Дело №2а-5266/2021
УИД 18RS0003-01-2021-007124-23
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 ноября2021 года г. Ижевск
Октябрьский районный суд г.Ижевска в составе:
председательствующего судьи Карповой О.П.,
при секретаре Берестовой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании налогов, пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Удмуртской Республике (далее – административный истец, МИФНС №10 по УР, Инспекция) обратилась в суд с административным иском к ФИО1(далее – административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании налогов, пени.
Административные исковые требования мотивированы тем, что ФИО1 (далее - налогоплательщик) является плательщиком налога на имущество физических лиц.
На территории муниципального образования «город Ижевск» налог на имущество установлен решением Городской думы г. Ижевска от 20 ноября 2014г. № 658 «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования "город Ижевск".
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Удмуртской Республике (далее - Инспекция) в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления: № 10079610 от 04.07.2019 (направлено в адрес налогоплательщика по почте, что подтверждается почтовым реестром) с указанием на необходимость в срок не позднее 02.12.2019 (за 2018 в сумме 250 руб.), № 41699798 от 14.08.2018 (направлено в адрес налогоплательщика по почте, что подтверждается почтовым реестром) с указанием на необходимость в срок не позднее 03.12.2018 (за 2017 в сумме 228 руб.) уплатить налог на имущество физических лиц.
Ст.408 НК РФ установлен порядок исчисления суммы налога на имущество физических лиц: (налоговая база*налоговая ставка*количество месяцев владения, за которые производится расчет/12) ставки и сроки уплаты налога на имущество установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Исходя из указанных норм, в налоговом уведомлении № 10079610 от 04.07.2019, №41699798 от 14.08.2018 произведен расчет в отношении следующего имущества налогоплательщика по формуле: налоговая база (кадастровая стоимость) *налоговая ставка*кол-во месяцев владения.
В отношении квартиры по адресу 426069, г.Ижевск, ул.30 лет Победы, 32А,41, 18:26:010073:489 за 2018 год:
1093766*0,10%* 1/3 *12/12=250.00
где 1093766 - налоговая база (кадастровая стоимость)
0,10%- налоговая ставка (%)
12-количество месяцев владения в году/12 1/3 - доля в праве за 2017 год:
1093766*0,10%* 1/3* 12/12*0.6=228.00
0,10%- налоговая ставка (%)
12-количество месяцев владения в году/12 1/3 - доля в праве
0,6 - коэффициент к налоговому периоду Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены указанные суммы налоговые уведомления, в которых в соответствии с п.3 ст. 52 НК РФ указаны суммы налога, подлежащие уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Обязанность по уплате налога в установленные сроки налогоплательщиком не исполнена.
Ввиду неисполнения в установленный срок налогоплательщиком обязанности но уплате налога Инспекция, руководствуясь ст.69 НК РФ, выставила налогоплательщику требование № 26588 от 30.06.2020 об уплате налога, сбора, страховых взносов. Пеней, штрафа, процентов со сроком уплаты до 19.11.2020, № 21114 от 28.06.2019 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов со сроком уплаты05.09.2019, № 31311 от 02.07.2020 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов со сроком уплаты до 23.11.2020. Требования направлены в адрес налогоплательщика по почте, что подтверждается почтовым реестром.
В установленный срок требования № 26588 от 30.06.2020, № 21114 от 28.06.2019, №31311 от 02.07.2020 налогоплательщиком не исполнены.
Задолженность по налогу на имущество физических лиц, взыскиваемая настоящему административному заявлению составляет 228 руб.
Согласно п.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Суммы пени начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ на сумму недоимки по налогу за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.) * количество дней просрочки * 1/300 ставки рефинансирования %, пени (руб.).
В связи с просрочкой исполнения обязанности по уплате налогов налогоплательщику начислены пени по налогу на имущество физических лиц в размере 40.99руб. (12,09+28,90).
Расчет пени в размере 12,09 руб.:
за период с 04.12.2018 по 16.12.2018(Требование №21114)
228* 13*(1/300*7,50* 1/100)=0,74 рублей
где 228 - недоимка
13 - количество дней просрочки
7.50 % - ставка рефинансирования
за период с 17.12.2018 по 16.06.2019(Требование №21114)
228 * 182* (1/300 *7,75 * 1/100)= 10,72 рублей
где 228 - недоимка
182 - количество дней просрочки
7,75 % - ставка рефинансирования
за период с 17.06.2019 по 27.06.2019(Требование №21114)
228* 11 *(1/300*7,50* 1/100)=0,63 рублей
где 228 - недоимка
11 - количество дней просрочки
7.50 % - ставка рефинансирования
Расчет пени в размере 31,19 руб.:
за период с 02.12.2015 по 31.12.2015(Требование №31311)
101,00 *30 * (1/300 * 8,25 * 1/100)=0,83руб.
где 101,00 - недоимка
30 - количество дней просрочки
8.25 % - ставка рефинансирования
за период е 01.01.2016 по 13.06.2016(Требование №31311)
101,00* 165 *(1/300* 11 * 1/100)=6,11рублей
где 101,00 - недоимка
165 - количество дней просрочки
11.0 % - ставка рефинансирования
за период с 14.06.2016 по 18.09.2016(Требование №31311)
101,00*97*(1/300* 10,50* 1/100)=3,43руб.
где 101,00 - недоимка
97 - количество дней просрочки
10.50 % - ставка рефинансирования
за период с 19.09.2016 по 26.03.2016(Требование №31311)
101,00* 189*(1/300* 10* 1/100)=6,36 рублей
где 101,00 - недоимка
189 - количество дней просрочки
10.0 % - ставка рефинансирования
за период с 27.03.2017 по 01.053.2017(Требование №31311)
101,00*36*(1/300*9,75*1/100)=1,18 руб.
где 101,00 - недоимка
36 - количество дней просрочки
9.75 % - ставка рефинансирования
за период с 02.05.2017 по 18.06.2017(Требование №31311)
101,00*48*(1/300*9,25 * 1/100)= 1,49 руб.
где 101,00 - недоимка
48 - количество дней просрочки
9.25 % - ставка рефинансирования
за период с 19.06.2017 по 17.09.2017(Требование №31311)
101,00*91 *(1/300*9,00* 1/100)=2,76 руб.
где 101,00 - недоимка
91 - количество дней просрочки
9.0 % - ставка рефинансирования
за период с 18.09.2017 по 29.10.2017(Требование №31311)
101,00*42*(1/300*8,50* 1/100)= 1,20 руб.
где 101,00 - недоимка
42 - количество дней просрочки
8.50 % - ставка рефинансирования
за период с 30.10.2017 по 17.12.2017(Требование №31311)
101,00*49*(1/300*8,25*1/100)=1,36 руб.
где 101,00 - недоимка
49 - количество дней просрочки
8.25 % - ставка рефинансирования
за периоде 18.12.2017 по 11.02.2018(Требование №31311)
101,00*56*(1/300*7,75*1/100)=1,46 руб.
где 101,00 - недоимка
56 - количество дней просрочки
7.75 % - ставка рефинансирования
за период с 12.02.2018 по 25.03.2018(Требование №31311)
101,00*42*(1/300*7,50*1/100)= 1,06 руб.
где 101,00- недоимка
42 - количество дней просрочки
7.50 % - ставка рефинансирования
за период с 26.03.2018 по 03.09.2018(Требование №31311)
101,00* 162*(1/300*7,25*1/100)=3,95 руб.
где 101,00 - недоимка
162 - количество дней просрочки
7.25 % - ставка рефинансирования
Налогоплательщиком 22.06.2020 уплачено пени по налогу в сумме 2,29 руб.
Задолженность пени по налогу по требованию № 31311 от 02.07.2020 составляет 28,90 руб. (31,19-2,29).
Взыскиваемая сумма пени по налогу на имущество физических лиц по административному исковому заявлению составляет 40.99 руб. (12,09+28,90).
ФИО1 <***> являлась индивидуальным предпринимателем до 27.11.2017, согласно выписке из ЕГРИП от 30.07.2021 и в соответствии с пп.1 п.1 ст.419 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) плательщиком страховых взносов.
Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Расчетным периодом по страховым взносам согласно ст.423 НК РФ признаетсякалендарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
В соответствии с п.5 ст.423 НК РФ, в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.
Согласно п.5 ст.430 НК РФ ели плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.
Размер фиксированного платежа ИП в 2017 году по взносам на обязательное медицинское страхование составляет 4590 руб. (пп.2 п.1 ст.430 НК РФ (в соответствующей редакции).
Размер фиксированного платежа ИП в 2017 году по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование составляет 23400 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ (в соответствующей редакции)).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п.5 ст.423 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносовосуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.
Межрайонной ИФНС России № 10 по Удмуртской Республике налогоплательщику было выставлено требование № 31311 от 02.07.2020 на пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование с 01.01.2017 в размере 2083,35 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование с 01.01.2017г. в размере 408,64 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование до 01.01.2017 в размере 2512,65 руб.
Указанные суммы пени по страховым взносам на момент подачи административного искового заявления не оплачены.
Согласно п.3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Суммы пени начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ на сумму недоимки по налогу за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде:
недоимка (руб.) * количество дней просрочки * 1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.).
Расчет пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 2083,35 руб. (требование №31311): за период с 29.12.2017 по 11.02.2018
21255,00*45*1/300*7,75*1/100=247,09
где 21255,00- недоимка 45 - количество дней просрочки
7.75 % - ставка рефинансирования за период с 12.02.2018 по 25.03.2018
21255,00*42*1/300*7,50*1/100=223,18
где 21255,00- недоимка
42 - количество дней просрочки
7.50 % - ставка рефинансирования за период с 26.03.2018 по 16.09.2018
21255,00* 175 * 1/300*7,25 * 1/100=898,91
где 21255,00- недоимка
175 - количество дней просрочки 7,25 % - ставка рефинансирования за период с 17.09.2018 по 16.12.2018
21255,00*91 * 1/300*7,50* 1/100=483,55
где 21255,00- недоимка
91 - количество дней просрочки
7.50 % - ставка рефинансирования за период с 17.12.2018 по 27.01.2019
21255,00*42*1/300*7,75*1/100=230,62 где 21255,00- недоимка
42 - количество дней просрочки
7.75 % - ставка рефинансирования
Расчет пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года в размере 408,64 руб. (требование №31311):
за период с 29.12.2017 по 11.02.2018 4169,25*45*1/300*7,75*1/100=48,45
где 4169,25- недоимка 45 - количество дней просрочки
7.75 % - ставка рефинансирования за период с 12.02.2018 по 25.03.2018
осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.
Межрайонной ИФНС России № 10 по Удмуртской Республике налогоплательщику было выставлено требование № 31311 от 02.07.2020 г. на пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование с 01.01.2017 в размере 2083,35 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование с 01.01.2017г. в размере 408,64 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование до 01.01.2017 в размере 2512,65 руб.
Указанные суммы пени по страховым взносам на момент подачи административного искового заявления не оплачены.
Согласно п.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Суммы пени начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ на сумму недоимки по налогу за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде:
недоимка (руб.) * количество дней просрочки * 1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.).
Расчет пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 2083,35 руб. (требование №31311): за период с 29.12.2017 по 11.02.2018
21255,00*45*1/300*7,75*1/100=247,09 где 21255,00- недоимка 45 - количество дней просрочки
7.75 % - ставка рефинансирования за период с 12.02.2018 по 25.03.2018
21255,00*42*1/300*7,50*1/100=223,18
где 21255,00- недоимка
42 - количество дней просрочки
7.50 % - ставка рефинансирования за период с 26.03.2018 по 16.09.2018 21255,00* 175 * 1/300*7,25 * 1/100=898,91 где 21255,00- недоимка
175 - количество дней просрочки 7,25 % - ставка рефинансирования за период с 17.09.2018 по 16.12.2018
21255,00*91 * 1/300*7,50* 1/100=483,55 где 21255,00- недоимка 91 - количество дней просрочки
7.50 % - ставка рефинансирования за период с 17.12.2018 по 27.01.2019
21255,00*42*1/300*7,75*1/100=230,62
где 21255,00- недоимка
42 - количество дней просрочки
7.75 % - ставка рефинансирования
Расчет пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года в размере 408,64 руб. (требование №31311):
за период с 29.12.2017 по 11.02.2018 4169,25*45*1/300*7,75*1/100=48,45
где 4169,25- недоимка 45 - количество дней просрочки
7.75 % - ставка рефинансирования за период с 12.02.2018 по 25.03.2018
7.50 % - ставка рефинансирования за период с 17.12.2018 по 27.01.2019
17715,54*42*1/300*7,75*1/100=192,21
где 17715,54- недоимка
42 - количество дней просрочки
7.75 % - ставка рефинансирования
ФИО1 ИНН <***> согласно данным ЕГРИП осуществляла деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с 23.07.2004 по 27.11.2017г.
В соответствии со ст.346.26 НК РФ ФИО1 ИНН <***> являлась плательщиками единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД).
Согласно п.4 ст.346.26 НК РФ налогоплательщики, применяющие ЕНВД, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. При неправомерном выделении в счете- фактуре и предъявлении покупателю суммы НДС такие лица обязаны перечислить налог в бюджет не позднее 20-го числа месяца, следующего за текущим налоговым периодом по НДС (пп. 1 п.5 ст. 173, п.4 ст. 174, ст. 163 НК РФ).
По состоянию на 01.01.2012 у ФИО1 числится недоимка по НДС (налоговый агент) в размере 1356 руб.
Указанные суммы налога налогоплательщик в установленные сроки в бюджет не уплатил.
Инспекцией 14.11.2019 произведено сторнирование налога в размере 1356 руб., а также пени по налогу в размере 93,72 руб. на основании ст. 12 ФЗ от 28.12.2017 № 436-ФЗ в связи с признанием безнадежной к взысканию и подлежащей списанию недоимка, образовавшаяся на 1 января 2015 года.
Инспекцией налогоплательщику было выставлено требование № 31311 от 02.07.2020 на уплату пени по НДС в сумме 3,81 руб. Данное требование было направлено налогоплательщику по почте. В установленный срок требование Инспекции не исполнены, на момент подачи административного искового заявления не также оплачены.
Согласно п.3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Суммы пени начислены в соответствии со статьей 75 НК РФ на сумму недоимки по налогу за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде:
недоимка (руб.) * количество дней просрочки * 1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.).
Расчет пени по НДС в размере 3,81 руб. (требование №31311).
за период с 28.01.2019 по 16.06.2019
1356,00*140*1/300*7,75*1/100=49,04
где 1356,00- недоимка
140 - количество дней просрочки
7.75 % - ставка рефинансирования за период с 17.06.2019 по 28.07.2019
1356,00*42*1/300*7,50*1/100=14,24 где 1356,00- недоимка
42 - количество дней просрочки
7.50 % - ставка рефинансирования за период с 29.07.2019 по 08.09.2019
1356,00*42*1/300*7,25*1/100=13,76 где 1356,00- недоимка
42 - количество дней просрочки
7.25%-ставка рефинансирования за период с 09.-9.2019 по 27.10.2019
1356*49*1/300*7*1/100=15,50
Где 1356-недоимка,
49-количество дней просрочки,
7%-ставка рефинансирования,
за период с 28.10.2019 по 13.11.2019
1356*17*1/300*6,50*1/100=4,90
Где 1356-недоимка,
17-количсство дней просрочки,
6,50%-ставка рефинансирования.
Итого пени составит 3,81 руб.
Просили взыскать с ФИО1 в доход бюджета на расчетный счет <***>, получатель УФК по УР (Межрайонная ИФНС России № 10 по Удмуртской Республике), ИНН <***> КПП 183101001, БИК банка 019401100:
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере 2512.65 руб. (КБК 18210202103080011160 ОКТМО 94701000)
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 408.64 руб. (КБК 18210202103080013160 ОКТМО 94701000)
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) в размере 408.64 руб. (КБК 18210202140060010160 ОКТМО 94701000)
- пени налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерациив размере 3.81 руб. (КБК 18210301000010000110 ОКТМО 94701000)
- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 228 руб. (КБК 18210601020040000110 ОКТМО 94701000)
- пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 40.99 руб. (КБК 18210601020040000110 ОКТМО 94701000).
Представитель административного истца МИФНС №10 по УР ФИО2, действующая на основании доверенности, поддержалатребования в полном объеме.
Административный ответчик ФИО1 в суд не явилась, надлежащим образом была извещена о времени и месте судебного заседания, дело в соответствии со ст.150 КАС РФ, рассмотрено в ее отсутствие.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно положениям ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лип денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч.6 ст.289 КАС Российской Федерации).
В силу п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абз.3 п.1 ст.48 НK РФ налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании недоимки но налогам, сборам, пеням и штрафам с физического лица, не являющегося предпринимателем, если общая сумма долга превышает 3000 рублей.
В силу абзаца 2 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства и аналогичной продолжительности срок для реализацииналоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, налогоплательщику направлены требования № 26588 от 30.06.2020 в срок уплаты до 19.11.2020 года, № 21114 от 28.06.2019 в срок оплаты до 05.09.2019, № 31311 от 02.07.2020 об оплате в срок до 23.11.2020. В установленный срок данный требования налогоплательщиком не исполнены.
К мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа Межрайонная ИФНС России №10 по УР обратилась 01.03.2021 года, то есть в срок для обращения с заявлением о взыскании недоимки, установленного п. 2 ст. 48 НК РФ.
Судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам выдан 01.03.2021 года и по заявлению должника отменен определением мирового судьи 16.04.2021 года.
В связи с чем шестимесячный срок для обращения в суд с иском о взыскании обязательных налоговых платежей истекает16.10.2021 года, с иском о взыскании налога ИФНС обратились 28.09.2021 года, то есть в срок, установленныйабз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ.
При таких обстоятельствах требования ИФНС о взыскании налога в размере на имущество физических лиц за 2017 год в размере 228 руб. подлежит взысканию в бесспорном порядке.
Рассматривая требования о взыскании пени, суд приходит к следующему.
В силу пунктов 1 и 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Таким образом, начисление пени непосредственно связано с несвоевременной уплатой налогов в бюджет, поскольку пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Согласно пункту 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Инспекцией начислены пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц 40,99 руб. за период с 04.12.2018 по 27.06.2019 год, с 02.12.2015 по 03.09.2018 год. С учетом оплаты пени в размере 2.29 руб. сумма пени составила 40,99 руб., пени по налогу на добавленную стоимость в размере 3,81 руб., за период с 28.01.2019 по 13.11.2019 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование 408,64 руб. за период с 29.12.2017 по 27.01.2019, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 408, 64 руб. за период с 29.12.2017 по 27.01.2019 и пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование до 01.01.2017 в размере 2512,65 руб.за период с 29.07.2017 по 17.09.2017.
Расчет пеней соответствует материалам дела, арифметически верен. Административным ответчиком доводы административного истца в данной части не опровергнуты, доказательств уплаты транспортного налога и налога на имущество в полном объеме в установленный законом срок и в период, за который взыскиваются пени, не представлено, как и не предоставлено доказательств уплаты самих пеней.
По общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.
В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, не превышает у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, 500 рублей, у организации или индивидуального предпринимателя - 3 000 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
(в ред. Федеральных законов от 16.11.2011 N 321-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ, от 29.09.2019 N 325-ФЗ, от 01.04.2020 N 102-ФЗ)
При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Часть 3 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации определяет, что правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 248-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в пункте 51 постановления Пленума от 30 июля 2013 года N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней судам надлежит учитывать положения пункта 5 статьи 75 НК РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Из приведенной нормы следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется названным органом на основании пункта 1 статьи 70 НК РФ не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями - с момента уплаты последней ее части).
В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 ноября 2011 года N 8330/11, пропуск налоговым органом срока, определенного статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации, не влечет изменения предельного срока на принудительное взыскание таких платежей при условии, что на момент выставления требования не утрачена возможность взыскания налоговой задолженности с учетом сроков, названных в абзаце первом пункта 3 статьи 46 названного кодекса (в данном случае пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Аналогичные правовые позиции изложены Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 22 апреля 2014 года N 822-О.
Таким образом, федеральным законом установлен срок направления требования об уплате недоимки по налогам и сборам, соблюдение которого влияет на срок обращения налогового органа в суд с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены, в суд в порядке искового производства, предусмотренном главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу положений части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
То есть, помимо прочего, суд, рассматривая административный иск по правилам главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязан проверять соблюдение налоговым органом срока обращения в суд, предусмотренного федеральным законом.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 29 сентября 2020 года N 2315-О, положения Налогового кодекса Российской Федерации не предполагают возможности обращения налогового органа в суд с требованием о принудительном взыскании страховых взносов с налогоплательщика за пределами срока, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации: налоговым органом должны быть последовательно соблюдены все сроки, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд в случае его отмены.
При упущениях органов, уполномоченных действовать в интересах казны, включая пропуски сроков, ошибки в применении надлежащих, законом установленных процедур и форм налогового (фискального) принуждения, уголовного преследования, приказного или искового производства, выступающих причиной, которой обусловлено прекращение налогового обязательства, физическое лицо имеет законные основания ожидать, что причинение соответствующего вреда не будет ему вменено на основании гражданско-правовых законоположений, оспариваемых по настоящему делу (постановление от 2 июля 2020 года N 32-П).
Принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 статьи 48). Налоговый кодекс Российской Федерации, определяя порядок принудительного взыскания налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, устанавливает шестимесячный срок на заявление налоговым органом соответствующего требования в суд после отмены судебного приказа в отношении данного налогоплательщика, а также порядок и основания восстановления срока, пропущенного налоговым органом. При этом срок на обращение в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, выносимого по бесспорным требованиям, также урегулирован Налоговым кодексом Российской Федерации. Так, заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
(в ред. Федеральных законов от 04.03.2013 N 20-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ) (п. 1 ст. 48 НК РФ).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Данный срок может быть восстановлен по ходатайству налогового органа при наличии уважительной причины.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ) (п. 2 ст. 48 НК РФ).
Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, действующей во взаимосвязи с положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, установлен шестимесячный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций. Установление данного срока, а также момента начала его исчисления относится к дискреционным полномочиям федерального законодателя и обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность публичных правоотношений.
Административные исковые требования подлежат удовлетворению в части взыскания налога на имущество физических лиц в размере 228 руб. и пени в размере 40.99 руб.
Размер фиксированного платежа ИП в 2017 году по взносам на обязательное медицинское страхование составляет 4590 руб. (пп.2 п.1 ст.430 НК РФ (в соответствующей редакции).
Размер фиксированного платежа ИП в 2017 году по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование составляет 23 400 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ (в соответствующей редакции)).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п.5 ст.423 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.
Сведений о предъявлении налоговым органом в суд административного иска о взыскании с ФИО1 страховых взносов на обязательное медицинское страхование и обязательное пенсионное страхование за 2017 год не представлено. Срок предъявления такого иска Инспекцией пропущен. Таким образом, возможность взыскания с ФИО1 пени по страховым взносам утрачена.
Поскольку ИФНС 14.11.2019 года произведено сторнирование налога в размере 1356 и пени 93,72 руб., пени по НДС в размере 3,81 руб. также не подлежат взысканию.
Согласно ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, то с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина.
Заявлены исковые требования в сумме 5 277,44 руб., удовлетворены требования в размере 268,99 руб., размер госпошлины составит 400 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 290 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании налога на имущество физических лиц, пенейудовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1, зарегистрированной по адресу: Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.30 лет Победы, дл.32А, кв.41 доход бюджета на расчетный счет <***>, получатель УФК по субъекту Российской Федерации - УФК по Удмуртской Республике г. Ижевск, ИНН налогового органа <***>, КПП налогового органа 183101001, БИК банка 019401100:
- налог на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к субъектам налогообложения в размере 228 руб., пени в размере 40,99 руб.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Верховный суд Удмуртской Республики через районный суд.
Решение в окончательной форме изготовлено председательствующим судьей на компьютере 30 марта 2022 года.
Председательствующий судья О.П.Карпова