НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Нефтеюганского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) от 06.11.2018 № 12-469/18

Дело №12-469/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

06 ноября 2018 года г. Нефтеюганск

Судья Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Федорова Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу (иные данные)» на постановление старшего государственного инспектора (адрес) - Югры в области охраны окружающей среды, заместителя начальника Нефтеюганского управления по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений (адрес) - Югры ФИО3 от 24 сентября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении (иные данные)

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением старшего государственного инспектора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды, заместителя начальника Нефтеюганского управления по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ФИО3 от 24 сентября 2018 г. (иные данные)» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей за то, что 17 июля 2018 года в ходе проведения контрольных мероприятий лесах лесного фонда выявлено размещение (иные данные)» горючих веществ (нефти и нефтепродуктов) на лесном участке при проведении работ по изучению недр и разработке месторождений полезных ископаемых в условиях противопожарного режима на землях лесного фонда в квартале (адрес) чем нарушило требования ст. 51 и ст.53 Лесного кодекса Российской Федерации; п.п. «в» п. 33 главы 8, п.34., п.35 главы 9 «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 г. № 417. (л.д.52-55).

Не согласившись с постановлением, (иные данные)» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление Природнадзора – Югры от 24 сентября 2018 г. отменить. Основанием для привлечения общества к административной ответственности послужил выявленный госорганом (в ходе проведения 17 июля 2018 года контрольных мероприятий) факт размещения загрязняющих веществ на лесном участке, расположенном в выделах (адрес). Привлекая общество к административной ответственности, госорган указал на нарушение п.п. 33, 34, 35 Правил пожарной безопасности з лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417. Факт нарушения обществом Правил госорган установил на основании: материалов контрольных мероприятий с фотоматериалами; акта технического расследования инцидента, произошедшего 05 января 2015 года на трубопроводе диаметром RF100*4MM «(адрес)» Мамонтовского месторождения, и иных документов по инциденту. Вместе с тем, ни один из указанных документов не содержит доказательств того, что обнаруженное в ходе обследования участка лесного фонда вещество является горючим. Анализы подтверждающие в установленном порядке (согласно ГОСТ 12.1.044-89) горючесть обнаруженного вещества, госорганом не проводились. В материалах административного дела отсутствует заключение эксперта (специалиста) и иные доказательства, позволяющие сделать вывод об отнесении обнаруженного вещества к легковоспламеняющимся (горючим). При этом сам факт разлива загрязняющего вещества (жидкости) является не достаточным для утверждения горючести вещества в соответствии с ГОСТ Р 51858-2002. Государственный инспектор при ведении контрольных мероприятий установил факт нахождения на участке лесного фонда нефтесодержащей жидкости визуально, зафиксировав в фотоматериалах, взятие каких-либо проб обнаруженного загрязняющего вещества не осуществлялось. Приложенные к материалам административного дела фотоматериалы не могут служить достаточным доказательством того, что на лесном участке находятся горючие материалы, поскольку она не подтверждена какими-либо документами. Кроме того, принимая во внимание период времени, прошедший после инцидента (42 месяца, января 2015 года –июль 2018 года), проведение работ по ликвидации последствий инцидента, изменение климатических, метеорологических, иных условий и факторов объективного характера, обстоятельство отнесения обнаруженного вещества к горючим веществам подлежит доказыванию.

В судебное заседание представитель (иные данные)», представитель Природнадзора – Югры не явились, извещены надлежащим образом.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, если имеются данные о надлежащем извещении данного лица о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Оснований для признания обязательным присутствия представителя (иные данные)», представителя Природнадзора – Югры не имеется. В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.

Изучив доводы, приведенные в жалобе, исследовав материалы дела, судья находит жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил пожарной безопасности в лесах – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно пункту 5.3.3 Положения о Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.08.2012 N 299-п (далее - Положение N 299-п), к полномочиям службы отнесено в том числе:

осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда,

федерального государственного пожарного надзора в лесах.

Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа проводит:

плановые и внеплановые проверки в установленном законодательством Российской Федерации порядке (п. 5.6.1 Положения N 299-п);

мониторинг эффективности регионального государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности (п. 5.6.2 Положения N 299-п);

мероприятия по контролю (плановые (рейдовые) осмотры, обследования, патрулирования) в установленной сфере деятельности (п. 5.6.3 Положения N 299-п);

систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (п. 5.6.4 Положения N 299-п).

Согласно п. 3 Положения N 299-п служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и среды их обитания, охоты, Уставом (Основным законом) (адрес) - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, распоряжениями первого заместителя, заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением.

Приказом Минприроды России от 12 апреля 2016 года N 233 утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) (далее – Административный регламент).

Согласно п. 10 Административного регламента федеральный государственный лесной надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, а также проведения мероприятий по контролю (патрулирование и плановые (рейдовые) осмотры, обследования) в лесах (далее - мероприятия по контролю в лесах).

Пунктом 13 Административного регламента предусмотрено, что при осуществлении федерального государственного лесного надзора осуществляется федеральный государственный пожарный надзор в лесах.

Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждено «Положением о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах» (далее- Положение).

Государственный пожарный надзор в лесах осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», мероприятий по контролю (патрулированию) за соблюдением обязательных требований в лесах (далее - мероприятия по контролю), а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (п. 11 Положения).

В материалах дела имеется рапорт государственного инспектора Нефтеюганского управления Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры ФИО2 из которого следует, что в ходе осуществления полномочий по лесному надзору (лесной охране) на землях лесного фонда, федеральному государственному пожарному надзору в лесах 17 июля 2018 года в квартале 117 выделах 76, 77 Нефтеюганского урочища Нефтеюганского участкового лесничества Нефтеюганского территориального отдела - лесничества (в районе кустовой площадки (адрес) обнаружено размещение нефти и нефтепродуктов на участке лесного фонда. Размещенная нефти содержащаяся жидкость находится в жидком – текучем состоянии, на отдельных участках нефть впиталась в почву, на поверхности остались нефтяные пятна, на участке расположена пропитанная нефтепродуктами сухая травяная и древесная растительность. В ходе осмотра присутствовал резкий запах нефтепродуктов, нефтезагрязненный участок по периметру не обвалован, работ по устранению нарушений в момент проведения проверки не велось. К рапорту приложена карта-схема обследованного участка и фототаблицы.

Таким образом, следует, что нарушения выявлены в рамках федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда, и также в рамках федерального государственного пожарного надзора в лесах.

Однако из рапорта не усматривается в рамках, какой административной процедуры (плановая или внеплановая проверка, плановые (рейдовые) осмотры, обследование, патрулирование, систематическое наблюдение) выявлены указанные нарушения. Из протокола об административном правонарушении следует, что нарушения выявлены в ходе контрольных мероприятий.

Из материалов дела не возможно установить в рамках, какой административной процедуры выявлены нарушения. Вместе с тем выяснение указанного обстоятельства необходимо, так как от этого зависит последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора.

Кроме того после поступления рапорта с картой-схемой и фотоматериалами был составлен протокол об административном правонарушении в отношении (иные данные)» по ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом в указанных документах не имеется сведений о причастности (иные данные)» к размещению горючих веществ на обследуемых участках.

Из материалов дела не усматривается на основании каких доказательств на момент составления протокола об административном правонарушении должностное лицо пришло к выводу о наличии в действиях ООО «РН-Юганскнефтегаз» состава административного правонарушения.

Заместителем начальника Нефтеюганского управления по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ФИО3 при рассмотрении дела указанным выше обстоятельствам оценка не дана.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных указанным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к ответственности на момент рассмотрения дела районным судом не истек.

При таких обстоятельствах, постановление подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление старшего государственного инспектора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды, заместителя начальника Нефтеюганского управления по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ФИО3 от 24 сентября 2018 г. которым (иные данные)» привлечено к административной ответственности, за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей - отменить, дело направить на новое рассмотрение в Нефтеюганское управление Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии решения в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с подачей жалобы или протеста через Нефтеюганский районный суд.

Судья Федорова Л.П.