НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Решение Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область) от 26.05.2017 № 2-4841/2017

Дело № 2-4841/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

[ 00.00.0000 ] Нижегородский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего судьи Ермаковой О.А., при секретаре Проторской С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Вещеникина В. Ф. к Управлению ФСБ России по Нижегородской области, ФСБ России о перерасчете пенсии, выплате задолженности?

установил:

истец Вещеникин В.Ф. обратился в суд с иском к ответчикам Управлению ФСБ России по Нижегородской области, ФСБ России о перерасчете пенсии, выплате задолженности с учетом индексации за период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] , в обоснование заявленных требований истец указал, что после увольнения в [ 00.00.0000 ] с военной службы с должности старший оперуполномоченный в территориальном органе безопасности, ответчик Управление ФСБ России по Нижегородской области назначило истцу пенсию по выслуге лет в соответствии с Законом СССР от 1990 г., выплачиваемую с [ 00.00.0000 ] согласно Закону РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей».

Согласно Указу Президента РФ № 1401с от 05.07.1994 г. «Об установлении дополнительных выплат военнослужащим и гражданскому персоналу органов контрразведки РФ», изданному в целях защиты денежного довольствия военнослужащих органов ФСБ от инфляции и закрепления кадрового потенциала в органах контрразведки РФ, должностные оклады этим военнослужащим с 05.07.1994 г. были установлены с увеличением на 25% за службу в органах ФСБ, и согласно приказу ФСБ, принятому в соответствии с Указом № 1401с, выплачивались им с этой даты в составе их денежного довольствия. Иначе говоря, согласно Указу № 1401с, изданному в вышеназванных целях, с 05.07.1994 г. военнослужащим органов ФСБ были установлены дополнительные выплаты в размере 25% от их должностного оклада за службу в органах ФСБ, выплачиваемые с 05.07.1994 г. этим военнослужащим в составе их ДО в соответствии с приказом ФСБ1.

Из вышеуказанного смысла п. "б" ч. 1 ст. 49 Закона № 4468-1 следует, что фактическое увеличение на 25% должностного оклада военнослужащим органов ФСБ за службу в этом ведомстве, осуществленное с 05.07.1994 г. на основании Указа № 1401с, выплачиваемых им с означенной даты в увеличенном на 25% размере в соответствии с приказом ФСБ 1, являлось именно тем увеличением ДО военнослужащим органов ФСБ, которое в силу п. "б" ч. 1 ст. 49 Закона № 4468-1 служило основанием для пересмотра с 05.07.1994 г. пенсии истца и пенсий других пенсионеров органов ФСБ, уволенных с военной службы в этом ведомстве до 05.07.1994 г., но в нарушение п. "б" ч. 1 ст. 49 Закона № 4468-1 и права истца на пересмотр пенсии с 05.07.1994 г. в связи с увеличением должностного оклада военнослужащим органов ФСБ № 1 данный пересмотр пенсии истца и пенсий др. пенсионеров был произведен ответчиками только с 01.01.1998 г. согласно приказу ФСБ от 29.01.1998 г. № 34 "О перерасчете пенсий лицам, уволенным с военной службы, и их семьям с учетом увеличенных окладов по воинским должностям за службу в органах ФСБ и за службу в других ведомствах", изданному во исполнение Указа № 1401с, хотя с 01.01.1998 г. увеличение должностного оклада военнослужащим органов ФСБ не производилось, о чем прямо указано в письмах УФСБ [ № ] от [ 00.00.0000 ] и ФЭУ ФСБ от [ 00.00.0000 ] , [ 00.00.0000 ]

Однако из таблиц перерасчетов пенсии истца за [ 00.00.0000 ] -[ 00.00.0000 ] гг., предоставленных ему УФСБ вместе с письмом [ № ] от [ 00.00.0000 ] , видно, что с [ 00.00.0000 ] пенсия истца была увеличена на 102,98 руб. (по отношению к сумме пенсии, выплаченной истцу с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] включительно) за счет исчисления её с [ 00.00.0000 ] из оклада военнослужащих, состоящих в тот момент на службе в ТОБ в «должности истца» в 476,93 руб., большего на 25% размера оклада по «должности истца» в 381,55 руб.

Согласно п. 1 Постановления [ № ] размер оклада по "должности истца" по состоянию на дату [ 00.00.0000 ] составил 476941 руб.

В таком размере он и выплачивался военнослужащим, состоящим в ТОБ 1 "должности истца". В то время как из таблиц УФСБ видно, что пенсия исчислялась и выплачивалась истцу из оклада по "должности истца" в размере 381553 руб., размер которого на 25% меньше размера оклада по "должности истца" в сумме 476941 руб., фактически выплачиваемого указанным военнослужащим. В силу ст. 43 и п. "б" ч. 1 ст. 49 Закона № 4468-1 пенсию надлежало исчислять и выплачивать истцу из размера оклада по «должности истца» в сумме 476941 руб.

Истец считает, что его права нарушены: имевшее место, в течение которого пенсия исчислялась и выплачивалась истцу из заниженного на 25% оклада по "должности истца" в сумме 381553 руб., вследствие чего истец утратил часть своей пенсии.

На основании изложенного истец просит суд: обязать ответчиков произвести пересмотр пенсии истца за период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] включительно в соответствии с п. "б" ч. 1 ст. 49 и ст. 43 Закона № 4468-1 путем исчисления её в этот период исходя из размера оклада по "должности истца" в сумме 476930 руб., ставшего таковым в данный период согласно постановлению Правительства РФ № 1052 от 30.10.1995 г.; обеспечить выплату образовавшейся за вышеуказанный период задолженности по пенсии с учетом её индексации с 01.01.1998 г. по день исполнения решения суда по сводным индексам потребительских цен, рассчитанным Нижегородстатом в соответствии с расчетом, приложенным к настоящему исковому заявлению.

Впоследствии истец изменил свои исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, просит суд обязать ответчиков в соответствии со ст. 43 и п. б ч. 1 ст. 49 Закона РФ № 4468-1 от 12.02.1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, и их семей» произвести пересмотр пенсии истца с [ 00.00.0000 ] путем исчисления ее с этой даты и по [ 00.00.0000 ] включительно из размера должностного оклада военнослужащих, состоящих в тот момент на службе в территориальных органах безопасности в должности «старший оперуполномоченный», занимаемой истцом в [ 00.00.0000 ] перед увольнением с военной службы, в сумме476930 руб., ставшего таковым с [ 00.00.0000 ] за счет увеличений должностных окладов, произведенных данным военнослужащим согласно постановлению Правительства РФ № 1052 от 30.10.1995 г. (в 1,54 раза) и Указу Президента РФ № 1401 от 05.07.1994 года (в 1,25 раза); обеспечить выплату задолженности по пенсии, образовавшейся за период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] включительно вследствие нарушения ответчиками в этот период права истца, составившей 117 233,90 руб. Также просил взыскать ответчиков почтовые расходы в сумме 78 рублей.

В судебное заседание истец Вещеникин В.Ф., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства, не явился.

Представитель ответчиков Управления ФСБ России по Нижегородской области, ФСБ России Крестовцев М.В., действующий на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования истца не признал по основаниям, изложенным в возражениях на иск, настаивал на рассмотрении дела по существу в отсутствие истца.

Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 39 Конституции РФ «1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом».

В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

Согласно ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы гражданина могут быть ограничены лишь федеральным законом и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Судом установлено, что истец Вещеникин В.Ф. до [ 00.00.0000 ] проходил службу в Управлении ФСБ России по Нижегородской области в должности старший оперуполномоченный в территориальном органе безопасности.

Согласно пенсионному удостоверению [ № ][ 00.00.0000 ] Вещеникину В.Ф. в соответствии с Положением о пенсионном обеспечении лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей в размере 3951 руб.21 коп. в месяц.

В силу п. 4 ст. 1 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" порядок установления и порядок выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению за счет средств федерального бюджета регулируются Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Таким образом, вопросы пенсионного обеспечения пенсионеров ФСБ РФ регулируются положениями Закона РФ № 4468-1 от 12.02.1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Статьей 1 указанного ФЗ установлено, что «Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются:

а) на проживающих в Российской Федерации:

лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц».

Согласно п. «б» ч.1 ст. 49 Закона РФ № 4468-1 от 12.02.1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел и их семей...» «пенсии, назначенные лицам, указанным в ст. 1 Закона от 12.02.1993г., и их семьям, а также надбавки к пенсиям, повышения и увеличения пенсии, подлежат пересмотру: …

б) при увеличении денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудников уголовно-исполнительной системы, состоящих на службе, - исходя из уровня увеличения, учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава одновременно с его увеличением».

Статья 43 приведенного Закона РФ № 4468-1 установила, что в денежное довольствие, из которого исчисляется пенсия, входят: оклады по должности, воинскому или специальному званию /без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях/, процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия, месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), принятого во исполнение предписания Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" установлено, что учитываемое при исчислении пенсии денежное довольствие, включает уволенным с военной службы военнослужащим оклад последней штатной должности, оклад по воинскому званию, присвоенному ко дню увольнения и процентная надбавка за выслугу лет, исчисленная из этих окладов.

Судом установлено, что свои исковые требования Вещеникин В.Ф. обосновывает тем, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05 июля 1994 г № 1401с ответчики своевременно не произвели перерасчет его пенсии, что в дальнейшем повлекло выплату ему пенсии в заниженном размере при ее последующих увеличениях.

Указом Президента Российской Федерации от 5 июля 1994 г. № 1401с «Об установлении дополнительных выплат военнослужащим и гражданскому персоналу органов контрразведки Российской Федерации» постановлялось в целях закрепления профессиональных кадров в органах контрразведки Российской Федерации выплачивать военнослужащим органов контрразведки Российской Федерации оклады по воинской должности с увеличением на 25 процентов за службу в органах федеральной службы контрразведки Российской Федерации.

Во исполнение данного Указа ФСК России 15 июля 1994 г. был издан приказ № 259/ДСП «Об установлении дополнительных выплат военнослужащим и гражданскому персоналу органов контрразведки Российской Федерации», который был введен в действие с 05 июля 1994 г.

В соответствии с данным приказом предписывалось выплачивать военнослужащим (кроме солдат, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву) и гражданскому персоналу органов контрразведки Российской Федерации оклады по воинской должности и должностные оклады (тарифные ставки) с увеличением на 25 процентов за службу (работу) в органах контрразведки Российской Федерации.

В соответствии со ст. 18 ФЗ "Об органах федеральной службы безопасности в РФ" (в ред. от 03.04.1995 г., действовавшей до 07.05.2002 г.) военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности оклады по воинской должности и должностные оклады (тарифные ставки) устанавливаются с увеличением на 25 процентов за службу (работу) в органах федеральной службы безопасности.

Данная выплата окладов с увеличением на 25 процентов не образовывала новые оклады по воинским должностям военнослужащих и новые должностные оклады (тарифные ставки) гражданского персонала.

Данное увеличение окладов по воинским должностям фактически носило характер надбавки к денежному довольствию военнослужащих непосредственно за службу (работу) в органах безопасности и не влияло на размер составляющих денежного довольствия для исчисления пенсий, предусмотренных статьей 43 Закона, и не могло являться основанием для пересмотра пенсий в соответствии со статьей 49 данного Закона.

Так как увеличение, произведенное с [ 00.00.0000 ] , не образовывало новых окладов по воинским должностям, последующие увеличения окладов денежного довольствия военнослужащих, на которые ссылается Вещеникин В.Ф., а именно, с [ 00.00.0000 ] и с [ 00.00.0000 ] , осуществлялись без его учета.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1995 г. № 311, с 1 апреля 1995 г. были повышены оклады денежного довольствия военнослужащих в 1,3 раза, установленные по состоянию на 1 июля 1994 г. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 1995 г. № 1052 с 1 сентября 1995 г. повышены оклады денежного довольствия военнослужащих в 1,54 раза, установленные по состоянию на 1 апреля 1995 г.

На основании указанных постановлений, а также статьи 49 Закона, с 1 апреля 1995 г. и с 1 сентября 1995 г. всем пенсионерам органов федеральной службы безопасности, в том числе и Вещеникину В.Ф., был осуществлен пересмотр пенсий из окладов денежного довольствия, повышенных в 1,3 раза и в 1,54 раза, соответственно.

Увеличение должностных окладов предполагает особые условия службы (в данном случае за службу (работу) в органах ФСБ), что в соответствии с положениями ст. 49 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" не учитывается при назначении пенсии и, соответственно, не может являться основанием для ее перерасчета.

Таким образом, пересмотр пенсии Вещеникину В.Ф. был произведен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иных правовых оснований для пересмотра пенсии истцу за период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] судом не установлено.

Соответственно, требования истца о перерасчете пенсии в соответствии с Указом Президента РФ № 1401 от 05.07.1994 года, а также Постановлением Правительства РФ № 1052 от 30.10.1995 года за период с [ 00.00.0000 ] по [ 00.00.0000 ] год включительно с учетом индексации не подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса; в случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Таким образом, также не подлежат удовлетворению требования о взыскании почтовых расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Вещеникина В. Ф. к Управлению ФСБ России по Нижегородской области, ФСБ России о перерасчете пенсии, выплате задолженности - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.А. Ермакова