Дело №
Решение
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Нижегородский районный суд города Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Чайко А.А., при секретаре Турковой Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Нижегородской области к Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» об обязании исполнить предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований №,
установил:
истец Государственная жилищная инспекция Нижегородской области обратилась в суд с иском к ответчику - Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» об обязании исполнить предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований №, в обоснование заявленных требований, указав следующее.
ДД.ММ.ГГГГ в отдел контроля начисления платы за жилищно-коммунальные услуги государственной жилищной инспекции Нижегородской области (далее Госжилинспекция) поступило коллективное обращение граждан по вопросу задолженности по взносам на капитальный ремонт.
ДД.ММ.ГГГГ Госжилинспекцией в отношении НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» на основании приказа № проведена внеплановая документарная проверка.
По информации, размещенной на официальном сайте НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» (далее – региональный оператор) (http:www.fkrnnov.ru/) в разделе «собственникам жилья», способ формирования фонда капитального ремонта собственниками многоквартирного с ДД.ММ.ГГГГ осуществляется за счет регионального оператора.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ способ формирования фонда капитального ремонта собственниками данного многоквартирного дома осуществлялся на специальном счете, владельцем которого с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлось ТСЖ №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлось ООО «КДУК».
По информации, имеющейся в распоряжении Госжилинспекции, на момент смены собственника специального счета (с ТСЖ № на ООО«КДУК»), задолженность у собственников помещений №№ в многоквартирном по , отсутствовала, о чем свидетельствуют ведомости начислений и оплат.
Согласно информации, представленной ООО «КДУК», в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ задолженность по начисленным взносам на капитальный ремонт у собственников вышеуказанных жилых помещений также отсутствовала, о чем свидетельствуют сведения о начисленных и уплаченных взносах.
То есть, задолженность по начисленным взносам на капитальный ремонт у собственников жилых помещений №№ в многоквартирном , за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отсутствовала.
С ДД.ММ.ГГГГ способ формирования фонда капитального ремонта изменен со специального счета на счет Регионального оператора.
Региональным оператором предоставлены сведения по начисленным и оплаченным взносам на капитальный ремонт, согласно которым, имеется следующая задолженность по взносам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 23 квартира – 11502,38 руб.; 28 квартира – 9063,96 руб.; 34 квартира – 9228,70 руб.; 35 квартира - 12207,60 руб.; 41 квартира – 8707,10 руб.; 48 квартира – 8716,92 руб.; 50 квартира – 10561,87 руб.; 54 квартира – 11361,30 руб.
Размер начисленных взносов на капитальный ремонт собственникам вышеуказанных помещений за период с 01.12.2020г. по 31.07.2021г., составил:
23 квартира: (6,3 руб. * 39,9 кв.м.) + (6,55 руб. * 39,9 кв.м.) * 7 мес. = 2080,79 руб.
28 квартира: (6,3 руб. * 30,6кв.м.) + (6,55 руб. * 30,6кв.м.) * 7 мес. = 1595,79 руб.
34 квартира: (6,3 руб. * 31,0кв.м.) + (6,55 руб. * 31,0кв.м.) * 7 мес. = 1616,65 руб.
35 квартира: (6,3 руб. * 39,9 кв.м.) + (6,55 руб. * 39,9 кв.м.) * 7 мес. = 2080,79 руб.
41 квартира: (6,3 руб. * 30,4кв.м.) + (6,55 руб. * 30,4кв.м.) * 7 мес. = 1589,14 руб.
48 квартира:(6,3 руб. * 30,9 кв.м.) + (6,55 руб. * 30,9 кв.м.) * 7 мес. = 1611,44 руб.
50 квартира: (6,3 руб. * 40,4кв.м.) + (6,55 руб. * 40,4кв.м.) * 7 мес. = 2106,86 руб.
54 квартира:(6,3 руб. * 40,0кв.м.) + (6,55 руб. * 40,0кв.м.) * 7 мес. = 2086,00 руб.
Учитывая отсутствие задолженности по взносам на капитальный ремонт на ДД.ММ.ГГГГ и, принимая во внимание начисления по взносам на капитальный ремонт с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, предъявляемая Региональным оператором к оплате задолженность, не может быть в том размере, как указана выше.
Таким образом, Региональным оператором ненадлежащим образом осуществляется учет взносов на капитальный ремонт собственников вышеуказанных помещений. До настоящего времени выявленные нарушения Региональным оператором не устранены.
На основании изложенного, руководствуясь п.п. 4.1.1 Положения о Госжилинспекции, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ№, истец просит суд: обязать ответчика провести мероприятия по исполнению предписания инспекции № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: привести в соответствие с требованиями действующего законодательства учет размера взносов на капитальный ремонт всем собственникам помещений многоквартирном по (за исключением квартир №№).
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «Кстовская Домоуправляющая компания».
Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлеченоТСЖ №.
ДД.ММ.ГГГГ стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом.
Закон создает равные условия для лиц, обладающих правом обращения в суд, обязав суд извещать их о времени и месте рассмотрения дела.
По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующем об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не может быть препятствием для рассмотрения судом дела по существу.
Учитывая вышеизложенное, в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся сторон.
Установив юридически значимые для разрешения спора обстоятельства, исследовав и оценив собранные доказательства в их совокупности в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре" задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имуществав многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).
В силу пункта 4 указанного Положения Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон №294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи (часть 3 статьи 20 ЖК РФ)
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В соответствии с ч.1 ст. 20 ЖК РФ предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда
Согласно п.п. 4,6 ч.12 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований. О понуждении к исполнению предписания.
ДД.ММ.ГГГГ в отдел контроля начисления платы за жилищно-коммунальные услуги государственной жилищной инспекции Нижегородской области поступило коллективное обращение граждан по вопросу задолженности по взносам на капитальный ремонт вх. № №.
Порядок организации и проведения внеплановой проверки регламентирован статьей 10 Закон №294-ФЗ, которой установлено, что предметом внеплановой проверки являетсясоблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
На основании приказа № ДД.ММ.ГГГГ№ Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области проведена внеплановая документарная проверка в отношении Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» с целью проверки фактов, изложенных в обращении от ДД.ММ.ГГГГ, соблюдения обязательных требований, установленных к формированию фондов капитального ремонта.
По результатам внеплановой документарной проверки составлен акт проверки № ДД.ММ.ГГГГ№, которым установлено следующее.
По информации, размещенной на официальном сайте НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» (далее – региональный оператор) (http:www.fkrnnov.ru/) в разделе «собственникам жилья», способ формирования фонда капитального ремонта собственниками многоквартирного по с ДД.ММ.ГГГГ осуществляется за счет регионального оператора.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ способ формирования фонда капитального ремонта собственниками данного многоквартирного дома осуществлялся на специальном счете, владельцем которого с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлось ТСЖ №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлось ООО «КДУК».
По информации, имеющейся в распоряжении Госжилинспекции, на момент смены собственника специального счета (с ТСЖ № на ООО «КДУК»), задолженность у собственников помещений №№ в многоквартирном по , отсутствовала, о чем свидетельствуют ведомости начислений и оплат.
Согласно информации, представленной ООО «КДУК», в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ задолженность по начисленным взносам на капитальный ремонт у собственников вышеуказанных жилых помещений также отсутствовала, о чем свидетельствуют сведения о начисленных и уплаченных взносах.
То есть, задолженность по начисленным взносам на капитальный ремонт у собственников жилых помещений №№,28,34,35,41,48,50,54 в многоквартирном по , за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отсутствовала.
С ДД.ММ.ГГГГ способ формирования фонда капитального ремонта изменен со специального счета на счет Регионального оператора.
Региональным оператором предоставлены сведения по начисленным и оплаченным взносам на капитальный ремонт, согласно которым, имеется следующая задолженность по взносам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 23 квартира – 11502,38 руб.; 28 квартира – 9063,96 руб.; 34 квартира – 9228,70 руб.; 35 квартира - 12207,60 руб.; 41 квартира – 8707,10 руб.; 48 квартира – 8716,92 руб.; 50 квартира – 10561,87 руб.; 54 квартира – 11361,30 руб.
Размер начисленных взносов на капитальный ремонт собственникам вышеуказанных помещений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составил:
23 квартира: (6,3 руб. * 39,9 кв.м.) + (6,55 руб. * 39,9 кв.м.) * 7 мес. = 2080,79 руб.
28 квартира: (6,3 руб. * 30,6 кв.м.) + (6,55 руб. * 30,6 кв.м.) * 7 мес. = 1595,79 руб.
34 квартира: (6,3 руб. * 31,0 кв.м.) + (6,55 руб. * 31,0 кв.м.) * 7 мес. = 1616,65 руб.
35 квартира: (6,3 руб. * 39,9 кв.м.) + (6,55 руб. * 39,9 кв.м.) * 7 мес. = 2080,79 руб.
41 квартира: (6,3 руб. * 30,4 кв.м.) + (6,55 руб. * 30,4 кв.м.) * 7 мес. = 1589,14 руб.
48 квартира: (6,3 руб. * 30,9 кв.м.) + (6,55 руб. * 30,9 кв.м.) * 7 мес. = 1611,44 руб.
50 квартира: (6,3 руб. * 40,4 кв.м.) + (6,55 руб. * 40,4 кв.м.) * 7 мес. = 2106,86 руб.
54 квартира: (6,3 руб. * 40,0 кв.м.) + (6,55 руб. * 40,0 кв.м.) * 7 мес. = 2086,00 руб.
Таким образом, Региональным оператором ненадлежащим образом осуществляется учет взносов на капитальный ремонт собственников вышеуказанных помещений.
Частью 1 статьи 17 Закон №294-ФЗ установлено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений.
Предписание об устранении нарушений представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.
ДД.ММ.ГГГГ ответчику было выдано предписание № об устранении выявленных нарушений, конечный срок исполнения которого – ДД.ММ.ГГГГ.
На основании приказа № ДД.ММ.ГГГГ№ Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области проведена внеплановая документарная проверка в отношении НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области», исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ№.
По результатам внеплановой документарной проверки составлен акт проверки №.11.2021г. №, которым установлено, что ответчик не выполнил ранее выданное предписание, о чем свидетельствует письмо НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» от ДД.ММ.ГГГГ№.
ДД.ММ.ГГГГ ответчику было выдано предписание № об устранении выявленных нарушений, конечный срок исполнения которого – ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № Нижегородского судебного района г. Н.Новгорода Нижегородской области по делу № НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 171 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 28.11.2013 N 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области" и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, подлежащими обязательному исполнению.
Фонд является специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Нижегородской области (региональный оператор).
Региональный оператор обеспечивает организацию и своевременное проведение, в том числе финансирование, капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых выбран способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 01.04.2014 N 208 (далее - региональная программа) (ч. 1 ст. 182 Жилищного кодекса РФ, ст. 29 Закона Нижегородской области от 28.11.2013 N 159-З).
В соответствии со ст. 183 ЖК РФ Региональный оператор ведет учет средств, поступивших на счет, счета регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора. Такой учет ведется отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме.
Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ способ формирования фонда капитального ремонта собственниками осуществлялось на специальном счете, владельцем которого с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлось ТСЖ №, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлось ООО «КДУК».
В отзыве на исковое заявление третье лицо ООО «КДУК» указало, что общество осуществляло управление многоквартирным жилым домом № на основании протокола общего собрания собственников, договора управления и лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. ООО «КДУК» являлось владельцем специального банковского счета, открытого с целью формирования фонда капитального ремонта и производило начисления по взносам за указанный период. С ДД.ММ.ГГГГ администрацией Кстовского муниципального района была произведена смена способа формирования капитального ремонта, то есть, фонд капитального ремонта указанного дома стал формироваться на счете ответчика. В адрес ответчика была передана вся информация, касающаяся начисления и уплаты взносов по капитальному ремонту в отношении , за период, в котором владельцем специального счета являлось ООО «КДУК». Также ДД.ММ.ГГГГ ответчику были переданы все собранные на специальном счете денежные средства в размере 425895,62 рублей. После смены способа формирования фонда капитального ремонта от собственников указанного дома в счет оплаты взносов на капитальный ремонт в ООО «КДУК» поступили денежные средства в размере 10285,24 рублей, которые также были переданы ответчику. Кстовской городской прокуратурой по факту начисления ответчиком задолженности по дому в отношении ООО «КДУК» была проведена проверка, по результатам которой каких-либо нарушений со стороны ООО «КДУК» не было выявлено.
Ответчиком в соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в суд не представлены доказательства свидетельствующие об устранении выявленных нарушений, а также принятие мер к приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства учет размера взносов на капитальный ремонт собственникам помещений многоквартирном (за исключением квартир №№,66)
Учитывая, что предписание истца ответчиком не оспаривалось и на день рассмотрения настоящего гражданского дела законные требования предписания ответчиком не исполнены, суд находит заявленные требования истца подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Государственной жилищной инспекции Нижегородской области удовлетворить.
обязать Некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» провести мероприятия по исполнению предписания инспекции № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: привести в соответствие с требованиями действующего законодательства учет размера взносов на капитальный ремонт всем собственникам помещений в многоквартирном (за исключением квартир №№)
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Нижегородский районный суд города Нижний Новгород.
Судья А.А. Чайко