НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область) от 09.10.2023 № 2А-3126/2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

09 октября 2023 года г. Самара

Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Лазарева Р.Н.

при секретаре судебного заседания Габсабировой А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № № 2а-3126/2023 по административному иску ФИО1 к Межрайонной инспекции ФНС России № 21 по Самарской области, Межрайонной инспекции ФНС России № 23 по Самарской области, УФНС России по Самарской области о признании безнадежной ко взысканию задолженности, возложении обязанности, с участием заинтересованных лиц судебных приставов-исполнителей МОСП по исполнению постановлений налоговых органов по г. Самаре ФИО2, ФИО3, МОСП по ИПН по г. Самаре, врио начальника по МОСП по ИПН по г. Самаре ФИО4, Межрайонной инспекции ФНС России № 11 по Самарской области, судебного пристава-исполнителя ОСП Октябрьского района г. Самары ФИО5,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 (далее по тексту – административный истец) обратился в суд с вышеуказанным административным иском. В обоснование заявленных требований указывает, что административным истцом получена информация о числящейся сумме задолженности по имущественным налогам в общей сумме 263 096,65 рублей. 09.02.2023 г. административный истец обратился с заявлением в Межрайонную ИФНС России № 21 по Самарской области о предоставлении сведений о размере и порядке начисления имущественных налогов за период с 01.01.2014 г. по 01.02.2023, в том числе начисленных суммах налога и пени за отчетный период, подлежащих уплате, срок уплаты, налоговых уведомлениях, также просил пересчитать и списать задолженность по имущественным налогам согласно нормам ст. 59 НК РФ. Ответ на указанное заявление административному истцу не поступил. 23.03.2023 г. административный истец лично обратился в Межрайонную ИФНС России № 21 по Самарской области за предоставлением информации о наличии задолженности по налогам, сборам, согласно налоговым уведомлениям задолженность по налогам за период 2015-2018 г.г. составляет 196 943 руб. в том числе: по транспортному налогу за 2016 составляет 60600 руб., за 2017 составляет 60750 руб., за 2018 составляет 60750 руб., всего в сумме 182 100 руб.; по земельному налогу за 2016 составляет 312 руб., за 2017 составляет 312 руб., за 2018 составляет 312 руб., всего в сумме 936 руб.; по налогу на имущество физических лиц за 2015 составляет 146 руб., за 2016 составляет 3524 руб.; за 2017 составляет 4876 руб.; за 2018 составляет 5361 руб., всего в сумме 13907 руб.; сумма начисленных пени составляет 56 648,99 руб. Административный истец полагает, что поскольку спорная сумма недоимки по имущественным налогам в общем размере 196 943 рубля, пени в сумме 56 648,99 рублей образовалась в период с 2015-2018 г.г., то срок на принудительное взыскание спорной суммы истек, административный ответчик не предпринимал мер по взысканию недоимки, исполнительных производств в отношении административного истца не имеется, задолженность в размере 196 943 руб., пени в сумме 56 648,99 руб. является безнадежной к взысканию, налоговым органом утрачена возможнось ко взысканию спорной суммы, административный ответчик не обращался в суд с иском о взыскании спорной суммы. Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просил суд признать невозможной к взысканию налоговым органом Межрайонной ИФНС России № 21 по Самарской области недоимку ФИО1 в общем размере 253 591,99 руб., в том числе: по транспортному налогу за 2016 г. в размере 60600 руб., за 2017 г. в размере 60750 руб., за 2018 г. в размере 60750 руб.; по земельному налогу за 2016 г. в размере 312 руб., за 2017 г. в размере 312 руб., за 2018 г. в размере 312 руб.; по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 146 руб., за 2016 г. в размере 3524 руб.; за 2017 г. в размере 4876 руб.; за 2018 г. в размере 5361 руб.; сумма начисленных пени в размере 56 648,99 руб.

Протокольными определениями суда к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены МИФНС России № 23 по Самарской области, УФНС России по Самарской области и в качестве заинтересованных лиц привлечены судебные приставы-исполнители МОСП по исполнению постановлений налоговых органов по г. Самаре ФИО2, ФИО3, МОСП по ИПН по г. Самаре, врио начальника по МОСП по ИПН по г. Самаре ФИО4, МИФНС России № 11 по Самарской области, судебный пристав-исполнитель ОСП Октябрьского района г. Самары ФИО5

Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда.

В судебном заседании административный истец ФИО1 заявленные административные исковые требования поддержал, дав суду пояснения, аналогичные содержанию административного искового заявления.

Представитель административного ответчика Межрайонной инспекции ФНС России № 21 по Самарской области - ФИО6, представитель административного ответчика Межрайонной инспекции ФНС России № 23 по Самарской области - ФИО7 в судебном заседании возражали против удовлетворения административных исковых требований по основаниям, изложенным в отзывах.

Представитель административного ответчика УФНС России по Самарской области, заинтересованные лица судебные приставы-исполнители МОСП по исполнению постановлений налоговых органов по г. Самаре ФИО2, ФИО3, МОСП по ИПН по г. Самаре, врио начальника по МОСП по ИПН по г. Самаре ФИО4, МИФНС России № 11 по Самарской области, судебный пристав-исполнитель ОСП Октябрьского района г. Самары ФИО5 в судебное заседание не явились, извещены о дате судебного заседания надлежащим образом, причин уважительности неявки суду не представили, об отложении судебного разбирательства не просили.

Принимая во внимание требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Суд, выслушав явившихся лиц, изучив письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, материалами дела подтверждено, ФИО1, дата года рождения, место рождения: адрес, Грузия; зарегистрирован с дата по адресу адрес, ИНН №... состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 21 по Самарской области (далее по тексту – Инспекции) с 04.02.2010 г. (до 31.05.2021 ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары).

Согласно материалам дела административный истец является плательщиком по налогу на имущество, по земельному налогу, транспортному налогу в связи с наличием объектов налогообложения:

- земельного участка, кадастровый №..., адрес собственность, дата регистрации собственности – 30.01.2015;

- квартиры, кадастровый №..., общая долевая собственность 1/5, адрес, дата регистрации собственности – дата

- квартиры, кадастровый №..., собственность, адрес, дата регистрации собственности – дата;

- легкового автомобиля Ниссанпатрол, ГРЗ №... собственность с дата по дата;

- легкового автомобиля Kиasorento, ГРЗ №..., собственность с дата по дата;

- легкового автомобиля Ниссан Жук, ГРЗ №... собственность с дата по дата;

- легкового автомобиля SKODA KODIAQ, ГРЗ №... собственность с дата.

Из материалов дела следует, что отрицательное сальдо по ЕНС ФИО1 на 19.09.2023 г. составляет 417 157,68 руб.

Согласно отзыву от 18.05.2023 г. Межрайонной ИФНС России № 21 по Самарской области на административное исковое заявление предоставлены сведения: по состоянию на 18.05.2023 за ФИО1, ИНН №..., числится задолженность по налогам: задолженность по транспортному налогу за 2016 в размере 46 282,29 руб., задолженность по транспортному налогу за 2017 в размере 60 750,00 руб., задолженность по транспортному налогу за 2018 в размере 60 750,00 руб., задолженность по земельному налогу за 2018 в размере 311,39 руб., задолженность по налогу на имущество за 2017 в размере 3 663,97 руб., задолженность по налогу на имущество за 2018 в размере 5 361,00 руб.

Приказом УФНС России по Самарской области от 18.02.2021 № 01-04/027 «О проведении мероприятий по модернизации организационной структуры УФНС России по Самарской области» и в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 16.02.2021 № ЕД-7-4/145 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области» 31.05.2021 создана Межрайонная ИФНС России №. 23 по Самарской области, на которую возложены функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, иных обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами, по управлению долгом в части урегулирования (взыскания) задолженности в отношении всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Самарской области. Инспекция осуществляет полномочия на всей территории Самарской области во взаимодействии с налоговыми органами.

13.02.2023 г. административный истец обратился с заявлением в Межрайонную ИФНС России № 21 по Самарской области о предоставлении информации о наличии задолженности по налогам, сборам, сведений о всех платежах по имущественным налогам за период с 01.01.2014 по 01.02.2023, просил осуществить перерасчет и списание задолженности по имущественным налогам согласно нормам с. 59 НК РФ, о признании задолженности безнадежной к взысканию, адрес отправления заявления административным истцом указан: адрес, ФИО1

Указанное заявление административного истца рассмотрено заместителем начальника Инспекции, 07.03.2023 г. административному истцу направлен ответ (ШПИ 80089282798436) по адресу: адрес, ФИО1, которым представлены сведения о зарегистрированных на имя административного истца транспортных средствах, сведения о налоговых периодах начисления транспортного налога, суммы начисления, срок оплаты, сведения об оплате, даты оплаты, сведения о начислениях и оплате земельного налога, налога на имущество. 10.03.2023 г. заказное письмо прибыло в место вручения, зарегистрирована неудачная попытка вручения, 11.04.2023 г. заказное письмо возвращено отправителю из-за истечения срока хранения.

Налоговым органом были начислены ФИО8 транспортный налог за 2016 г. в сумме 60 600 руб. по сроку уплаты – 01.12.2017 г. (налоговое уведомление № 32889975 от 21.09.2017 г.), доказательств направления указанного налогового уведомления в адрес административного истца административным ответчиком не представлено.

Согласно требованию № 9812 по состоянию на 18.12.2017 г. рассчитана сумма задолженности по транспортному налогу за 2016г. в размере 60 600 руб. рублей, пени в размере 266,64 рубля, доказательств направления указанного требования в адрес административного истца административным ответчиком не представлено. Довод административного ответчика о том, что указанное требование направлено в личный кабинет (далее по тексту - ЛК) налогоплательщика, судом отклоняется, поскольку требование № 9812 указанных сведений не содержит и доказательств административным ответчиком не представлено.

Согласно письму № К-424 мирового судьи судебного участка № 33 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области, согласно базе данных «Амирс», журналу входящей корреспонденции, нарядам хранения за 2018 год, заявление от МИФНС № 21по Самарской области к ФИО1 о взыскании транспортного налога за 2016 год в сумме 60 600 руб., налога на имущество в размере 3524 руб. за 2016 г. на судебный участок № 33 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области не поступало.

Доказательств обращения с заявлением к мировому судье о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу в сумме 60600 руб. за 2016 г. налоговый орган не представил.

Согласно письму № 10-21/39255@ от 19.09.2023 заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 21 по Самарской области, в отношении налогоплательщика ФИО1 за 2016 начислен транспортный налог по расчету в размере 60 600 руб. по сроку уплаты – 01.12.2017, пеня в сумме 9347,20 руб. за период с 02.12.2017 по 07.04.2022 г. ; по решению о зачете погашена задолженность по налогу в порядке зачета – 10.07.2022 г. в размере 2726,64 руб., 19.07.2022 в размере 1342 руб., 19.07.2022 в размере 482,37 руб., 22.07.2022 в размере 5283,20 руб., 08.09.2022 в размере 2191,50 руб., 09.09.2022 в размере 99,62 руб.

Налог в размере 0,88 руб. взыскан 06.10.2022 на основании судебного приказа № 2а-1578/2022 от 17.06.2022 г. мирового судьи судебного участка № 33 Октябрьского района г. Самары.

В настоящее время остаток задолженности по транспортному налогу за 2016 по сроку уплаты – 01.12.2017, составляет 46 282,29 руб.

Согласно материалам дела, 12.05.2022 г. мировым судьей судебного участка № 33 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области вынесен судебный приказ № 2а-1578/2022 о взыскании с ФИО1, ИНН №..., в пользу Инспекции ФНС России № 21 по Самарской области задолженность за период 2020 г.:

-земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 312 руб., пени в размере 1,49 руб.;

-транспортный налог с физических лиц, в размере 15589 руб., пени в размере 74,57 руб.;

-налог на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением: налог в размере 6487 руб., пени в размере 31,03 руб., всего в размере 22495,09 руб.

Судебный приказ № 2а-1578/2022 от 12.05.2022 г. вступил в законную силу 17.06.2022 г.

Таким образом, на основании изложенного, доказательств направления налогового уведомления № 32889975, требования № 9812 в адрес административного истца административным ответчиком не представлено, доказательств обращения с заявлением к мировому судье о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу в сумме 60600 руб. за 2016 г. налоговый орган не представил, встречного иска о взыскании спорной задолженности налоговый орган не предъявил, с ходатайством о восстановлении срока на взыскание с ФИО1 транспортного налога в сумме 60600 руб. за 2016 г. административный ответчик не обращался, задолженность по налогу погашена в порядке зачета в размере 12125,33 руб. в период с 10.07.2022 г. по 09.09.2022 г. по решению налогового органа о зачете, налог в размере 0,88 руб. взыскан налоговым органом на основании судебного приказа № 2а-1578/2022 от 17.06.2022 г., при этом судебный приказ № 2а-1578/2022 вынесен о взыскании с ФИО8, в пользу Инспекции ФНС России № 21 по Самарской области задолженности за период 2020 г., в настоящее время остаток задолженности по транспортному налогу за 2016 по сроку уплаты – 01.12.2017 г., составляет 46 282,29 руб.

14.09.2022 г. представитель Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ФИО1, в том числе, за 2016 год пени по транспортному налогу в сумме 2 632,87 руб. за период с 18.12.2017 по 18.04.2021 г., ОКТМО 36701330.

Решением Октябрьского районного суда г. Самары от 10.10.2022 г. по административному делу № 2а-5117/2022 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области к ФИО1 о взыскании недоимки по обязательным платежам постановлено: «В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области к ФИО1 о взыскании недоимки по обязательным платежам – отказать».

Таким образом, решением Октябрьского районного суда г. Самары от 10.10.2022 г. по административному делу № 2а-5117/2022 Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области отказано о взыскании с ФИО9., в том числе, за 2016 год пени по транспортному налогу в сумме 2 632,87 руб. за период с 18.12.2017 г. по 18.04.2021 г.

Доказательств о предпринятых мерах по взысканию с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере текущей задолженности в размере 46282,29 руб., по сроку уплаты – 01.12.2017, суммы пени в размере 266,64 рубля за период с 02.12.2017 по 17.12.2017 и суммы пени в размере 6447,69 руб. за период с 19.04.2021 г. по 07.04.2022 г. (всего суммы пени в размере 6714,33 руб., в части взыскания пени в сумме 2 632,87 руб. за период с 18.12.2017 г. по 18.04.2021 г. административному ответчику отказано решением Октябрьского районного суда г. Самары от 10.10.2022 г. по административному делу № 2а-5117/2022) административным ответчиком не представлено, с ходатайством о восстановлении срока на взыскание административный ответчик не обращался, в связи с чем утратил возможность взыскания недоимки, пеней, штрафов в указанной части требований.

24.04.2020 г. представитель ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары обратился в Октябрьский суд г. Самары с административным исковым заявлением о взыскании с должника ФИО1 задолженности за 2017 г. по транспортному налогу в размере 60750 руб., пени в размере 887,96 руб., задолженности за 2017 г. по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением: налог в размере 4 876 руб., пени в размере 71,27 руб., а всего 66 585,23 руб.

При обращении в Октябрьский суд г. Самары с указанным административным исковым заявлением представитель ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары в учетных данных налогоплательщика – физического лица указал дату рождения ФИО1дата, вместе с тем, из материалов дела следует, что датой рождения ФИО1 является дата.

Решением Октябрьского районного суда г. Самары от 17.06.2020 г. по делу № 2а-2243/2020 административное исковое заявление ИФНС России по Октябрьскому району г. Самара к ФИО1 удовлетворено, постановлено взыскать с ФИО1 в пользу ИФНС России по Октябрьскому району г. Самара задолженность по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу за 2017 год в сумме 66 585, 23 руб.

Указанное решение Октябрьского районного суда г. Самары от 17.06.2020 г. вступило в законную силу 28.07.2020 г.

Согласно письму № 10-21/39255@ от 19.09.2023 заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 21 по Самарской области, в отношении налогоплательщика ФИО1 за 2017 начислен транспортный налог по расчету в размере 60 750 руб. по сроку уплаты – 03.12.2018, пеня в сумме 17 545,62 руб. за период с 04.12.2018 по 31.12.2022 г. (также согласно расчета сумм пени по состоянию на 01.01.2023), текущая задолженность по налогу составляет – 60 750 руб.

14.09.2022 г. представитель Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ФИО1, в том числе, за 2017 год пени по транспортному налогу в сумме 9650,15 руб. за период с 30.01.2019 г. по 18.04.2021 г., ОКТМО 36701330.

Решением Октябрьского районного суда г. Самары от 10.10.2022 г. по административному делу № 2а-5117/2022 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области к ФИО1 о взыскании недоимки по обязательным платежам постановлено: «В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области к ФИО1 о взыскании недоимки по обязательным платежам – отказать».

Указанное решение суда вступило в законную силу 15.11.2022 г.

Таким образом, решением Октябрьского районного суда г. Самары от 10.10.2022 г. по административному делу № 2а-5117/2022 Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области отказано о взыскании с ФИО1, в том числе, за 2017 год пени по транспортному налогу в сумме 9650,15 руб. за период с 30.01.2019 по 18.04.2021 г.

На основании изложенного оснований для признания невозможной к взысканию недоимки по транспортному налогу за 2017 в сумме 60750 руб. не имеется, поскольку решение Октябрьского районного суда г. Самары от 17.06.2020 по делу № 2а-2243/2020 о взыскании с административного истца, в том числе недоимки транспортному налогу за 2017 год вступило в законную силу 28.07.2020 г., административным истцом не оспорено, незаконным не признано. В отношении пени по транспортному налогу в сумме 9650,15 руб. за период с 30.01.2019 по 18.04.2021 г. имеется вступившее в законную силу решение Октябрьского районного суда г. Самары от 10.10.2022 г. по административному делу № 2а-5117/2022 об отказе в удовлетворении взыскания с административного истца, в том числе пени сумме 9650,15 руб.

04.09.2020 г. мировым судьей судебного участка № 33 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области вынесен судебный приказ № 2а- 2718/2020 о взыскании с ФИО1, ИНН №..., в пользу Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Самары задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 60 750 руб., пени в размере 310,33 руб. налог на имущество за 2018 год в размере 5361 руб., пени в размере 27,39 руб., всего в сумме 66 448,72 руб.

11.01.2022 г. определением мирового судьи судебного участка № 33 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области постановлено: «Отменить судебный приказ № 2а-2718/2020 по заявлению ИФНС России по Октябрьскому району г. Самара о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам, пени».

Таким образом, шестимесячный срок, установленный для обращения с административным иском о взыскании недоимки, в данном случае истекал 11.07.2022 г.

Решением Октябрьского районного суда г. Самары от 10.10.2022 г. по административному делу № 2а-5117/2022 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области к ФИО1, Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области отказано о взыскании с ФИО1, в том числе, за 2018 год пени по транспортному налогу в размере 4751,16 руб. за период с 27.12.2019 г. по 18.04.2021 г.

Согласно письму № 10-21/39255@ от 19.09.2023 заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 21 по Самарской области, в отношении налогоплательщика ФИО1 за 2018 г. начислен транспортный налог по расчету в размере 60 750 руб. по сроку уплаты – 02.12.2019 г., пеня в сумме 12 069 руб. за период с 03.12.2019 г. по 31.12.2022 г., текущая задолженность по налогу составляет – 60 750 руб.

Таким образом, на основании изложенного, налоговый орган в Октябрьский районный суд г. Самары иск о взыскании спорной задолженности в предусмотренный законом срок (в срок с 11.01.2022 г. по 11.07.2022 г.) не предъявил, с ходатайством о восстановлении срока на взыскание с ФИО1 транспортного налога в размере 60 750 руб. за 2018 г. административный ответчик не обращался. Таким образом, доказательств о предпринятых мерах по взысканию с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 60 750 руб. в период с 11.01.2022 г. по 11.07.2022 г., а также пени в размере 7317,84 руб. (в части взыскания пени в сумме 4317,84 руб. за период с 27.12.2019 г. по 18.04.2021 г. административному ответчику отказано решением Октябрьского районного суда г. Самары от 10.10.2022 г. по административному делу № 2а-5117/2022) административным ответчиком не представлено, с ходатайством о восстановлении срока на взыскание административный ответчик не обращался, в связи с чем, утратил возможность взыскания недоимки, пеней, штрафов в указанной части требований.

31.05.2021 г. начальник отдела ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары обратилась с заявлением № 1841 к мировому судье судебного участка № 33 Октябрьского судебного района г. Самары о вынесении в отношении должника ФИО1, ИНН №..., год рождения – дата, судебного приказа о взыскании с него недоимки за налоговый период – 2016 г., 2017, 2018, 2019 г.г.:

- земельного налога с физических лиц, налог в размере 936 руб., пеня в размере 56,04 руб.,

- транспортного налога с физических лиц, налог в размере 61452 руб., пеня в размере 56,04 руб.;

- налог на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением налог в размере 5897 руб., пеня в размере 52,63 руб., на общую сумму 68942,13 руб.

31.05.2021 г. и.о. мирового судьи судебного участка № 33 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области мировой судья судебного участка № 29 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области вынес судебный приказ № 2а- 1437 /2021 о взыскании с ФИО1, ИНН №..., в пользу Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Самары задолженность по земельному налогу за 2016-2019 в размере 936 руб., пеня в размере 56,04 руб., задолженность на имущество за 2016-2019 5897 руб., пеня в размере 52,63 руб., задолженность по транспортному налогу за 2016-2019 в размере 61452 руб., пеня в размере 548,46 руб. руб. всего на сумму 68 942,13 руб.

26.12.2022 г. мировым судьёй судебного участка № 33 Октябрьского судебного района г. Самары судебный приказ № 2а- 1437 /2021 отменен.

Решением Октябрьского районного суда г. Самары от 22.03.2023 г. по административному делу № 2а-1519/2023 по административному исковому заявлению МИФНС России № 23 по Самарской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей постановлено: «Административные исковые требования МИФНС России № 23 по Самарской области к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, транспортному налогу – удовлетворить. Взыскать с ФИО1, ИНН №..., дата года рождения, место рождения адрес, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: адрес, паспорт №..., выдан 09.07.2021 г. ГУ МВД России по Самарской области код подразделения 630-010, в пользу МИФНС России № 23 по Самарской области недоимку по: - земельному налогу за 2018 г. в размере 311,39 руб., пени в размере 17,87 руб. за период с 03.12.2019 г. по 18.10.2020 г.; - пени по земельному налогу за 2017 г. в размере 17,24 руб. за период с 04.12.2018 г. по 08.07.2019 г.; - пени по земельному налогу за 2016 г. в размере 20,77 руб. за период с 02.12.2017 г. по 26.08.2018 г.; - налогу на имущество физических лиц за 2019 г. в размере 5897,00 руб., пени в размере 52,63 руб. за период с 02.12.2020 г. по 02.02.2021 г.; - транспортному налогу за 2019 г. в размере 61452,00 руб., пени в размере 548,46 руб. за период с 02.12.2020 г. по 02.02.2021 г.; а всего взыскать 68 317 (шестьдесят восемь тысяч триста семнадцать) руб. 36 коп.».

10.08.2023 г. судебной коллегией по административным делам Самарского областного суда по административному делу N 2а-1519/2023 по административному иску Межрайонной ИФНС России N 23 по Самарской области о взыскании с ФИО1 обязательных платежей и санкций постановлено: «Решение Октябрьского районного суда г. Самара от 22 марта 2023 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 без удовлетворения».

Согласно письму № 10-21/39255@ от 19.09.2023 заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 21 по Самарской области, в отношении налогоплательщика ФИО8:

- за 2016 г. начислен земельный налог по расчету в размере 312 руб. по сроку уплаты – 01.12.2017, пени в сумме 111,47 руб. за период с 02.12.2017 по 31.03.2022 г. (также согласно расчета сумм пени по состоянию на -01.01.2023); 10.07.2022 погашена задолженность по налогу в порядке зачета в размере 312 руб. по решению налогового органа о зачете от 10.07.2022 г.; текущая задолженность по налогу составляет – 0,00 руб.;

- за 2017 г. начислен земельный налог по расчету в размере 312 руб. по сроку уплаты – 03.12.2018 г., пени в сумме 83,41 руб. за период с 04.12.2018 г. по 06.10.2022 г. (также согласно расчета сумм пени по состоянию на 01.01.2023); 07.10.2022 г. взыскано налога в размере 312 руб. на основании судебного приказа № 2а-1578/2022 от 17.06.2022 г. (судебный приказ № 2а-1578/2022 судебного участка № 33 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области вынесен - 12.05.2022 г. о взыскании с ФИО1 земельного налога, транспортного налога, налога на имущество за налоговый период 2020 г., вступил в законную силу 17.06.2022 г.), текущая задолженность по налогу составляет – 0,00 руб.;

- за 2018 г. начислен земельный налог по расчету в размере 312 руб. по сроку уплаты – 02.12.2019 г., пени в размере 61,98 руб. за период с 03.12.2019 г. по 31.12.2022 г. (также согласно расчета сумм пени по состоянию на 01.01.2023 г.); 07.10.2022 г. взыскано налога в размере 0,61 руб. на основании судебного приказа № 2а-1578/2022 от 17.06.2022 г. (судебный приказ № 2а-1578/2022 судебного участка № 33 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области вынесен - 12.05.2022 г. о взыскании с ФИО1 земельного налога, транспортного налога, налога на имущество за налоговый период 2020 г., вступил в законную силу 17.06.2022 г.), текущая задолженность по налогу составляет – 311,39 руб.

На основании изложенного, оснований для признания невозможной ко взысканию недоимки по земельному налогу за 2016, 2017, 2018 гг. не имеется, поскольку текущая задолженность по земельному налогу за 2016, 2017 гг. составляет – 0,00 руб.; требования МИФНС России № 23 по Самарской области о взыскании недоимки по земельному налогу за 2018 в сумме 311,39 руб., пени в размере 17,24 руб. удовлетворены решением Октябрьского районного суда г. Самары от 22.03.2023 г. по административному делу № 2а-1519/2023.

18.08.2017 г. старший государственный налоговый инспектор ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары обратился с заявлением № 2904 к мировому судье судебного участка № 33 Октябрьского судебного района г. Самары о вынесении в отношении должника ФИО1, ИНН №... судебного приказа о взыскании с него недоимки, в том числе, налога на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением: налог в размере 146 руб., пеня в размере 4,23 руб.

22.08.2017 г. мировым судьей судебного участка № 33 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области вынесен судебный приказ № 2а-1118/2017 о взыскании с ФИО1, ИНН №..., в пользу Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Самары задолженность по транспортному налогу за 2015 год в рамере 64962 руб., пени в размере 1883,90 руб., по налогу на имущество за 2015 год в размере 146 руб., пени в размере 4,23 руб., всего в сумме 66 996,13 руб. Указанный судебный приказ вступил в законную силу 28.09.2017.

24.08.2018 г. ФИО1 обратился с заявлением к мировому судье судебного участка № 33 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области о выдаче копии судебного приказа от 22.08.2017 № 2а-1118/2017 и просил направить копию судебного приказа по электронной почте – SSPORI@mail.ru.

29.08.2018 копия судебного приказа № 2а-1118/2017 направлена по адресу: sspori@mail.ru

Согласно письму № 10-21/39255@ от 19.09.2023 заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области, сумма налога на имущество в размере 146 руб. уплачена 22.09.2020 г. в добровольном порядке, текущая задолженность по налогу составляет 0,00 руб.

На основании изложенного, оснований для удовлетворения административных исковых требований в части признать невозможной ко взысканию недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в сумме 146 руб. не имеется, поскольку задолженность погашена.

Налоговым органом были начислены ФИО1 налог на имущество физических лиц за 2016 г. в сумме 3 524 руб. по сроку уплаты – 01.12.2017,(налоговое уведомление № 32889975 от 21.09.2017 г.), доказательств направления указанного налогового уведомления в адрес административного истца административным ответчиком не представлено.

Согласно требованию № 9812 по состоянию на 18.12.2017 рассчитана сумма задолженности по налогу на имущество за 2016г. в размере 3524 руб., пени в размере 15,51 рубля, доказательств направления указанного требования в адрес административного истца административным ответчиком не представлено. Довод административного ответчика о том, что указанное требование направлено в ЛК, судом отклоняется, поскольку требование № 9812 указанных сведений не содержит и доказательств административным ответчиком не представлено.

Согласно письму № К-424 мирового судьи судебного участка № 33 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области, согласно базе данных «Амирс», журналу входящей корреспонденции, нарядам хранения за 2018 год, заявление от МИФНС № 21по Самарской области к ФИО1 о взыскании транспортного налога за 2016 год в сумме 60 600 руб., налога на имущество в размере 3524 руб. за 2016 г. на судебный участок № 33 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области не поступало.

Доказательств обращения с заявлением к мировому судье о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 3524 руб. за 2016 г. налоговый орган не представил.

Согласно письму № 10-21/39255@ от 19.09.2023 заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 21 по Самарской области, в отношении налогоплательщика ФИО1:

- за 2016 г. начислен налог на имущество по расчету в размере 3524 руб. по сроку уплаты – 01.12.2017 г., 22.09.2020 г. уплачено налога в размере 3524 руб. в добровольном порядке, текущая задолженность по налогу составляет – 0,00 руб.

На основании изложенного, оснований для удовлетворения административных исковых требований в части признать невозможной к взысканию недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в сумме 3524 руб. не имеется, поскольку задолженность погашена.

24.04.2020 г. представитель ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары обратился в Октябрьский суд г. Самары с административным исковым заявлением о взыскании с должника ФИО1 задолженности за 2017 г. по транспортному налогу в размере 60750 руб., пени в размере 887,96 руб., задолженности за 2017 г. по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением: налог в размере 4 876 руб., пени в размере 71,27 руб., а всего 66 585,23 руб.

Решением Октябрьского районного суда г. Самары от 17.06.2020 по делу № 2а-2243/2020 административное исковое заявление ИФНС России по Октябрьскому району г. Самара к ФИО1 удовлетворено, постановлено взыскать с ФИО1 в пользу ИФНС России по Октябрьскому району г. Самара задолженность по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу за 2017 год в сумме 66 585,23 руб.

Указанное решение Октябрьского районного суда г. Самары от 17.06.2020 г. вступило в законную силу 28.07.2020 г.

Согласно письму № 10-21/39255@ от 19.09.2023 г. заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 21 по Самарской области, в отношении налогоплательщика ФИО1 по налогу на имущество за 2017 г. предоставлены сведения: 22.09.2020 уплачено налога в размере 1 206,06 руб. в добровольном порядке, 14.04.2021 г. взыскано налога в размере 5,97 руб. по судебному приказу № 2а-2718/2020 от 04.09.2020 г. (судебный приказ № 2а- 2718/2020 от 04.09.2020 г. вынесен в пользу Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Самары о взыскании с ФИО1 задолженность по транспортному налогу, налогу на имущество, налоговый период за 2018 г.), текущая задолженность по налогу – 3 663,97 руб.

На основании изложенного оснований для признания невозможной ко взысканию недоимки по налогу на имущество за 2017 в сумме 3 663,97 руб. не имеется, поскольку решение Октябрьского районного суда г. Самары от 17.06.2020 по делу № 2а-2243/2020 о взыскании с административного истца, в том числе недоимки по налогу на имущество за 2017 год вступило в законную силу 28.07.2020 г., административным истцом не оспорено, незаконным не признано.

04.09.2020 г. мировым судьей судебного участка № 33 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области вынесен судебный приказ № 2а- 2718/2020 о взыскании с ФИО1, ИНН <***>, в пользу Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Самары задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 60 750 руб., пени в размере 310,33 руб., налог на имущество за 2018 год в размере 5361 руб., пени в размере 27,39 руб., всего в сумме 66 448,72 руб.

11.01.2022 г. определением мирового судьи судебного участка № 33 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области постановлено: «Отменить судебный приказ № 2а-2718/2020 по заявлению ИФНС России по Октябрьскому району г. Самара о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам, пени».

Таким образом, шестимесячный срок, установленный для обращения с административным иском о взыскании недоимки, в данном случае истекал 11.07.2022 г.

Согласно письму № 10-21/39255@ от 19.09.2023 заместителя начальника Межрайонной ИФНС России № 21 по Самарской области, в отношении налогоплательщика ФИО1 за 2018 начислен налог на имущество по расчету в размере 5 361 руб. по сроку уплаты – 02.12.2019, пеня в сумме 967,69 руб. за период с 03.12.2019 по 06.10.2022 г., текущая задолженность по налогу составляет – 5 361 руб.

На основании изложенного, налоговый орган в Октябрьский районный суд г. Самары с административным иском о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу на имущество в размере 5 361 руб. за 2018 г. в предусмотренный законом срок не обращался (с 11.01.2022 г. по 11.07.2022 г.), с ходатайством о восстановлении срока на взыскание спорной суммы недоимки административный ответчик также не обращался, таким образом, доказательств о предпринятых мерах по взысканию с ФИО1 задолженности по налогу на имущество за 2018 год в размере 5 361 руб., суммы пени в размере 593,78 руб. (с требованием о взыскании в части пени в сумме 373,91 руб. за период с 27.12.2019 по 18.04.2021 административному ответчику отказано решением Октябрьского районного суда г. Самары от 10.10.2022 г. по административному делу № 2а-5117/2022) административным ответчиком не представлено.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее по тексту - НК РФ) налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно пп. 2, пп. 9, п. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны: осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; направлять налогоплательщику налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

Налоговым периодом признается календарный год (п.1 ст. 360 НК РФ).

Сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется на основании сведений органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей (абз. 1 п.1 ст. 362 НК РФ).

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (абз. 3 п.1 ст. 362 НК РФ).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (абз. 1 п.2 ст. 362 НК РФ).

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств (абз. 1 п.1 ст. 363 НК РФ).

Согласно пп. 2 абз. 2 п. 5 ст. 83 НК РФ местом нахождения имущества в целях настоящей статьи признается: для транспортных средств, не указанных в подпунктах 1 и 1.1 настоящего пункта, - место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абз. 3 п.1 ст. 363 НК РФ).

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (абз. 1 п.3 ст. 363 НК РФ).

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Налоговое законодательство содержит условия изменения сроков уплаты налогов и пени как в заявительном порядке самим налогоплательщиком (статья 61 Налогового кодекса Российской Федерации), так и в иных установленных законом случаях, в том числе налоговым органом.

В абзаце втором пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 4 ст. 48 НК административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах, во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог; требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с п. 52 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» в основе требования об уплате налога лежит либо решение, принятое по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, либо представленная налогоплательщиком налоговая декларация, либо налоговое уведомление.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов.

В соответствии п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора.

Согласно п. 57 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.

Недоимка - сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Статьей 59 НК РФ определены в пп. 1 - 4.3 п. 1 конкретные случаи признания задолженности по налогам (пени, штрафам), числящейся за отдельными налогоплательщиками, безнадежной к взысканию, а также указано на возможность принятия такого решения в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (пп. 5).

Безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам (пп. 4 п. 1 ст. 59 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с положениями статьи 44 НК РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер к взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.

Согласно взаимосвязанному толкованию норм подпункта 5 пункта 3 статьи 44 и подпункта 4 пункта 1 статьи 59 НК РФ исключение соответствующих записей из лицевого счета налогоплательщика возможно только на основании судебного акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе в случае отказа в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании этих сумм.

Вывод об утрате налоговым органом возможности взыскания налогов, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания может содержаться в судебном акте по любому налоговому делу, в том числе и в мотивировочной части акта. Соответствующие записи исключаются налоговым органом из лицевого счета налогоплательщика после вступления такого судебного акта в силу.

Исходя из толкования подпункта 4 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации, инициировать соответствующее судебное разбирательство вправе не только налоговый орган, но и налогоплательщик, в том числе путем подачи в суд заявления о признании сумм, возможность принудительного взыскания которых утрачена, безнадежными ко взысканию и обязанности по их уплате прекращенной. Такое заявление подлежит рассмотрению в соответствии с требованиями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с п. 1, п. 2, п. 3, п. 4 ст. 70 НК РФ (в редакции № 93 от 18.07.2017 г.) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования о перечислении налога, направляемого налоговому агенту.

Исходя из положений частей 9, 11 статьи 226 КАС РФ, на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца; на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшими оспариваемые решения либо совершившими оспариваемые действия (бездействие), - обязанность доказывания соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений

На основании действующего законодательства, с учетом представленных в материалы дела доказательств, принимая во внимание вышеустановленные обстоятельства суд отказывает административному истцу в удовлетворении административных исковых требований в части признания невозможной к взысканию Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области недоимки:

- по транспортному налогу за 2017 г. в размере 60750 руб., поскольку решение Октябрьского районного суда г. Самары от 17.06.2020 г. по делу № 2а-2243/2020 о взыскании с административного истца, в том числе недоимки транспортному налогу за 2017 год вступило в законную силу 28.07.2020 г., административным истцом не оспорено, незаконным не признано;

- по земельному налогу за 2016 г. в размере 312 руб., по земельному налогу за 2017 г. в размере 312 руб., поскольку текущая задолженность по налогу отсутствует, таким образом, на момент рассмотрения дела в суде задолженность по уплате спорных платежей была погашена;

- по земельному налогу за 2018 г. в размере 311,39 руб. поскольку решение Октябрьского районного суда г. Самары от 22.03.2023 г. по делу № 2а- 1519/2023 о взыскании с административного истца, в том числе недоимки по земельному налогу за 2018 год в размере 311,39 руб., пени в размере 17,87 руб., административным истцом не оспорено, незаконным не признано;

- по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 146 руб., поскольку текущая задолженность по налогу отсутствует, таким образом, на момент рассмотрения дела в суде задолженность по уплате спорных платежей была погашена;

- по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 3 524 руб. поскольку текущая задолженность по налогу отсутствует. Таким образом, на момент рассмотрения дела в суде задолженность по уплате указанных спорных платежей была погашена;

- а также суммы начисленных пени в размере 56 648,99 руб., поскольку решением Октябрьского районного суда г. Самары от 10.10.2022 г. по административному делу № 2а-5117/2022 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области к ФИО1 о взыскании недоимки по обязательным платежам, Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области отказано в административных требованиях, а именно, отказано взыскать с ФИО1 недоимку по обязательным платежам на общую сумму 18 343,27 руб., в том числе по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. пени в сумме 373,91 руб., за период с 27.12.2019г. по 18.04.2021г., ОКТМО 36701330; за 2019г. пени в сумме 64,03 руб., за период с 03.02.2021г. по 18.04.2021г., ОКТМО 36701330; по транспортному налогу: за 2016г. пени в сумме 2 632,87 руб., за период с 18.12.2017 г. по 18.04.2021 г., ОКТМО 36701330; за 2017 г. пени в сумме 9650,15 руб., за период с 30.01.2019 г. по 18.04.2021 г., ОКТМО 36701330; за 2018г. пени в сумме 4751,16 руб., за период с 27.12.2019 г. по 18.04.2021 г., ОКТМО 36701330; за 2019г. пени в сумме 667,27 руб., за период с 03.02.2021 г. по 18.04.2021 г., ОКТМО 36701330; по земельному налогу за 2015 г.; пени в сумме 91,34 руб., за период с 29.05.2017 г. по 18.04.2021 г., ОКТМО 36626420; за 2016 г. пени в сумме 61,80 руб., за период с 27.08.2018 г. по 18.04.2021 г., ОКТМО 36626420; за 2017 г. пени в сумме 36,72 руб., за период с 09.07.2019 г. по 18.04.2021 г., ОКТМО 36626420; за 2018г. пени в сумме 8,12 руб., за период с 19.10.2020 г. по 18.04.2021 г., ОКТМО 36626420; за 2019г. пени в сумме 5,90 руб., за период с 08.12.2020 г. по 18.04.2021 г., ОКТМО 36626420. Указанное решение суда вступило в законную силу 15.11.2022 г.

На основании действующего законодательства, с учетом представленных в материалы дела доказательств, принимая во внимание вышеустановленные обстоятельства, суд полагает необходимым удовлетворить административные исковые требования административного истца в части признания невозможной ко взысканию недоимки, а обязанность по ее уплате прекращенной в отношении налогоплательщика ФИО1 по транспортному налогу за 2016 г. в сумме 46 282,29 руб., пени в сумме 6714,33 руб.; по транспортному налогу за 2018 г. в сумме 60750 руб., пени в сумме 7317,84 руб.; по налогу на имущество физических лиц за 2018 г. в размере 5361 руб., пени в сумме 593,78 руб., поскольку налоговым органом доказательств о предпринятых мерах по взысканию с ФИО1 спорной задолженности не представлено, иска о взыскании спорной задолженности налоговый орган не предъявил, с ходатайством о восстановлении срока по взысканию спорной задолженности административный ответчик не обращался, в связи с чем утратил возможность взыскания недоимки, пеней, штрафов в указанной части требований.

Руководствуясь статьями 175, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 – удовлетворить частично.

Признать задолженность ФИО1, дата года рождения, уроженца адрес зарегистрированного по адресу: адрес, ИНН №... безнадежной ко взысканию, а обязанность по ее уплате прекращенной:

- по транспортному налогу за 2016 г. в сумме основного долга в размере 46 282 рубля 29 копеек (сорок шесть тысяч двести восемьдесят два рубля двадцать девять копеек), пени в размере 6714 рубля 33 копейки (шесть тысяч семьсот четырнадцать рублей тридцать три копейки);

- по транспортному налогу за 2018 г. в сумме основного долга в размере 60750 рублей (шестьдесят тысяч семьсот пятьдесят рублей), пени в размере 7317 рублей 84 копейки (семь тысяч триста семнадцать рублей восемьдесят четыре копейки);

- по налогу на имущество за 2018 г. в сумме основного долга в размере 5361 рубль (пять тысяч триста шестьдесят один рубль), пени в размере 593 рубля 78 копеек (пятьсот девяносто три рубля семьдесят восемь копеек), а всего - 127 019 рублей 24 копейки (сто двадцать семь тысяч девятнадцать рублей двадцать четыре копейки).

В остальной части в удовлетворении административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Октябрьский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда принято 23 октября 2023 г.

Судья /подпись/ Р.Н. Лазарев

Копия верна:

Судья -

Секретарь –