Копия.
Дело № 2а-1850/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 июня 2019 года город Нефтеюганск
Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:
председательствующего судьи Ефремовой И.Б.
при секретаре Матовой Е.Н.
с участием представителя
административного ответчика Павловой Т.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Цапли Антона Анатольевича к Управлению по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре о признании незаконным и отмене решения об аннулировании патента, признании патента действительным на неиспользованный срок с возможностью его продления путем внесения платежей, признании незаконным и отмене решения о перераспределении квоты на временное проживание в Российской Федерации в 2017 году, признании и сохранении выделенной квоты на временное проживание в Российской Федерации до конца 2019 года
У С Т А Н О В И Л:
Цапля А.А. обратился в суд к Управлению по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене решения об аннулировании патента, признании патента действительным на неиспользованный срок с возможностью его продления путем внесения платежей, признании незаконным и отмене решения о перераспределении квоты на временное проживание в Российской Федерации в 2017 году, признании и сохранении выделенной квоты на временное проживание в Российской Федерации до конца 2019 года.
Требования мотивированы тем, что в соответствии с решением комиссии УМВД России по ХМАО-Югре о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации в пределах квоты, (дата) ему сообщили о необходимости сбора пакета документов до (дата). После сбора всех необходимых документов, при их сдаче в ОУФМС России по городу Нефтеюганску выяснилось, что в отношении него принято решение о запрете въезда на территорию Российской Федерации сроком на 3 года, до (дата). В связи с принятым решением от 21 апреля 2017 года о закрытии въезда на территорию Российской Федерации, он также получил уведомление о принятом решении об аннулировании патента серии №, который был оплачен на шесть месяцев, с (дата) по (дата). Не согласившись с решением от 21 апреля 2017 года о закрытии ему въезда на территорию Российской Федерации, он обратился в суд с административным исковым заявлением. Решением суда от 08 июня 2017 года, с учетом внесенных изменений апелляционным определением суда ХМАО-Югры от 17 октября 2017 года, решение УМВД России по ХМАО-Югре от 21 апреля 2017 года признано незаконным и отменено. 09 ноября 2017 года он обратился в УМВД России по ХМАО-Югре с заявлением о восстановлении патента на неиспользованный период и рассмотреть возможность сохранения за ним выделенной квоты на временное проживание в Российской Федерации. УМВД России по ХМАО-Югре направило ответ, полученный им только 19 декабря 2017 года, из содержания которого следует, что в восстановлении аннулированного патента ему отказано, а в рассмотрении возможности сохранения выделенной квоты на временное проживание в Российской Федерации хотя и не отказано, но при этом зафиксированы сроки подачи документов - до 20 декабря 2017 года и обозначены условия, при которых он может подать документы. Более того, при обращении в ОУФМС России по городу Нефтеюганску ему было разъяснено о необходимости выезда заграницу сроком на 90 суток для возможности подачи документов для получения патента и возможности находится на территории Российской Федерации законно, в противном случае, при условии, если он не выедет на указанный срок, ему грозит штраф с выдворением на 5 лет. На его пояснения о возможных противоправных действиях со стороны украинского законодательства, таких как вероятность принудительного подписания контракта на военную службу, назначения административного и уголовного наказания в связи с его выездом в Российскую Федерацию и нежеланием воевать за украинские интересы, сотрудники ОУФМС России по городу Нефтеюганску ответа не предоставили и дали понять, что не могут помочь в данной ситуации. На вопрос о сдаче документов на получение временного проживания в пределах квоты, пояснили, что поскольку он находится на территории Российской Федерации незаконно, то сдать документы он не может. С такой позицией он не согласился, и вновь обратился в суд с настоящим административным иском.
В судебном заседании административный истец Цапля А.А. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, участием представителя (л.д. 233).
Представитель административного истца Гаджиев К.Т., действующий на основании доверенности от (дата) (л.д.234), в судебном заседании не предоставил доказательств о наличии высшего юридического образования в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 55 КАС РФ, в связи с чем к участию в деле допущен не был.
Представитель административных ответчиков Павлова Т.Н., действующая на основании доверенности № от (дата) (л.д.235-236), предоставила возражения, из которых следует, что требования удовлетворению не подлежат, поскольку восстановить срок действия патента, который истек 10 июня 2017 года, не возможно. Кроме того, истец (дата) был извещен о необходимости обратиться с заявлением о получении разрешения на временное проживание в Российской Федерации, однако он с заявлением не обратился. С 2017 года административный истец состоит в браке с гражданкой РФ, поэтому разрешение на проживание ему может быть выдано без учета квоты, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации. Также ею предоставлены возражения (л.д.239).
Заслушав представителя административных ответчиков, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом установлено, что (дата) Цапля А.А. въехал на территорию Российской Федерации и стал проживать в городе Нефтеюганске.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Под патентом согласно статье 2 Федерального закона N 115-ФЗ понимается документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Для получения патента согласно п.2 ст. 13.3 Федерального закона N 115-ФЗ иностранный гражданин в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию представляет лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции заявление о выдачи патента.
В соответствии с п.5 ст. 13.3 Федерального закона N 115-ФЗ патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.
Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется.
В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
В судебном заседании установлено, что административному истцу патент серии № был выдан (дата). Согласно представленным платежам об оплате налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа, срок действия патента составил по (дата) (л.д. 15, 34).
Кроме того, (дата) УМВД России по ХМАО-Югре сообщило административному истцу о том, что его анкета о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации в пределах квоты рассмотрена положительно и в срок до 28 апреля 2017 года ему необходимо предоставить документы согласно перечню, указанному в письме (л.д.16).
В соответствии с пп. 2.п.22 ст. 13.3 Федерального закона N 115-ФЗ патент иностранному гражданину не выдается и не переоформляется, а выданный патент аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 - 10, 15 пункта 9, пунктами 9.1, 9.2 и подпунктом 1 пункта 9.7, пунктом 9.8 статьи 18 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 9.1 ст. 18 Федерального закона №115-ФЗ, помимо сл учаев, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи, разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение на работу аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию данного иностранного гражданина.
Решением УМВД России по ХМАО-Югре 21 апреля 2017 года было принято решение о не разрешении административному истцу въезда в Российскую Федерацию на срок до 18 января 2020 года (л.д.13).
Поскольку имелось решение о не разрешении административному истцу въезда на территории Российской Федерации, в соответствии с п. 9.1 ст. 18 Федерального закона №115-ФЗ, решением № от 26 апреля 2017 года, ему также был аннулирован патент серии № (л.д.14, 149).
Решением Нефтеюганского районного суда от 08 июня 2017 года с учетом изменений внесенных апелляционным определением суда Ханты-мансийского автономного округа-Югры от 17 октября 2017 года, решение УМВД России по ХМАО-Югре от 21 апреля 2017 года о закрытии Цапле А.А. въезда на территорию Российской Федерации признано незаконным и отменено (л.д.65).
09 ноября 2017 года Цапля А.А. обратился в УМВД России по ХМАО-Югре с заявлением, в котором просил рассмотреть вопрос о восстановлении патента серии № на неиспользованный период и рассмотреть возможность сохранения за ним выделенной квоты на временное проживание в Российской Федерации (л.д. 32).
УМВД России по ХМАО-Югре (дата) сообщило Цапле А.А., что по причине отсутствия своевременной оплаты налога на доходы физических лиц, выданный (дата) патент серии № считается недействительным с (дата). Восстановление срока действия патента по причине несвоевременной оплаты налога на доходы физических лиц действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Для выдачи патента необходимо повторно обратиться в подразделение по вопросам миграции, предоставив необходимые документы. По вопросу сохранения ранее выделенной квоты на получение разрешения на временное проживание сообщено, что решением от (дата) Цапле А.А. выделена квота на получение разрешения на проживание. Учитывая окончание года, квота должна быть использована до (дата), в связи с чем, ему необходимо обратиться в подразделение по вопросам миграции и предоставить необходимые документы (л.д. 34).
Поскольку административный истец своевременно не обратился с заявлением о получении разрешения на временное проживание в Российской Федерации и не предоставил необходимые документы, решением комиссии по вопросам миграции УМВД России по ХМАО-Югре от (дата) выделенная ему квота была перераспределена (л.д. 106-111).
Истец, не согласный с действиями сотрудников УМВД России по ХМАО-Югре, обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Разрешая требования административного истца о признании незаконным и отмене решения об аннулировании патента, признании патента действительным на неиспользованный срок с возможностью его продления путем внесения платежей, суд приходит к выводу, что решение № от 26 апреля 2017 года об аннулировании патента серии № от 09 декабря 2016 года принято УМВД России по ХМАО-Югре при наличии решения УМВД России по ХМАО-Югре от 21 апреля 2017 года о не разрешении въезда в Российскую Федерацию до 18 января 2020 года, соответственно является законным.
Признание решением Нефтеюганского районного суда от 08 июня 2017 года с учетом изменений внесенных апелляционным определением суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 17 октября 2017 года, незаконным решения УМВД России по ХМАО-Югре от 21 апреля 2017 года о закрытии Цапле А.А. въезда на территорию Российской Федерации не является основанием для отмены решения № от 26 апреля 2017 года, которым аннулирован патент, поскольку срок действия указанного патента с (дата) прекращен в связи с отсутствием уплаты налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа, следовательно, вышеуказанное решение не нарушает прав, свобод и законных интересов административного истца.
Требования административного истца о признании патента действительным на неиспользованный срок с возможностью его продления путем внесения платежей, также не подлежат удовлетворению, поскольку признание действительным патента, срок действия которого истек, не предусмотрено Федеральным законом РФ «115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
При этом, суд считает необходимым разъяснить административному истцу о наличии у него права обратиться за получением другого патента.
Кроме того, разрешая требования истца о признании незаконным и отмене решения о перераспределении квоты на временное проживание в Российской Федерации в 2017 году, признании и сохранении выделенной квоты на временное проживание в Российской Федерации до конца 2019 года суд приходит к следующему.
Так, в соответствии ч.1 ст. 6 указанного выше Закона, разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.
В соответствии с п. 28 Административного регламента Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства Внутренних Дел РФ № от 27 ноября 2017 года, основанием для начала предоставления государственной услуги по получению разрешения на временной проживание является подача заявления с необходимым перечнем документов в том числе, в подразделение по вопросам миграции по месту предполагаемого проживания.
Поскольку в судебном заседании не установлено доказательств, подтверждающих, что административный истец, зная о наличии решения суда, вступившего в законную силу с 17 октября 2017 года, которым решение УМВД России по ХМАО-Югре от 21 апреля 2017 года о не разрешении ему въезда в Российскую Федерацию до 18 января 2020 года, признано незаконным и отменено, обратился в УМВД России по ХМАО-Югре с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, предоставив необходимые документы, в соответствии с письмом от (дата) (л.д.16) и разъяснениями от (дата) (л.д.34), соответственно, решение УМВД России по ХМАО-Югре от 20 декабря 2017 года по перераспределению квоты на разрешение на временное проживание в Российской Федерации, выделенной для административного истца, не нарушает прав, свобод и законных интересов административного истца.
При указанных обстоятельствах требования истца о признании незаконным и отмене решения о перераспределении квоты на временное проживание в Российской Федерации в 2017 году, признании и сохранении выделенной квоты на временное проживание в Российской Федерации до конца 2019 года удовлетворению не подлежат.
При этом, суд считает необходимым разъяснить административному истцу, что после вступления в брак (дата) с гражданкой Российской Федерации (л.д.31), имеющей место жительство в Российской Федерации, в соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 6 Федерального закона №115-ФЗ, ему может быть выдано разрешение на временное проживание без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты. Для ее получения административный истец должен обратиться с соответствующим заявлением.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Цапле Антону Анатольевичу к Управлению по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре о признании незаконным и отмене решения об аннулировании патента, признании патента действительным на неиспользованный срок с возможностью его продления путем внесения платежей, признании незаконным и отмене решения о перераспределении квоты на временное проживание в Российской Федерации в 2017 году, признании и сохранении выделенной квоты на временное проживание в Российской Федерации до конца 2019 года отказать за их необоснованностью.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с подачей жалобы через Нефтеюганский районный суд.
Судья Нефтеюганского
районного суда