НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Нефтеюганского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра) от 06.11.2018 № 12-468/18

Дело №12-468/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

06 ноября 2018 года г. Нефтеюганск

Судья Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Федорова Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу (иные данные)» на постановление старшего государственного инспектора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды, заместителя начальника Нефтеюганского управления по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ФИО3 от 24 сентября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении (иные данные)

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением старшего государственного инспектора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды, заместителя начальника Нефтеюганского управления по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений (адрес) - Югры ФИО3 от 24 сентября 2018 г. (иные данные)» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей за то, что 16 июля 2018 года в ходе проведения контрольных мероприятий в лесах лесного фонда выявлено размещение (иные данные)» горючих веществ (нефти и нефтепродуктов) на лесном участке при проведении работ по изучению недр и разработке месторождений полезных ископаемых в условиях противопожарного режима на землях лесного фонда в квартале (адрес) чем нарушило требования ст. 51 и ст.53 Лесного кодекса Российской Федерации; п.п. «в» п. 33 главы 8, п.34., п.35 главы 9 «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 г. № 417.

Не согласившись с постановлением, (иные данные)» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление Природнадзора – Югры от 24 сентября 2018 г. отменить. Основанием для привлечения общества к административной ответственности послужил выявленный госорганом (в ходе проведения 16 июля 2018 года контрольных мероприятий) факт размещения загрязняющих веществ на лесном участке, расположенном в выделах (иные данные). Привлекая общество к административной ответственности, госорган указал на нарушение п.п. 33, 34, 35 Правил пожарной безопасности з лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417. Факт нарушения обществом Правил госорган установил на основании: материалов контрольных мероприятий с фотоматериалами; акта технического расследования инцидента, произошедшего 26 июля 2016 года на трубопроводе диаметром (адрес)(адрес), и иных документов по инциденту. Вместе с тем, ни один из указанных документов не содержит доказательств того, что обнаруженное в ходе обследования участка лесного фонда вещество является горючим. Анализы подтверждающие в установленном порядке (согласно ГОСТ 12.1.044-89) горючесть обнаруженного вещества, госорганом не проводились. В материалах административного дела отсутствует заключение эксперта (специалиста) и иные доказательства, позволяющие сделать вывод об отнесении обнаруженного вещества к легковоспламеняющимся (горючим). При этом сам факт разлива загрязняющего вещества (жидкости) является не достаточным для утверждения горючести вещества в соответствии с ГОСТ Р 51858-2002. Государственный инспектор при ведении контрольных мероприятий установил факт нахождения на участке лесного фонда нефтесодержащей жидкости визуально, зафиксировав в фотоматериалах, взятие каких-либо проб обнаруженного загрязняющего вещества не осуществлялось. Приложенные к материалам административного дела фотоматериалы не могут служить достаточным доказательством того, что на лесном участке находятся горючие материалы, поскольку она не подтверждена какими-либо документами. Кроме того, принимая во внимание период времени, прошедший после инцидента (24 месяца, июль 2016 года – июль2018 года), проведение работ по ликвидации последствий инцидента, изменение климатических, метеорологических, иных условий и факторов объективного характера, обстоятельство отнесения обнаруженного вещества к горючим веществам подлежит доказыванию.

В судебное заседание представитель (иные данные)», представитель Природнадзора – Югры не явились, извещены надлежащим образом.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, если имеются данные о надлежащем извещении данного лица о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Оснований для признания обязательным присутствия представителя (иные данные)», представителя Природнадзора – Югры не имеется. В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.

Изучив доводы, приведенные в жалобе, исследовав материалы дела, судья находит жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил пожарной безопасности в лесах – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно пункту 5.3.3 Положения о Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.08.2012 N 299-п (далее - Положение N 299-п), к полномочиям службы отнесено в том числе:

осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда,

федерального государственного пожарного надзора в лесах.

Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа проводит:

плановые и внеплановые проверки в установленном законодательством Российской Федерации порядке (п. 5.6.1 Положения N 299-п);

мониторинг эффективности регионального государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности (п. 5.6.2 Положения N 299-п);

мероприятия по контролю (плановые (рейдовые) осмотры, обследования, патрулирования) в установленной сфере деятельности (п. 5.6.3 Положения N 299-п);

систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (п. 5.6.4 Положения N 299-п).

Согласно п. 3 Положения N 299-п служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и среды их обитания, охоты, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, распоряжениями первого заместителя, заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением.

Приказом Минприроды России от 12 апреля 2016 года N 233 утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) (далее – Административный регламент).

Согласно п. 10 Административного регламента федеральный государственный лесной надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок, а также проведения мероприятий по контролю (патрулирование и плановые (рейдовые) осмотры, обследования) в лесах (далее - мероприятия по контролю в лесах).

Пунктом 13 Административного регламента предусмотрено, что при осуществлении федерального государственного лесного надзора осуществляется федеральный государственный пожарный надзор в лесах.

Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждено «Положением о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах» (далее- Положение).

Государственный пожарный надзор в лесах осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», мероприятий по контролю (патрулированию) за соблюдением обязательных требований в лесах (далее - мероприятия по контролю), а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (п. 11 Положения).

В материалах дела имеется рапорт государственного инспектора Нефтеюганского управления Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО-Югры ФИО2 из которого следует, что в ходе осуществления полномочий по лесному надзору (лесной охране) на землях лесного фонда, федеральному государственному пожарному надзору в лесах 16 июля 2018 года в квартале (адрес) обнаружено размещение нефти и нефтепродуктов на участке лесного фонда. Размещенная нефтесодержащая жидкость находится в жидком – текучем состоянии, на отдельных участках нефть впиталась в почву, на поверхности остались нефтяные пятна, на участке расположена пропитанная нефтепродуктами сухая травяная и древесная растительность. В ходе осмотра присутствовал резкий запах нефтепродуктов, нефтезагрязненный участок обвалован, работ по устранению нарушений в момент проведения проверки не велось. К рапорту приложена карта-схема обследованного участка и фототаблицы.

Таким образом, следует, что нарушения выявлены в рамках федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда, и также в рамках федерального государственного пожарного надзора в лесах.

Однако из рапорта не усматривается в рамках, какой административной процедуры (плановая или внеплановая проверка, плановые (рейдовые) осмотры, обследование, патрулирование, систематическое наблюдение) выявлены указанные нарушения. Из протокола об административном правонарушении следует, что нарушения выявлены в ходе контрольных мероприятий.

Из материалов дела не возможно установить в рамках, какой административной процедуры выявлены нарушения. Вместе с тем выяснение указанного обстоятельства необходимо, так как от этого зависит последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора.

Кроме того после поступления рапорта с картой-схемой и фотоматериалами был составлен протокол об административном правонарушении в отношении (иные данные)» по ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом в указанных документах не имеется сведений о причастности (иные данные)» к размещению горючих веществ на обследуемых участках.

Из материалов дела не усматривается на основании каких доказательств на момент составления протокола об административном правонарушении должностное лицо пришло к выводу о наличии в действиях (иные данные)» состава административного правонарушения.

Заместителем начальника Нефтеюганского управления по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ФИО3 при рассмотрении дела указанным выше обстоятельствам оценка не дана.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных указанным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок привлечения к ответственности на момент рассмотрения дела районным судом не истек.

При таких обстоятельствах, постановление подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление старшего государственного инспектора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды, заместителя начальника Нефтеюганского управления по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ФИО5. от 24 сентября 2018 г. которым (иные данные)» привлечено к административной ответственности, за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей - отменить, дело направить на новое рассмотрение в Нефтеюганское управление Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии решения в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с подачей жалобы или протеста через Нефтеюганский районный суд.

Судья Федорова Л.П.