НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край) от 11.12.2023 № 2-4491/2023

Дело 2-4491/2023

26RS0-62

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 декабря 2023 года <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> края в составе:

председательствующего судьи Строгановой В.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием представителя истца ФИО1ФИО6, представителя ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес>ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> о признании решения незаконным, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> о признании решения незаконным, судебных расходов.

В обоснование иска указано, что в июле 2023 года, истец обратился в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> с заявлением о проведении перерасчета размера выплачиваемой пенсии по старости с учетом наиболее выгодных периодов трудовой деятельности.

Ответом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик уведомил, что в ходе проведенной проверки установлено, что при расчете сумм заработка в расчет среднемесячного заработка пенсионера были необоснованно учтены суммы пособия по беременности и родам, и суммы пособия по уходу за ребенком.

Кроме того, было указано, что с ДД.ММ.ГГГГ размер страховой пенсии по старости приведен в соответствие с нормами действующего законодательства и составил 12249, 43 рублей, в том числе 4628, 1 рублей - страховая пенсия, 7567, 33 рублей-фиксированная выплата к ней.

На момент обращения за перерасчетом пенсии размер страховой пенсии истца составлял 12707, 00 рублей.

Таким образом, Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес>, совершив перерасчет пенсии в сторону уменьшения, допустил нарушение и ущемление прав гражданина и пенсионера.

Ответчик, допустив техническую ошибку при назначении пенсии, произвел перерасчет не в сторону пенсионера, а в меньшую сторону, тем самым переложив несение бремени ответственности за свою ошибку на истца, а следовательно, злоупотребил своим правом.

В своем письме от ДД.ММ.ГГГГ ответчик ссылается на то, что ранее действовавшим Законом «О государственных пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что виды выплат, на которые начисляются страховые взносы в ПФР, определяются Правительством Российской Федерации.

В состав заработка, из которого исчисляется пенсия, согласно статье 100 Закона , включались лишь 3 вида заработка наряду с выплатами, предусмотренными частью первой статьи 100 Закона , также включались: а)денежное довольствие военнослужащих и лиц, приравненных к ним в пенсионном обеспечении, выплачиваемое за период прохождения службы; б)пособие по временной нетрудоспособности; в)стипендия, выплачиваемая за период обучения. Таким образом, включение в состав заработка пособия по беременности и родам и пособия по уходу за ребенком, не предусмотрено положениями Закона .

Тем не менее, вывод Ответчика основан на неправильном толковании норм материального права.

Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных ею до родов.

С учетом того, что в период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам, предусмотренном в статье 255 Трудового кодекса Российской Федерации, ей выплачивается пособие по государственному социальному страхованию на основании листка нетрудоспособности, выданного по случаю временной нетрудоспособности, указанный период также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Необходимо учитывать, что если отпуск по уходу за ребенком начался до ДД.ММ.ГГГГ, то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).

Поскольку отпуск по уходу за ребенком предоставляется истцу в период действия прежней редакции статьи 167 Кодекса законов о труде РСФСР, до ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с ранее действовавшим законодательством у ФИО1 имелось право на включение периода отпуска по уходу за ребенком во все виды стажей (общий и специальный), в связи с чем, с учетом положений части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19, части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Таким образом, можно сделать вывод, что период отпуска по беременности и родам подлежит включению в любой из видов стажа (общий и специальный), период получения пособия по беременности и родам включаются в период временной нетрудоспособности, а следовательно, размер пособия по беременности и родам подлежит учету как заработок для исчисления пенсии в соответствии с положениями статьи 100 Закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

На основании изложенного, истец просит суд:

Признать решение Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о снижении размера выплачиваемой пенсии – незаконным.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> произвести учет размера пособия по беременности и родам как заработка для исчисления пенсии в соответствии с положениями статьи 100 Закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и произвести перерасчет размера выплачиваемой истцу пенсии с 01. 10. 2023 года.

Взыскать с ответчика в пользу истца уплаченную государственную пошлину в размере 300 рублей.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте его проведения, причина неявки не известна, заявлений и ходатайств об отложении судебного заседания в суд не поступало.

Представитель истца ФИО1ФИО6 в судебном заседании поддержала исковые требования и просила суд удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика – Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес>ФИО3 в судебном заседании в удовлетворении исковых требований просила отказать по доводам, указанным в возражениях на исковое заявление.

Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд пришёл к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившегося истца.

Выслушав представителей истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частями 1 и 2 ст. 17 Конституции РФ провозглашено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

Статьей 39 Конституции РФ гарантировано право каждому гражданину на социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Из материалов дела следует, что в июле 2023 года истец ФИО1 обратилась в ОПФР по <адрес> с заявлением о перерасчете размера выплачиваемой пенсии по старости с учетом наиболее выгодных периодов трудовой деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона № 400-ФЗ в случае обнаружения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате страховой пенсии, установлении, перерасчете размера, индексации и (или) выплате фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), производится устранение данной ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установление указанной пенсии или выплаты в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или прекращение выплаты указанной пенсии или выплаты в связи с отсутствием права на них производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.

Ответчик указал, что размер страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ приведен в соответствие с нормами действующего пенсионного законодательства и составил 12 249, 43 рублей, в том числе 4682,10 рублей-страховая пенсия, 7567, 33 рубля - фиксированная выплата к ней.

При определении указанного размера пенсии учитывались все пенсионные права истицы, без исключения, сведения о которых имеются в распоряжении территориального органа СФР:

-общий трудовой стаж до 01. 01. 1991 – 10 лет 0 месяцев 10 дней; при подсчете общего трудового стажа, учтены все периоды трудовой деятельности, сведения о которых содержатся в выплатном деле ФИО1 (л. д. 45-103) (выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, трудовая книжка от 04. 05.1978 года):

-с 04. 05. 1978 по ДД.ММ.ГГГГ –работа;

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа; с 06. 12. 1989 по 08. 08. 1991 –работа;

-отношение среднемесячного заработка (216,57 руб.) за периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, к среднемесячной заработной плате в стране (203,73 руб.) за тот же период в размере 1, 063 (при максимально возможном 1,2), указанный вариант заработка являлся наиболее выгодным из имеющихся в распоряжении Отделения сведений о заработке за период трудовой деятельности истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с декабря 1989 по ДД.ММ.ГГГГ;

-страховые взносы, начисленные работодателем на индивидуальный лицевой счет застрахованного лица за периоды трудовой деятельности в течение 2002-2014 гг. в сумме:

42726, 10 руб. – учтены при назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ;

19987, 20 руб. - учтены при корректировке пенсии с ДД.ММ.ГГГГ;

12977 руб. – учтены при уточнении расчетного пенсионного капитала на ДД.ММ.ГГГГ;

-индивидуальный пенсионный коэффициент, рассчитанный по страховым взносам, начисленным за периоды трудовой деятельности после ДД.ММ.ГГГГ;

1, 238 – учтен при перерасчете пенсии с ДД.ММ.ГГГГ;

0, 599 – учтен при перерасчете пенсии с ДД.ММ.ГГГГ;

-индивидуальные пенсионные коэффициенты, за иные, засчитываемые в страховой стаж периоды:

0, 675 – за период ухода за первым ребенком, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, до достижения им возраста полутора лет, не совпадающий с периодами работы.

Периоды трудовой деятельности после ДД.ММ.ГГГГ засчитываются в страховой стаж, принимаемый во внимание при определении права на страховую пенсию. На размер страховой пенсии после указанной даты оказывает влияние не их продолжительность, а страховые взносы, начисленные (уплаченные в указанное время работодателем за застрахованное лицо либо самим гражданином за периоды предпринимательской деятельности соответственно.

По вопросу включения в общий трудовой стаж периода учебы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также периода ухода неработающей матери за каждым ребенком в возрасте до трех лет и 70 дней до его рождения необходимо указать следующее.

Возможность включения в общий трудовой стаж вышеуказанных периодов зависит от варианта оценки пенсионных прав застрахованного лица по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренного пунктом 3 либо пунктом 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ.

Возможность включения в общий трудовой стаж периодов обучения и ухода за детьми до 3-х лет предусмотрена положениями пункта 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ.

Осуществить оценку пенсионных прав ФИО1 в соответствии с указанной нормой нецелесообразно, поскольку несмотря на наличие в этом случае общего трудового стажа большей продолжительности, размер страховой пенсии получается значительно ниже размера установленной истице страховой пенсии, так как исчисляется по иной методике. Положения данной нормы, устанавливают пределы расчетного размера пенсии, определяемого в соответствии с данным пунктом. В соответствии с указанным пунктом, при наличии у женщины стажа, равного 20 годам, расчетный размер пенсии не может превышать сумму, равную 555, 96 руб. при этом данная сумма повышается на 1 процент, но не более чем на 20 процентов, за каждый полный год, превышающий 20 лет стажа.

ФИО1 назначен наиболее выгодный вариант оценки пенсионных прав, предусмотренного пунктом 3 статьи 30 Закона № 173-ФЗ, при расчете размера пенсии с применением оценки пенсионных прав, предусмотренной пунктом 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ размер страховой пенсии по старости истицы получается значительно ниже размера установленной ей пенсии.

Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> в сентябре 2023 года была проведена проверка правильности исчисления размера пенсии ФИО1 В ходе проверки установлено, что при расчете сумм заработка за периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в расчет среднемесячного заработка пенсионера были необоснованно учтены суммы пособия по беременности и родам (в феврале 1986 г. -309, 95 руб., в мае 1986 г. – 399, 37 руб.) и суммы пособия по уходу за ребенком (с июля по декабрь 1986-в сумме 340, 33 руб.)

Согласно пункту 12 ст. 30 Федерального закона от 17. 12. 2001 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (действовал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Законом 400 – ФЗ применяется в части, регулирующей исчисление размеров трудовых пенсий по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, исходя из которых определяется величина индивидуального пенсионного коэффициента, учитываемая в целях установления размеров страховых пенсий), при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ применяется порядок подтверждения трудового стажа, а в необходимых случаях заработка застрахованного лица, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий, действовавших до ДД.ММ.ГГГГ Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы в ПФР, определяются Правительством Российской Федерации.

Статьей 100 Закона определено, что в заработок для исчисления пенсии включаются все виды выплат (дохода), полученных в связи с выполнением работы (служебных обязанностей), предусмотренных статьей 89 указанного закона, на которые начисляются страховые взносы в Пенсионный Фонд Российской Федерации.

В состав заработка, из которого исчисляется пенсия, согласно ст. 100 Закона , включались лишь три вида выплат, на которые не начислялись страховые взносы:

1) денежное довольствие военнослужащих и лиц, приравненных к ним пенсионном обеспечении, выплачиваемое за период прохождения службы;

2) пособие по временной нетрудоспособности;

3) стипендия, выплачиваемая за период обучения.

Таким образом, включение в состав заработка пособия по беременности и родам, и пособия по уходу за ребенком, на которые не начисляются страховые взносы, не предусмотрено статьей 100 Закона .

Дата регистрации ФИО1 в системе обязательного пенсионного страхования – ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов выплатного дела усматривается, что при назначении пенсии ФИО1 были представлены трудовая книжка серии IТ- I от ДД.ММ.ГГГГ, аттестат о среднем (полном) общем образовании от ДД.ММ.ГГГГ, диплом Я , выданный ДД.ММ.ГГГГ; Выписка из лицевого счета застрахованного лица от ДД.ММ.ГГГГ. Пенсионным органом были запрошены и получены архивные справки №№ Юл/3-2 от ДД.ММ.ГГГГ, Юл/3-3 от ДД.ММ.ГГГГ выданные Государственным учреждением «Государственным архивом <адрес>» Филиалом по личному составу; архивная справка № Юл/В-2 от ДД.ММ.ГГГГ, выданная Филиалом по личному составу коммунального государственного учреждения «Государственный архив <адрес>» управления культуры, архивов и документации <адрес>; карточкой-справкой, выданной на имя ФИО4

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией. Граждане могут обращаться с заявлениями об установлении, о выплате и доставке страховой пенсии, в частности, непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.

Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (часть 9 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).

Исходя из положений части 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ по общему правилу страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Частью 3 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ закреплено, что в случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 данного федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Пунктом 20 Правил обращения за страховой пенсией предусмотрено, что при приеме заявления об установлении пенсии и документов, представленных заявителем для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в частности:

проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам (подпункт "а");

регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и выдает уведомление о приеме и регистрации заявления об установлении пенсии и документов, представленных для установления пенсии, в котором указывается дата приема заявления, перечень документов, представленных заявителем, перечень недостающих для установления пенсии документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и сроки их представления, перечень недостающих для установления пенсии документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые запрашиваются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (подпункт "г").

Пунктом 22 Правил обращения за страховой пенсией определено, что при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в том числе:

дает оценку содержащимся в документах сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов (подпункт "а");

запрашивает документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в случае если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе (подпункт "в").

Решения и распоряжения об установлении пенсии или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации (пункт 23 Правил обращения за страховой пенсией).

В пункте 31 Правил обращения за страховой пенсией установлено, что в том случае, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все документы, необходимые для ее назначения, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявитель вправе представить на основании разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации недостающие документы. Днем получения заявителем соответствующего разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации считается в том числе день выдачи уведомления о приеме и регистрации заявления о назначении пенсии заявителю непосредственно при приеме заявления.

В силу части 2 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ страховая пенсия, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

Из приведенных нормативных положений следует, что при приеме заявления гражданина об установлении страховой пенсии по старости и представленных для этого документов территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации:

проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений представленным документам;

разъясняет заявителю, какие документы он должен представить дополнительно;

выдает уведомление и указывает в нем, в частности, перечень недостающих для установления пенсии документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и сроки их представления, перечень недостающих для установления пенсии документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.

Если недостающие документы будут представлены заявителем не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения пенсионного органа, днем обращения за страховой пенсией и, соответственно, днем, с которого назначается страховая пенсия по старости, считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о назначении страховой пенсии либо дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования либо дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

В случае необоснованного отказа пенсионного органа в назначении гражданину страховой пенсии своевременно не полученная им страховая пенсия выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

Разрешая требования истца о возложении обязанности на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> произвести учет размера пособия по беременности и родам как заработка для исчисления пенсии и произвести перерасчет размера выплачиваемой истцу пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, суд не находит оснований для их удовлетворения, поскольку перерасчет пенсии носит заявительный характер, то есть осуществляется на основании заявления пенсионера, к которому прилагаются необходимые документы, законодательством не установлена обязанность пенсионного органа самостоятельно запрашивать какие-либо документы о стаже и заработной плате застрахованных лиц. Перерасчет размера назначенной пенсии был произведен в соответствии с требованиями действующего пенсионного законодательства, с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором последовало обращение. Предусмотренных законом условий для перерасчета размера выплачиваемой истцу пенсии с ДД.ММ.ГГГГ не имеется. Факт нарушения ответчиком прав истца, выразившегося в недоплате истцу сумм страховой пенсии, не установлен.

Страховая пенсия ФИО1, исчислена в строгом соответствии с действующим законодательством, из имеющихся в распоряжении Отделения документов.

Пунктом 12 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" определено, что при оценке пенсионных прав застрахованного лица применяется порядок исчисления заработка застрахованного лица, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу данного Федерального закона.

Статьей 100 действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" определено, что в состав заработка при исчислении пенсии включаются все виды выплат (дохода), полученных в связи с выполнением работы (служебных обязанностей), предусмотренной статьей 89 названного Закона, на которые начислялись страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Пособие по беременности и родам, на которое не начисляются страховые взносы, так как оно не является пособием по временной нетрудоспособности, оплачиваемым за счет фонда социального страхования, не включается в состав заработной платы для исчисления пенсии.

Таким образом, законных оснований для перерасчета размера пенсии ФИО1 не имеется, в иске надлежит отказать в полном объеме.

С учетом того, что судом отказано в удовлетворении исковых требований, в силу положений статей 98, 100 ГПК РФ судебные расходы, понесенные истцом, не могут быть возложены на ответчика.

В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 123 Конституции РФ), суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса по представлению, исследованию и заявлению ходатайств.

При рассмотрении дела суд исходил из представленных сторонами доказательств.

Руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> о признании решения Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, возложении обязанности произвести учет размера пособия по беременности и родам как заработка для исчисления пенсии, в соответствии со ст 100 Закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации».произвести переасчет пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, взыскании судебных расходов в размере 300 рублей – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья подпись В.В. Строганова