НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Новозыбковского городского суда (Брянская область) от 09.02.2012 № 2-121/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Новозыбковский городской суд Брянской области

в составе председательствующей судьи Поповой И.С.,

при секретаре Борисенко С.Н.,

с участием истца ФИО1, представителя УПФ РФ (ГУ) в городском округе г.Новозыбков Брянской области Мозоля Д.Н., действующего на основании доверенности №12 от 28.10.2010 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городском округе города Новозыбков Брянской области о признании права на назначение пенсии по старости с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городском округе г. Новозыбков Брянской области о признании права на назначение пенсии по старости с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 7 лет.

В судебном заседании истец поддержал свои требования и пояснил суду, что с ДД.ММ.ГГГГ постоянно проживает в <...>, территория которого относится к зоне отселения в результате радиационного загрязнения после аварии на Чернобыльской АЭС. Постоянно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ работает водителем в ООО международных перевозок «Совтрансавто-Евро». В соответствии со ст.35 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на ЧАЭС» его пенсионный возраст подлежит снижению на 7 лет ввиду проживания в зоне отселения.

В нарушение действующего законодательства ответчик отказывает ему в досрочном назначении пенсии по старости, делая необоснованный вывод, что его работа в организации, расположенной в г.Брянске означает его проживание вне зоны радиационного загрязнения. Полагает отказ в назначении пенсии необоснованным, просит признать за ним право на досрочное назначение пенсии в соответствии с нормами закона «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на ЧАЭС» со снижением пенсионного возраста на 7 лет.

Представитель ответчика управления Пенсионного фонда РФ в городском округе города Новозыбков Брянской области полагает исковые требования необоснованными, поскольку в соответствии со ст. 35 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на ЧАЭС» гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зоне отселения, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 3 года и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более чем на 7 лет в общей сложности. Из трудовой книжки ФИО1 следует, что местом его постоянной работы является г. Брянск, периоды работы на территории, не находящейся в границах зон радиоактивного загрязнения не могут быть засчитаны как фактическое проживание в зоне отселения для назначения пенсии с уменьшением пенсионного возраста.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, считает необходимым исковые требования удовлетворить.

Судом установлено, что истец ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ рождения постоянно, в том числе на ДД.ММ.ГГГГ, проживает в <...>, территория которого относится к зоне отселения в результате радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

ДД.ММ.ГГГГ по достижению 53 лет и истец обратился с письменным заявлением к ответчику о назначении пенсии со снижением общеустановленного возраста на 7 лет. ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначение пенсии по старости с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 7 лет, поскольку его трудовая деятельность проходила за пределами зоны отселения.

Суд полагает отказ в досрочном назначении пенсии необоснованным, поскольку в соответствии с пп.8 п.1 ст.10 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют граждане, постоянно проживающие в зоне отселения до их переселения в другие районы. В соответствии с пп.2 п.2 ст. 10 указанного Закона пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

В соответствии со ст. 35 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на ЧАЭС» гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зоне отселения, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 3 года и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более чем на 7 лет в общей сложности. В соответствии со ст.7 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Таким образом, истец, постоянно, с ДД.ММ.ГГГГ проживая на территории зоны отселения вследствие радиационного загрязнения в результате катастрофы на ЧАЭС, приобрел право на досрочное назначение пенсии по достижению 53 лет.

Доводы ответчика о фактическом непроживании истца на территории зоны отселения суд находит несостоятельными, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1(ред. от 06.12.2011) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" под местом жительства подразумевается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании ФИО1 постоянно проживает и зарегистрирован по месту жительства в собственной квартире по адресу <адрес>. Факт проживания истца в зоне отселения подтверждается также удостоверением серии , выданным ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. Новозыбкова Брянской области, в соответствии с которым он имеет право на льготы проживающего в зоне отселения в соответствии с ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на ЧАЭС». Амбулаторной картой Новозыбковской ЦРБ подтверждается нахождение истца на медицинском учете по адресу <адрес> и обращение за медицинской помощью. Из показаний свидетелей ФИО2, ФИО3 также следует, что истец постоянно вместе с семьей проживает по указанному адресу, другого места жительства не имеет.

Доказательств наличия у истца другого постоянного мкста жительства суду не представлено.

Совокупность исследованных доказательств позволяет суду сделать вывод о наличии у истца права на пенсию с уменьшение пенсионного возраста на 7 лет, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по достижению им возраста 53 лет.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Заявление ФИО1 к управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городском округе города Новозыбков Брянской области о признании права на назначение пенсии по старости с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста удовлетворить.

Признать за ФИО1 право на снижение пенсионного возраста ввиду проживания в зоне отселения и назначение пенсии по старости со снижением пенсионного возраста на 7 лет с момента обращения в органы пенсионного фонда, т.е. с 28.11.2011 г.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья: Попова И.С.