НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Октябрьского районного суда г. Пензы (Пензенская область) от 27.01.2019 № 2-1297/19

Дело № 2-1297/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 августа 2019 года г. Пенза

Октябрьский районный суд города Пензы в составе

председательствующего судьи Половинко Н.А.

при секретаре Салкиной К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Пензе гражданское дело по иску Геруса Геннадия Николаевича к УФСИН России по Пензенской области о перерасчете пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истец Герус Г.Н. обратился в суд к ответчику, в котором просит обязать УФСИН России по Пензенской области произвести перерасчёт пенсии, выплачиваемой ему до 24480,6 руб.; обязать УФСИН России по Пензенской области выплатить ему недоплаченную сумму пенсии за период нахождения на пенсии. В обосновании иска указал, что он пенсионер ФСИН России с 13.11.2004 г. Его выслуга лет составляет 27 лет (в льготном исчислении). Процентная надбавка за выслугу лет составляет 70 %. Исходя из указанного размер его ежемесячной пенсии составляет 24480,6 руб. согласно представленного в исковом заявлении расчета: оклад по штатной должности – 16120 руб., оклад по специальному званию 11960 руб., надбавка за выслугу лет- 70 %, сумма надбавки за выслугу лет – 19656 руб., денежное довольствие для расчета – 47736 руб., процент учитываемого денежного довольствия - 72,23, сумма учитываемого денежного довольствия 34479,71 руб., размер пенсии в процентах -71, сумма пенсии - 24480,6 руб. Однако, ежемесячно выплачивается 18720,46 руб. В отношении него незаконно применены нормы Федерального закона от 30.12.2012 №283-ФЗ, хотя пенсия ему назначена 13.11.2004 г. Акты гражданского и трудового законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Он обращался в УФСИН России по Пензенской области для перерасчёта пенсии, но ему было отказано. Согласно ст. 58 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком. Данная норма является специальной по отношению к нормам ГК РФ и ТК РФ о сроке исковой давности. Ответчик располагал всеми возможностями для сбора и оценки письменных документов, подтверждающих как стаж истца, так и основания для его льготного исчисления, исчисление стажа должен был произвести в соответствии с требованиями законодательства.

В ходе рассмотрения дела истец уточнил заявленные требования и просил суд обязать УФСИН России по Пензенской области произвести перерасчёт пенсии, выплачиваемой с учетом надбавки за выслугу лет 70 %; обязать УФСИН России по Пензенской области выплатить ему 495229, 29 руб. недоплаченной пенсии за период с 13.11.2004 г. по 01.08.2019 г.

Истец Герус Г.Н. в судебном заседании поддержал уточненные исковые требования, указав на доводы указанные в иске, просил требования удовлетворить.

Представитель ответчика УФСИН России по Пензенской области по доверенности Пронина Е.А. в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, просила иск оставить без удовлетворения, сославшись на доводы изложенные в письменных возражениях. Дополнительно пояснила, что Порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки, установленной Федеральным Законом от 30 декабря 2012 года №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулируется Постановлением Правительства РФ от 23 января 2003 года № 43 «О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации». Согласно п.4 время службы (работы), предусмотренное в пункте 2 (а именно службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в качестве сотрудников) включается в стаж службы (выслугу лет) для выплаты надбавки в календарном исчислении, за исключением времени службы (работы), подлежащего включению в стаж службы (выслугу лет) на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для сотрудников уголовно-исполнительной системы законодатель не предусмотрел в настоящее время льготное исчисление выслуги лет для назначения данной надбавки. Весь расчет идет в календарном исчислении. Льготных категорий их системе нет. Ряд надбавок убрали. Расчет изменился полностью. Произведен был перерасчет пенсий.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, обозрев пенсионное дело №46/542, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно ст. ст. 43, 49 Закона РФ №4468-1 от 12.02.1993 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 9 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации" предусмотрено в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий, включать уволенным с военной службы военнослужащим - оклад по последней штатной должности, оклад по воинскому званию, присвоенному ко дню увольнения, и процентную надбавку за выслугу лет, исчисленную из этих окладов.

Федеральными законами N 247-ФЗ от 19 июля 2011 г. "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и N 309-ФЗ от 08 ноября 2011 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что размеры пенсий, назначенных пенсионерам уголовно-исполнительной системы до 01 января 2012 г., с 01 января 2012 г. подлежат пересмотру.

Согласно заключению о назначении пенсии за выслугу лет, утвержденному заместителем начальника УИН МЮ РФ по Пензенской области от 22.11.2004 года истцу была установлена пенсия в размере 3388,07 рублей.

В судебном заседании установлено, что Герус Г.Н. проходил службу в уголовно-исполнительной системе до 12.11.2004 г., последняя занимаемая должность - старший инспектор организационно-аналитической группы Учреждения ЯК-7/4 УИН Минюста России по Пензенской области в звании майор внутренней службы.

Герусу Г.Н. была назначена пенсия по выслуге лет в соответствии с Законом РФ №4468-1 от 12.02.1993 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» за выслугу лет с 13.11.2004 г. пожизненно (в календарном исчислении -21 год, в льготном - 27 лет). Впоследствии размер пенсии истца изменился с учетом изменения пенсионного законодательства.

Должностной оклад определен по должности «старший инспектор» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.06.2014 № 525 «Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы», который с 01.01.2012 г. был установлен в размере 15500,00 руб. (с учетом индексации с 01.01.2018 -16120,00 руб.); оклад по специальному званию «майор внутренней службы» с 01.01.2012 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.06.2014 № 525 установлен в размере 11500,00 руб. (с учетом индексации с 01.01.2018 -11960,00 руб.); процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы) в соответствии с п.п. 5 п. 7 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее - Федеральный закон № 283-ФЗ) установлена за 21 календарный год в размере 30%.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.01.2003 № 43 «О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации» процентная надбавка за выслугу лет устанавливается исходя из календарной выслуги.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.06.2002 № 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов РФ и иные условия службы (работы)» не применяется в отношении лиц, на которых распространяется действие Федерального закона № 283-ФЗ с 01.01.2012 г.

15.05.2019 г. Герус Г.Н. обратился в УФСИН России по Пензенской области с заявлением о перерасчете пенсии. На его обращение УФСИН России по Пензенской области был дан ответ об отсутствии оснований для перерасчета. Не согласившись с ответом истец обратился в суд.

С представленным истцом расчетом пенсии суд не может согласится, поскольку он основан на неверном толковании действующего законодательства.

Оснований для перерасчета не имеется, произведенный ответчиком расчет верный, в нем указано, что оклад по штатной должности - 16120,00 руб. (Постановление Правительства РФ от 07.06.2014 №525 «Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы»); оклад по специальному званию - 11960,00 руб. (Постановление Правительства РФ от 07.06.2014 № 525 «Об окладах месячного денежного содержания сотрудников уголовно-исполнительной системы»); надбавка за выслугу лет - 30 % в сумме 8424,00 руб. (п.п. 5 п. 7 статья 2 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»). В соответствии с п. а ст. 14 Закона № 4468-1 пенсия за выслугу лет установлена в размере 71 % и составила 18720,46 руб.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что законных оснований для обязания ответчика произвести перерасчет пенсии, с учетом надбавка за выслугу лет 70% не имеется, как и не имеется законных оснований по выплате истцу 495229,29 руб. за период с 13.11.2004г. по 01.08.2019г. Следовательно, требования истца об обязании произвести ему перерасчет пенсии не основаны на законе и в их удовлетворении следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Геруса Геннадия Николаевича к УФСИН России по Пензенской области о перерасчете пенсии оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г. Пензы в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 19.08.2019 года.

Судья Н.А. Половинко