НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Нефтекамского городского суда (Республика Башкортостан) от 15.02.2022 № 2А-103/2022

Дело № 2а-103/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 февраля 2022 года г. Нефтекамск

Нефтекамский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Рахимовой С.К.,

при секретаре Катаевой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 29 по Республике Башкортостан к ФИО1 о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 29 по Республике Башкортостан обратилась в суд с административным иском, указав что ФИО1 за период с 23.09.2010 по 12.12.2019 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и в соответствии со ст.23 НК РФ обязана уплачивать налоги. Основной ее вид деятельности: «60.24 – деятельность автомобильного грузового транспорта», однако налогоплательщик фактически осуществлял следующий вид деятельности: оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом.

За период с 01.01.2017 по 31.12.2019 налогоплательщик осуществлял деятельность по оказанию транспортных услуг по патенту, не имея при этом транспортных средств, как находящихся в собственности, так и арендованных, на основании выданных налоговым органом патентов:

- патент на право применения патентной системы налогообложения (форма №26.5-П) от 16.12.2016 года с 01.01.2017 по 31.12.2017 года для осуществления предпринимательской деятельности по оказанию автоуранспоргных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом. Сумма налога, уплачиваемая в связи с применением патентной системы налогообложения составляет 13200 руб. (220000*6). Из расчета, денежного выражения потенциально возможного к получению дохода в сумме 220000 рублей и налоговой ставки 6%. Данный патент представлен на основании заявления на получение патента от 13.12.2016 года, в котором указанный вид предпринимательской деятельности осуществляется с использованием транспортного средства марки VOLVO, государственный номер , идентификационный номер , грузоподъемностью 30 тн.

- патент на право применения патентной системы налогообложения (форма №26.5-П) от 22.12.2017 года с 01.01.2018 по 31.12.2018 года для осуществления предпринимательской деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом. Сумма налога, уплачиваемая в связи с применением патентной системы налогообложения составляет 13 200 (220 000*6%) рублей. Из расчета, денежного выражения потенциально возможного к получению годового дохода в сумме 220 000 рублей и налоговой ставки 6%. Данный патент представлен на основании заявления на получение патента от 13.12.2016 года, в котором указанный вид предпринимательской деятельности осуществляется с использованием транспортного средства марки VOLVO, государственный номер , идентификационный номер , грузоподъемностью 30 тн.

- патент на право применения патентной системы налогообложения (форма №26.5- П) от 06.12.2018 года с 01.01.2019 по 31.12.2019 года для осуществления предпринимательской деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом. Сумма налога, уплачиваемая в связи с применением патентной системы налогообложения составляет 13 200 (220 000*6%) рублей. Из расчета, денежного выражения потенциально возможного к получению годового дохода в сумме 220 000 рублей и налоговой ставки 6%. Данный патент представлен на основании заявления на получение патента от 13.12.2016 года, в котором указанный вид предпринимательской деятельности осуществляется с использованием транспортного средства марки VOLVO, государственный номер , идентификационный номер , грузоподъемностью 30 тн.

Таким образом, исчисленный и уплаченный налог при применении патентной системы налогообложения составил 13 200 рублей в год. Данная сумма налога была исчислена из денежного выражения потенциально возможного к получению годового дохода в размере 220 000 рублей от осуществления в предпринимательской деятельности грузовых перевозок на автомашине VOLVO гос номер , грузоподъемностью 5 тонн и без указания работников. Владельцем данного грузового автомобиля являлся ФИО2.

Налоговым органом проведена выездная налоговая проверка деятельности налогоплательщика по вопросам соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов, по результатам которой вынесено решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения от 09.07.2021 № 10, в котором налогоплательщику доначислены налоги, пени в размере 11 382 901.33 руб., налогоплательщик привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения по ст.ст. 119, п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 389 972 руб. в том числе:

-по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, индивидуальными предпринимателями за 2017,2018,2019 год в сумме – 1 737 477 руб., пени - 243 845.98 руб., штраф в сумме - 62 453 руб.;

-по налогу на добавленную стоимость за 1-4 квартал 2017 года, за 1-4 квартал 2018 года, за 1-4 квартал 2019 года в сумме - 7 748 606 рублей, пени - 1 506 953.84 руб., штраф в сумме - 325 557 руб.;

-по страховым взносам в размере 1,0 % с суммы, превышающей 30000 рублей в сумме 127 698 рублей, пени - 18320.51рублей, штраф в сумме - 1 962 руб.

Согласно анализа документов, представленных в ходе проверки налогоплательщиком и документов представленных контрагентами в результате истребования (договора перевозки груза, договора перевозки, договора транспортной экспедиции, договора грузоперевозки, договора-заявки, акты выполненных работ-услуг, товаро - транспортные накладные, счета на оплату и др.) установлено, что ввиду отсутствия транспортных средств у налогоплательщика, необходимых для исполнения обязательств по договорам перевозки, налогоплательщиком привлечены третьи лица со своим транспортом. В рамках заключенных договоров с заказчиками соответствующий объем перевозок груза налогоплательщик осуществляла силами и средствами третьих лиц, являясь фактически организатором автотранспортных услуг между заказчиком и реальными исполнителями перевозок.

В ходе выездной налоговой проверки установлено, что грузоперевозки осуществляли в 2017 году 37 водителей со своими транспортными средствами, в 2018 году 63 водителя со своими транспортными средствами, в 2019 году 90 водителей со своими транспортными средствами. Следовательно, налогоплательщиком не соблюдались ограничения, установленные пп. 5 и 6 ст. 436.43 НК РФ.

Учитывая вышеизложенное, в ходе проверки установлено, что за проверяемый период с 01.01.2017 по 31.12.2019 года деятельность налогоплательщика не подпадает под выданный патент по оказанию транспортных услуг и, следовательно, подлежит налогообложению в рамках общего режима налогообложения.

В ходе проверки налогоплательщику на основании ст. 93 НК РФ вручены требования о предоставлении документов (информации) (№20 от 28.07.2020, №1 от 26.02.2021) по осуществлению предпринимательской деятельности, налогоплательщик сообщила, что не вела бухгалтерский учет в связи применением патентной системы налогообложения, и в результате ею не были представлены документы, подтверждающие доходы и расходы по осуществлению предпринимательской деятельности в полном объеме, представлены следующие документы: договора перевозки с заказчиками, договора на транспортно-экспедиционное обслуживание при перевозках грузов автомобильным транспортом, договора об оказании транспортных услуг.

В связи с непредставлением в полном объеме первичных бухгалтерских документов налогоплательщиком на выставленные требования, для определения дохода, полученного налогоплательщиком от предпринимательской деятельности в 2017,2018,2019 году, налоговым органом были использованы: данные по расчетным счетам налогоплательщика, информация, имеющейся в налоговом органе, документы и информация, полученные в ходе истребования документов (информации) у контрагентов проверяемого налогоплательщика, документы, и информация, представленная самим налогоплательщиком. В ходе выездной налоговой проверки были исследованы операции совершенные по расчетным счетам проверяемого налогоплательщика, а именно исследованы полученные доходы от предпринимательской деятельности.

По результатам проверки установлено, что сумма полученных доходов по расчетному счету открытого налогоплательщиком 01.06.2012 в ПАО «Сбербанк России» от предпринимательской деятельности за 2017 год составила 13 560 696 рублей в том числе: от заказчиков (за оказанные транспортно - экспедиционные услуги) в сумме 13 560 696 рублей.

По результатам проверки установлено, что сумма полученных доходов по расчетному счету от предпринимательской деятельности за 2018 год составила 15 962 778 рублей, в том числе: от заказчиков (за оказанные транспортно-экспедиционные услуги) в сумме 15 962 778 рублей.

По результатам проверки установлено, что сумма полученных доходов по расчетному счету от предпринимательской деятельности за 2019 год составила 19 470 151 рубль, в том числе: от заказчиков (за оказанные транспортно-экспедиционные услуги) в сумме 19 470 151 рублей.

По данным проверки первичных бухгалтерских документов, истребованных у контрагентов (договоров-заявок, актов выполненных работ, счетов на оплату, платежных поручений, товаро-транспортных накладных, транспортных накладных, товарных накладных, счетов-фактур, путевых листов и пр.), банковских выписок по расчетным счетам за 2017 год налоговая база составила 13 560 696 рублей, сумма НДС исчисленного с налоговой базы составила 2 068 581 рублей.

В результате проверки установлено занижение налоговой базы по налогу на добавленную стоимость в сумме 13 560 696 рублей, занижение суммы исчисленного НДС с налоговой базы составила 2 068 581 рубль.

В нарушение п. 1, п. 2 ст. 153 НК РФ, п.1 ст. 167 НК РФ, налоговая база от реализации товаров (работ, услуг) за 1 квартал 2017 года занижена на 2 687 000 руб. и занижена сумма НДС на 409 881 руб. [2 687 000 руб.*18/118].

В нарушение п. 1, п. 2 ст. 153 НК РФ, п.1 ст. 167 НК РФ, налоговая база от реализации товаров (работ, услуг) за 2 квартал 2017 года занижена на 3 951 500 руб. и занижена сумма НДС на 602 771 руб. [3 951 500 руб.* 18/118].

В нарушение п. 1, п. 2 ст. 153 НК РФ, п.1 ст. 167 НК РФ, налоговая база от реализации товаров (работ, услуг) за 3 квартал 2017 года занижена на 3 429 420 руб. и занижена сумма НДС на 523 133 руб. [3 429 420 руб.*18/118].

В нарушение п. 1, п. 2 ст. 153 НК РФ, п.1 ст. 167 НК РФ, налоговая база от реализации товаров (работ, услуг) за 4 квартал 2017 года занижена на 3 492 776 руб. и занижена сумма НДС на 532 796 руб. [3 492 776 руб.* 18/118].

По данным проверки первичных бухгалтерских документов, истребованных у контрагентов (договоров-заявок, актов выполненных работ, счетов на оплату, платежных поручений, товаро-транспортных накладных, транспортных накладных, товарных накладных, счетов-фактур, путевых листов и пр.), банковских выписок по расчетным счетам за 2018 год налоговая база составила 15 962 778 рублей, сумма НДС исчисленного с налоговой базы составила 2 435 000 рублей.

В результате проверки установлено занижение налоговой базы по налогу на добавленную стоимость в сумме 15 962 778 рублей, занижение суммы исчисленного НДС с налоговой базы составила 2 435 000 рублей.

В нарушение п. 1, п. 2 ст. 153 НК РФ, п.1 ст. 167 НК РФ, налоговая база от реализации товаров (работ, услуг) за 1 квартал 2018 года занижена на 3 088 700 руб. и занижена сумма НДС на 471 158 руб. [3 088 700 руб.* 18/118].

В нарушение п. 1, п. 2 ст. 153 НК РФ, п.1 ст. 167 НК РФ, налоговая база от реализации товаров (работ, услуг) за 2 квартал 2018 года занижена на 3 284 400руб. и занижена сумма НДС на 501 010 руб. [3 284 400 руб.*18/118].

В нарушение гг 1, п. 2 ст. 153 НК РФ, п.1 ст. 167 НК РФ, налоговая база от реализации товаров (работ, услуг) за 3 квартал 2018 года занижена на 3 794 623 руб. и занижена сумма НДС на 578 841 руб. [3 794 623 руб.* 18/118].

В нарушение п. 1, п. 2 ст. 153 НК РФ, п.1 ст. 167 НК РФ, налоговая база от реализации товаров (работ, услуг) за 4 квартал 2018 года занижена на 5 795 055 руб. и лнижена сумма НДС на 883 991 руб. [5 795 055 руб.* 18/118].

По данным проверки первичных бухгалтерских документов истребованных у контрагентов (договоров-заявок, актов выполненных работ, счетов на оплату, платежных поручений, товаро-транспортных накладных, транспортных накладных, товарных накладных, счетов-фактур, путевых листов и пр.), банковских выписок по расчетным счетам за 2019 год налоговая база составила 19 470 151 рубль, сумма НДС исчисленного с налоговой базы составила 3 245 025 рублей

В результате проверки установлено занижение налоговой базы по налогу на добавленную стоимость в сумме 19 470 151 рубль, занижение суммы исчисленного НДС с налоговой базы составила 3 245 025 рублей.

В нарушение п. 1, п. 2 ст. 153 НК РФ, п.1 ст. 167 НК РФ, налоговая база от реализации товаров (работ, услуг) за 1 квартал 2019 года занижена на 4 945 376 руб. и занижена сумма НДС на 824 229 руб. [4 945 376*20/120].

В нарушение п. 1, п. 2 ст. 153 НК РФ, п.1 ст. 167 НК РФ, налоговая база от реализации товаров (работ, услуг) за 2 квартал 2019 года занижена на 6 136 300 руб. и занижена сумма НДС на 1 022 717 руб. [6 136 300*20/120].

В нарушение п. 1, п. 2 ст. 153 НК РФ, п.1 ст. 167 НК РФ, налоговая база от реализации товаров (работ, услуг) за 3 квартал 2019 года занижена на 5 443 050 руб. и занижена сумма НДС на 907 175 руб. [5 443 050*20/120].

В нарушение п. 1, п. 2 ст. 153 НК РФ, п.1 ст. 167 НК РФ, налоговая база от реализации товаров (работ, услуг) за 4 квартал 2019 года занижена на 2 945 425руб. и занижена сумма НДС на 490 904 руб. [2 945 425*20/120].

В ходе выездной налоговой проверки наличие полученных счетов-фактур с выделением НДС не установлено. Счета-фактуры по приобретенным товарам (работам, услугам) не представлены ни самим проверяемым лицом, ни контрагентами в ходе истребования документов.

Всего за проверяемый период 2017-2019 годы доначислен НДС в сумме 7 748 606 рублей, в том числе: за 2017 год - 2 068 581 рубль, в том числе:1 кв. 2017 год - 409 881 рубль,2 кв. 2017 год-602 771 рубль,3 кв. 2017 год- 523 133 рубля,4 кв. 2017 год- 532 796 рублей, за 2018 год - 2 435 000 рублей, в том числе: 1 кв. 2018 год - 471 158 рублей,2 кв., за 2018 год - 501 010 рублей,3 кв. 2018 год - 578 841 рубль,4 кв. 2018 год - 883 991 рубль, за 2019 год - 3 245 025 рублей, в том числе: 1 кв. 2019 год - 824 229 рублей,2 кв. 2019 год - 1 022 717 рублей,3 кв. 2019 год-907 175 рублей,4 кв. 2019 год-490 904 рублей.

В ходе проверки налогоплательщику на основании ст. 93 НК РФ вручены требования о предоставлении документов (информации) (№20 от 28.07.2020, №1 от 26.02.2021) по осуществлению предпринимательской деятельности, налогоплательщик сообщила, что не вела бухгалтерский учет в связи применением патентной системы налогообложения, и в результате ею не были представлены документы, подтверждающие доходы и расходы по осуществлению предпринимательской деятельности в полном объеме, представлены следующие документы: договора перевозки с заказчиками, договора на транспортно-экспедиционное обслуживание при перевозках грузов автомобильным транспортом, договора об оказании транспортных услуг.

В связи с непредставлением в полном объеме первичных бухгалтерских документов налогоплательщиком на выставленные требования, для определения дохода, полученного налогоплательщиком от предпринимательской деятельности в 2017,2018,2019 году, налоговым органом были использованы: данные по расчетным счетам налогоплательщика, информация, имеющейся в налоговом органе, документы и информация, полученные в ходе истребования документов (информации) у контрагентов проверяемого налогоплательщика, документы, и информация, представленная самим налогоплательщиком. В ходе выездной налоговой проверки были исследованы операции совершенные по расчетным счетам проверяемого налогоплательщика, а именно исследованы полученные доходы от предпринимательской деятельности.

В ходе выездной налоговой проверки были исследованы операции совершенные по расчетным счетам проверяемого налогоплательщика, а именно исследованы полученные доходы от предпринимательской деятельности. По результатам проверки установлено, что сумма полученных доходов по расчетному счету № открытого -налогоплательщиком с 01.06.2012 в ПАО «Сбербанк России» от предпринимательской деятельности за 2017 год составила 13 560 696 рублей.

По результатам проверки установлено, что сумма полученных доходов по расчетному счету от предпринимательской деятельности за 2018 год составила 15 962 778 рублей, в том числе: от заказчиков (за оказанные транспортно-экспедиционные услуги) в сумме 15 962 778 рублей.

По результатам проверки установлено, что сумма полученных доходов по расчетному счету от предпринимательской деятельности за 2019 год составила 19 470 151 рубль, в том числе: от заказчиков (за оказанные транспортно-экспедиционные услуги) в сумме 19 470 151 рублей.

Сумма совокупного дохода за 2017 год составила 11 492 115 (13 560 696 - (13 560 696*18/118)) рублей без НДС. В результате занижение доходов по НДФЛ составило 11 492 115 рублей без НДС, в нарушение п.1, п. 3 ст. 210, ст. 221 НК РФ налогоплательщиком занижены доходы, включаемые в налоговую базу по НДФЛ от предоставленных услуг по грузоперевозкам на сумму 11 492 115 рублей без НДС.

По данным проверки представленных первичных бухгалтерских документов договоров-заявок на оказание транспортных услуг, товаро-транспортных накладных, актов выполненных работ, счетов на оплату, транспортных накладных и иных документов) контрагентами в результате истребования документов (информации) и согласно проведенному анализу расчетных счетов в соответствии с п.1 ст. 221 НК РФ общая сумма расходов составила 6 269 466 (1 240 521 + 5 028 945) рублей в том числе: согласно проведенного анализа выписки счета № 40 открытого налогоплательщиком с 01.06.2012 в ПАО «Сбербанк России» (дебетовая часть), документов (информации), полученных в ходе проведения мероприятий налогового контроля по истребованию документов (информации) у контрагентов в рамках статьи 93.1 НК РФ, документов, представленных самим налогоплательщиком за 2017 год, по результатам которых установлен расход денежных средств в сумме 1 240 521 рубль, в том числе: за транспортные услуги - 1 117 000 рублей, услуги банка - 59 121 рубль, за лицензию на доступ к базе данных АТИ - 13 500 рублей, оплата за платон - 23 000 рублей, уплаченные страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере - 4 590 рублей; уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере - 23 400 рублей. Согласно проведенного анализа представленной выписки по счету дебетовой карты MIR (расчетный счет 40) за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 установлено, что налогоплательщиком были произведены денежные переводы на карты физических лиц - водителей оказавшие грузоперевозки на своих транспортных средствах в сумме 5 028 945 рублей.

Проверкой установлено занижение расходов за 2017 год в сумме 6 269 466 (1 240 521 + 5 028 945) рублей.

По данным налогоплательщика налоговая база отсутствует, в связи с непредставлением декларации по форме 3 НДФЛ за 2017 год.

По данным проверки согласно представленных первичных бухгалтерских документов контрагентами в результате истребования по взаимоотношениям с налогоплательщика, по имеющейся информации в базе данных АИС Налог - 3 ПРОМ - выписки счета открытого налогоплательщиком 01.06.2012 в ПАО «Сбербанк России», согласно проведенного анализа представленной налогоплательщиком выписки по счету дебетовой карты MIR (расчетный счет 40) за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 налоговая база составила 5 222 649 (11 492 115 - 6 269 466) руб., где 11 492 115 рублей - общая сумма доходов без НДС, 6 269 466 рублей сумма расходов.

Сумма исчисленного НДФЛ за 2017 год составила 678 944 (5 222 649 х 13%) руб. В ходе налоговой проверки было установлено, что налогоплательщиком за проверяемый период неправомерно применялась патентная система налогообложения, сумма налога по патенту за 2017 год была уплачена в размере 13 200 рублей.

В результате установленных в ходе проверки нарушений законодательства о налогах и сборах доначислен НДФЛ в сумме 665 744 (678 944 - 13 200) рублей.

Сумма совокупного дохода за 2018 год составила 13 527 778 (15 962 778 – (15 962 778 *18/118)) рублей без НДС. В результате занижение доходов составило 13 527 8 рублей без НДС, в нарушение п. 1, п. 3 ст. 210, ст. 221 НК РФ НК РФ налогоплательщиком занижены доходы, включаемые в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц от предоставленных услуг по грузоперевозкам на сумму 13 527 788 руб. без НДС.

По данным проверки представленных первичных бухгалтерских документов (договоров-заявок на оказание транспортных услуг, товаро-транспортных накладных, актах выполненных работ, счетов на оплату, транспортных накладных и иных документов) контрагентами в результате истребования документов (информации) и согласно доведенному анализу расчетных счетов в соответствии со ст. 219, 220, п.1 ст. 221 НК РФ, п.п. 15 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Минфина РФ «Об утверждении порядка чета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей от 13.08.2002г. № 86н/БГ-3-04/430, общая сумма расходов составила 9 525 588 (2 797 998 + 6 727 590) рублей в том числе: согласно проведенного анализа счета открытого налогоплательщиком 01.06.2012 в ПАО «Сбербанк России» (дебетовая часть), документов (информации), полученных в ходе проведения мероприятий налогового контроля по истребованию документов (информации) у контрагентов в рамках статьи 93.1 НК РФ, документов, представленных самим налогоплательщиком за 2018 год установлен расход денежных средств в сумме 2 797 998 рублей, в том числе: за транспортные услуги - 2 591 150 рублей, услуги банка - 57 520 рублей, за лицензию на доступ к базе данных АТИ - 29 429 рублей, оплата за Платон - 61 500 рублей, пополнение баланса ID -26 014 рублей, уплаченные страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере - 5 840 рублей, уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере - 26 545 рублей; согласно проведенного анализа представленной выписки по счету дебетовой карты MIR (расчетный счет 40) за период с 01.01.2018 по 31.12.2018 установлено, что налогоплательщиком были произведены денежные переводы на карты физических лиц - водителей оказавшие грузоперевозки на своих транспортных средствах в сумме 6 727 590 рублей.

Проверкой установлено занижение расходов за 2018 год в сумме 9 525 588 (2 797 998 + 6 727 590) рублей.

По данным налогоплательщика налоговая база отсутствует, в связи с непредставлением декларации по форме 3НДФЛ за 2018 год.По данным проверки согласно представленных первичных бухгалтерских документов контрагентами в результате истребования по взаимоотношениям с налогоплательщиком, по имеющейся информации в базе данных АИС Налог - 3 ПРОМ - выписки счета открытого налогоплательщиком 01.06.2012 ПАО «Сбербанк России», согласно проведенного анализа представленной ФИО1 выписки по счету дебетовой карты MIR (расчетный счет 40) за период 01.01.2018 по 31.12.2018 налоговая база составила 4 002 190 (13 527 778 - 9 525 588) руб., где 13 527 778 рублей - общая сумма доходов без НДС, 9525588 рублей сумма расходов.

Сумма исчисленного НДФЛ за 2018 год составила 520 285 (4 002 190 х 13%) рублей, ходе налоговой проверки было установлено, что налогоплательщиком за проверяемый период неправомерно применялась патентная система налогообложения, сумма налога по агенту за 2018 год была уплачена в размере 13 200 рублей. В результате установленных в ходе проверки нарушений законодательства о налогах и сборах доначислен НДФЛ в сумме 507 085 (520 285 - 13 200) рублей.

Сумма совокупного дохода за 2019 год составила 16 225 126 (19 470 151 - (19 470 151 *20/120)) рублей без НДС. В результате занижение доходов составило 16 225 126 руб. без НДС, в нарушение п. 1, п. 3 ст. 210, ст. 221 НК РФ НК РФ нагоплательщиком занижены доходы, включаемые в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц от предоставленных услуг по грузоперевозкам на сумму 16 225 26 рублей без НДС.

По данным налоговой декларации 3-НДФЛ за 2019 налоговые вычеты составили 1000000 рублей, в том числе:

расходы, непосредственно связанные с приобретением автомашины VOLVO FH 4*2Т и прицепа KRONE SDP 27.

По данным проверки представленных первичных бухгалтерских документов (договоров-заявок на оказание транспортных услуг, товаро-транспортных накладных, актов выполненных работ, счетов на оплату, транспортных накладных и иных документов) контрагентами в результате истребования документов (информации) и согласно поведенному анализу расчетных счетов в соответствии со ст. 219, 220, п.1 ст. 221 НК РФ, п. 15 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Минфина РФ «Об утверждении порядка чета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей» от 13.08.2002г. № 86н/БГ-3-04/430, общая сумма расходов за 2019 год составила 11 780 144 (3 614 199 + 8 165 945) рубля в том числе: согласно проведенного анализа выписки счета открытого налогоплательщиком. 01.06.2012 в ПАО "Сбербанк России" (дебетовая часть), документов (информации), полученных в ходе проведения мероприятий налогового контроля по истребованию документов (информации) у контрагентов в рамках статьи 93.1 НК РФ, документов, представленных самим налогоплательщиком за 2019 год, по результатам которых установлен расход денежных средств в сумме 3 614 199 рублей, в том числе: за транспортные услуги - 3 300 500 рублей, услуги банка - 155 374 рубля, за лицензию на доступ к базе данных АТИ - 26 532 рубля, оплата за Платон - 45 000 рублей, изготовление штампа - 1 985 рублей, пополнение баланса ID - 50 421 рубль, уплаченные страховые взносы на ОМС в фиксированном размере - 6 532 рубля, уплаченные страховые взносы на ОПС в фиксированном размере - 27 855 рублей. Согласно проведенного анализа представленной выписки по счету дебетовой карты MIR (расчетный счет 40) за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 установлено, что налогоплательщиком были произведены денежные переводы на карты физических лиц - водителей оказавшие грузоперевозки на своих транспортных средствах в сумме 8 165 945 рублей.

Проверкой установлено занижение расходов за 2019 год в сумме 11 780 144 (3 614 199 + 8 165 945) рубля

По данным представленной налогоплательщиком налоговой декларации по НДФЛ форма 3-НДФЛ налоговая база отсутствует.

По данным проверки согласно представленных первичных бухгалтерских документов контрагентами в результате истребования по взаимоотношениям с налогоплательщиком, по имеющейся информации в базе данных АИС Налог - 3 ПРОМ - выписки счета открытого налогоплательщиком 01.06.2012 в ПAO «Сбербанк России», согласно проведенного анализа представленной налогоплательщиком. выписки по счету дебетовой карты MIR (расчетный счет ) за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 налоговая база составила 4 444 982 (17 225 126 - 12 780 144) рубля, где 17 225 126 рублей - общая сумма доходов, в :.ч. 16 225 126 рублей - общая сумма доходов от предпринимательской деятельности без НДС, 1 000 000 рублей - сумма доходов от продажи иного имущества, 12 780 144 рублей - сумма налоговых вычетов, в т.ч. 11 780 144 рубля общая сумма расходов от предпринимательской деятельности без НДС, 1000000 рублей - расходы связанные с продажей иного имущества.

Сумма исчисленного налога на доходы составила 577 848 (4 444 982 х 13%) рублей.

В ходе налоговой проверки было установлено, что налогоплательщиком за проверяемый период неправомерно применялась патентная система налогообложения, сумма налога по патенту за 2019 год была уплачена в размере 13 200 рублей.

Таким образом, в результате установленных в ходе проверки нарушений законодательства о налогах и сборах доначислен НДФЛ в сумме 564 648 (577 848 - 13 200) рублей.

Всего по итогам проверки доначислен НДФЛ в сумме 1 737 477 рублей, в том числе: за 2017 год - 665 744 рубля, за 2018 год - 507 085 рублей, за 2019 год - 564 648 рублей.

В соответствии со ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчётный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым указанного подпункта;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 1 19 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

В соответствии с п.2 ст.432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

По данным проверки страховые взносы за расчетный период 2017 год в размере 1,0 процент с суммы налоговой базы, превышающей 300 000 рублей составили в размере 49 226 рублей ((5222649- 300 000-4 922 649) * 1,0%).

Таким образом, в нарушение п.1 ст.430 НК РФ налогоплательщику доначислены страховые взносы в размере 1,0 процент с суммы превышающей 300 000 рублей, в размере 49 226 рублей.

По данным проверки страховые взносы за расчетный период 2018 год в размере 1,0 процента с суммы налоговой базы превышающей 300 000 рублей составили в размере 37 022 рублей ((4 002 190 - 300 000-3 702 190 * 1,0%).

Таким образом, в результате нарушения п.1 ст.430 НК РФ налогоплательщику доначислены страховые взносы в размере 1,0 процент с суммы превышающей 300 000 рублей, в размере 37 022 рублей.

По данным проверки страховые взносы за расчетный период 2019 год в размере 1,0 процента с суммы налоговой базы превышающей 300 000 рублей составили в размере 41 450 рублей ((4 444 982 - 300 000=4 144 982 * 1,0%).

Таким образом, в результате нарушения п.1 ст. 430 НК РФ индивидуальному предпринимателю доначислены страховые взносы в размере 1,0 процента с суммы превышающей 300 000 рублей, в размере 41 450 рублей.

В нарушение п.4 ст. 174 НК РФ налоговые декларации по НДС за 1-4 кварталы 1 17 года, за 1-4 кварталы 2018 года, за 1-4 кварталы 2019 года при сроке представления е позднее 25.04.2017г., не позднее 25.07.2017г., не позднее 25.10.2017г., не позднее 25.01.2018г, не позднее 25.04.2018г., не позднее 25.07.2018г., не позднее 25.10.2018г., не позднее 25.01.2019г, не позднее 25.04.2019г., не позднее 25.07.2019г., не позднее 15.10.2019г., не позднее 25.01.2020г, налогоплательщиком не представлены.

Налоговые декларации по НДФЛ за 2017, 2018, 2019 годы при сроке представления е позднее 30.04.2018, 30.04.2019, 30.04.2020 налогоплательщиком не представлены.

Решением № 10 от 09.07.2021 налогоплательщик привлечен к ответственности за совершение за совершение налогового правонарушения по ст. 119 НК РФ в виде штрафа по 214 350 рублей за несвоевременное представление налоговых деклараций по НДС за 2 -4 квартал 2018 года, за 1 -4 квартал 2019 года, по НДФЛ за 2018 год.

Решением № 10 от 09.07.2021 налогоплательщик привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа по 173660 рублей за несвоевременное представление налоговых деклараций по НДС за 2 -4 квартал 2018 года, за 1 -4 квартал 2019 года, по НДФЛ за 2018 год.

В ходе рассмотрения материалов выездной налоговой проверки инспекцией установлены смягчающие ответственность по статье 122 НК РФ и вследствие вышеуказанного, в соответствии со ст. 114 НК РФ сумма штрафа снижена в 8 (восемь) раз.

Просили суд взыскать с ФИО1: задолженность по обязательным платежам и санкциям на общую сумму 11 772 879,87 рублей, в том числе:

налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации: налог в размере 1 737 477 руб., пеня в размере 243 845.98 руб., штраф в размере 43 437 руб.;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: пеня в размере 2.45 руб.;

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 127 698 руб., пеня в размере 18 324.6 руб., штраф в размере 1 962 руб.;

налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации: налог в размере 7 748 606 руб., пеня в размере 1 506 953.84 руб., штраф в размере 130 223 руб.;

штрафы за налоговые правонарушения, установленные главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации штрафы за непредставление налоговой декларации: штраф 214350 руб.

Представитель административного истца ФИО3 административное исковое заявление поддержала, просила удовлетворить.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела.

Суд признает извещение надлежащим и, исходя из положений части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося участника процесса.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно пункту 1 статьи 209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.

В соответствии со ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в соответствии со ст.69 НК РФ является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Как следует из материалов дела, ФИО1 за период с 23.09.2010 по 12.12.2019 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и в соответствии со ст.23 НК РФ обязана уплачивать налоги. Основной ее вид деятельности: «60.24 – деятельность автомобильного грузового транспорта».

За период с 01.01.2017 по 31.12.2019 налогоплательщик осуществлял деятельность по оказанию транспортных услуг по патенту, не имея при этом транспортных средств, как находящихся в собственности, так и арендованных, на основании выданных налоговым органом патентов:

- патент на право применения патентной системы налогообложения (форма №26.5-П) от 16.12.2016 года с 01.01.2017 по 31.12.2017 года для осуществления предпринимательской деятельности по оказанию автоуранспоргных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом. Сумма налога, уплачиваемая в связи с применением патентной системы налогообложения составляет 13200 руб. (220000*6). Из расчета, денежного выражения потенциально возможного к получению дохода в сумме 220000 рублей и налоговой ставки 6%. Данный патент представлен на основании заявления на получение патента от 13.12.2016 года, в котором указанный вид предпринимательской деятельности осуществляется с использованием транспортного средства марки VOLVO, государственный номер , идентификационный номер , грузоподъемностью 30 тн.

- патент на право применения патентной системы налогообложения (форма №26.5-П) от 22.12.2017 года с 01.01.2018 по 31.12.2018 года для осуществления предпринимательской деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом. Сумма налога, уплачиваемая в связи с применением патентной системы налогообложения составляет 13 200 (220 000*6%) рублей. Из расчета, денежного выражения потенциально возможного к получению годового дохода в сумме 220 000 рублей и налоговой ставки 6%. Данный патент представлен на основании заявления на получение патента от 13.12.2016 года, в котором указанный вид предпринимательской деятельности осуществляется с использованием транспортного средства марки VOLVO, государственный номер , идентификационный номер , грузоподъемностью 30 тн.

- патент на право применения патентной системы налогообложения (форма №26.5- П) от 06.12.2018 года с 01.01.2019 по 31.12.2019 года для осуществления предпринимательской деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом. Сумма налога, уплачиваемая в связи с применением патентной системы налогообложения составляет 13 200 (220 000*6%) рублей. Из расчета, денежного выражения потенциально возможного к получению годового дохода в сумме 220 000 рублей и налоговой ставки 6%. Данный патент представлен на основании заявления на получение патента от 13.12.2016 года, в котором указанный вид предпринимательской деятельности осуществляется с использованием транспортного средства марки VOLVO, государственный номер , идентификационный номер , грузоподъемностью 30 тн.

Вместе с тем, налоговым органом проведена проверка деятельности налогоплательщика по вопросам соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов, в ходе которой установлено, что налогоплательщик фактически осуществлял деятельность по оказанию автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом, при этом сумма налога была исчислена неверно. По результатам проверки вынесено решение № 10 от 09.07.2021 о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения от 09.07.2021 № 10, в котором налогоплательщику доначислены налоги, страховые взносы и пени:

-по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, индивидуальными предпринимателями за 2017,2018,2019 год в сумме – 1 737 477 руб., пени - 243 845.98 руб.,

-по налогу на добавленную стоимость за 1-4 квартал 2017 года, за 1-4 квартал 2018 года, за 1-4 квартал 2019 года в сумме - 7 748 606 рублей, пени - 1 506 953.84 руб.,

-по страховым взносам в размере 1,0 % с суммы, превышающей 30000 рублей в сумме 127 698 рублей, пени - 18320.51рублей,

Также решением налогоплательщик привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения по ст.ст. 119, п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 389 972 руб. с учетом смягчающих обстоятельств.

Решение Межрайонной ИФНС России № 29 по РБ № 10 от 09.07.2021 обжаловано ФИО1 в УФНС по РБ, однако, решением И.о. руководителя УФНС по РБ № 6/17 от 13.01.2022 жалоба оставлена без удовлетворения.

В соответствии с положениями статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России N 29 по РБ в адрес налогоплательщика и направлено требование N 37811 от 17.08.2021 по состоянию на 17.08.2021 об уплате сумм доначисленных по результатам выездной налоговой проверки сумм НДС, страховых взносов, штрафных санкций и пени, исчисленных на дату принятия решения по результатам налоговой проверки, в срок до 27.09.2021.

Также направлено требование № 47033 от 30.06.2020 со сроком уплаты до 25.11.2020.

Однако вышеуказанные требования не исполнены.

Определением мирового судьи судебного участка N 5 по г. Нефтекамск от 08.11.2021 отменен судебный приказ N 2а-2914/2021 от 15 октября 2021 года.

В настоящее время за административным ответчиком числится вышеуказанная задолженность.

Представленный административным истцом расчет доначисленного налога, страховых взносов, пеней и штрафа административный ответчиком не оспорен, свой расчет не представил.

Исходя из изложенного, с учетом приведенных норм права в совокупности с представленными по делу доказательствами, суд исковые требования налогового органа признает обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Учитывая, что административный истец на основании подп.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика, в соответствии со ст.114 КАС РФ, с учетом размера удовлетворенных требований подлежит взысканию государственная пошлина в размере 60000 рублей в доход местного бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 29 по Республике Башкортостан удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой: налог в размере 1737477 руб., пеня в размере 243845.98 руб., штраф в размере 43 437 руб.;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: пеня в размере 2.45 руб.

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): налог в размере 127 698 руб., пеня в размере 18 324.6 руб., штраф в размере 1962 руб.

налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации: налог в размере 7748606 руб., пеня в размере 1 506 953.84 руб., штраф в размере 130 223 руб.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 60000 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня со дня принятия решения суда в окончательной форме через Нефтекамский городской суд.

Судья С.К.Рахимова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 18 февраля 2022 года.