НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Новосильского районного суда (Орловская область) от 26.09.2023 № 2А-190/2023

УИД 57RS0025-01-2023-000188-98

Производство по делу №2а-190/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Орловской области

Новосильский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Кирюхиной Н.В.,

при секретаре судебного заседания Касьяновой М.В.,

с участием административного истца старшего помощника Новосильского межрайонного прокурора Орловской области Чувашева А.Г.,

представителя административного ответчика администрации Новосильского района Орловской области Ильченко А.Н.,

представителя заинтересованного лица ОГИБДД МО МВД России «Новосильское» Коротеева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Новосильского межрайонного прокурора Орловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Новосильского района Орловской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по приведению автомобильной дороги местного значения в соответствие с требованиями ГОСТ,

УСТАНОВИЛ:

Новосильский межрайонный прокурор Орловской области, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Новосильского района Орловской области о признании незаконным бездействия администрации Новосильского района Орловской области, выразившегося в непринятии мер к строительству автомобильной дороги местного значения в границах населенного пункта с.Кирики Новосильского района Орловской области по ул.Заверх в районе домов №24-32А в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017,СниП 2.05.02.85 и возложении обязанности в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу построить автомобильную дорогу местного значения в границах населенного пункта с.Кирики Новосильского района Орловской области по ул.Заверх в районе домов №24-32А в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017,СниП 2.05.02.85.

В обоснование иска указано, что в ходе проведенной межрайонной прокуратурой проверки исполнения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, установлено, что в с.Кирики Новосильского района Орловской области расположена автомобильная дорога №54-243-840 ОП МП840К-17, протяженностью 0,5 км., которая находится в собственности администрации Новосильского района Орловской области. 20.02.2021 между администрацией Новосильского района и ООО «СтройТрейд» заключен муниципальный контракт №3-2021 на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги в с.Кирики Новосильского района Орловской области. 28.11.2022 между администрацией Новосильского района и ИП Исмаиловой В.В. заключен муниципальный контракт №12-2022-р на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Новосильского района, в том числе автомобильной дороги в с.Кирики Новосильского района Орловской области №54-243-840 ОП МП840К-17. Однако ремонт спорной автомобильной дороги произведен подрядчиком только в районе остановочного павильона по ул.Заверх от дома №14 до домовладения №24 по этой же улице. В районе домов №24 – 32А по ул.Заверх дорожное покрытие, предусмотренное п.7.4 «СниП 2.05.02-85. Строительные нома и правила. Автомобильные дороги», утвержденные Постановлением Госстроя СССР от 17.12.1985 №233, отсутствует. В связи с тем, что указанные нарушения действующего законодательства, выраженные в бездействии органа местного самоуправления, не обеспечивают безопасность дорожного движения, препятствуют всепогодному подъезду к жилым домам специализированных служб, с целью их устранения прокурор в порядке ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), инициировал обращение в суд.

В судебном заседании административный истец старший помощник Новосильского межрайонного прокурора Орловской области Чувашев А.Г. заявленные требования с учетом уточнений поддержал в полном объёме, обосновывая их вышеприведенными доводами, и просил признать незаконным бездействие администрации Новосильского района Орловской области, выразившееся в непринятии мер по приведению автомобильной дороги местного значения №54-243-840 ОП МП840К-17 в границах населенного пункта с.Кирики Новосильского района Орловской области по ул.Заверх в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 58818-2020 и возложении обязанности в течение 7 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести автомобильную дорогу местного значения №54-243-840 ОП МП840К-17 в границах населенного пункта с.Кирики Новосильского района Орловской области по ул.Заверх в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 58818-2020.

Представитель административного ответчика администрации Новосильского района Орловской области Ильченко А.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований и указал, что органы местного самоуправления самостоятельно планируют и осуществляют мероприятия в сфере дорожной деятельности в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств за счет средств Дорожного фонда Новосильского района, выделенных на эти цели. Для осуществления планирования дорожной деятельности постановлением администрации Новосильского района Орловской области от 15.10.2018 №294 (с учетом последующих изменений) утверждена муниципальная программа «Развитие транспортной системы в Новосильском районе (2019-2023 годы)» в рамках которой, денежные средства, предусмотренные областным и районным бюджетами, в 2023 году освоены в полном объеме. Дополнительных поступлений средств в бюджет района не ожидается. Ссылался на то, что со стороны администрации нет незаконного бездействия в сфере отношений, возникающих в связи с использованием автомобильных дорог, так как ответчиком принимаются все возможные действия, направленные на исполнение полномочий в сфере дорожной деятельности. Считал несостоятельным указание истца на наличие препятствий к проезду экстренных служб по участку автомобильной дороги №54-243-840 ОП МП840К-17, расположенному по ул.Заверх в районе домов №24-32А, так как грунтовое покрытие находится в удовлетворительном нормативном состоянии.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД МО МВД России «Новосильское» Коротеев А.А. в судебном заседании поддержал административные исковые требования и пояснил, что 28 июня 2023 г. он совместно с сотрудником прокуратуры проводил обследование автомобильной дороги №54-243-840 ОП МП840К-17, расположенной в с.Кирики Новосильского района Орловской области по ул.Заверх. Было установлено, что большая часть спорной дороги имеет щебеночное покрытие, а на участке от дома №24 до дома №32А – накатанная автомобилями дорога, имеющая грунтовое покрытие, не отвечающее требованиям ГОСТ и безопасности дорожного движения. В осенне-зимний период проезд по этому участку к жилым домам невозможен.

Заинтересованное лицо индивидуальный предприниматель Исмаилова В.В., надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения административного дела не заявляла, возражений на иск не представила.

Неявка заинтересованного лица в судебное заседание при указанных обстоятельствах в силу ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), не является препятствием к рассмотрению административного дела по существу в её отсутствие.

Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица, допросив свидетеля, проверив доводы административных исковых требований, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.39, ч.4 ст.218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан и иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Федеральный закон №196-ФЗ) безопасность дорожного движения определена как состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, и одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно п.1 ст.12 Федерального закона №196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (п.2 ст.12 Федерального закона №196-ФЗ).

В силу ст.24 Федерального закона №196-ФЗ, граждане имеют право на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон №257-ФЗ).

Действие указанного Федерального закона №257-ФЗ распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения (ч.2 ст.1 Федерального закона №257-ФЗ).

Положениями ст.3 Федерального закона №257-Ф предусмотрено, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (п.1); дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п.6); владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания «Российские автомобильные дороги» в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление (п.7); пользователи автомобильными дорогами - физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения (п.8); ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги (п.11); содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12).

На основании ст.5 Федерального закона №257-ФЗ автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: 1) автомобильные дороги федерального значения; 2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; 3) автомобильные дороги местного значения; 4) частные автомобильные дороги. А в зависимости от вида разрешенного использования - подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Согласно ч.9 ст.5 Федерального закона №257-ФЗ, автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п.18 ст.5 Федерального закона №257-ФЗ).

В соответствии с п.п.1, 6 ч.1 ст.13 Федерального закона №257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления и осуществляется за счёт средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях (ч.3 ст.15, ст.34 Федерального закона №257-ФЗ).

Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относятся, помимо прочего: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Устава Новосильского района Орловской области следует, что в ведении района находятся вопросы местного значения, в том числе: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района; организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорого и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5 ч.1 ст.4 Устава) (л.д.55-73).

Таким образом, на администрацию Новосильского района Орловской области (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), как на орган местного самоуправления возложена обязанность осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятым Постановлением Росстандарта РФ от 26.09.2017 №1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017).

Требования к автомобильным дорогам с низкой интенсивностью движения на территории Российской Федерации, определению принципов конструирования и расчета дорожных одежд установлены Национальным стандартом РФ ГОСТ Р58818-2020 «Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.04.2020 №165-ст.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

При рассмотрении дела судом установлено, что в Новосильскую межрайонную прокуратуру Орловской области поступило обращение Козелковой Е.А., в котором указано на неудовлетворительное состояние автомобильной дороги, расположенной в с.Кирики Новосильского района Орловской области по ул.Заверх (т.1 л.д.18).

Как следует из материалов дела, протяженность автомобильной дороги №54-243-840 ОП МП840К-17, расположенной в с.Кирики Новосильского района Орловской области по ул.Заверх, оставляет 0,5 км. и согласно постановлению администрации Новосильского района Орловской области от 29.11.2021 №430, дорога имеет щебеночно-грунтовое покрытие (т.1 л.д.33-34).

В рамках поступившего обращения Новосильской межрайонной прокуратурой Орловской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения на территории Новосильского района Орловской области, по результатам которой установлены нарушения государственных стандартов.

Так, 28 июня 2023 г. начальником ОГИБДД МО МВД РФ «Новосильское» Коротеевым А.А. совместно со старшим помощником Новосильского межрайонного прокурора Орловской области Чувашевым А.Г. составлен акт с фототаблицею выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги №54-243-840 ОП МП840К-17, расположенной в с.Кирики Новосильского района Орловской области по ул.Заверх, согласно которым на участке данной автомобильной дороги в районе домов №24 – 32А отсутствует дорожное покрытие, предусмотренное для автомобильных дорог общего пользования местного значения (т.1 л.д.8).

Факт отнесения автомобильной дороги №54-243-840 ОП МП840К-17, расположенной в с.Кирики Новосильского района Орловской области по ул.Заверх, к дорогам общего пользования местного значения, а также её нахождение в собственности администрации Новосильского района Орловской области подтверждается постановлением администрации Новосильского района Орловской области от 29.11.2021 №430 «О показателях для определения автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Хворостянского сельского поселения»; постановлением администрации Новосильского района Орловской области от 09.02.2015 №67 «О приеме в муниципальную собственность Новосильского района муниципального имущества МО Хворостянское сельское поселение»; выпиской из реестра муниципального имущества Новосильского района по состоянию на 22.08.2023; выкопировкой из Генерального плана Хворостянского сельского поселения (т.1 л.д.33-35, т.2 л.д.32-37, 38, 39).

По данным администрации Хворостянского сельского поселения Новосильского района Орловской области, в населенном пункте с.Кирики проживает 51 человек, из которых: 12 человек – лица, старше трудоспособного возраста; 31 человек – лица трудоспособного возраста; 8 человек – дети (т.1 л.д.9).

Согласно рапорту начальника ОГИБДД МО МВД России «Новосильское» Коротеева А.А., автомобильный поток по ул.Заверх в с.Кирики Новосильского района Орловской области не превышает 200 автомобилей в сутки (т.1 л.д.7).

Таким образом, как следует из материалов дела и не оспаривается стороной административного ответчика, спорная автомобильная дорога относится к 5 категории, что предполагает не только необходимость соблюдения предъявляемых для этой категории требований по текущему содержанию, но и проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту.

В соответствии с положениями п.11.1.6 ГОСТ Р58818-2020, на дорогах с низким интенсивным движением для дорог 5 категории следует устраивать дорожную одежду с покрытием низшего вида в виде песчано-гравийных смесей, малопрочных каменных материалов и шлаков, грунтов, улучшенных добавками, техногенных грунтов, отходов и побочных продуктов промышленности.

Между тем, из акта, утвержденного главой администрации Новосильского района Орловской области от 22.08.2023 и фототаблицы к нему видно, что участок автомобильной дороги №54-243-840 ОП МП840К-17, расположенной от дома №24 до дома №32А по ул.Заверх в с.Кирики Новосильского района Орловской области, представляет собой накатанную грунтовую дорогу, не имеющую дорожного покрытия, заросшую травянистой растительностью (т.2 л.д.11-17).

Из показаний в судебном заседании свидетеля Козелковой Е.А. следует, что она является многодетной матерью и проживает со своей семьёй в доме №32А по ул.Заверх в с.Кирики Новосильского района Орловской области. По данной улице проходит автомобильная дорога и осуществляется проезд к жилым домам, где проживают дети, пенсионеры. Однако дорога частично отсыпана щебенкой, а участок дороги от дома №24 до дома №32А является наезженной грунтовой дорогой, по которой в осенне-весенний период распутицы проехать и пройти невозможно. Никакие работы по содержанию спорной дороги (грейдирование дорожного полотна, окашивание обочин, очистка от снега, обработка пескосоляной смесью) с 2020 года по настоящее время администрацией не производились.

У суда нет оснований ставить под сомнение истинность фактов, сообщенных свидетелем, поскольку данных о какой-либо заинтересованности указанного лица в исходе дела у суда не имеется, её показания последовательны и объективно подтверждаются другими собранными по делу письменными материалами.

Факт невыполнения собственником вышеуказанной автомобильной дороги обязанности по надлежащей организации дорожной деятельности на спорном участке дороги в соответствие с требованиями закона и государственных стандартов, подтвержден в судебном заседании показаниями представителя административного ответчика.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что автомобильная дорога, в понятии, закрепленном в ст.3 Федерального закона №257-Ф, по ул.Заверх от дома №24 до дома №32А в с.Кирики Новосильского района Орловской области, обеспечивающая проезд автомобильного транспорта к объектам недвижимости, расположенным на данном участке улицы, отсутствует, что нарушает права неопределенного круга лиц в частности проживающих граждан на безопасное дорожное движение, ограничивает доступ граждан к объектам социальной инфраструктуры, создает препятствия для проезда экстренных служб и может привести к негативным последствиям, к угрозе жизни и здоровью граждан, проживающих на данном участке улицы и причинить имущественный вред.

Таким образом, оценив представленные доказательства по правилам ст.84 КАС РФ, с учетом установленных и исследованных по делу обстоятельств и приведенных положений законодательства, суд полагает, что действенные меры по устранению выявленных нарушений требований действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения администрацией Новосильского района Орловской области не принимаются, и приходит к выводу о том, что со стороны административного ответчика имеет место незаконное бездействие.

Соответственно данное обстоятельство влечёт необходимость возложения на административного ответчика обязанности по устранению выявленных нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в связи с чем административные исковые требования прокурора являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Доводы административного ответчика о том, что органы местного самоуправления самостоятельно планируют и осуществляют мероприятия в сфере дорожной деятельности в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств за счет средств Дорожного фонда Новосильского района, выделенных на эти цели и отсутствии финансирования на приведение спорного участка дороги в соответствие с требованиями действующего законодательства, нельзя признать состоятельным. Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно (например, определение от 9 ноября 2017 г. №2516-О) высказывался о том, что недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет обязанность органов государственной власти осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование. Это касается и решения вопросов, связанных с объективной невозможностью органов местного самоуправления за счет собственных финансовых средств обеспечить в полной мере соблюдение требований, предъявляемых к наличию объектов необходимой инфраструктуры на земельных участках.

Рассматривая вопрос о заявленных сроках, в течение которых административному ответчику надлежит исполнить решение суда, в соответствии с положениями п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ и с учётом мнения сторон, суд полагает данные сроки достаточными и разумными для исполнения судебного акта административным ответчиком в соответствии с характером соответствующих требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Новосильского межрайонного прокурора Орловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Новосильского района Орловской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по приведению автомобильной дороги местного значения в соответствие с требованиями ГОСТ, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Новосильского района Орловской области, выразившееся в непринятии мер по приведению автомобильной дороги местного значения, расположенной по ул.Заверх в с.Кирики Новосильского района Орловской области в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятым Постановлением Росстандарта РФ от 26.09.2017 №1245-ст и ГОСТ Р 58818-2020 «Автомобильные дороги с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет», утвержденным приказом Росстандарта от 15.04.2020 №165-ст.

Возложить на администрацию Новосильского района Орловской области обязанность организовать и провести мероприятия по приведению автомобильной дороги местного значения, расположенной по ул.Заверх в с.Кирики Новосильского района Орловской области в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятым Постановлением Росстандарта РФ от 26.09.2017 №1245-ст и ГОСТ Р 58818-2020 «Автомобильные дороги с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет», утвержденным приказом Росстандарта от 15.04.2020 №165-ст в течение семи месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда через Новосильский районный суд Орловской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 10 октября 2023 г.

Судья Н.В. Кирюхина