НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Невского районного суда (Город Санкт-Петербург) от 24.04.2019 № 2А-3199/19

Дело № 2а-3199/2019

78RS0015-01-2019-000277-63

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Санкт-Петербург 24 апреля 2019 года

Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Петий С.С.,

при секретаре Логвиновой Т.А.,

рассмотрев открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Санкт-Петербургской таможни к Абдул Хашем А. Н. о взыскании задолженности по таможенным платежам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился с административным исковым заявлением к административному ответчику о взыскании задолженности по таможенным платежам в размере 199 296 руб. 14 коп. и пени в размере 46 646 руб. 72 коп., а всего 246 942 руб. 86 коп., указав следующее.

29.01.2018 Санкт-Петербургской таможней проведена камеральная таможенная проверка в отношении Абдул Хашем А. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являвшегося индивидуальным предпринимателем, по вопросам помещения товаров, находящихся на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), под таможенную процедуру, а также соблюдения иных требований, установленных актами Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В ходе проведения камеральной таможенной проверки было установлено, что Абдул Хашем А. Н. по адресу: Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 28-30, корп. 16, этаж 2, пом. 19, торговый комплекс «Апраксин Двор», осуществлялась реализация на внутреннем рынке товаров «табак для кальяна» иностранного производства, не маркированного акцизными марками, Согласно решению по результатам таможенной проверки Санкт-Петербургской таможни от 28.04.2018 /Т000010, указанный товар в количестве 1 147 штук (57.35 кг) был признан незаконно перемещенным через таможенную границу ЕАЭС.

Таким образом, Абдул Хашем А. Н. (ранее - ИП Абдул Хашем А. Н.), осуществляя предпринимательскую деятельность, производил хранение и продажу по адресу: Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 28-30, корп. 16, этаж 2, пом. 19, торговый комплекс «Апраксин Двор», табачной продукции, которая незаконно перемещена через таможенную границу ЕАЭС и в отношении которой не уплачены таможенные пошлины и налоги.

10.05.2018 составлен Акт Санкт-Петербургской таможни об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей , в связи с чем в адрес Абдул Хашем А. Н. было направлено Уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от 10.05.2018 на сумму 199 874,10 руб., полученное Абдул Хашем А. Н. 19.05.2018.

В связи с неисполнением указанных требований в добровольном порядке Санкт-Петербургская таможня обратилась в суд с административными исковыми требованиями к Абдул Хашем А. Н. о взыскании, с учетом уточненных требований, задолженности по таможенным платежам в размере 199 296 руб. 14 коп. и пени за период с 29.04.2018 по 22.03.2019 в размере 47 646 руб. 72 коп., а всего 246 942 руб. 86 коп.

Представитель административного истца Зобнина К.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, на заявленных требованиях настаивала по изложенным в административном иске основаниям.

Административный ответчик Абдул Хашем А. Н. в ходе судебного заседания административные исковые требования признал в полном объеме, о чем дал соответствующую расписку.

Представитель административного ответчика Агейчев Ф.Г., действующий на основании доверенности, позицию своего доверителя поддержал.

Выслушав позиции участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о правомерности заявленных административным истцом требований и удовлетворении их в полном объеме.

Судом установлено, что на основании статьи 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) 29.01.2018 Санкт-Петербургской таможней проведена камеральная таможенная проверка в отношении Абдул Хашем А. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по вопросам помещения товаров находящихся на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), под таможенную процедуру, а также соблюдения иных требований, установленных актами Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

На основании поручения Северо-Западного таможенного управления от 25.02.2017 , содержащего сведения о реализации табачной продукции (табак для кальяна различного наименования и артикулов) иностранного производства без маркировки акцизными марками на территории торгового комплекса «Апраксин Двор», Санкт-Петербургской таможней проведен таможенный осмотр помещений и территорий у ИП Абдул Хашем А. Н. по адресу: Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 28-30, корп. 16, этаж 2, пом. 19, торговый комплекс «Апраксин Двор». По результатам осмотра составлен Акт таможенного осмотра помещений и территорий от 01.02.2017
/А0038 и установлен факт реализации табачной продукции (табак для кальяна различного наименования и различных артикулов) иностранного производства без маркировки акцизными марками. Общее количество единиц табака для кальяна составило 2 411 штук (885.40 кг).

С целью установления законности ввоза на таможенную территорию ЕАЭС табака для кальяна, обнаруженного по результатам таможенного осмотра помещений и территорий, принято Решение о проведении выездной таможенной проверки в отношении ИП Абдул Хашем А. Н. (ОГРНИП 312784706700614, ИНН 780534398596) по вопросу проверки факта помещения товаров под таможенную процедуру при обороте на таможенной территории ЕАЭС.

В ходе проведения выездной таможенной проверки установлено, что ИП Абдул Хашем А. Н. осуществлялась реализация на внутреннем рынке товаров «табак для кальяна» иностранного производства, не маркированного акцизными марками, по адресу: Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 28-30, корп. 16, этаж 2, пом. 19, торговый комплекс «Апраксин Двор».

По результатам выездной таможенной проверки в отношении ИП Абдул Хашем А. Н. был установлен факт не помещения товаров «табак для кальяна» (в количестве 2 411 штук) под таможенную процедуру при обороте на таможенной территории ЕАЭС, а также не соблюдения иных требований, установленных актами Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

01.02.2017 произведено изъятие товаров с Составлением Акта изъятия товаров от 01.02.2017 (пункт 7 Акта выездной таможенной проверки /А000038).

Материалы выездной таможенной проверки были направлены в Северо-Западную оперативную таможню (далее – СЗОТ) для принятия процессуального решения в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

На основании полученных результатов проведения проверочных мероприятий 10.08.2017 СЗОТ возбуждено уголовное дело , в отношении неустановленных лиц по признакам незаконного перемещения через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕАЭС «табачных изделий» в крупном размере, и уклонения от уплаты таможенных платежей, совершенного в крупном размере, т.е. преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 200.2 Уголовного кодекса Российской Федерации и ч. 1 ст. 194 Уголовного кодекса Российской Федерации.

14.08.2017 СЗОТ произведен обыск в торговых помещениях ИП Абдул Хашем А. Н., в ходе которого обнаружены и изъяты товары «табачные изделия», немаркированные акцизными марками, в количестве 1 147 штук (57.35 кг). Изъятые товары «табачные изделия» переданы на ответственное хранение ООО «Северо-Западный регион» по адресу: Санкт-Петербург, пер. 1-Верхний, д. 2, лит. А.

18.08.2017 в ходе производства осмотра товаров были отобраны образцы товаров для назначения экспертизы. Также в ходе осмотра установлено, что на товарах «табачные изделия» отсутствует обязательная маркировка акцизными марками. Назначена комплексная судебная экспертиза в региональном филиале ЭКС ЦЭКТУ г. Санкт-Петербург с целью определения свободной рыночной стоимости обнаруженных в ходе обыска товаров «табачные изделия».

Согласно заключению экспертов ЭКС ЦЭКТУ г. Санкт-Петербург от 14.09.2017 , рыночная стоимость товаров «табачные изделия», обнаруженных в ходе обыска в торговых помещениях индивидуального предпринимателя, на рынке Российской Федерации по состоянию на 14.08.2017 с учетом корректировки на размер партии товаров, составляет 139 162.16 руб., с учетом налога на добавленную стоимость.

На основании полученных сведений о рыночной стоимости товаров, проведено определение таможенной стоимости товаров.

Таможенная стоимость рассматриваемых товаров определяется в соответствии со статьей 7 Положения об особенностях применения методов определения таможенной стоимости товаров, перемещенных через таможенную границу таможенного союза с недекларированием, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 августа 2013 года № 180.

В случае невозможности установления обстоятельств ввоза на единую таможенную территорию Таможенного союза незаконно ввезенных товаров таможенная стоимость незаконно ввезенных товаров определяется на основе стоимости сделки с товарами того же класса или вида при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза, а в случае отсутствия такой сделки - на основе цены, по которой товары того же класса или вида продаются на единой таможенной территории Таможенного союза, либо определяется на основе иных данных, имеющихся на единой таможенной территории Таможенного союза (информации которой располагает таможенный орган (база данных деклараций на товары) и составляет: 32 791,56 руб.)

На основании результатов проведенной экспертизы Санкт-Петербургской таможней был определен код товара в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС. В соответствии с основными правилами интерпретации ЕТН ВЭД ЕАЭС №№ 1 и 6 товар следует классифицировать кодом 2403 11 000 0 ЕТН ВЭД ЕАЭС «Прочий промышленного изготовления табак и промышленные заменители табака; табак «гомогенизированный» или «восстановленный»; табачные экстракты и эссенции: курительный табак, содержащий или не содержащий заменители табака в любой пропорции: табак для кальяна, указанный в примечании 1 к субпозиции данной группы».

На основании статьи 203 Федерального закона Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 311-ФЗ) товары, ввозимые в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Таможенного союза, в том числе перемещаемые через территории государств - членов Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза, подлежат таможенному декларированию в соответствии с главой 27 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) и положениями настоящей главы при их помещении под таможенную процедуру и изменении таможенной процедуры.

С 1 января 2018 года в силу вступил ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 127 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, и иные товары в случаях, установленных ТК ЕАЭС, для нахождения и использования на таможенной территории ЕАЭС, вывоза с таможенной территории ЕАЭС и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории ЕАЭС подлежат помещению под таможенные процедуры.

Согласно пункту 1 статьи 104 ТК ЕАЭС при помещении под таможенную процедуру товары подлежат таможенному декларированию.

В силу положений подпункта 25 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС (до вступления в силу ТК ЕАЭС – 19 подпункт 1 пункта статьи 4 ТК ТС) незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза - перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» утверждены Правила изготовления акцизных марок для маркировки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок (далее – Правила).

Согласно пунктам 6, 9 Правил, маркировка акцизными марками ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, акцизная марка наклеивается на месте предполагаемого вскрытия потребительской тары табачной продукции таким образом, чтобы вскрытие приводило к обязательному повреждению акцизной марки и исключало возможность ее повторного использования.

В соответствии со статьей 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

Согласно имеющейся в распоряжении таможенного органа выписки из ЕГРИП ФНС России ИП Абдул Хашем А. Н. прекратил деятельность индивидуального предпринимателя в связи с принятием им соответствующего решения 08.09.2017.

Вместе с тем, положениями пункта 1 статьи 23 и статьи 24 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющими особенности правового статуса гражданина, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, юридически имущество индивидуального предпринимателя, используемое им в личных целях, не обособлено от имущества, непосредственно используемого для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности. Индивидуальный предприниматель отвечает по обязательствам, в том числе связанным с предпринимательской деятельностью, всем своим имуществом, за исключением того, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

Утрата гражданином государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя лишает его права осуществлять предпринимательскую деятельность, но не освобождает от обязанности отвечать по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

Поскольку закон не связывает прекращение обязанности по уплате причитающих платежей с утратой статуса индивидуального предпринимателя, сумма таможенных пошлин и налогов подлежит взысканию с Абдул Хашем А. Н..

Таким образом, в ходе проведения камеральной таможенной проверки установлено, что Абдул Хашем А. Н. осуществлялась реализация на внутреннем рынке товаров «табак для кальяна» иностранного производства, не маркированного акцизными марками, по адресу: Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 28-30, корп. 16, этаж 2, пом. 19, торговый комплекс «Апраксин Двор».

Согласно решению по результатам таможенной проверки Санкт-Петербургской таможни от 28.04.2018 /Т000010, товар «табак для кальяна» иностранного производства, не маркированный акцизными марками, в количестве 1 147 штук (57.35 кг) признан незаконно перемещенным через таможенную границу ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 56 ТК ЕАЭС (до вступления в силу ТК ЕАЭС - пункт 1 статьи 81 ТК ТС) обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает при ввозе товаров на таможенную территорию Союза.

В соответствии с пунктом 2 статьи 56 ТК ЕАЭС (до вступления в силу ТК ЕАЭС - пункт 2 статьи 81 ТК ТС) обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает у лиц, незаконно перемещающих товары. Лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию Союза - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности их ввоза на таможенную территорию Союза, несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, незаконно перемещающими товары.

Абдул Хашем А. Н. (ранее - ИП Абдул Хашем А. Н.), осуществляя предпринимательскую деятельность, производил хранение и продажу по адресу: Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 28-30, корп. 16, этаж 2, пом. 19, торговый комплекс «Апраксин Двор», табачной продукции, которая незаконно перемещена через таможенную границу ЕАЭС и в отношении которой не уплачены таможенные пошлины и налоги.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о возникновении у Абдул Хашем А. Н., на основании положений пункта 2 статьи 56 ТК ЕАЭС обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, в отношении незаконно перемещенного через таможенную границу ЕАЭС товара «табак для кальяна» в количестве 1 147 штук (57.35 кг), обнаруженного в рамках проведения неотложных следственных действий по уголовному делу от 10.08.2017 .

В соответствии с пунктом 4 статьи 56 ТК ЕАЭС при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, - день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.

10.05.2018 составлен Акт Санкт-Петербургской таможни об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей .

Частью 3 статьи 150 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» предусмотрено, что в случае выявления факта неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов до применения мер по их принудительному взысканию таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей.

В соответствии с частью 4 статьи 152 Федерального закона № 311-ФЗ требование об уплате таможенных платежей должно содержать сведения о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования, сроке уплаты таможенных пошлин, налогов, сроке исполнения требования, а также о мерах по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения указанного требования плательщиком, и об основаниях выставления такого требования.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.02.2018
№ 27н утверждена форма уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени (далее - Уведомление).

В отношении Уведомления применяются порядок и срок его направления и исполнения, установленные статьей 152 ФЗ № 311-ФЗ для требования об уплате таможенных платежей.

В соответствии со статьей 152 Федерального закона № 311-ФЗ Санкт-Петербургской таможней в адрес Абдул Хашем А. Н. направлено Уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от 10.05.2018 на сумму 199 874,10 руб. (письмо от 10.05.2018 № 19-24/13507). Согласно почтовому уведомлению о вручении письмо вручено лично Абдулу Хашем А. Н.19.05.2018.

В соответствии с частью 11 статьи 152 Федерального закона № 311-ФЗ срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования.

Как пояснил представитель административного истца до настоящего момента требование в добровольном порядке не исполнено.

Частью 17 статьи 152 Федерального закона № 311-ФЗ предусмотрено, что в случае неисполнения требования об уплате таможенных платежей в установленные сроки, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 18 Федерального закона № 311-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 150 Федерального закона № 311-ФЗ принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц производится в судебном порядке.

В силу части 1 статьи 151 Федерального закона № 311-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, начислению подлежат также пени.

Уплата, взыскание и возврат пеней осуществляются по правилам, установленным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле в отношении уплаты, взыскания и возврата таможенных пошлин, налогов (ч. 12 ст. 151 Федерального закона № 311-ФЗ).

Таким образом, с учетом уточнения административных исковых требований, сумма неуплаченных таможенных платежей и пени, подлежащая взысканию с Абдул Хашем А. Н., составляет 246 942, 86 рублей, в которую входят: ввозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость (НДС), акциз на табак (табачные изделия) на общую сумму 199 296, 14 рублей, а также пени, начисленные на ввозную таможенную пошлину, НДС, акциз на табак, с 29.04.2018 по 22.03.2019 включительно в размере 47 646, 72 рублей.

Административный ответчик – Абдул Хашем А. Н. в ходе судебного заседания административные исковые требования в указанном размере признал, о чем дал соответствующую расписку.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от ее уплаты.

Учитывая изложенное, с ответчика в доход бюджета Санкт-Петербурга подлежит взысканию государственная пошлина в размере 5 669 руб. 43 коп., в соответствии со ст. 333.19 НК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 62, 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Санкт-Петербургской таможни к Абдул Хашем А. Н. о взыскании задолженности по таможенным платежам и пени удовлетворить.

Взыскать с Абдул Хашем А. Н. в пользу Санкт-Петербургской таможни задолженность по таможенным платежам в размере 199 296 руб. 14 коп. и пени 47 646, 72 рублей, а всего 246 942, 86 рублей.

Взыскать с Абдул Хашем А. Н. государственную пошлину в доход бюджета Санкт-Петербурга в размере 5 669 руб. 43 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд через Невский районный суд Санкт-Петербурга в течение одного месяца.

Судья С.С. Петий