Дело № 12-216/2015
РЕШЕНИЕ
«24» июля 2015 года г. Новороссийск
Судья Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края
Головин А.Ю.,
при секретаре Асатурян А.М.,
с участием представителя ФИО1 – по доверенности ФИО2, представителя ИФНС – по доверенности ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление начальника ИФНС России по г. Новороссийск ФИО4 от 04.06.2015 г. №83 о привлечении председателя ТСЖ «Афганец» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № 83 от 04.06.2015г. ФИО1, как председатель ТСЖ Афганец» признана виновной в административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.1 КоАП РФ, и привлечена к административной ответственности в виде наложения штрафа в сумме 4000 рублей.
В обоснование жалобы ФИО1 указано, что при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления от 04.06.2015г., проверяющие органы неправильно установили существенные для дела обстоятельства, неправильно применили действующее законодательство, не установили полномочия ФИО1 и наличие её вины в возможности открытия специального счета, и как следствие вынесли постановление, не соответствующее требованиям закона и наличия реальной возможности в открытии специального счета. Обжалуемым Постановлением ТСЖ «Афганец» признается «платежным агентом» на основании ст. 2 ФЗ от 03.06.2009г. № ЮЗ-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". Указанный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг). В сложившихся гражданско-правовых отношениях поставщиком коммунальных услуг для физических лиц является ТСЖ «Афганец». Физические лица не имеют прямых договоров с ОАО «АТЭК» на поставку тепла и горячей воды, МУП «Водоканал» на поставку холодной воды и прием сточных вод. Только ТСЖ «Афганец» имеет гражданско-правовой договор с ОАО «АТЭК» и МУП «Водоканал» на поставку тепла и горячей воды, на поставку холодной воды. Таким образом, поставщиком услуг для собственников и нанимателей квартир является ТСЖ «Афганец» на основании Жилищного Кодекса РФ. В соответствии с понятиями, изложенными в ст. 2 указанного Федерального закона, ТСЖ «Афганец» является поставщиком, поскольку к таковым относятся юридические лица, получающие денежные средства плательщиков за реализуемые товары (услуги) в соответствие с ФЗ от 03.06.2009г. № 10З-ФЗ. Согласно п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. и регулирующих отношения между исполнителями и потребителями услуг, именно ТСЖ «Афганец» является исполнителем с использованием находящихсяв ведении ТСЖ внутридомовых инженерных систем и коммунального ресурса, приобретаемого у ОАО «АТЭК» и МУП «Водоканал» рамках договоров на поставку тепловой энергии в целях оказания коммунальных услуг своим потребителям.
Гражданско-правовые отношения между ТСЖ «Афганец» и собственниками помещений в МКД не взаимосвязаны с гражданско-правовыми отношениями, сложившимися между ТСЖ «Афганец» и поставщиками коммунальных ресурсов. ТСЖ «Афганец» по договорам поставки с ОАО «АТЭК» и МУП «Водоканал» приняло на себя обязательство по оплате поставленного коммунального ресурса независимо от того, каким образом и в каком объёме оказаны коммунальные услуги своим потребителям, и независимо от того, полностью или частично оплачены эти услуги потребителями - физическими лицами.
ТСЖ «Афганец» теоретически может заключить договор с любым юридическим лицом или ИП на прием платежей за определенную плату, тогда это юридическое лицо будет считаться платежным агентом, которое обязано будет перечислять полученные платежи от физических лиц именно ТСЖ «Афганец». При таких отношениях платежный агент - третье юридическое лицо обязано будет открыть специальный банковский счет и его действия подпадут под юрисдикцию ФЗ от 03.06.2009г. № ЮЗ-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». Требование об открытии специального банковского счета платежного агента противоречит ФЗ от 03.06.2009г. № 10З-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» и, следовательно, не соответствует действующему законодательству. Следовательно, вменяемое административное правонарушение не содержит состава административного правонарушения и подлежит прекращению. В целях исполнения требования ИФНС, заявитель обратился в обслуживающий банк для открытия специального банковского счета. Письмом на обращение заявителя начальник операционного офиса №10 ОАО «Крайинвестбанка» сообщил, что для открытия специального банковского счета необходимо представить договор об осуществлении деятельности по приему платежей от физических лиц, заключенного между ТСЖ «Афганец» и поставщиком услуг. Заявитель обратился с письмами в ОАО «АТЭК» и МУП «Водоканал» с просьбой заключить агентский договор на прием платежей от физических лиц. Письмами от 22.05.2015г. указанные ресурсоснабжающие организации отказали в заключении агентского договора, ввиду того, что это противоречит требованиям ФЗ от 03.06.2009г. № 10З-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". При этом указанные предприятия выразили свою позицию в части того, что ТСЖ «Афганец» является исполнителем коммунальных услуг по отношению к потребителям - собственникам квартир и не связаны гражданско-правовыми отношениями, складывающимися между ТСЖ «Афганец» и ОАО «АТЭК» и МУП «Водоканал». ТСЖ «Афганец» может сам заключить договор с «платежным агентом» на прием платежей согласно требований ст. 1005 ГК РФ, который является возмездным. В таком случае указанный платежный агент обязан открыть специальныйсчет по приему платежей в рамках ФЗ от 03.06.2009г. № 10З-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". Для открытия и использования при расчетах специальных счетов обязательным условием является открытие и использование аналогичных счетов Поставщиками коммунальных услуг (ресурсоснабжающими организациями). Согласно п.4. ст. 7 ФЗ № 10З-ФЗ, контроль за соблюдением платежными агентами обязанностей по сдаче в кредитную организацию, полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления их в полном объёме на свой специальный банковский счет, а также по использованию платежными агентами и поставщиками специальных банковских счетов для осуществления расчетов при приеме платежей осуществляют налоговые органы РФ. Средства со специального банковского счета платежного агента должны быть зачислены только на специальные счета поставщиков коммунальных услуг (ресурсоснабжающих организаций). Однако, ни у кого из указанных поставщиков - ОАО «АТЭК» и МУП «Водоканал» нет специальных Банковских счетов. То есть, теоретически открыв специальный счет, ТСЖ «Афганец» лишен возможности зачислить эти средства на иной счет, поставщик не получит платы, система платежей даст сбой и остановку. ТСЖ «Афганец» направило все усилия на выполнение требований ИФНС. Однако, заявитель лишен реальной возможности заключить агентский договор ввиду отказа ОАО «АТЭК» и МУП «Водоканал» на его заключение, ввиду отсутствия специальных счетов у указанных организаций; ввиду отказа банка от открытия специального счета. Считает, что вина заявителя отсутствует. При наложении административного наказания на председателя Правления ТСЖ Афганец» ИФНС по г. Новороссийску не выяснило полномочия ФИО1, права и обязанности. Согласно ст. 144 ЖК РФ и Устава ТСЖ «Афганец», органами управления ТСЖ являются общее собрание и правление товарищества, которое осуществляет руководство всей деятельностью товарищества, т.е. руководящим органом является коллегиальный орган - Правление. Председатель правления обеспечивает выполнение решений Правления и не вправе принимать решения, не одобренные Правлением и общим собранием ТСЖ. Решение на открытие специального счета в банке руководящими органами ТСЖ отсутствует. Следовательно, ИФНС неправильно определила субъект административного правонарушения, в отношении ФИО1 Таким образом, заявитель полагает, что в рассматриваемом случае отсутствует событие и состав административного правонарушения: заявитель не является платежным агентом, следовательно, его действия не могут регулироваться ФЗ от 03.06.2009г. № 103 ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами.
В судебном заседании представитель ФИО1 – по доверенности ФИО2 подтвердил доводы, изложенные в жалобе, просил её удовлетворить.
В судебном заседании представитель ИФНС России по г. Новороссийску – ФИО3 с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Представил суду возражение на жалобу ФИО1, в которой указано, что 18.05.2015 года на основании поручения ИФНС России по г.Новороссийску №236 от 08.05.2015г. была проведена проверка ТСЖ «Афганец» по адресу: Новороссийск, пр.Дзержинского, 220/2, кв.111.Проверка проведена по вопросам соблюдения Федерального закона от 03 нюня 2009 года № 103-ФЗ "О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".В ходе проверки установлено, что в период с 02.04.2015г. по 07.05.2015г. за холодное и горячее водоснабжение (коммунальные услуги) ТСЖ «Афганец» приняло от плательщиков коммунальных услуг наличные денежные средства в апреле 2015 года - 605838,61 рублей, в мае 2015 года - 169619,85 рублей, на общую сумму 775458, 46 рублей согласно кассовой книги и первичных бухгалтерских документов. В силу ст.2 Федерального закона от 03.06.2009 года № 103-ФЗ ТСЖ «Афганец» является платежным агентом, так как принимает наличные денежные средства исключительно в интересах потребителей коммунальных услуг с последующим списанием денежных средств поставщикам услуг (с расчетного счета №<***>). Следовательно, ТСЖ «Афганец» обязан использовать специальный банковский счет платежного агента (субагента) для осуществления расчетов. ТСЖ «Афганец» специального банковского счета, открытого в кредитной организации не имеет. Следовательно, в соответствии с п. 15 ст.4 Федерального закона от 03.06.2009 года №103-Ф3 не выполняет обязанности зачисления в полном объеме денежных средств на специальный банковский счет. Выявленное нарушение зафиксировано в акте №101 от 18.05.2015г. и подтверждается приложенными к делу материалами, с учетом письменных объяснений ТСЖ «Афганец» (вх. №23841 от 27.05.2015). Нарушены п. 14, п. 15 ст. 4 Федерального закона от 03 июня 2009 года N 10З-ФЗ "О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". Таким образом, деяние председателя ТСЖ «Афганец» ФИО1 квалифицируется по ч.2 ст. 15.1 КоАП РФ.
Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона № 10З-ФЗ платежный агент - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей физических лиц.
Под деятельностью по приему платежей физических лиц (далее - прием платежей) признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом РФ, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком (ч. 1 ст. 3Федерального закона № 10З-ФЗ).
поставщик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получающие денежные средства плательщика за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги), а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской' Федерации, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, учреждения, находящиеся в их ведении, получающие денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации;
плательщик - физическое лицо, осуществляющее внесение платежному агенту денежных средств в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком.
В соответствии с частями 14, 15 статьи 4 Федерального закона N 10З-ФЗ платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов и сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета).18.05.2015 года налоговым органом при проведении проверки установлено, что ТСЖ «Афганец» является платежным агентом, так как принимает наличные денежные средства исключительно в интересах потребителей коммунальных услуг с последующим списанием денежных средств поставщикам услуг с расчетного счета №<***>. В нарушение п.14, п.15 ст.4 Федерального закона N 103-ФЗ ТСЖ «Афганец» специального банковского счета, открытого в кредитной организации не имеет.ТСЖ «Афганец» заключены следующие договора с ресурсоснабжающими организациями: Договор с МУП «Водоканал города Новороссийска» №2256 от 16.10.2013г. на отпуск питьевой воды и прием сточных вод.Согласно Договору Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал города Новороссийска» именуемое в дальнейшем «Водоканал» с одной стороны и Товарищество собственников жилья «Афганец» именуемый в дальнейшем «Исполнитель» заключили настоящий договор о нижеследующем:п. 1.1. Водоканал отпускает Исполнителю питьевую воду из централизованной системы водоснабжения через присоединенные водопроводные устройства и сооружения на Объекты, находящиеся в управлении Исполнителя, и принимает централизованную систему канализации через присоединенные канализационные устройства и сооружения сброшенные сточные воды, в целях предоставления Исполнителем коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению потребителям, проживающим в жилом фонде п. 4.4. Исполнитель производит оплату Водоканалу за полученную питьевую воду и сброшенные сточные воды путем перечисления денежных средств на расчетный счет Водоканала до 15-го числа месяца, следующего за истекшим (расчетным месяцем); Договор с ОАО «Краснодартеплоэнерго» №2176 от 11.01.2010г. на отпуск тепловой энергии. Согласно Договору ОАО «Краснодартеплоэнерго», именуемое в дальнейшем «Теплоснабжающая организация» с одной стороны и ТСЖ «Афганец» именуемое в дальнейшем «Потребитель» заключили настоящий договор о нижеследующем: пункт 1.1 Теплоснабжающая организация обязуется подавать Потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию по закрытой схеме теплоснабжения, а Потребитель обязуется оплачивать принятую энергию.
Несмотря на то, что указанные договоры с ресурсоснабжающими организациями заключены с ТСЖ, указанные договоры заключены исключительно в интересах потребителей коммунальных услуг - физических лиц в порядке исполнения ТСЖ «Афганец» как организацией, осуществляющей содержание многоквартирного дома, своих обязанностей, установленных законом. ТСЖ «Афганец» взяло на себя обязанность по организации заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров на поставку жилищно-коммунальных и иных услуг собственнику. Данный факт не отрицает и само Товарищество. При этом в цепочке предоставления услуг собственникам ТСЖ, принимая плату, в силу ст. 2 Закона № 103-ФЗ, является платежным агентом. Факт получения ТСЖ наличных денежных средств от плательщиков за коммунальные услуги подтверждается материалами дела и Товариществом не оспаривается. Потребителями услуг являются собственники жилых помещений, в их интересах ТСЖ «Афганец» и заключены договоры на оказание коммунальных услуг. Оказанные по заключенным договорам услуги оплачиваются в силу действующего законодательства потребителями услуг. Таким образом, фактически ТСЖ «Афганец» выполняет функции платежного агента, осуществляет деятельность по приему платежей членов ТСЖ, направленных на исполнение обязанности по оплате предоставленных им коммунальных услуг. С учетом изложенного, на ТСЖ «Афганец» распространяется действие Федерального закона № 103 - ФЗ «об использовании платежный агентом при приеме платежей специального банковского счет (счета) для осуществления расчетов».27.05.2015г. председатель ТСЖ «Афганец» ФИО1 направил в адрес ИФНС России по г. Новороссийску письменные объяснения причины неиспользования специального банковского счета платежного агента (вх.23841), сославшись на письменные ответы ОАО «Автономная теплоэнергетическая компания» и МУП «Водоканал города Новороссийска». В связи с отказом ОАО «АТЭК» и МУП «Водоканал города Новороссийска» заключать с ТСЖ агентские договора для производства расчетов с использованием специального банковского счета, банк ОАО «Крайинвестбанк», в котором у ТСЖ открыт расчетный счет, отказал ТСЖ «Афганец» в открытии специального банковского счета. При таких обстоятельствах Постановление №83 от 04.06.2015г. по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником ИФНС России по г. Новороссийску ФИО4 является законным и обоснованным. Просит оставить Постановление №83 от 04.06.2015г. по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником ИФНС России по г. Новороссийску ФИО4, без изменения, а жалобу председателя ТСЖ «Афганец» ФИО1 - без удовлетворения.
Обсудив жалобу, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, нахожу жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 18.05.2015 года на основании поручения ИФНС России по г. Новороссийску №236 от 08.05.2015г. была проведена проверка ТСЖ «Афганец» по адресу: Новороссийск, пр. Дзержинского, 220/2, кв.111.
Проверка проведена по вопросам соблюдения Федерального закона от 03 июня 2009 года № 103-ФЗ "О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
В ходе проверки установлено, что в период с 02.04.2015г. по 07.05.2015г. за холодное и горячее водоснабжение (коммунальные услуги) ТСЖ «Афганец» приняло от плательщиков коммунальных услуг наличные денежные средства в апреле 2015 года - 605838,61 рублей, в мае 2015 года - 169619,85 рублей, на общую сумму 775458,46 рублей согласно кассовой книги и первичных бухгалтерских документов.
Данный факт отражен в протоколе ИФНС России по г.Новороссийск об административном правонарушении № 004277 от 20.05.2015 г. и в постановлении по делу об административном правонарушении № 83 от 04.06.2015 г.
Таким образом, председатель ТСЖ ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст. 15.1 КоАП РФ, нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных отплательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 1,2,3 ст. 2 Федерального закона от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", в настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1) поставщик - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, получающие денежные средства плательщика за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с ЖК РФ, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, учреждения, находящиеся в их ведении, получающие денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации;
2) плательщик - физическое лицо, осуществляющее внесение платежному агенту денежных средств в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком;
3) платежный агент - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент.
Из смысла указанной нормы закона следует, что данный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг...).
Из материалов дела следует, что ТСЖ «Афганец» имеет гражданско-правовой договор с ОАО «АТЭК» и МУП «Водоканал» на поставку тепла и горячей воды, на поставку холодной воды.
Физические лица не имеют прямых договоров с ОАО «АТЭК» на поставку тепла и горячей воды, МУН «Водоканал» на поставку холодной воды и прием сточных вод.
В соответствии с понятиями, изложенными в ст. 2 указанного Федерального закона, ТСЖ «Афганец» является поставщиком, поскольку к таковым относятся юридические лица, получающие денежные средства плательщиков за реализуемые товары (услуги) в соответствие с ФЗ от 03.06.2009г. № 10З-ФЗ.
Таким образом, поставщиком услуг для собственников и нанимателей квартир является ТСЖ «Афганец» на основании Жилищного Кодекса РФ.
Согласно п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. и регулирующих отношения между исполнителями и потребителями услуг, ТСЖ «Афганец» является исполнителем с использованием находящихся в ведении ТСЖ внутридомовых инженерных систем и коммунального ресурса, приобретаемого у ОАО «АТЭК» и МУП «Водоканал» в рамках договоров на поставку тепловой энергии в целях оказания коммунальных услуг своим потребителям.
Из материалов дела следует, что ТСЖ «Афганец» по договорам поставки с ОАО «АТЭК» и МУП «Водоканал» приняло на себя обязательство по оплате поставленного коммунального ресурса независимо от того, каким образом и в каком объёме оказаны коммунальные услуги своим потребителям, и независимо от того, полностью или частично оплачены эти услуги потребителями - физическими лицами.
Мнение ИФНС о необходимости ТСЖ использования специального банковского счета платежного агента противоречит ФЗ от 03.06.2009г. № 10З-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» и, следовательно, не соответствует действующему законодательству.
Кроме того, установлено, что в целях исполнения требования ИФНС, заявитель обратился в обслуживающий банк для открытия специального банковского счета.
Письмом на обращение заявителя начальник операционного офиса №10 ОАО «Крайинвестбанка» сообщил, что для открытия специального банковского счета необходимо представить договор об осуществлении деятельности по приему платежей от физических лиц, заключенного между ТСЖ «Афганец» и поставщиком услуг.
Заявитель обратился с письмами в ОАО «АТЭК» и МУП «Водоканал» с просьбой заключить агентский договор на прием платежей от физических лиц.
Письмами от 22.05.2015г. указанные ресурсоснабжающие организации отказали в заключении агентского договора, ввиду того, что это противоречит требованиям ФЗ от 03.06.2009г. № 10З-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
При этом указанные предприятия указали, что ТСЖ «Афганец» является исполнителем коммунальных услуг по отношению к потребителям - собственникам квартир и не связаны с гражданско- правовыми отношениями, складывающимися между ТСЖ «Афганец» и ОАО «АТЭК» и МУП «Водоканал».
Согласно п.4. ст. 7 ФЗ № 10З-ФЗ, контроль за соблюдением платежными агентами обязанностей по сдаче в кредитную организацию, полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления их в полном объёме на свой специальный банковский счет, а также по использованию платежными агентами и поставщиками специальных банковских счетов для осуществления расчетов при приеме платежей осуществляют налоговые органы РФ.
Средства со специального банковского счета платежного агента должны быть зачислены только на специальные счета поставщиков коммунальных услуг (ресурсоснабжающих организаций).
Однако ОАО «АТЭК» и МУП «Водоканал» отказали в заключении агентских договоров с ТСЖ.
ТСЖ «Афганец» направило все усилия на выполнение требований ИФНС.
Однако, заявитель лишен реальной возможности заключить агентский договор ввиду отказа ОАО «АТЭК» и МУП «Водоканал» на его заключение, отказа банка в открытии специального счета.
При наложении административного наказания на председателя Правления ТСЖ Афганец», ИФНС по г. Новороссийску не выяснило полномочия ФИО1, её права и обязанности.
Согласно ст. 144 ЖК РФ и Устава ТСЖ «Афганец», органами управления ТСЖ являются общее собрание и правление товарищества, которое осуществляет руководство всей деятельностью товарищества, т.е. руководящим органом является коллегиальный орган - Правление.
Председатель правления обеспечивает выполнение решений Правления и не вправе принимать решения, не одобренные Правлением и общим собранием ТСЖ.
Решение на открытие специального счета в банке руководящими органами ТСЖ отсутствует.
Следовательно, ИФНС неправильно определила субъект административного правонарушения, в отношении ФИО1
В данном случае отсутствует событие и состав административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, жалоба ФИО1 подлежит удовлетворению. Оспариваемое постановление следует отменить и на основании положений п.п. 1,2 ч. 1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ производство по делу следует прекратить.
Руководствуясь ст.30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление начальника ИФНС России по г. Новороссийску ФИО4 от 04.06.2015 г. №83 о привлечении председателя ТСЖ «Афганец» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.1 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней со дня вынесения или получения копии.
Судья Головин А.Ю.