НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Новгородского районного суда (Новгородская область) от 01.07.2021 № 12-658/2021

12-658/2021

УИД 53RS0022-01-2021-004008-20

Р Е Ш Е Н И Е

Великий Новгород 01 июля 2021 года

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Корчева А.С., с участием Черствова А.А., его защитника Пашуевой Е.А., представителей Министерства финансов Новгородской области Смирновой Н.В. и Шевцовой И.Е., рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Черствова А.А. на постановление первого заместителя министра финансов Новгородской области Питеровой Г.Н. от 23 апреля 2021 года, в отношении должностного лица

Директора <данные изъяты><адрес> Черствова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>,

о привлечении к административной ответственности по ч. 1 статье 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,

установил:

20 апреля 2021 года главным специалистом-экспертом отдела государственного финансового контроля департамента государственного финансового контроля Шевцовой И.Е. в отношении директора департамента развития малого и среднего предпринимательства министерства инвестиционной политики Новгородской области Черствова А.А. составлен протокол об административном правонарушении № 05-10-02/03 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.1 КоАП РФ - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

По делу об административном правонарушении вынесено вышеуказанное постановление.

В поданной в порядке пересмотра жалобе Черствов А.А. не соглашаясь с постановлением, просит его отменить, по тем основаниям, что при осуществлении проверки заявителями были представлены сведения о деятельности, соответствующей условиям предоставления субсидий п. 5 Порядка , так ИП ФИО5 имел основную деятельность: деятельность в области спорта прочая ОКВЭД 93.19, ИП ФИО6 ОКВЭД «Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания», ООО <данные изъяты>» - ОКВЭД 56.10.1 «Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетерием, ресторанов быстрого питания и самообслуживания», ИП ФИО7 – 85.41 «Образование дополнительного детей и взрослых». Представленные заявителями документы соответствовали требованиям п. 6 Порядка определяющим перечень их предоставления, к заявлению прилагались справки о том, что ими не осуществлялась торговля подакцизными товарами. В части проверки документов ООО «<данные изъяты>» и неподтвержденной суммой затрат 9178 руб. 36 коп, то оказание услуг помимо актов оказания услуг, подтверждался актом сверки взаимный расчетов, в которую входила данная сумма.

В судебном заседании Черствов А.А. и его защитник доводы жалобы поддержали в полном объеме, дополнительно представленные письменные пояснения по делу.

Представители Министерства финансов Новгородской области Смирнова Н.В. и Шевцова И.Е. полагали постановление законным и обоснованным.

Проверив дело об административном правонарушении, изучив доводы, изложенные в жалобе, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

В соответствии с ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ (действующего на момент совершения административного правонарушения) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов), выполнением работ, оказанием услуг.

В судебном заседании установлено, что на основании приказа Министерства финансов Новгородской области от 15 января 2021 года № 8 в отношении министерства инвестиционной политики Новгородской области в период времени с 19 января по 25 февраля 2021 года была проведена выездная проверка по соблюдению предоставления субсидий, выделенных из областного бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также физическим лицам –производителям товаров, работ, услуг и соблюдений условий соглашений (договоров) об их предоставлении за период с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года.

В ходе проведения проверки было установлено, что Министерством инвестиционной политики Новгородской области, как главным распорядителем бюджетных средств были нарушены условия предоставления субсидий, а именно:

ИП Воеводин Р.О. 25 сентября 2020 года подал заявление в Министерство о предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с продвижением товаров, работ и услуг в рамках Порядка предоставления в 2020 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с продвижением товаров, работ и услуг, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 04 сентября 2020 года № 425.

08 октября 2020 года между Министерством и ИП ФИО5 было заключено соответствующее соглашение, в котором ему предоставляется субсидия в сумме 231362 руб. на компенсацию части затрат, связанных с продвижением товаров, работ и услуг, данная субсидия перечислена 15 октября 2020 года.

Анализируя, предоставленные документы, обосновывающие размер произведенных ИП ФИО5 затрат, административный орган пришел к выводу, что ИП ФИО5 в нарушении п. 7 Порядка предоставления в 2020 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с продвижением товаров, работ и услуг, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 04 сентября 2020 года № 425, была выплачена субсидия более 50% размера фактических затрат заявителя, и произведена переплата в размере 10911 руб., поскольку затраты, произведенные ИП ФИО5 на сумму 21821 руб., не нашли своего подтверждения.

В соответствии с п. 3 Порядка предоставления субсидии субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее заявитель).

Субсидии предоставляются на возмещение части затрат по договорам, заключенным впервые с торговой площадкой или организацией по доставке продуктов питания не ранее 1 апреля 2020 года (п. 6).

При этом размер субсидии не может быть более 50 % размера фактических затрат заявителя и превышать сумму 250,0 тыс. рублей.(п. 7)

Для получения субсидии заявитель представляет в министерство следующие документы:

заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

копии договоров на размещение и (или) продвижение товаров, работ, услуг на торговых площадках по продажам товаров, работ, услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", графиков платежей, актов выполненных работ (оказания услуг), заверенные заявителем, - по направлению 1;

копии договоров на оплату услуг сервисов по доставке продуктов питания, графиков платежей, актов выполненных работ (оказания услуг), заверенные заявителем, - по направлению 2;

копии платежных документов, подтверждающих произведенные затраты, с приложением копий документов, указанных в назначении платежа, заверенные заявителем;

расчет размера субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета на возмещение части затрат, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

подписанную заявителем справку о том, что на дату подачи заявления заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

подписанную заявителем справку о том, что заявитель в период, в котором производились затраты, на возмещение части которых предоставляется субсидия, не осуществлял производство и (или) реализацию подакцизных товаров. (п. 8)

Не позднее 10 календарных дней со дня окончания приема документов министерство:

осуществляет проверку представленных заявителем документов и правильности расчета размера субсидии, результаты которой оформляются актом по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Проверка достоверности представленной заявителем информации осуществляется путем сопоставления документов, представленных заявителем, и направления запросов посредством межведомственного электронного взаимодействия;

принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства. (п. 13).

Поскольку ИП ФИО5 не были представлены платежные документы, подтверждающие понесенные им затраты в указанной сумме в заявлении за оплачиваемый период, то административный орган обоснованно пришел к выводу о наличии нарушения п. 7 Порядка .

В ходе проверки было установлено нарушение п. 5, 14 Порядка предоставлении в 2020 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат по оплате коммунальных и арендных платежей, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 10 сентября 2020 года № 429.

Так на основании приказа министерства инвестиционной политики Новгородской области от 20 ноября 2020 года № 1335 и заключенного соглашения от 30 ноября 2020 года ИП ФИО5 была выплачена субсидия в размере 140266,65 руб. (платежное поручение от 04 декабря 2020 года), тогда как в период времени с 01 апреля по 30 сентября 2020 года им не осуществлялась основная деятельность по ОКВЭД 93.19 «Деятельность в области спорта прочая», данная деятельность была зарегистрирована лишь 23 октября 2020 года;

ИП ФИО6 зарегистрировал основную деятельность по ОКВЭД 56.29 «деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания» с 03 июня 2020 года, потому выплаченная субсидия в размере 3546,41 рублей (платежное поручение от 04 декабря 2020 года) за май 2020 года являлась необоснованной;

ООО «Ранта» основную деятельность зарегистрировало по ОКВЭД 56.10.1 «Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания» с 09 июня 2020 года, потому сумма субсидии за апрель - май 2020 года в размере 26077,59 рублей выплачена излишне (платежное поручение от 10 декабря 2020 года);

ИП ФИО7 основной вид деятельности по ОКВЭД 85.41 «Образование дополнительное детей и взрослых» зарегистрировала 28 июля 2020 года, потому необоснованно принято к возмещению период с апреля по июль 2020 года субсидии в сумме 34431,9 рублей (платежное поручение от 04 декабря 2020 года).

Как следует из преамбулы к Порядку предоставления в 2020 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат по оплате коммунальных и арендных платежей, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 10 сентября 2020 года № 429, данная мера поддержки была предоставлена в целях обеспечения мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.

То есть, направлена на те отрасли хозяйственной деятельности, которая более всего пострадала в связи с распространением коронавирусной инфекции, данный перечень видов деятельности изложен в пункте 5 Порядка, а именно:

деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (код ОКВЭД 56);

образование дополнительное детей и взрослых (код ОКВЭД 85.41);

деятельность в области спорта (код ОКВЭД 93.1);

предоставление услуг по дневному уходу за детьми (код ОКВЭД 88.91);

деятельность туроператоров (код ОКВЭД 79.12).

В соответствии с пунктом 3 Порядка № 429 данная субсидии фактически носила разовый характер, то есть была ограничена временным периодом деятельности, с 01 апреля по 30 сентября 2020 года, потому вывод, административного органа о том, что указанным выше лицам, необоснованно была выплачена в указанной части субсидия, является верным. Также решение о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства субсидии было связано с тем, что установленные в Порядке № 429 отрасли деятельности более всего пострадали от ограничений, вызванных распространение коронавирусной инфекции и их деятельность была приостановлена.

Доводы заявителя, относительного того, что на момент подачи заявления и предоставления субсидии у юридического лица и индивидуальных предпринимателей основной вид деятельности соответствовал с учетом перечня документов, который должен быть представлен п. 5,6 Порядка и в указанном порядке не оговорен, когда данный вид деятельности должен был быть зарегистрирован, сделан без учета положения водной части и п. 3 Порядка, которые должны быть оценены в совокупности.

В ходе проверки также было установлено нарушение п. 6, 14 Порядка № 429, согласно которому заявитель должен соответствовать следующим требованиям: заявитель не осуществлял производство и (или) реализацию подакцизных товаров в период, в котором производились затраты, на возмещение части которых предоставляется субсидия. В тоже время ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», которым были перечислены субсидии, осуществляли реализацию подакцизных товаров, потому им должно было быть отказано в их выплате. ООО «<данные изъяты>» платежным поручением перечислена субсидия 04 декабря 2020 года в размере 177239,43 руб. из них неправомерно перечисленная 93550,48 руб., ООО «<данные изъяты>» 08 декабря 2020 года в размере 99127,38 руб., неправомерно перечислен размер 33042,6 руб., ООО «<данные изъяты>» 10 декабря 2020 года в размере 49563,69 руб., неправомерно перечисленные 24781,84 руб., ООО <данные изъяты>» сумма субсидии неправомерно перечисленная 52569,5 рублей. В соответствии с п. 12 Порядка Министерство регистрирует представленные заявителями документы в день поступления с использованием системы электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области (далее СЭД ОИВ Новгородской области).

Проверка достоверности представленной заявителем информации осуществляется путем сопоставления документов, представленных заявителем, и направления запросов посредством межведомственного электронного взаимодействия.

Не позднее 14 рабочих дней со дня окончания срока принятия документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, министерство осуществляет проверку представленных заявителем документов, результаты которой оформляются актом по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства (п. 13).

Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются, в том числе несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка (п. 14).

Таким образом, именно на главном распорядителе бюджетных средств лежит обязанность по проверке предоставляемой заявителями информации, со стороны министерства инвестиционной политики таких действий произведено не было. Доводы о том, что перечень подакцизных товаров является многочисленным, и истребование данной информации может привести к нарушению сроков принятия решения о предоставлении субсидии, является несостоятельным, поскольку со стороны Министерства, доказательств невозможности в установленный срок проверить представленную информацию потенциальными получателями субсидии не представлено, кроме этого, такой вид деятельности как продажа алкогольной продукции является лицензируемая и отражается в выписке из единого государственного реестра юридических лиц, которая имеет открытый доступ на сайте Федеральной налоговой службы и при наличии получения соответствующей лицензии юридическим лицом, может ставить под сомнение представленные справки об отсутствии реализованных подакцизных товаров.

В ходе проверки было установлено нарушение Порядка № 429, так ООО «<данные изъяты>» Министерством предоставлена 04 декабря 2020 года субсидия на сумму 67120,79 рублей, тогда как подтверждающих документов на сумму затрат в размере 9178,36 рублей предоставлена не была, потому сумма субсидии должна была составить 64593,49 руб. При выплате субсидии Министерство исходило из того, что заявителем ООО «Гриль» предоставлен акт сверки взаимных расчетов, где данная сумма имеет свое отражение, что является неверным.

В соответствии с п. 3 Порядка № 429 субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее заявитель), с целью возмещения части затрат по оплате коммунальных и арендных платежей в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории Новгородской области и используемых заявителем для осуществления предпринимательской деятельности, в период с 1 апреля по 30 сентября 2020 года (далее возмещение затрат).

В пункте 8 Порядка указан перечень документов, который должен предоставить заявитель, в том числе копии платежных документов, подтверждающих произведенные затраты, с приложением копий документов, указанных в назначении платежа, заверенные заявителем.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются: 1) наименование документа; 2) дата составления документа; 3) наименование экономического субъекта, составившего документ; 4) содержание факта хозяйственной жизни; 5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; 6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; 7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Согласно ч. 1 ст. 861 ГК РФ расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами с учетом ограничений, установленных законом и принимаемыми в соответствии с ним банковскими правилами.

В силу ч. 1 ст. 862 ГК РФ безналичные расчеты могут осуществляться в форме расчетов платежными поручениями, расчетов по аккредитиву, по инкассо, чеками, а также в иных формах, предусмотренных законом, банковскими правилами или применяемыми в банковской практике обычаями.

Таким образом, из содержания вышеприведенных нормативно-правовых актов, акт сверки взаимных расчетов не является документов, подтверждающим произведение затрат, поскольку из него невозможно установить какие взаимозачеты производились между сторонами, за оказание каких услуг.

17 декабря 2020 года Министерство перечислило ООО «<данные изъяты>» субсидию в размере 170445,90 руб. в соответствии с Порядком № 429, при этом при расчете суммы субсидии была включена сумма расходов по испытанию системы отопления в размере 70000 рублей, которая не относится к коммунальным расходам и подлежали исключению из общей суммы затрат, потому переплата составила 350,13 руб., чем нарушен п. 3 Порядка № 429

Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

На основании изложенного, действия директора департамента развития малого и среднего предпринимательства министерства инвестиционной политики Новгородской области Черствова А.А. квалифицированы по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ верно.

Факт совершения административного правонарушения и вина Черствова А.А. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № 05-10-02/03 от 20 апреля 2021 года, приказом о проведении проверки от 15 января 2021 года № 8, актом проверки от 16 марта 2021 года, и иными материалами дела.

Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены должностным лицом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

Черствов А.А. приказом министерства государственного управления Новгородской области от 29 июля 2019 года № 330-к назначен на должность директора департамента развития малого и среднего предпринимательства министерства инвестиционной политики Новгородской области.

В соответствии с положениями Должностного регламента директора департамента развития малого и среднего предпринимательства министерства инвестиционной политики Новгородской области, на него возложена обязанность по проверки полноты и правильности документов, правильности расчета субсидии, представляемых субъектам малого и среднего предпринимательства в министерство инвестиционной политики Новгородской области для субсидирования затрат и контроль за выполнением поручения и принятием решений государственными гражданскими служащими департамента при подготовке проектов решений о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий, соглашений о предоставлении субсидий. Директор департамента несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом.

Черствов А.А., как руководитель департамента на момент принятия решения о выделении субсидий являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, то есть являлся должностным лицом главного распорядителя бюджетных средств.

Таким образом, судья приходит к выводу, что административным органом правильно установлен субъект административного правонарушения, и не выполнении должностных обязанностей указанным лицом.

Постановление о привлечении Черствова А.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ.

При определении наказания административным органом учтены обстоятельства смягчающие ответственность, в том числе материальное и семейное положение заявителя.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Судья также не находит оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из указанных разъяснений следует, что при решении вопроса о том, является ли административное правонарушение малозначительным, следует оценивать конкретные фактические обстоятельства дела об административном правонарушении.

Несоблюдение требований законодательства при распределении бюджетных средств, нарушает интересы государства. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Данное правонарушение признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, поскольку объектом правонарушения являются правоотношения в области охраны бюджетных средств, состояние защищенности государственных интересов.

При назначении наказания, были приняты во внимание все смягчающие вину обстоятельства, наказание назначено в пределах санкции статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление первого заместителя министра финансов Новгородской области Питеровой Г.Н. от 23 апреля 2021 года в отношении Черствова А.А. о привлечении к административной ответственности по части 1 статье 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.С. Корчева