НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область) от 17.02.2021 № 2А-2405/2021

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 февраля 2021 года Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород в составе председательствующего судьи Маркиной О.Е., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению ИНФС России по Нижегородскому району г. Н. Новгорода к Зыковой С. Ю. о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

ИНФС России по Нижегородскому району г. Н. Новгорода обратилась в суд с административным иском к Зыковой С. Ю. о взыскании задолженности:

- недоимка по страховым взносам на ОМС за 2019 год в размере 6 884 рублей;

- пени по страховым взносам на ОМС за 2019 год в размере 51,63 рублей;

- недоимка по страховым взносам на ОПС за 2019 год в размере 29 354 рублей;

- пени по страховым взносам на ОПС за 2019 год в размере 220,16 рублей;

- пени по страховым взносам на ОПС за 2017-2018 года в размере 797,52 рублей;

- пени по страховым взносам на ОМС за 2018 год в размере 151,01 рублей;

- пени по транспортному налогу за 2014 год в размере 1 535,92 рублей;

- пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 94,15 рублей;

- пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 94,15 рублей;

- пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 138,48 рублей;

- транспортный налог за 2018 год в размере 4 712 рублей;

- пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 64,32 рублей;

- пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 953,37 рублей;

- пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 81,48 рублей;

- пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 104,51 рублей;

- налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 4 890 рублей;

- пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 66,75 рублей;

- пени по земельному налогу за 2015 год в размере 29,35 рублей;

- пени по земельному налогу за 2016 год в размере 23,92 рублей.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), на основании п.4 ч.1 ст. 291 КАС РФ, ч.7 ст. 150 КАС РФ.

Изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч.1 ст. 30 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, сборов, страховых взносов, и его территориальные органы.

Вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируются главой 34 части второй НК РФ, полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 419 НК РФ, плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются: следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В соответствии с положениями ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ч. 1 ст. 232 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в п.п.2 п. 1 ст.419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с ч. 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в п.п. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абз. 2 настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со ст.430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Порядок исчисления и расчета транспортного налога регулируется главой 28 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с абзацами 1 и 2 ст.356 НК РФ, транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты.

Абзацем 1 ст.357 НК РФ установлено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Транспортный налог подлежит уплате физическими лицами в сроки, установленные ст. 363 НК РФ.

На территории Нижегородской области ставка транспортного налога, порядок определена Законом Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ-З «О транспортном налоге».

На основании ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с п.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 398 настоящего Кодекса.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ.

Постановлением Городской Думы г. Н. Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ «О земельном налоге» установлены налоговые ставки на территории г. Н. Новгорода.

В соответствии с ч. 1 ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 400 НК РФ, плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе.

Статьей 401 НК РФ установлено, что объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, жилые помещения, дачи, гаражи, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства и иные здания, строения, помещения и сооружения.

В соответствии с ч. 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 402 НК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 408 НК РФ, сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Налог на имущество физических лиц подлежит уплате в сроки, установленные ст. 409 НК РФ.

Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В соответствии со ст. 430 НК РФ Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 32 448 рублей за расчетный период 2021 года, 34 445 рублей за расчетный период 2022 года, 36 723 рублей за расчетный период 2023 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере страховых взносов, установленном абзацем вторым настоящего подпункта, плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2021 года, 8 766 рублей за расчетный период 2022 года, 9 119 рублей за расчетный период 2023 года.

1.1. Для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за расчетный период 2020 года составляют 20 318 рублей.

Индивидуальные предприниматели признаются осуществляющими деятельность в соответствующей отрасли российской экономики, в наибольшей степени пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в порядке, аналогичном порядку, применяемому для определения лиц, в отношении которых предусмотрено продление установленных законодательством о налогах и сборах сроков уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами, сборов, страховых взносов в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 3 статьи 4 настоящего Кодекса, и установленному Правительством Российской Федерации.

2. Главы крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование за себя и за каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству определяется как произведение фиксированного размера страховых взносов, составляющего 32 448 рублей за расчетный период 2021 года, 34 445 рублей за расчетный период 2022 года, 36 723 рубля за расчетный период 2023 года, и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства.

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству определяется за расчетный период как произведение фиксированного размера страховых взносов, составляющего 8 426 рублей за расчетный период 2021 года, 8 766 рублей за расчетный период 2022 года, 9 119 рублей за расчетный период 2023 года, и количества всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства.

3. Если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

4. В целях реализации пункта 3 настоящей статьи календарным месяцем начала деятельности признается:

1) для индивидуального предпринимателя календарный месяц, в котором произведена его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя;

2) для адвоката, медиатора, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, - календарный месяц, в котором адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающийся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, поставлены на учет в налоговом органе.

5. Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

Судом установлено, что административный ответчик является адвокатом, согласно представленной в материалы дела справке, соответственно является налогоплательщиком страховых взносов на ОПС и ОМС, а также административному ответчику принадлежит имущество, указанное в налоговом уведомлении.

Судом установлено, что налогоплательщик не исполнил обязанность по оплате страховых взносов на ОМС и ОПС за 2019 года в установленный законом срок, а именно до ДД.ММ.ГГГГ.

В адрес налогоплательщика направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому у налогоплательщика числится задолженность по страховым взносам и пени, сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное требование налогоплательщиком в установленный законом срок не исполнено.

Таким образом, за налогоплательщиком числится задолженность по страховым взносам на ОПС за 2019 год в размере 29 354 рублей, пени в размере 220,16 рублей, страховым взносам на ОМС за 2019 год в размере 6 884 рублей, пени в размере 51,63 рублей.

Также в адрес налогоплательщика направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому у налогоплательщика числится задолженность по пени по страховым взносам за 2017-2018 года: на ОПС – 797,52 рублей (2017-2018гг.), на ОМС – 151,01 рублей (за 2018г.).

Судом установлено, что меры ко взысканию недоимки по страховым взносам на ОМС и ОПС за 2018 год налоговым органом не предпринимались.

Необходимость уплаты пеней с причитающихся с налогоплательщика сумм налога, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный (дополнительный к уплате налога, на который они начислены) характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 381-О-П, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного истцом в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому истец вправе предъявлять к взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по уплате налога.

Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующих налогов.

Поскольку меры для взыскания недоимки по страховым взносам на ОМС и ОПС за 2018 год налоговым органом не предпринимались, то не имеется оснований для взыскания пени по страховым взносам за 2017-2018 года: на ОПС – 797,52 рублей (2017-2018гг.), на ОМС – 151,01 рублей (2018г.).

В адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании налога на имущество физических лиц за налоговые периоды 2014-2018 годы.

Налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате налога на имущество за 2014-2016 годы в срок, установленный законодательством РФ, в связи с чем, налоговым органом выставлено требование об оплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ со сроком добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, налогоплательщик не исполнил обязанность по оплате налога на имущество физических лиц за 2018 год, в связи с чем ему было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ со сроком добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому у налогоплательщика числится задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 4 890 рублей, а также пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в размере 66, 75 рублей.

Указанное требование налогоплательщиком в установленный законом срок не исполнено.

Таким образом, за налогоплательщиком числится задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 4 890 рублей, пени в размере 66,75 рублей.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судье судебного участка Нижегородского судебного района г. Н. Новгорода вынесен приказ а-152/2016 о взыскании с Зыковой С.Ю. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 2 260 рублей.

Таким образом, за административным ответчиком числится задолженность по оплате пени за 2014 год в размере 953,37 рублей.

Судом установлено, что меры взыскания по налогу на имущество физических лиц за 2015-2016 годы.

Необходимость уплаты пеней с причитающихся с налогоплательщика сумм налога, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный (дополнительный к уплате налога, на который они начислены) характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 381-О-П, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного истцом в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому истец вправе предъявлять к взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по уплате налога.

Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующих налогов.

Поскольку меры для взыскания налога на имущество физических лиц за 2015-2016 годы налоговым органом не предпринимались, то не имеется оснований для взыскания пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 81,48 рублей, а также пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 104,51 рублей.

В адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании транспортного налога за налоговые периоды 2014-2018 годы.

Налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате транспортного налога за 2014-2017 годы в срок, установленный законодательством РФ, в связи с чем, налоговым органом выставлено требование об оплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ со сроком добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, налогоплательщик не исполнил обязанность по оплате транспортного налога за 2018 год, в связи с чем, ему было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ со сроком добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому у налогоплательщика числится задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 4 712 рублей, а также пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в размере 64,32 рублей.

Указанное требование налогоплательщиком в установленный законом срок не исполнено.

Таким образом, за налогоплательщиком числится задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 4 712 рублей, а также пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в размере 64,32 рублей.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судье судебного участка Нижегородского судебного района г. Н. Новгорода вынесен приказ а-152/2016 о взыскании с Зыковой С.Ю. задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 3 641 рублей.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судье судебного участка Нижегородского судебного района г. Н. Новгорода вынесен приказ а-2639/2017 о взыскании с Зыковой С.Ю. задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 3 641 рублей.

Таким образом, за административным ответчиком числится задолженность по оплате пени за 2014 год в размере 1 535,92 рублей, за 2015 год в размере 94,15 рублей.

Судом установлено, что меры взыскания по транспортному налогу за 2016-2017 годы.

Необходимость уплаты пеней с причитающихся с налогоплательщика сумм налога, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный (дополнительный к уплате налога, на который они начислены) характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 381-О-П, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного истцом в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому истец вправе предъявлять к взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по уплате налога.

Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующих налогов.

Поскольку меры для взыскания транспортного налога за 2016-2017 годы налоговым органом не предпринимались, то не имеется оснований для взыскания пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 94,15 рублей, а также пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 138,48 рублей.

В адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании земельного налога за налоговые периоды 2015-2016 годы.

Налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате земельного налога за 2015-2016 годы в срок, установленный законодательством РФ, в связи с чем, налоговым органом выставлено требование об оплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ со сроком добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судье судебного участка Нижегородского судебного района г. Н. Новгорода вынесен приказ а-2639/2017 о взыскании с Зыковой С.Ю. задолженности по земельному налогу за 2015 год в размере 1 135 рублей.

Таким образом, за административным ответчиком числится задолженность по оплате пени за 2015 год в размере 29,35 рублей.

Судом установлено, что меры взыскания по земельному налогу за 2016 год.

Необходимость уплаты пеней с причитающихся с налогоплательщика сумм налога, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный (дополнительный к уплате налога, на который они начислены) характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 381-О-П, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного истцом в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому истец вправе предъявлять к взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по уплате налога.

Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующих налогов.

Поскольку меры для взыскания земельного налога за 2016 год налоговым органом не предпринимались, то не имеется оснований для взыскания пени по земельному налогу за 2016 год в размере 23,92 рублей.

Согласно ч.2 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Судом установлено, что ИФНС России по Нижегородскому району г. Н. Новгорода обращалось к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Зыковой С.Ю.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка Нижегородского судебного района г. Нижний Новгород Нижегородской области судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с административного ответчика обязательных платежей и санкций отменен.

Согласно ч. 3 ст. 21 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» заявление о взыскании может быть подано органом контроля за уплатой страховых взносов в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как установлено п.2-3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено указанным пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей (1500 рублей – для требований, выставленных до ДД.ММ.ГГГГ), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей (1500 рублей – для требований, выставленных до ДД.ММ.ГГГГ).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей (1500 рублей – для требований, выставленных до ДД.ММ.ГГГГ), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Поскольку определение об отмене судебного приказа мировым судьей судебного участка Нижегородского судебного района г. Нижний Новгород Нижегородской области было вынесено ДД.ММ.ГГГГ, в Нижегородский районный суд г. Н. Новгорода с административным иском налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ (т.е. до истечения 6 месяцев, со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа), срок истцом не пропущен, заявление ИФНС России по Нижегородскому району г. Н. Новгорода подано в срок.

Учитывая соблюдение срока предъявления административного искового заявления в суд, факт допущенного должником нарушения обязательств по уплате обязательных платежей, также принимая во внимание, что со стороны административного ответчика не было представлено достаточных и достоверных доказательств, опровергающих сумму испрашиваемой задолженности, суд находит возможным удовлетворить требования ИФНС России по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода частично.

В силу ст.114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 293-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

административные исковые требования ИНФС России по Нижегородскому району г. Н. Новгорода удовлетворить частично.

Взыскать с Зыковой С. Ю. (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, , место жительства: <адрес>) в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода задолженность по обязательным платежам и санкциям:

- недоимка по страховым взносам на ОМС за 2019 год в размере 6 884 рублей;

- пени по страховым взносам на ОМС за 2019 год в размере 51,63 рублей;

- недоимка по страховым взносам на ОПС за 2019 год в размере 29 354 рублей;

- пени по страховым взносам на ОПС за 2019 год в размере 220,16 рублей;

- пени по транспортному налогу за 2014 год в размере 1 535,92 рублей;

- пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 94,15 рублей;

- транспортный налог за 2018 год в размере 4 712 рублей;

- пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 64,32 рублей;

- пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 953,37 рублей;

- налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 4 890 рублей;

- пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 66,75 рублей;

- пени по земельному налогу за 2015 год в размере 29,35 рублей.

Взыскать с Зыковой С. Ю. (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, , место жительства: <адрес>) в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 1 665,67 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путем подачи апелляционных жалобы, представления через суд первой инстанции.

В силу ст. 294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья О.Е. Маркина