Дело № 2а-302/2016 Копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Октябрьский 12 мая 2016 года
Судья Октябрьского районного суда Пермского края Савченко С.Ю.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 12 по Пермскому краю к ФИО1 о взыскании налогов,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 12 по Пермскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании налогов. В обоснование заявления указали, что физические лица, имеющие в собственности земельные участки, объекты недвижимости, транспорт, в соответствии со статьями 357, 388 НК РФ, ст. 1 Закона РФ № 2003-1 от 09.12.1991 «О налогах на имущество физических лиц», являются плательщиками земельного налога, налога на имущество и транспортного налога. Согласно п. 1 ст. 44 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст. 48 НК РФ).
Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№ за 2014 год об уплате налогов для добровольного исполнения. Данные налоговые уведомления исполнены не были.
В соответствии с п. 1 ст. 346.28 НК РФ ФИО1 является плательщиком единого налога на вмененный доход (далее по тексту ЕНВД). Согласно п. 3 ст. 346.32 НК РФ налогоплательщики должны представлять в налоговый орган налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца следующего за налоговым периодом. Уплата ЕНВД производится налогоплательщиком не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода. Должник обязан уплатить ЕНВД за 1 квартал 2015 года до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 28 руб., однако оплата не произведена.
На основании п. 4 ст. 75 НК РФ должнику была начислена пеня за каждый день просрочки, начиная с установленных сроков уплаты. Пеня по в сумме 84,78 рублей начислена за период 01.10.2014 по 30.06.2015 годы по ЕНВД за 2 квартал 2014 года, за 3 квартал 2014 года, за 1 квартал 2015 года. ЕНВД за 2 и 3 квартал 2014 года был взыскан согласно ст. 47 НК РФ. С ДД.ММ.ГГГГ должник прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. В связи с этим должнику были направлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени, срок по требованию истек ДД.ММ.ГГГГ, требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени, срок по требованию истек ДД.ММ.ГГГГ, требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени, срок по требованию истек ДД.ММ.ГГГГ, требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, срок по требованию истек ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по которым до настоящего времени перед бюджетом не погашена.
Просят взыскать с ФИО1 задолженность по ЕНВД за 1 квартал 2015 года в сумме 28 руб. и пеню сумме 84,78 руб., по земельному налогу за 2014 год в сумме 58 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 102 руб., по транспортному налогу (код ОКТМО 57636151) за 2014 год в сумме 2310 руб., по транспортному налогу (код ОКТМО 57636156) за 2014 год в сумме 531 руб.
В соответствии со статьями 291-294 КАС РФ, дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик ФИО1 возражений относительно заявленных исковых требований суду не представил.
Судья, исследовав материалы дела, считает требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силуст. 19Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии сп.п. 1 п. 1 ст. 23НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 1 ст. 346.28 НК РФ налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой.
Согласно п.1, 3 ст. 346.32 НК РФ уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 настоящего Кодекса.
Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован индивидуальным предпринимателем (л.д. 26-28).
Согласно налоговой декларации по ЕНВД сумма исчисленного ЕНВД составила 28 рублей (л.д. 29-31).
Согласно ст. 356 Налогового кодекса, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 Налогового кодекса, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) идругиеводные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 22 Закона Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296 «О налогообложении в Пермской области» установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно предоставленной административным истцом информации, административный ответчик имеет в собственности транспортные средства: автомобиль легковой DAEWOONEXIAGLE, государственный регистрационный знак №, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, автомобиль легковой ВАЗ-21060, государственный регистрационный знак №, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ, DAEWOONEXIA, государственный регистрационный знак №, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25).
В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действующего на период 2014 года) налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В силу ст. 2 указанного Закона, объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, принадлежащие гражданам на праве собственности.
Согласно ст.3 указанного Закона, ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - коэффициент-дефлятор).
Также, указанной статьей установлены ставки налога от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженные на коэффициент-дефлятор.
В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора.
Согласно предоставленной административным истцом информации, административный ответчик ФИО1 имеет в собственности: - жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25).
В соответствии сост. 15,387НК РФ земельный налог относится к местным налогам и устанавливается настоящимКодексоми нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящимКодексоми нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщики (ст. 388НК РФ) - организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объект налогообложения (ст. 389НК РФ) - земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговая база (ст. 390НК РФ) определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Порядок определения налоговой базы установленст. 391НК РФ, согласноп. 1которой налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии сп.п. 2,3Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенныхпунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласноп. 1 ст. 393,п. 1 ст. 394,п. 1 ст. 396НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Согласно предоставленной административным истцом информации, административный ответчик имеет в общей совместной собственности земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25).
Административному ответчику было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№ за 2014 год, об уплате налогов для добровольного исполнения обязанности по уплате транспортного налога в размере 2841 руб., земельного налога 58 руб., налога на имущество физических лиц в размере 102 руб. (л.д. 5).
Согласно расчетов начисления пени на основании п. 4 ст. 75 НК РФ должнику была начислена пеня за каждый день просрочки, начиная с установленных сроков уплаты. Пеня в сумме 84,78 рублей начислена за период 01.10.2014 по 30.06.2015 годы по ЕНВД за 2 квартал 2014 года, за 3 квартал 2014 года, за 1 квартал 2015 года (л.д. 22-24).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (статья 45, 69 НК РФ).
Административному ответчику были направлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени, срок по требованию истек ДД.ММ.ГГГГ, требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени, срок по требованию истек ДД.ММ.ГГГГ, требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени, срок по требованию истек ДД.ММ.ГГГГ, требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, срок по требованию истек ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8, 11, 13, 16).
Согласно выпискам из лицевых счетов ФИО1 недоимка по транспортному налогу (код ОКТМО 57636156) составила 531,00 рублей и пеня 5,78 рублей, по транспортному налогу (код ОКТМО 57636151) составила 2310,00 рублей и пеня 21,15 рублей, по налогу на имущество физических лиц 102,00 рублей и пеня 0,55 рублей, по земельному налогу 58,00 рублей и пени 0,29 рублей (л.д. 17-21).
Ответчиком доказательств уплаты налогов за налоговый период 2014-2015 годы суду не представлено.
Таким образом, требования административного истца являются законными и обоснованными, поэтому с административного ответчика ФИО1 подлежит взысканию недоимка по налогам и пени за 2014-2015 годы в общей сумме 3113,78 руб., в том числе по ЕНВД за 1 квартал 2015 года в сумме 28,00 руб. и пеня сумме 84,78 руб., по земельному налогу за 2014 год в сумме 58,00 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 102,00 руб., по транспортному налогу (код ОКТМО 57636151) за 2014 год в сумме 2310,00 руб., по транспортному налогу (код ОКТМО 57636156) за 2014 год в сумме 531,00 руб.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Административный истец, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 12 по Пермскому краю освобождена от уплаты государственной пошлины, требования административного истца были удовлетворены в полном объеме, в связи с чем, с административного ответчика подлежит взыскать в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья
РЕШИЛ:
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Пермскому краю задолженность за 2014-2015 годы по налогам и пени в общей сумме 3113 рублей 78 копеек, в том числе:
- по Единому налогу на вмененный доход за 1 квартал 2015 года в размере 28 рублей 00 копеек;
- пени по Единому налогу на вмененный доход в размере 84 рубля 78 копеек;
- по земельному налогу за 2014 год в размере 58 рублей 00 копеек;
- по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 102 рубля 00 копеек;
- по транспортному налогу (код ОКТМО 57636151) за 2014 год в сумме 2310 рублей 00 копеек;
- по транспортному налогу (код ОКТМО 57636156) за 2014 год в сумме 531 рубль 00 копеек.
Наименование получателя: УФК Минфина России по Пермскому краю (Межрайонная ИФНС России № 12 по Пермскому краю) ИНН 5951002093 КПП 95101001 счет № 40101810700000010003, наименование банка получателя: отделение Пермь БИК: 045773001,
Код бюджетной классификации:
ЕНВД - 18210502010021000110 и пени 18210502010022100110, ОКТМО 57636151, земельный налог 18210606043131000110, ОКТМО 57636156,
налог на имущество 18210601030131000110, ОКТМО 57636156,.
транспортный налог 18210604012021000110.
Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 рублей 00 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий: подпись С.Ю. Савченко
Копия верна.
Судья
Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда Пермского края и подшит в деле 2а-302/2016