Адм. дело № 03а-53/19 Великий Новгород
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 июля 2019 года Новгородский областной суд в составе: председательствующего судьи Макаровой Л.В.,
при секретарях Дмитриевой Е.Г., Русановой М.М.,
с участием прокурора Сидоровой С.А.,
представителя административного истца индивидуального предпринимателя С. Владимировой Ю.А.,
представителя административного ответчика Новгородской областной Думы ФИО1,
представителей административного ответчика Губернатора Новгородской области ФИО2 ФИО3, ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению индивидуального предпринимателя С. к Новгородской областной Думе, Губернатору Новгородской области ФИО2 о признании части 2 статьи 2 Областного закона Новгородской области от 27 апреля 2015 года № 757-ОЗ «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной и (или) патентной систем налогообложения на территории Новгородской области» недействующей в части,
установил:
22 апреля 2015 года Новгородской областной Думой принят и 27 апреля 2015 года подписан Губернатором Новгородской области Областной закон № 757-ОЗ «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной и (или) патентной систем налогообложения на территории <...>» (далее Областной закон <...>-ОЗ).
Данный Областной закон действует в редакции Областных законов от 30 июня 2016 года № 999-ОЗ, от 26 ноября 2018 года № 333-ОЗ.
Первоначальный текст Областного закона размещен на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 28 апреля 2015 года и опубликован в печатном издании – областная газета «Новгородские ведомости» 30 апреля 2015 года № 18 (4393).
Изменения и дополнения в Областной закон размещены на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, соответственно, 04 июля 2016 года и 29 ноября 2018 года, и опубликованы в печатном издании – областная газета «Новгородские ведомости» 08 июля 2016 года № 2 и 30 ноября 2018 года № 24.
Статьей 1 Областного закона № 757-ОЗ предусмотрено, что в соответствии с пунктом 4 статьи 346.20 и пунктом 3 статьи 346.50 Налогового кодекса Российской Федерации установить на территории Новгородской области налоговую ставку в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу настоящего областного закона, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению по видам деятельности, установленным в настоящем областном законе, и применяющих упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения.
Статьей 2 того же Областного закона определены виды предпринимательской деятельности, в отношении которых устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов.
В части 1 этой статьи установлены виды предпринимательской деятельности Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), принятого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года № 14-ст, в отношении которых настоящим областным законом устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов.
Частью 2 той же статьи предусмотрено, что до отмены Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), утвержденного постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 6 ноября 2001 года № 454-ст (далее - ОКВЭД ОК 029-2001), к видам предпринимательской деятельности, в отношении которых настоящим областным законом устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов, относятся также виды предпринимательской деятельности по ОКВЭД ОК 029-2001, включенные в:
раздел D, за исключением групп 15.91 - 15.97, класса 16 и подкласса 36.2;
класс 40 раздела E;
2-1) подкласс 52.7 раздела G;
3) классы 72, 73 раздела K;
4) раздел N;
5) классы 92, 93 раздела O.
Индивидуальный предприниматель С. обратился в суд с административным иском к Новгородской областной Думе о признании части 2 статьи 2 Областного закона № 757-ОЗ недействующей в той части, в которой ее положения препятствуют налогоплательщику – индивидуальному предпринимателю реализовать свое право на применение налоговой ставки 0 процентов по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на протяжении двух налоговых периодов непрерывно.
В обоснование заявленных требований С. указал, что он зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 09 марта 2016 года. Основной вид деятельности, заявленный им при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, - «разработка программного обеспечения и консультирование в этой области» (код 72.20 раздела «К» ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), в связи с чем он имел право с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и начала указанной деятельности непрерывно в течение двух налоговых периодов применять налоговую ставку в размере 0 процентов, предусмотренную пунктом 4 статьи 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ). Вместе с тем по результатам проведенной Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 9 по Новгородской области (далее МИФНС России № 9 по Новгородской области) камеральной налоговой проверки представленной им уточненной налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2017 год, он привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ, выразившегося в занижении налоговой базы, по тем основаниям, что в соответствии с частью 2 статьи 2 Областного закона № 757-ОЗ в связи с утратой силы ОКВЭД ОК 029-2001 с 01 января 2017 года заявленный им вид деятельности отменен с 01 января 2017 года, а, следовательно, полученный им доход от предпринимательской деятельности подлежит включению в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Таким образом, оспариваемая норма Областного закона № 757-ОЗ в существующей редакции не соответствует пункту 1 статьи 3, пункту 1 статьи 4, пункту 4 статьи 346.20 НК РФ и нарушает его права и законные интересы.
Определениями суда от 22 апреля 2019 года, от 16 мая 2019 года к участию в деле привлечены в качестве административного ответчика Губернатор Новгородской области ФИО2, прокурор для дачи заключения по делу.
В судебном заседании, назначенном на 20 июня 2019 года, объявлялся перерыв до 11 июля 2019 года, до 12 июля 2019 года.
В судебное заседание административный истец индивидуальный предприниматель С., административный ответчик Губернатор Новгородской области ФИО2 не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, в связи с чем в соответствии с частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) дело рассмотрено в их отсутствие.
Представитель административного истца ФИО5 в судебном заседании административный иск поддержала по указанным выше мотивам.
Представитель административного ответчика Новгородской областной Думы ФИО1 в судебном заседании административный иск не признала, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в письменных возражениях относительно административного иска.
Представители административного ответчика Губернатора Новгородской области ФИО2 ФИО6, ФИО4 в судебном заседании административный иск не признали по мотивам, изложенным в письменном отзыве на административный иск.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в административном деле, исследовав письменные материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Сидоровой С.А., полагавшей административный иск не подлежащим удовлетворению, суд считает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Частью 3 статьи 215 КАС РФ предусмотрено, что, если при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд установит, что применение на практике оспариваемого нормативного правового акта или его отдельных положений не соответствует истолкованию данного нормативного правового акта или его отдельных положений, выявленному судом с учетом места данного акта в системе нормативных правовых актов, суд указывает на это в мотивировочной и резолютивной частях решения по административному делу об оспаривании нормативного правового акта.
В силу пункта «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Согласно подпункту 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.20 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков. В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, законами субъектов Российской Федерации может быть установлена налоговая ставка в размере 0 процентов.
В силу пункта 2 статьи 346.20 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.
Абзацем 1 пункта 4 статьи 346.20 НК РФ предусмотрено, что законами субъектов Российской Федерации может быть установлена налоговая ставка в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, выбравших объект налогообложения в виде доходов или в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.
Абзацем 3 пункта 4 статьи 346.20 НК РФ предусмотрено, что виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной и научной сферах, в отношении которых устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов, устанавливаются субъектами Российской Федерации на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
Таким образом, Налоговым кодексом Российской Федерации субъектам Российской Федерации были предоставлены путем принятия соответствующих законов полномочия по установлению видов предпринимательской деятельности в производственной, социальной и научной сферах, в отношении которых устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов, на основании Общероссийского классификатора услуг населению и (или) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
Законодательное регулирование по предметам ведения Новгородской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Новгородской области в пределах полномочий Новгородской области осуществляет областная Дума (пункт «б» статьи 31 Устава Новгородской области).
Областные законы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом (пункт 2 статьи 35 Устава Новгородской области).
Решение о принятии закона оформляется постановлением областной Думы (пункт 4 статьи 35 Устава Новгородской области).
Областные законы, принятые областной Думой, направляются ею для обнародования Губернатору Новгородской области в срок не более семи календарных дней (пункт 1 статьи 36 Устава Новгородской области).
Губернатор Новгородской области обязан обнародовать областной закон, удостоверив обнародование областного закона путем его подписания, в срок не позднее четырнадцати календарных дней с момента поступления указанного областного закона (пункт 2 статьи 36 Устава Новгородской области).
Областные законы и постановления нормативного правового характера, принятые областной Думой, вступают в силу после их официального опубликования (пункт 5 статьи 36 Устава Новгородской области).
Согласно статьям 15, 16, 18 Областного закона от 06 января 1995 года № 9-ОЗ «О нормативных правовых актах законодательных (представительных) органов государственной власти Новгородской области» областные законы, кроме областных законов о бюджете, подлежат официальному опубликованию в течение десяти дней после дня их подписания Губернатором Новгородской области либо иным официально уполномоченным лицом и вступают в законную силу со дня, следующего за днем их официального опубликования, если в самих актах не установлен иной срок вступления в силу.
Официальным опубликованием нормативного правового акта области считается первая публикация его полного текста в газете «Новгородские ведомости» или первое размещение (опубликование) его полного текста на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
В судебном заседании установлено, что оспариваемый в части Областной закон принят Новгородской областной Думой при наличии необходимого кворума коллегиального органа, подписан (обнародован) высшим должностным лицом Новгородской области - Губернатором Новгородской области ФИО7 в пределах их полномочий, с соблюдением требований законодательства к его форме, порядку принятия, опубликования и введения его в действие и по этим основаниям административным истцом не оспаривается.
Проверяя соответствие оспариваемой нормы нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд находит, что она имеющим большую юридическую силу нормативным правовым актам не противоречит по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что С. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 09 марта 2016 года.
Основной вид деятельности, заявленный им при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, - «разработка программного обеспечения и консультирование в этой области» (код 72.20 раздела «К» ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), который был включен в виды деятельности, определенные частью 2 статьи 2 Областного закона № 757-ОЗ.
Решением МИФНС России № 9 по Новгородской области от 03 декабря 2018 года, оставленным решением Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области от 14 февраля 2019 года без изменения, по результатам проведенной камеральной налоговой проверки представленной индивидуальным предпринимателем С. уточненной налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2017 год, он привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ, выразившегося в неуплате или неполной уплате сумм налогов в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия), и ему предложено уплатить недоимку по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2017 год, в размере 704522 рубля, штрафные санкции в размере 140904 рубля, пени в размере 76810 рублей 02 копейки.
Решение налогового органа обосновано тем, что в соответствии с частью 2 статьи 2 Областного закона № 757-ОЗ в связи с утратой силы ОКВЭД ОК 029-2001 с 01 января 2017 года заявленный индивидуальным предпринимателем С. вид деятельности отменен с 01 января 2017 года, а, следовательно, полученный им доход от предпринимательской деятельности за 2017 год подлежит включению в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом (часть 3 статьи 75 Конституции Российской Федерации).
Согласно статье 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой (пункт 1).
Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса (пункт 3).
Как предусмотрено абзацами 2, 4-8 пункта 4 статьи 346.20 НК РФ, налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, вправе применять налоговую ставку в размере 0 процентов со дня их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно в течение двух налоговых периодов. В период действия налоговой ставки в размере 0 процентов, установленной в соответствии с настоящим пунктом, индивидуальные предприниматели, указанные в абзаце первом настоящего пункта, выбравшие объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, не уплачивают минимальный налог, предусмотренный пунктом 6 статьи 346.18 настоящего Кодекса.
По итогам налогового периода доля доходов от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применялась налоговая ставка в размере 0 процентов, в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) должна быть не менее 70 процентов.
Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены ограничения на применение налогоплательщиками, указанными в абзаце первом настоящего пункта, налоговой ставки в размере 0 процентов, в том числе в виде:
ограничения средней численности работников;
ограничения предельного размера доходов от реализации, определяемых в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса, получаемых индивидуальным предпринимателем при осуществлении вида предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется налоговая ставка в размере 0 процентов. При этом предусмотренный пунктом 4 статьи 346.13 настоящего Кодекса предельный размер дохода в целях применения упрощенной системы налогообложения может быть уменьшен законом субъекта Российской Федерации не более чем в 10 раз.
В случае нарушения ограничений на применение налоговой ставки в размере 0 процентов, установленных настоящей главой и законом субъекта Российской Федерации, индивидуальный предприниматель считается утратившим право на ее применение и обязан уплатить налог по налоговым ставкам, предусмотренным пунктом 1, 2 или 3 настоящей статьи, за налоговый период, в котором нарушены указанные ограничения.
Анализ вышеназванных норм позволяет сделать вывод о том, что они установлены в целях поддержки субъектов малого предпринимательства - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, впервые зарегистрированных после вступления в силу законов субъектов Российской Федерации и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению по видам деятельности, установленным в законах субъектов Российской Федерации.
Из буквального содержания пункта 4 статьи 346.20 НК РФ следует, что условием применения налоговой ставки 0 процентов непрерывно в течение двух налоговых период при соблюдении оговоренных в данной норме и соответствующем законе субъекта Российской Федерации условий и ограничений является начало осуществления официальной предпринимательской деятельности гражданином впервые после начала действия соответствующего закона субъекта Российской Федерации,
Таким образом, порядок реализации налогоплательщиками права на применение налоговой ставки в размере 0 процентов как урегулированный нормами статьи 346.20 НК РФ, являющимися нормами прямого действия, не требует дублирования в законах субъектов Российской Федерации. Как следует из содержания части 2 статьи 2 Областного закона № 757-ОЗ, в ней определены дополнительные, по отношению к видам деятельности, определенным в части 1 этой статьи, виды предпринимательской деятельности, в отношении которых Областным законом № 757-ОЗ устанавливалась налоговая ставка в размере 0 процентов, в соответствии с ОКВЭД ОК 029-2001, на период до отмены названного классификатора в установленном порядке, то есть до 01 января 2017 года.
Следовательно, после отмены ОКВЭД ОК 029-2001 физические лица, обладающие статусом индивидуальных предпринимателей, применяющие упрощенную систему налогообложения и намеривающие осуществлять виды деятельности, которые были определены частью 2 статьи 2 Областного закона № 757-ОЗ, воспользоваться правом на применение налоговой ставки в размере 0 процентов не смогут.
Изложенное на индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, которые воспользовались правом на применение налоговой ставки в размере 0 процентов до отмены ОКВЭД ОК 029-2001, не распространяется, поскольку иной подход в силу пункта 2 статьи 3 НК РФ не отвечал бы принципу равенства налогоплательщиков, приводя к не основанной на объективных критериях дифференциации их прав.
Таким образом, вопреки доводам административного истца содержание части 2 статьи 2 Областного закона № 757-ОЗ, которая порядок реализации налогоплательщиками права на применение налоговой ставки в размере 0 процентов не регулирует, не вступает в противоречие с пунктом 4 статьи 346.20 НК РФ.
По указанным выше мотивам не имеется противоречий между оспариваемой нормой и положениями пункта 1 статьи 3 НК РФ, предусматривающими, что законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Поскольку, как установлено, предусмотренный пунктом 4 статьи 346.20 НК РФ порядок применения налоговой ставки в размере 0 процентов при использовании упрощенной системы налогообложения оспариваемой нормой, определяющей виды предпринимательской деятельности, в отношении которых указанным Областным законом устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов, в соответствии с ОКВЭД ОК 029-2001, на период до его отмены, изменен не был, доводы административного истца о несоответствии оспариваемой нормы требованиям пункта 1 статьи 4 НК РФ, закрепляющим, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации издают нормативные правовые акты, которые не могут изменять законодательство о налогах и сборах, суд находит несостоятельными.
Утверждение административного истца и его представителя о том, что оспариваемая норма Областного закона в существующей редакции носит неопределенный характер, не отвечает критериям ясности и вызывает неоднозначное толкование, что приводит к возможности их произвольного применения, является необоснованным.
Оспариваемая норма не предполагает иного толкования, помимо того, который из ее содержания следует, а, следовательно, отвечает общеправовому критерию формальной определенности, ее содержание является ясным и недвусмысленным, и возможности ее произвольного применения не допускает.
При таких обстоятельствах, основания считать оспариваемую норму Областного закона № 757-ОЗ не соответствующей нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения и имеющим большую юридическую силу, у суда отсутствуют, в связи с чем в удовлетворении административного искового заявления индивидуального предпринимателя С. в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 КАС РФ следует отказать.
Оснований для применения части 3 статьи 215 КАС РФ по изложенным выше мотивам суд также не усматривает.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 КАС РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении административного искового заявления индивидуального предпринимателя С. к Новгородской областной Думе, Губернатору Новгородской области ФИО2 о признании части 2 статьи 2 Областного закона Новгородской области от 27 апреля 2015 года № 757-ОЗ «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной и (или) патентной систем налогообложения на территории Новгородской области» недействующей в части отказать.
На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором - принесено апелляционное представление, в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Новгородский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения – 17 июля 2019 года.
Председательствующий Л.В.Макарова