НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Нерюнгринского городского суда (Республика Саха (Якутия)) от 04.03.2021 № 2А-233/2021

№2а-233/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Нерюнгри 04 марта 2021 года

Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Михайловой А.А., при секретаре Мельник Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к А.Т.Д.А. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям с А.Т.Д.А., мотивируя тем, что согласно сведениям, содержащимся в базе данных инспекции, ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по <адрес> в качестве налогоплательщика. Ответчик имеет в собственности имущество, которое является объектами налогообложения. В адрес ответчика были направлены требования об уплате задолженности, которые не были своевременно исполнены. В нарушении установленного срока налогоплательщик не уплатил сумму налога, в связи с чем, была начислена пени. Просит взыскать с А.Т.Д.А. задолженность налога на имущество физических лиц и пени по НДФЛ за 2015-2017 год в размере 679,39 руб. из них: налог на имущество физических лиц 127,00 руб., пени 1,46 руб., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в размере 531,00 руб., и пени в сумме 19,93 руб.

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> в судебное заседание не явился, обратился в суд с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик А.Т.Д.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще по последнему месту жительства.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца, административного ответчика.

Суд, изучив представленные материалы, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физического лица денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В целях обеспечения выполнения этой публичной обязанности и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, законодатель вправе устанавливать меры принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства.

Обязанность по уплате налогов возложена на налогоплательщиков статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу п. п. 1 и 2 статьи 409 НК РФ, плательщики налога на имущество физических лиц, уплачивают указанный налог по месту нахождения объекта налогообложения в срок, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать, в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Как следует из материалов дела, согласно сведениям, содержащимся в базе данных инспекции, А.Т.Д.А. имеет обязательства по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, (автомобили, земельные участки, недвижимое имущество) принадлежащее на праве собственности.

В соответствии с п.1 ст. 388 НК РФ налоговым органом А.Т.Д.А., как налогоплательщику земельного налога, налога на имущество физических лиц, за указанные земельные участки и имущество был начислен налог и направлены уведомления.

В нарушение названных норм закона, налогоплательщиком обязанность по уплате налога не исполняется должным образом, что привело к образованию задолженности перед бюджетом.

Согласно п.1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В адрес А.Т.Д.А. были направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, указан срок уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, сумма к уплате 310,00 руб.

Далее в адрес А.Т.Д.А. направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, в которых административному ответчику предлагалось добровольная уплата недоимки по страховым взносам, пеням и штрафам, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка <адрес> Республики Саха (Якутия), исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка <адрес> Республики Саха (Якутия) судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенный мировым судьей судебного участка <адрес> Республики Саха (Якутия) о взыскании с должника А.Д.А. по заявлению МИФНС по <адрес> в доход государства, недоимки по страховым взносам и налогам в сумме 499,39 руб. и расходов по оплате государственной пошлины в размере 200 руб. отменен по возражению ФИО5

Административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогам и пени в размере налога на имущество физических лиц и пени по НДФЛ за 2015-2017 год в размере 679,39 руб. из них: налог на имущество физических лиц 127,00 руб., пени 1,46 руб. Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в размере 531,00 руб., и пени в сумме 19,93 руб.

Пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня.

Положения ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ предусматривают, что пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. И определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).

Задолженность по уплате налога и пени за 2015-2017 год согласно представленного административным истцом расчета составила 679,39 рублей.

До настоящего времени обязанность по уплате указанной задолженности А.Т.Д.А. не исполнена.

Иных возражений и доказательств с достоверностью опровергающих наличие и размер предъявленных налоговым органом требований по взысканию задолженности административным ответчиком суду не представлено.

Учитывая изложенное, административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ и ст. 333.19 НК РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку согласно правилам п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ пошлина не может быть менее 400 рублей, то с административного ответчика подлежит взысканию в бюджет МО «<адрес>» 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-178, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к А.Т.Д.А. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям, удовлетворить.

Взыскать с А.Т.Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>, задолженность по налогам и пени в размере 679,39 рублей.

Взыскать с А.Т.Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей: <адрес>, государственную пошлину в размере 400 рублей в бюджет МО «<адрес>».

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня принятия судом решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.

Председательствующий: А.А. Михайлова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.