Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 декабря 2021 г. г. Нерчинск
Нерчинский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего, судьи Быковой Ю.В.,
при секретаре Костылевой Е.В.,
с участием ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-701 /2021 по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Забайкальскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и сборам
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Забайкальскому краю обратилась в Нерчинский районный суд с административным иском к ФИО1 о взыскании в пользу Межрайонной ИФНС России № 6 по Забайкальскому краю недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в размере 288 рублей, пени по земельному налогу в сумме 5.58 рублей, всего в обще сумме 293,58 рублей.
В собственности ФИО1 с 31.12.1998 года находится земельный участок с кадастровым номером №.... расположенный по адресу ............
Налоговым органом произведено начисление земельного налога за 2016 год в размере 288 рублей со сроком уплаты 01.12.2017 года, налогоплательщиком земельный налог не уплачен. Налогоплательщиком налог не уплачен, в связи с этим в период с 02.12.2017 года по 13.02.2018 начислены пени в размере 5.58 рублей.
Налоговым органом в соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику направлено требование об уплате налога и пени по состоянию на 14.02.2018 года №.....
До настоящего времени задолженность по налогу в сумме 288 руб., пени в сумме 5,58 рублей в бюджет не поступила.
Мировым судьей судебного участка № 21 Нерчинского судебного района Забайкальского края вынесен судебный приказ №.... о взыскании с ФИО1 задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в размере 288 рублей, пени по земельному налогу в сумме 5,58 рублей. В связи с поступившими от ФИО1 возражениями на судебный приказ, определением мирового судьи от 16 июля 2021 года судебный приказ был отменен.
Определением суда от 13.12.2021 года произведена замена административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Забайкальскому краю на Управление Федеральной налоговой службы России по Забайкальскому краю.
В судебное заседание представитель истца ФИО2 не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, пояснила, что она как пенсионер имеет льготу и освобождена от уплаты земельного налога.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административных истца и ответчика.
Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.Согласно п. 5 ст. 138 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) в предварительном судебном заседании суд может выяснять причины пропуска административным истцом установленного настоящим Кодексом срока обращения в суд. В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно административному исковому заявлению в собственности ФИО1 с 31.12.1998 года находится земельный участок с кадастровым номером №...., расположенный по адресу ............ В связи с этим, налоговым органом произведено начисление земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за период 2016 года в размере 288 рублей, пени по земельному налогу в сумме 5,58 рублей, срок уплаты земельного налога- 01.12.2017 года.
Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий пункта 1 статьи 45); требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абзац четвертый пункта 4 статьи 69).
Межрайонная ИФНС России № 6 по Забайкальскому в соответствии со ст.69 НК РФ направила налогоплательщику требование об уплате налога и пени по образовавшейся задолженности за период 2016 года в сумме земельного налога -288 рублей, пени 5,58 рублей со сроком уплаты налога 10.04.2018 года ( л.д.8).
Итого общая сумма задолженности по пени за неуплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности составила 293,58 рублей.
В силу положений ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Исходя из требований административного иска, сумма недоимки по налогам и пени у налогоплательщика ФИО1 не превысила 3000 рублей.
Из представленных материалов, судом установлено, что требованием об уплате налогов и сборов являлось требование №.... от 14.02.2018 года об уплате задолженности по земельному налогу и пени установлен срок уплаты до 10.04.2018 (л.д.8) трехлетний срок со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, не превышающей 3 000 рублей истек 10.04.2021 года, шестимесячный срок для обращения в суд налогового органа с заявлением о взыскании задолженности по налогам, сборам пени со дня истечения указанного трехлетнего срока истекает 10.10.2021 года.
С заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судьей судебного участка № 56 Нерчинского судебного района налоговый орган обратился 15.06.2021 года, в Нерчинский районный суд с административным исковым заявлением -20.09.2021 года, т.е. установленный законом срок для обращения за взысканием задолженности в установленном законом порядке административным истцом не пропущен.
Доводы административного ответчика о том, что она имеет льготу по земельному налогу и должна быть освобождена от уплаты суд находит несостоятельными, поскольку исходя их ответа МРИ ФНС № 6 по Забайкальскому краю 07.06.2021 года ФИО1 обратилась с заявлением о предоставлении льготы по земельному налогу физических лиц, льгота предоставлена с 01.01.2017 года в виде вычета из налоговой базы-величина кадастровой стоимости 60 кв.м площади земельного участка, расположенного по адресу: ..........., на 2016 год льгота как пенсионера не предоставлена, т.к.. на основании п.п 8 п.5 ст.391 НК РФ введен Федеральным законом от 28.12.2017 №.... и в соответствии с п.13 действует с 2017 года.
Обязанность по уплате налогов административным ответчиком за 2016 год не исполнена, поэтому требование административного истца о взыскании недоимки по и земельному налогу подлежат удовлетворению, поскольку порядок и сроки принудительного взыскания недоимки не нарушены.
Доказательств исполнения административным ответчиком обязанности материалы дела не содержат.
Поскольку обязанность по уплате налога административным ответчиком исполнена не была, административным истцом обоснованно произведено начисление пени, в том числе по налогу на доходы физических лиц, т.к. в силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате пени производна от исполнения основного обязательства.
Расчёт пени суд находит верным и принимает во внимание, как допустимое доказательство.
Проверив размер взыскиваемых сумм недоимки, размер начисленной пени, установив соответствие требований материалам дела, принимая во внимание отсутствие доказательств уплаты налога суд принимает решение о полном удовлетворении требований административного истца.
Оснований для принятия иного решения не установлено.
Удовлетворив требование административного истца в полном объёме, суд разрешает вопрос о судебных расходах.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
С учетом требований п.1 ч.1 ст. 333.19,ст. 333.20 Налогового кодекса РФ, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета в сумме 400 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск УФНС России по Забайкальскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ИНН №.... в пользу УФНС России по Забайкальскому краю задолженность на общую сумму 293,58 рублей, в том числе:
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в сумме 288 рублей, пени – 5,58 рублей;
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в сумме 400 руб. в бюджет муниципального района «Нерчинский район» Забайкальского края согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение суда может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Забайкальский краевой суд, через Нерчинский районный суд Забайкальского края.
Председательствующий, судья –
Мотивированное решение принято судом 17.12.2021 года.