НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область) от 18.01.2024 № 2-10376/2023

Дело НОМЕР

УИД НОМЕР

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года Нижегородский районный суд города Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Чайко А.А., при секретаре Турковой Н.Е., с участием прокурора ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Управлению по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области, Правительству Нижегородской <адрес> о признании приказов незаконными, восстановления на работе, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

истец ФИО3 обратилась в суд с иском к ответчикам Управлению по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области, Правительству Нижегородской области о признании приказов незаконными, восстановления на работе, взыскании компенсации морального вреда, в обоснование заявленных требований, указав следующее.

ДД.ММ.ГГГГФИО3 была принята в Управление по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области на должность заместителя начальника управления – начальника финансового отдела управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области.

Спустя около 2 месяцев работы, руководитель истца – начальник Управления ФИО1 сообщил истцу о том, что планирует выплатить истцу премию в размере 291400 рублей. Из этой суммы ФИО3 должна была вернуть ему 98000 рублей (на различные личные потребности). Не смотря на отрицательное отношение истца к данному вопросу, ФИО3 была вынуждена отдать часть выданной премии, так как ФИО1 было дано понять, что от этого зависит дальнейшее пребывание истца в возглавляемом им управлении. Иным сотрудникам были даны подобные указания.

За период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. руководитель истца несколько раз затрагивал тему его дополнительных доходов. Отрицательная позиция истца в отношении данного вопроса повлекла ухудшение отношений к ФИО3 со стороны руководства. В последствии, ФИО1 сообщил истцу о том, что собирается уволить ФИО3 и стал препятствовать исполнению служебных обязанностей истца и сотрудников, находящихся в подчинении истца. Фактически ФИО1 саботировалась работа истца и искусственно создавались условия, при которых ФИО3 не могла бы выполнить поставленные перед ней задачи с целью организации последующего увольнения.

ДД.ММ.ГГГГ истцу поступило указание от начальника управления ФИО1 о подготовке служебной записки на поощрение ФИО8 – заместителя начальника финансового отдела, а также о узнать о готовности последней передать ему начисленную премию в размере одного оклада месячного денежного содержания.

По итогам 2022 г. ФИО1 вновь сообщил о выделении премии в размере 390000 рублей. Истец вернула ФИО1 денежные средства в размере 115000 рублей с целью последующего сохранения места работы.

В ДД.ММ.ГГГГ г. истцу было поручено написать обращение и запустить его по средствам СЭДО (вр. НОМЕР) в адрес Губернатора Нижегородской <адрес> о поощрении по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ год заместителей начальника управления ФИО9 и ФИО3 в размере 1,5 оклада денежного содержания или 158097 рублей и 156 000 рублей соответственно. Денежные средства в размере 44000 рублей вновь были переданы истцом ФИО1

Всего за время работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцу пришлось передать денежные средства в размере 257000 рублей.

Истец указывает на то, что ФИО1 начал требовать увольнения истца по собственному желанию. С этого момента ФИО1 неприкрыто саботируется работа истца, в том числе, по направлениям: не возвращались приказы, служебные записки (не подписывались); внедрение электронного документооборота в управлении; внедрение программы «Администратор Д»; внедрение клиентоцентричности; передача бухгалтерского учета в централизованную бухгалтерию ГКУ НО «Центр обслуживания получателей бюджетных средств» фактически не была произведена.

ДД.ММ.ГГГГ истцу было сообщено о сокращении должности, предложена должность начальника финансового отдела.

Впоследствии истца стали возмущать факты отсутствия на судебных участках имущества и давления со стороны ФИО1 на сотрудников осуществлять подмену учетных данных.

При изменении структуры, утвержденной распоряжением Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГНОМЕР-р должность «Заместитель начальника управления – начальника финансового отдела» заменена на «Заместителя начальника управления», а также номинально перераспределяется координирование структурных подразделений между заместителями начальника Управления.

Согласно штатному расписанию НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, утв. Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГНОМЕР были предусмотрены изменения: организационно-аналитический отдел и отдел кадров и государственной службы увеличились на 1 единицу и увеличились уровни должностей; отдел государственных закупок и отдел правовой работы, финансовый отдел уменьшились на 1 единицу и увеличились уровни должностей; в отделе по управлению недвижимым имуществом увеличился уровень должности.

С цель создания искусственных условий невозможности назначения истца на новую должность заместителя начальника управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области ФИО1 было инициировано создание и утверждение нового должностного регламента для заместителя начальника управления, в котором были преднамеренно включены профессиональные квалификационные требования к образованию кандидата, отсутствующие у истца.

ФИО3 полагает, что сокращение ее на настоящей должности является дискриминацией и исключительно следствием предвзятого отношения и желанием руководителя преследовать личные интересы.

С учетом того, что изменения в штатном расписании вызваны лишь желанием ФИО1 уволить истца безосновательно, а перевод является вынужденным, то ФИО3 должна быть восстановлена в должности заместителя начальника управления - начальника финансового отдела управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области.

В случае признания законными распоряжений и приказов по внесению изменений в должностной регламент, истцу должна быть предложена вновь введенная должность заместителя начальника управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области.

На основании изложенного, истец просит суд:

Признать незаконным приказ управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГНОМЕР об утверждении штатного расписания;

Признать незаконным распоряжение от ДД.ММ.ГГГГНОМЕР-р о внесении изменения в распоряжение Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГНОМЕР;

Признать незаконным распоряжение губернатора Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГНОМЕР-р об утверждении должностного регламента;

Восстановить ФИО3 на работе в должности заместителя начальника управления - начальника финансового отдела управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области с момента перевода истца с этой должности;

Обязать управление по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области предложить ФИО3 для замещения вновь введенную должность заместителя начальника управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области;

Взыскать с ответчиков в пользу ФИО3 компенсацию морального вреда в размере 20000 рублей.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство кадровой политики Нижегородской области.

Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен ФИО1.

Истец в судебное заседание не явилась, о времени и месте проведения судебного заседания извещена надлежащим образом, воспользовалась право на ведение дела через представителя.

Представитель истца ФИО10, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, дал пояснения по существу иска.

Представители ответчика: Управление по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области – ФИО11, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения иска по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск.

Представители ответчика: Правительство Нижегородской области – ФИО12, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения иска по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск.

Представитель третьего лица: Министерство кадровой политики Нижегородской области – ФИО13, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, указывая на отсутствие правовых оснований для удовлетворения иска.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - ФИО1, в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующем об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не может быть препятствием для рассмотрения судом дела по существу.

Учитывая вышеизложенное, в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть гражданское дело при данной явке.

Суд, выслушав пояснения представителя истца, представителей ответчиков, третьего лица, заключение прокурора, полагавшего, что требования истца не подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства, приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Из положений ст. 8 ГК РФ следует, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, из договоров, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

В соответствии со статьями 11 - 13 ГК РФ субъекты гражданского права самостоятельно выбирают способы защиты гражданских прав.

Как следует из материалов дела и не оспаривалось сторонами, ДД.ММ.ГГГГФИО3 назначена на должность заместителя начальника Управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области, начальника финансового отдела (далее - Управление).

ДД.ММ.ГГГГФИО3 ознакомлена с уведомлением о предстоящем сокращении должности НОМЕР, согласно которому в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГНОМЕР занимаемая истцом должность подлежала сокращению. В уведомлении истцу предложена должность начальника финансового отдела Управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области.

В исковом заявлении истец указывает на то, что с целью создания искусственных условий невозможности назначения ФИО3 на новую должность заместителя начальника управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области начальником Управления было инициировано создание и утверждение нового должностного регламента для заместителя начальника Управления, в котором были преднамеренно включены профессиональные квалификационные требования к образованию кандидата, отсутствующие у истца; сокращение ФИО3 на настоящей должности является дискриминацией и исключительно следствием предвзятого отношения и желанием руководителя преследовать личные интересы.

С указанными доводами суд не может согласиться в силу следующего.

Судом установлено, что Управление по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области действует на основании постановления Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГНОМЕР, котором утверждено Положение об Управлении.

Управление по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области создано в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 129-З "О Правительстве Нижегородской области" и действует на основании настоящего Положения в целях осуществления организационного (кадрового, информационного, правового, финансового, материально-технического) обеспечения деятельности мировых судей Нижегородской области, их аппаратов, реализации полномочий органа исполнительной власти в области обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной юридической помощью на территории Нижегородской области, осуществления материально-технического и финансового обеспечения оказания юридической помощи адвокатами в труднодоступных и малонаселенных местностях, а также государственных нотариальных контор, государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр обслуживания судебных участков мировых судей Нижегородской области" и государственного казенного учреждения Нижегородской области "Государственное юридическое бюро по Нижегородской области" (пункт 1.1 Положения об Управлении).

Из письменных пояснений представителя ответчика - Управления следует, что в период с 2021 года по 2023 год возросло количество мероприятий по информатизации судебных участков мировых судей Нижегородской области в связи с реализацией Концепции информатизации судов и системы Судебного департамента до 2030 года, утвержденной постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГНОМЕР. В рамках проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в 2021 году Нижегородской области предоставлена субсидия для создания и поддержания на судебных участках мировых судей соответствующей инфраструктуры для сопровождения защищенного подключения судебных участков мировых судей к Государственной Автоматизированной Системе «Правосудие» (ГАС «Правосудие»), обеспечивающее взаимодействие судебных участков мировых судей с модулем «Электронное правосудие». Также в 2023 году Управлением по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области осуществляются мероприятия для реализации использования данного сервиса работниками аппаратов мировых судей на автоматизированных рабочих местах, в офисах МФЦ. С 2022 года Управлением по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области, организовано внедрение на судебных участках мировых судей сервиса взаимодействия с ФССП России и подачи процессуальных документов в электронном виде. Для мировых судей обеспечено информационное взаимодействие посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) с Федеральной налоговой службой, Росреестром (в части сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости), Социальным фондом России.

Для организации работы с электронным правосудием в судах общей юрисдикции Нижегородской области была создана рабочая группа с участием представителей Нижегородского областного суда, председателей районных (городских судов) города Нижний Новгород и Нижегородской области, Управления Судебного департамента в Нижегородской области, Управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области, что подтверждается приказом от ДД.ММ.ГГГГНОМЕР.ДД.ММ.ГГГГ

В связи с тем, что объем осуществляемых функций в области информационно-коммуникационных технологий увеличился, у ответчика - Управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области возникла необходимость назначения ответственного лица, отвечающего за положения по цифровой трансформации не ниже уровня заместителя начальника Управления, обладающего специальностью, направлениями подготовки: «Информационные системы и технологии», «Информационная безопасность».

В соответствии с пунктом 1.3. Положение об Управлении, Управление подведомственно Правительству Нижегородской области и в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора Нижегородской области. Управление возглавляет начальник Управления.

Положение об Управлении, структура и численность работников Управления, а также работников аппаратов мировых судей Нижегородской области утверждается Правительством Нижегородской области.

Штатное расписание Управления и аппаратов мировых судей Нижегородской области утверждается начальником Управления по согласованию с заместителем Губернатора Нижегородской области, курирующим деятельность Управления, и Министерством кадровой политики Нижегородской области (пункт 1.5. Положения об Управлении).

Согласно пункту 5.2. Положения об Управлении начальник Управления имеет двух заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором Нижегородской области по согласованному с заместителем Губернатора Нижегородской области представлению начальника Управления.

В соответствии с регламентом Правительства Нижегородской области, утв. Постановления Правительства Нижегородской области от 11.12.2009 г. № 920 Управлением по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области был подготовлен проект распоряжения Правительства Нижегородской области «О внесении изменения в распоряжение Правительства Нижегородской области от 07.02.2011 г. № 105-р». Указанный проект одобрен заместителем губернатора Нижегородской области ФИО2, принят Правительством Нижегородской области, что отражено в распоряжении Правительства Нижегородской области от 31.05.2023 г. № 579-р.

16.06.2023 г. Управлением по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области издан приказ № 95 «Об утверждении штатного расписания», согласно которому утверждено штатное расписание Управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата нижегородской области; признан утратившим силу приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области от 05.10.2022 г. № 172 «Об утверждении штатного расписания».

Структура Управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области была изменена: вместо должности заместителя начальника Управления - начальника финансового отдела, ранее курировавшего финансовый отдел управления, введена должность заместителя начальника Управления, который должен курировать организационно-аналитический отдел и аппарат мировых судей Нижегородской области.

Таким образом, замещаемая истцом должность подлежала сокращению.

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации (далее также - гражданский служащий), регулируются Федеральным законом от 27 июля 2004 г. "79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (статья 2 этого Закона; далее также - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

В соответствии со ст. 11 ТК РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

По смыслу указанной нормы, трудовое законодательство применяется к правоотношениям, возникшим при прохождении службы лишь в случаях, если они не урегулированы специальными законами и нормативно-правовыми актами. Трудовой кодекс Российской Федерации в данном случае подлежит применению в части, не урегулированной специальным законодательством.

Указанное также следует из положений ст. 73 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", предусматривающих, что Трудовой кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении дел о восстановлении в должности гражданских служащих, уволенных в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы, следует руководствоваться положениями статей 31, 33 и 38 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, профессиональному уровню, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки.

Квалификационные требования к профессиональному уровню устанавливаются в зависимости от категории и группы должностей гражданской службы, области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом. Должностным регламентом гражданского служащего (далее - должностной регламент) могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки (к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки), к квалификации, полученной по результатам освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы (часть 7 названной статьи).

В силу статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ:

1. При сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом:

1) его профессионального уровня, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;

2) уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.

2. О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Согласно части 5 названной статьи представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, его профессионального уровня, специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

По смыслу изложенных нормативных положений, в случае реорганизации государственного органа и сокращения должности, гражданскому служащему законом обеспечивается возможность продолжения службы в другой равнозначной должности в государственном органе. В этих целях представитель нанимателя государственного органа, обязан предложить гражданскому служащему, все имеющиеся у него вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки. При этом обязанность предложить вакантные должности гражданской службы гражданскому служащему должна быть исполнена представителем нанимателя государственного органа, в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении до дня предстоящего увольнения.

Судом установлено, должностной регламент на вновь введенную должность заместителя начальника Управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области утвержден распоряжением Губернатора Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГНОМЕР-р.

ДД.ММ.ГГГГФИО3 присуждена квалификация экономист по специальности «Финансы и кредит», что подтверждается дипломом серии БВС НОМЕР, выданным Московским университетом потребительской кооперации.

ДД.ММ.ГГГГФИО3 присуждена квалификация юрист по специальности «Юриспруденция», что подтверждается дипломом серии ВСВ НОМЕР, выданным Негосударственным образовательным учреждением «Нижегородская правовая академия» (институт).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.2.1 должностного регламента НОМЕР, утв. распоряжением Губернатора Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГНОМЕР-р для замещения должности заместителя начальника Управления устанавливаются профессиональные квалификационные требования к специальности, направления подготовки: «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление» или иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным направлению подготовки (специальности), содержащимся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.2.1 должностного регламента НОМЕР, утв. Распоряжением Губернатора Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГНОМЕР-р для замещения должности заместителя начальника Управления - начальника финансового отдела устанавливаются профессиональные квалификационные требования к специальности, направления подготовки: «Экономика», «Финансы и кредит», «Государственный аудит», «Экономическая безопасность», «Государственное и муниципальное управление» или иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным направлению подготовки (специальности), содержащимся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

В соответствии подпунктом 1 пункта 2.2.1 должностного регламента, утв. Распоряжением Губернатора Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГНОМЕР-р для замещения должности заместителя начальника Управления устанавливаются профессиональные квалификационные требования к специальности, направления подготовки: «Информационные системы и технологии», «Информационная безопасность», «Государственное и муниципальное управление» или иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным направлению подготовки (специальности), содержащимся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки. В должностные обязанности заместителя начальника Управления входит, в частности: осуществление подготовки предложений по вопросам информационного и организационного обеспечения; организация внедрения информационных технологий, необходимых для осуществления судопроизводства и делопроизводства, информационно-правовое обеспечение судебной деятельности, а также деятельности структурных подразделений Управления; является ответственным за организацию защиты информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну; координирует мероприятия по информатизации, проводимые в Управлении и на судебных участках мировых судей Нижегородской области; является ответственным за цифровую трансформацию в Управлении и др.

Согласно должностному регламенту начальника финансового отдела, утв. Приказом Управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области и аппаратов мировых судей Нижегородской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГНОМЕР, для замещения должности начальника финансового отдела устанавливаются профессиональные квалификационные требования к специальности, направления подготовки: «Экономика», «Финансы и кредит», «Государственный аудит», «Экономическая безопасность», «Государственное и муниципальное управление» или иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным направлению подготовки (специальности), содержащимся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки (подпункт 1 пункта 2.2.1).

Из изложенного следует, что сокращение должности истца было реально осуществлено; профессиональным квалификационным требованиям к специальности, направлению подготовки, установленным к вновь введенной должности заместителя начальника Управления истец ФИО3 не соответствовала. В связи с чем, Управление по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области не могло предложить истцу спорную должность.

Согласно уведомлению о предложении должности от ДД.ММ.ГГГГНОМЕРФИО3 была предложена должность начальника финансового отдела, которая находится в соответствии с направлением подготовки и профессиональным уровнем истца, на замещение которой ФИО3 согласилась ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Определениям Конституционного Суда РФ от 29.09.2011 N 1164-О-О, от 29.09.2011 N 1165-О-О, от 24.09.2012 N 1690-О, от 19.07.2016 N 1437-О, от 29.09.2016 N 1841-О принятие решения об изменении структуры, штатного расписания, численного состава работников организации относится к исключительной компетенции работодателя.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что Распоряжение правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГНОМЕР-р, распоряжение губернатора Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГНОМЕР-р, приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГНОМЕР «Об утверждении штатного расписания» приняты в рамках представленных Правительству Нижегородской области, губернатору Нижегородской области и Управлению по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области полномочий, соответствуют законодательству Российской Федерации и Нижегородской области, в связи с чем, оснований для признания их незаконными не имеется.

На основании ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

По смыслу пункта 1 статьи 8, статей 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежит судебной защите только нарушенное право, установленным законом способом.

Доводы истца ФИО15 о допущенной в отношении нее дискриминации в сфере труда, нарушении трудовых прав, и о том, что на нее оказывалось давление с целью понудить уволиться по собственному желанию, суд отклоняет как бездоказательные.

Суд установил, что организационно-штатные мероприятия, связанные с изменением структуры и штатного расписания Управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области проведены в соответствии с вышеприведенными нормами трудового законодательства Российской Федерации; о предстоящем увольнении в связи с сокращением должности гражданской службы истец ФИО3 предупреждена персонально под роспись за два месяца совместно с предложением должности гражданской службы в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области с учетом категории группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, его специальности и направления подготовки.

Учитывая изложенное, требования истца ФИО3 к Управлению по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области, Правительству Нижегородской области о признании приказов незаконными, восстановления на работе, удовлетворению не подлежат.

Поскольку нарушение трудовых прав истца не установлено то, суд отказывает в удовлетворении требования о компенсации морального вреда.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО3 к Управлению по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области, Правительству Нижегородской области, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Нижегородский районный суд города Нижний Новгород.

Судья А.А. Чайко

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.