НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Новочебоксарского городского суда (Чувашская Республика) от 29.11.2018 № 2А-2463/18

Дело № 2а-2463/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 ноября 2018 года г. Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Красильниковой С.А., при секретаре судебного заседания Николаевой Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российский Федерации по Чувашской Республике о ликвидации Новочебоксарского Общественного фонда родителей «Содействие хоккейного спорта «Сокол 95» и исключении из единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции РФ по Чувашской Республике (далее - Управление) обратилось в суд с административным исковым заявлением о ликвидации Новочебоксарского общественного фонда родителей «Содействие хоккейного спорта «Сокол 95» (далее – Фонд) и исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

Заявленные требования мотивированы тем, что Новочебоксарский Общественный фонд родителей «Содействие хоккейного спорта «Сокол 95» создана ДД.ММ.ГГГГ, запись в единый государственный реестр юридических лиц внесена Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республик ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН 1092100000585. Фонд осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением Общего собрания учредителей Протокол от ДД.ММ.ГГГГ. Управление Министерства юстиции РФ по Чувашской Республике осуществляет функции по контролю за деятельностью некоммерческих организаций, что предусмотрено статей 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях». В ходе осуществления данных полномочий Управлением с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена документарная проверка деятельности Фонда. По результатам проверки выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации: 1) в нарушение подпункта 3 части 1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» не проводится обязательный аудит – ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонд; 2) в нарушение пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Организация уставную деятельность, предусмотренную пунктом 2.2 Устава, не ведет; 3) в нарушение пункта 2 статьи 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях», в соответствии с которым требования учредительных документов некоммерческой организации обязательный для исполнения самой некоммерческой организацией и ее учредителями (участниками), работа Общего Собрания участников Фонда, Правления Фонда, Попечительского Совета и ревизионной комиссии Фонда, предусмотренная пунктом 4.1, пунктом 4.4.11, пунктом 4.6, пунктом 4.8 Раздела 4 Устава не ведется;4) пункт 5.1 раздела 5 Устава Фонда предусматривает получение Фондом доходов от предпринимательской деятельности, внешнеэкономической и издательской деятельности. Согласно пункту 5 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации некоммерческая организация, уставом которой предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности, за исключением казенного и частного учреждений, должна иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью. В нарушение указанной нормы Фонд такого имущества не имеет. 5) по адресу, зарегистрированному в Едином государственном реестре юридических лиц: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, дом 10 Фонд не находится, корреспонденция возвращается в адрес Управления с отметкой Почты России «отсутствие адресата по указанному адресу». Таким образом, в нарушение п.7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Фонд не проинформировал Управление об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2011 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а именно – об изменении сведений об адресе (месте нахождения) Организации в течение трех дней с момента таких изменений, а именно – о смене адреса (местонахождении) Фонда. Кроме того, в деятельности Фонда также имеются и иные нарушения: 1) в соответствии с абзацем 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать Управление об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества. Срок и формы представления указанных документов утверждены соответственно постановлением правительства Российской Федерации от 15.04.2006 №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» и приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» (зарегистрирован в Минюсте России 09.04.2010 №16857), согласно которым общественные объединения должны представлять в уполномоченный орган, которым является Управление, документы по форме ОН0003, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В нарушение требований статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» Фонд в установленный законом срок, а именно к ДД.ММ.ГГГГ не представил в Управление за 2009 год документы по форме ОН0003, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций». Документы по форме ОН0003 Фондом были представлены несвоевременно (только ДД.ММ.ГГГГ), за что ДД.ММ.ГГГГ Фонд был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 рублей. 2) в нарушение пункта 3.2. статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Организация не исполнила обязанность по ежегодному размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлению средствам массовой информации для опубликования своих отчетов за 2017 год. 3) в нарушение пункта 3 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Организация не представила в Управление заявление, подтверждающее ее соответствие пункту 3.1 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», и информацию о продолжении деятельности в 2018 году в срок, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» и приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» (ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным). Более того, в адрес Управления Генеральным директором Фонда Ю.И. Салкановым представлена информация от ДД.ММ.ГГГГ о том, что Фонд уставную деятельность не ведет с 2011 года, работа органов управления не ведется, ведение уставной деятельности в дальнейшем не планируется. Имущества на балансе Фонда не имеется и вероятность его получения нереальна. Таким образом, Фонд неоднократно нарушал требования законодательства, что в силу подпункта 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации является основанием для его ликвидации.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, в направленном суду заявлении просит рассмотреть дело без их участия и удовлетворить исковые требования.

Представитель административного ответчика – Новочебоксарского Общественного фонда родителей «Содействие хоккейного спорта «Сокол 95» будучи надлежаще извещенным о дате и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суду не сообщил.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица, содержится в государственном реестре.

Судом были приняты необходимые меры к заблаговременному извещению административного ответчика как участника процесса о дате рассмотрения дела путем направления судебной повестки по адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ.

Исходя из положений Кодекса об административном судопроизводстве РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Извещение административному ответчику направлено через Почту России по его фактическому месту нахождения, однако, почтовое уведомление возвратилось с отметкой почтовой организации об истечении срока хранения. Следовательно, административный ответчик отказался от получения заказного письма, направленного в его адрес судом, данное обстоятельство рассматривается судом как надлежащее уведомление.

Представитель заинтересованного лица - ИФНС по г. Чебоксары, будучи надлежаще извещенными о дате и времени судебного разбирательства, участия своих представителей для рассмотрения данного иска не обеспечили.

Суд полагает возможным разрешить иск по существу в отсутствие сторон, их представителей.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу пп. 1 и 2 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Как указывает административный истец и подтверждается материалами дела, Новочебоксарский Общественный фонд родителей «Содействие хоккейного спорта «Сокол 95» создан ДД.ММ.ГГГГ, запись в единый государственный реестр юридических лиц внесена Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республик ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН 1092100000585. Организация действует на основании Устава, утвержденного Протоколом Общего собрания учредителей от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно гл. 2 Устава Фонд создается в целях формирования имущества и средств на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений для оказания содействия развитию хоккейного спорта.

В соответствии с требованиями п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение.

В силу пп. "а" п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" вышеуказанные документы и сведения предоставляются некоммерческой организацией не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, - один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган (п. 3.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").

В соответствии с п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", к которым относятся сведения о месте нахождения юридического лица, т.е. по смыслу пункта 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, месте нахождения его постоянно действующего исполнительного органа.

В соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона N 7-ФЗ, требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).

Функции контроля за деятельностью некоммерческих организаций в данном случае осуществляет Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике, что предусмотрено ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая документарная проверка деятельности Новочебоксарского Общественного фонда родителей «Содействие хоккейного спорта «Сокол 95», по результатам которой составлен акт проверки.

ДД.ММ.ГГГГ Генеральный директор Фонда Салкановым Ю.И. предоставлена информация о том, что Фонд уставную деятельность не ведет с 2011 года, работа органов управления не ведется. Ведение уставной деятельности в дальнейшем не планируется. Имущества на балансе Фонда не имеется и вероятность его получения нереальна.

Из представленных суду доказательств следует, что требования названного Федерального закона и Устава Фонда, регулирующие деятельность органов управления и контроля Фонда, Фондом не исполнялись. Административный ответчик в течение длительного времени не предпринял никаких мер к устранению имеющихся нарушений, более того, сам обратился в Управление с заявлением о принятии мер для прекращения деятельности организации и исключении из Единого Государственного реестра юридических лиц в судебном порядке, так как самостоятельно пройти процедуру ликвидации не может из-за отсутствия финансовой возможности. Против прекращения деятельности Организации в судебном порядке не возражают.

Таким образом, деятельность Организации не направлена на достижение уставных целей и не соответствует п. п. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", п. п. 2.1 и 2.2 Устава Фонда.

В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Статьей 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" предусмотрено, что некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Согласно статье 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Новочебоксарским Общественным фондом родителей «Содействие хоккейного спорта «Сокол 95» допущены неоднократные и грубые нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций, каких-либо мер по устранению указанных нарушений организацией не предпринято.

С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Ликвидировать Новочебоксарский Общественный фонд родителей «Содействие хоккейного спорта «Сокол 95», исключив сведения о нем из Единого государственного реестра юридических лиц (основной государственный регистрационный номер 1092100000585).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи жалобы через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики.

Мотивированное решение составлено 04.12.2018.

Судья С.А. Красильникова