автомобиля другой марки и модели, потребуется проведение дополнительных работ по интегрированию данной системы выхлопа отработавших газов к двигателю, кузову и бортовой системе автомобиля, в том числе изменение и способа ее крепления, соединения между собой выпускного канала, приемной трубы глушителя, основного глушителя, газоприемника, каталитического нейтрализатора и других составных частей. Все указанные действия будут трактоваться как внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов.

Анализ сведений о транспортном средстве CADILLAC SRX 2004 года выпуска (модельный год 2004 - 2009 г.г.) показал, что на данный автомобиль заводом-изготовителем устанавливались только бензиновые двигатели внутреннего сгорания мощностью от 255 до 326 лошадиных сил, крутящим моментом от 329 до 459 Н/м, с которыми транспортное средство проходило оценку соответствия требованиям безопасности. Дизельные двигатели на данную модель автомобиля не устанавливались, оценку соответствия требованиям безопасности не проходили.

Выводы испытательной лаборатории ООО «Фаворит» от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства CADILLAC SRX, государственный регистрационный знак , сохранится его соответствие требованиям Технического регламента, действовавшим на момент выпуска данного автомобиля в обращение, являются безосновательными и недоказанными.

Кроме того, согласно выводам испытательной лаборатории ООО «ПрофАвто» разрешается использовать двигатель внутреннего сгорания, проходившего оценку соответствия. Просил в удовлетворении иска отказать.

Заинтересованные лица представитель МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по Омской области, Начальник 4 отдела технического надзора и регистрации транспортных средств МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по Омской области П.М.Н. в судебном заседании исковые требования не признал, указав аналогичные доводы.

Административный ответчик Врио начальника МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по Омской области М.А.А. в судебном заседании участие не принимал, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно пункту 3 статьи 15 которого допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Приведенная норма также содержит запрет регистрировать транспортные средства без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения.

Пунктом 4 этой же статьи установлено обязательное проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия после внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию составных частей.

Автомобильная техника, изготовленная в Российской Федерации, а также ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации в целях ее эксплуатации, должна соответствовать техническим нормативам, установленным техническим регламентом (пункт 1 статьи 15 названного федерального закона).

Статьей 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» определено, что технический регламент, принятый в установленном порядке, является документом, устанавливающим обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования.

Вопросы, связанные с проверкой выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, регламентированы разделом 4 главы V технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее - технический регламент).

Технический регламент устанавливает требования к колесным транспортным средствам, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза, в том числе регламентирует процедуру проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию (п. п. 75 - 80).

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 октября 2015 года № 1108 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» МВД России является уполномоченным органом Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента в отношении колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации.

Министерством внутренних дел России в 2015 году разработаны Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию, которыми предписано подразделениям Госавтоинспекции вопрос о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассматривать при наличии заявления, предусмотренного приложением N 1 к данным методическим рекомендациям, положительных результатов предварительной технической экспертизы, оформленных организациями и индивидуальными предпринимателями, указанными в пункте 1.1 данных методических рекомендаций, после осмотра транспортного средства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 апреля 2019 года № 413 утверждены Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», которым также предусмотрено для получения разрешение владелец транспортного средства или его доверенное лицо предоставляет в подразделение Госавтоинспекции: заявление о выдаче разрешения; паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий личность; заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений, соответствующее требованиям к ее содержанию согласно приложении № 1, выданное испытательной лабораторией. Данные Правила вступили в действия с 01 июня 2019 года.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГВ.Е.В. обратилась в МОТН и РАС ГИБДД УМВД полиции по Омской области с заявлением о внесении изменений в конструкцию транспортного средства, оформленным в соответствии с требованиями приложения № 1 к вышеуказанным Методическим рекомендациям, положительное заключение аккредитованной испытательной лаборатории ООО «Фаворит».

Согласно заявления, административный истец просит рассмотреть вопрос о возможности внесения в конструкцию транспортного средства CADILLAC SRX, 2004 года выпуска, государственный регистрационный знак , установку двигателя с механической коробкой передач (л.д.3).

Согласно представленной с заявлением предварительной технической экспертизы о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства аккредитованной организации - Испытательной лаборатории ООО «Фаворит» от ДД.ММ.ГГГГ, после внесения изменений в конструкцию характеристики транспортного средства сохраняются по отношению к требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, действовавшим на момент выпуска его в обращение. После выполнения работ по внесению изменения в конструкцию ТС должно быть направлено в пункт технического осмотра для проверки технического состояния на соответствие требованиям приложения и в органы ГИБДД для оформления «Свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности» и внесении соответствующих изменений в регистрационные документы ТС (л.д.6-9).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес В.Е.В. направлен отказ в выдаче разрешения о внесения изменений в конструкцию транспортного средства CADILLAC SRX, 2004 года выпуска, государственный регистрационный знак , подписанный Врио начальника Межрайонного отдела технического надзора и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД М.А.А. (л.д. 10-13).

В качестве оснований для отказа в выдаче разрешения указано, что в соответствии с заявлением о рассмотрении возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства, заключением предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ испытательной лаборатории ООО «Фаворит», паспорта транспортного средства на автомобиль CADILLAC SRX, государственный регистрационный знак , 2004 года выпуска, установлено, что на указанный автомобиль (3 экологический класс) планируется установка дизельного двигателя внутреннего сгорания марки «MERCEDES-BENZ» модели ОМ611DE22LA (объем 2151 кубических сантиметров, максимальная мощность 82,0 лошадиных сил, максимальный крутящий момент 200 Н/М, 3 экологический класс) с 5-ступенчатой механической коробкой передач взамен штатного бензинового двигателя внутреннего сгорания (марка и модель не указаны, объемом 3684 кубических сантиметров, мощностью 258,4 лошадиных сил); системы выпуска отработавших газов от двигателя «MERCEDES-BENZ» модели .

В ходе рассмотрения представленных документов установлено, что двигатель «MERCEDES-BENZ» модели выпускался заводом-изготовителем с конца 90-х годов XX века до 2006 года, имеет различный экологический класс и устанавливался на разные модели автомобилей «MERCEDES-BENZ». Для определения экологического класса двигателя необходимо проведение специальных испытаний двигателя аккредитованной на соответствующий вид деятельности испытательной лабораторией или наличие сведений о конкретном транспортном средстве (марка, модель, год выпуска), которому присвоен соответствующий классификационный код, характеризующий конструкцию транспортного средства в зависимости от уровня выбросов.

В заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ испытательной лаборатории ООО «Фаворит» не установлено, на каком транспортном средстве (марка, модель, год выпуска, VIN) ранее был установлен данный двигатель модели , не подтверждены выводы об его экологическом классе. Договор купли-продажи или таможенная декларация, такими документами не являются.

Кроме того, в представленных документах отсутствует информация от какого именно автомобиля устанавливается система выпуска отработавших газов, которая также существенно влияет на показатель экологического класса автомобиля.

Следует учесть, что при установке на автомобиль CADILLAC SRX системы выпуска отработавших газов от автомобиля другой марки и модели, потребуется проведение дополнительных работ по интегрированию данной системы выхлопа отработавших газов к двигателю, кузову и бортовой системе автомобиля, в том числе изменение и способа ее крепления, соединения между собой выпускного канала, приемной трубы глушителя, основного глушителя, газоприемника, каталитического нейтрализатора и других составных частей. Все указанные действия будут трактоваться как внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов.

Анализ сведений о транспортном средстве CADILLAC SRX 2004 года выпуска (модельный год 2004 - 2009 г.г.) показал, что на данный автомобиль заводом-изготовителем устанавливались только бензиновые двигатели внутреннего сгорания мощностью от 255 до 326 лошадиных сил, крутящим моментом от 329 до 459 Н/м, с которыми транспортное средство проходило оценку соответствия требованиям безопасности. Дизельные двигатели на данную модель автомобиля не устанавливались, оценку соответствия требованиям безопасности не проходили.

Согласно заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, выданного испытательной лаборатории ООО «Фаворит», в случае замены на автомобиле CADILLAC SRX, государственный регистрационный знак , штатного бензинного двигателя на дизельный - «MERCEDES-BENZ» модели , технические характеристики транспортного средства станут следующими: максимальная мощность 82 лошадиных силы, максимальный крутящий момент 200 Н/м.

При внесении таких изменений в конструкцию транспортного средства снижение максимальной мощности составит 68%, максимального крутящего момента на 39%, что приведет к ухудшению динамических характеристик транспортного средства, тем самым снизится уровень его безопасности по отношению к уровню на момент выпуска транспортного средства в обращение.

Кроме того, установка двигателя, не предусмотренного конструкцией транспортного средства, может привести к значительному изменению силовой структуры кузова, что является недопустимым.

Выводы испытательной лаборатории ООО «Фаворит» от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства CADILLAC SRX, государственный регистрационный знак , сохранится его соответствие требованиям Технического регламента, действовавшим на момент выпуска данного автомобиля в обращение, являются безосновательными и недоказанными (л.д.10-13).

Не согласившись с отказом в выдаче разрешения на внесения изменений в конструкцию транспортного средства, истица обратилась настоящим административным иском.

Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующего.

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства определено Техническим регламентом как исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения (п. 6 Технического регламента)).

В соответствии с разделом 4 главы V Технического регламента в отношении транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, предусмотрено проведение проверки выполнения требований Технического регламента.

Объектами проверки являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты, за исключением случаев, указанных в пункте 77 раздела 4 главы V Технического регламента.

Пунктом 75 Технического регламента определено, что проверка выполнения требований безопасности осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений, последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

В ходе проведения предварительной технической экспертизы конструкции осуществляется проверка выполнения требований безопасности в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства.

Согласно пункту 78 Технического регламента внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований безопасности осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства.

В ходе судебного разбирательства проведена повторная техническая экспертиза, производство которой было поручено аккредитованной Испытательной лаборатории ООО «ПрофАвто».

Согласно заключению предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений от ДД.ММ.ГГГГ проведена оценка возможности изменений в конструкцию транспортного средства CADILLAC SRX, 2004 года выпуска, государственный регистрационный знак , а именно замена штатного ДВС на двигатель с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. По заключению эксперта оба двигателя имеют близкие параметры по мощности, габаритам и массе. В процессе замены двигателя используются штатные монтажные элементы и сохраняются параметры вспомогательного оборудования. Разрешается использовать двигатель внутреннего сгорания, проходивший оценку соответствия для соответствующего семейства транспортных средств. Устанавливаемые компоненты, указанные в пункте 1 Приложения «Перечня требований к типам компонентов транспортных средств» к ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», подлежат обязательной сертификации соответствия. Для компонентов, бывших в употреблении, не требуется подтверждения о соответствии.

Топливная система подсоединяется с помощью стандартных элементов (штуцеры, трубопроводы, шланги), при этом должна быть обеспечена герметичность соединения.

Устанавливаемое на двигателе навесное оборудование должно обеспечивать требуемый уровень энергии для питания потребителей автомобиля.

Стыковка устанавливаемого силового агрегата с агрегатами и системами автомобиля производится в соответствии с принятыми в автомобилестроении нормами при проведении капитального ремонта автомобилей. Оборудование должно устанавливаться в соответствии с требованиями п. 9 Приложения № 8 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011.

Сохранение компоновки и соответствие технических характеристик ДВС категории исходного ТС.

Не допускаются отсутствие и видимые повреждения элементов системы

контроля и управления двигателем и системы снижения выбросов (электронный блок управления двигателем, кислородный датчик, каталитический нейтрализатор, система вентиляции картера двигателя, система рециркуляции отработавших газов, система улавливания паров топлива и другие) (п. 9.4. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).

Показания размещенных на комбинации приборов сигнализаторов средств контроля двигателя и его систем должны соответствовать исправному состоянию двигателя и его систем. На транспортных средствах, оснащенных системой бортовой диагностики, эта система должна быть комплектна и работоспособна, а также должны отсутствовать коды неисправностей систем обеспечения безопасности транспортного средства, сохраненные системой бортовой диагностики (п. 9.5. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).

Системы питания и выпуска транспортных средств должны быть комплектны и герметичны. Подтекания и каплепадение топлива в системе питания двигателей не допускаются. Подсос воздуха и (или) утечка отработавших газов, минуя систему выпуска, не допускаются. Системы улавливания паров топлива, рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства. должны быть комплектны и герметичны (п. 9.6. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).

Отсутствие, повреждение или ослабление деталей крепления элементов системы питания не допускается, (п. 9.6. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).

Рабочая, запасная и стояночная тормозные системы обеспечивают выполнение нормативов эффективности торможения в соответствии с требованиями к категории исходного транспортного средства (п, 1 приложения № 8 ТР ТС 018/2011).

Уровень выбросов должен соответствовать экологическому классу не ниже экологического класса исходного ТС (п. 9.1. приложения № 8 |ТР ТС 018 2011).

Уровень шума выпуска отработавших газов транспортного средства измеренный на расстоянии 0.5 м от среза выпускной трубы под утлом 45 ± 10° к оси потока газа на неподвижном транспортном средстве при работе двигателя на холостом ходу при поддержании постоянной целевой частоты вращения коленчатого вала двигателя и в режиме замедления его вращения от целевой частоты до минимальной частоты холостого хода, не должен превышать 96 дБ А (п. 9.9. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).

В ходе предварительной технической экспертизы установлено, что после внесения изменений в конструкцию сохраниться соответствие ТС требования ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» действовавшим на момент выпуска ТС в обращение (л.д.119-122).

Таким образом, как предварительная техническая экспертиза Испытательной лаборатории - ООО «Фаворит», так и заключение предварительной технической экспертизы испытательной лаборатории ООО «ПрофАвто» пришли к выводу, что после внесения изменений в конструкцию ТС CADILLAC SRX, 2004 года выпуска, государственный регистрационный знак , сохранится соответствие ТС требованиям ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», действовавшим на момент выпуска ТС в обращение.

Доводы административного ответчика о том, что устанавливаемый двигатель не прошел оценку соответствия суд считает несостоятельными.

Так в силу п. 77 Технического регламента при установке на транспортное средство компонентов предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов, а также предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений, проверка в соответствии с требованиями раздела 4 главы V Технического регламента не проводится.

Таким образом, непрохождение компонента (двигателя с механической коробкой передач) оценки соответствия в составе транспортного средства CADILLAC SRX, 2004 года выпуска, государственный регистрационный знак , не может являться основанием для отказа в проведении проверки в соответствии с процедурой, установленной в разделе 4 главы V Технического регламента, с принятием решения по результатам такой проверки.

Решение о возможности или невозможности внесения изменений в конструкцию транспортных средств принимается органами ГИБДД в рамках предоставленных законодательством полномочий на основании заключения предварительной технической экспертизы.

В отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств, к которым относится и автотранспортное средство, о внесении изменений в конструкцию которого обратился административный истец, разделом 4 главы V Технического регламента предусмотрено осуществление проверки выполнения установленных требований безопасности в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений, последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

То есть после получения разрешения, истец обязан провести проверку безопасности конструкции и технический осмотр ТС для проверки технического состояния на соответствие требованиям ТР ТС 018/2011, потому выводы административного ответчика, о том, что установка двигателя с механической коробкой передач на автомобиль CADILLAC SRX, 2004 года выпуска, государственный регистрационный знак приводит к снижению уровня безопасности автомобиля, не может иметь место при выдаче разрешения.

Основания для отказа в выдаче разрешения перечислены в пункте 7 «Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств, и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и является исчерпывающим (л.д.53-54).

Поскольку, административный истец, в установленном порядке обратился с заявлением о выдаче разрешения, представив предварительную техническую экспертизу аккредитованной испытательной лаборатории ООО «Фаворит», заключение которой подтверждено Испытательной лабораторией ООО «ПрофАвто», согласно которым в случае соблюдения перечисленных в заключениях условий при выполнении работ но внесению изменений в конструкцию транспортного средства CADILLAC SRX, 2004 года выпуска, государственный регистрационный знак , сохранится соответствие ТС требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018.2011, решение об отказе в выдаче разрешения является незаконным.

При установленных обстоятельствах административные требования В.Е.В. о возложении на административных ответчиков обязанности выдать разрешение на внесение в конструкцию транспортного средства являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление В.Е.В. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области, Врио начальника МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по Омской области М.А.А. о выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию автомобиля удовлетворить.

Обязать Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области выдать В.Е.В. разрешение на внесение в конструкцию транспортного средства CADILLAC SRX, государственный регистрационный знак , в части замены штатного бензинового двигателя на дизельный двигатель модели с механической коробкой передач.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Омский районный суд Омской области в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.В. Степанова

Решение в окончательной форме изготовлено 11 сентября 2019 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>